- Подводный буксировщик
- Буксировщик для подводной охоты своими руками
- Плотик буксировщик
- #1 Сергей М
- #2 Сергей М
- #3 Сергей М
- #4 Сергей М
- #5 Сергей М
- #6 Владимир-Ник-См
- #7 Сергей М
- #8 Владимир-Ник-См
- #9 Сергей М
- #10 Сергей М
- #11 Владимир-Ник-См
- #12 Сергей М
- #13 Сергей М
- #14 Сергей М
- #15 Сергей М
- #16 Владимир-Ник-См
- #17 Сергей М
- #18 Сергей М
- #19 Сергей М
Подводный буксировщик
Еще одна интересная тема, учитывая летний сезон, -подводный буксировщик. Если грубо, то подводный буксировщик это, тяговое устройство для перемещения под водой человека. Такие буксировщику стали популярны в последнее время. По утверждению автора, его сборка обходится дешевле покупных аналогов. Постараюсь поточнее передать смысл его статьи, включая все ссылки.
Идея состоит в том, чтобы сделать подводное подруливающее устройство в виде реактивного ранца (прикрепленного к рукам и ногам), мощным и надежным, но с наименьшими затратами!
Для блока управления и пульта дистанционного управления
1.В качестве водонепроницаемой коробки мастер выбрал один из продуктов для рыбалки .
2.Два ESC. Понадобится как минимум ESC на 30A .
3.Два водонепроницаемых разъема для подключения двигателей к блоку управления.
4.Некоторые аккумуляторы 3S Lipo (у автора две 5000mAh 20C от HobbyKing, они отлично вписываются в водонепроницаемую коробку).
5.Два гнездовых разъема XT60 для подключения проводов ESC к аккумулятору Lipo (если ваши аккумуляторы имеют разъемы XT60)
6.В качестве пульта дистанционного управления автор использовал беспроводной водонепроницаемый пульт дистанционного управления , предназначенный для электрического скейтборда.
Вот и все, бюджет около 150 $.
Шаг 1: Постройте двигатели
Добавьте немного эпоксидной смолы в разобранные бесщеточные двигатели, чтобы защитить провода от воды.
Следуйте инструкциям, данным rovthruster, чтобы собрать сопло, двигатель и пропеллер.
Припаяйте к трем проводам двигателя 1 м кабеля 16AWG и защитите припой с помощью термоусадочных трубок.
Покройте провода изоляционной оплеткой из ПЭТ.
Припаяйте провода к водонепроницаемым разъемам.
Прикрутите подруливающее устройство к кронштейну.
Повторите операцию для второго двигателя.
Шаг 2: Подготовьте водонепроницаемый блок управления
Схему мастер не приводит, но я думаю, при желании разобраться будет не сложно.
Просверлите два отверстия диаметром 21 мм в средней части коробки
Установите два водонепроницаемых штекерных разъема и убедитесь, что резиновые уплотнители правильно установлены.
Припаяйте провода от разъемов к ESC.
Припаяйте разъемы XT60 к ESC.
Подключите приемник пульта к ESC.
Буксировщик для подводной охоты своими руками
НАШ СКУТЕР
С лета 1961 года наша группа спортсменов — подводников располагает подводным скутером, который мы изготовили сами (см. рис. 1). После трехнедельного использования на Восточном озере, а также во время «полетов» над дном Гейниц — озера и Либниц — озера мы так сжились с этим подводным самолетом, что не можем уже без него обходиться.
При постройке скутера мы исходили из двух имеющихся у нас частей: стартерного электродвигателя с напряжением питания 6 в и свинцового аккумулятора напряжением 12 в, емкостью 84 а-ч. На базе этих частей был сконструирован весь скутер.
Корпус, состоящий из двух частей, был сварен из листовой стали толщиной 1 мм; он представляет собой сочетание цилиндра и усеченных конусов, размеры которых показаны на рис. 2. Для повышения прочности корпуса внутри него приварены восемь кольцевых шпангоутов, изготовленных из листовой стали толщиной 3 мм (за исключением 5-, 6- и 8-го шпангоутов, толщиной 8 мм), 5-й и 6-й шпангоуты служат для герметичного соединения электродвигателя и аккумулятора с помощью восьми болтов с шестигранной головкой (М 8 х 160 мм). В качестве уплотнения применен сплошной лист из плотной 8-миллиметровой резины. На 8-м шпангоуте с помощью фланца прочно укреплен стартерный электродвигатель.
Аккумуляторы укреплены на двух уголках 25х25мм, приваренных к шпангоутам с 1-го по 5-й.
Ненагруженный стартерный электродвигатель развивает скорость 8000 об/мин и потребляет ток 75 а; под нагрузкой при 3000 об/мин—125 а. Поэтому 12-вольто-вая аккумуляторная батарея была переделана на напряжение 6 в, 168 а-ч (разъединением и параллельным включением элементов).
Вал электродвигателя (диаметр 20 мм) в конце скутера опирается на шарикоподшипники. Уплотнение вала — резиновое кольцо. Оканчивается гребной вал коническим хвостовиком, на котором прочно затянут гай-кой гребной винт.
Рис. 1. Схематический вид скутера. Корпус представляет собой сочетание цилиндров и усеченных конусов, сваренных из листовой стали толщиной 1 мм. Для повышения прочности корпуса внутри него привареро восемь кольцевых шпангоутов. Для скутера 1200 мм, вес 78 кг.
85 86
В основу расчета двухлопастного гребного винта (диаметр 180 мм) мы положили скорость до 5 км/час. Изготовили винт следующим образом: вращая латунный конус длиной 25 мм, выбрали (фрезером) в нем две взаимно противоположные канавки шириной 3 мм и длиной 32 мм под углом 120° к оси конуса. После впаивания в канавки обеих лопастей винта концы их отогнули на 105° (см. рис. 2).
Управление скутером производится правой рукояткой. В ней вмонтирован выключатель, подобный тем, какие применяются в грузовиках. Отрицательный полюс батареи присоединен прямо к массе, а положительный подводится двумя защищенными от воды проводами к выключателю. Последний устроен так, что выключается, если ладонь руки выпускает рукоятку. Это необходимо для того, чтобы в случае опасности скутер можно было бросить и он вследствие положительной плавучести вернется на поверхность. Медный кабель для подвода тока имеет диаметр жилы около 10 мм.
Прежде чем использовать скутер, мы проверили его центровку. Чтобы сделать ее регулируемой, скутер был вначале полностью смонтирован, а затем в нем были уложены направляющие уголки. Теперь центр тяжести можно было регулировать, передвигая свинцовую батарею; он находится в 545 мм от носа нашего скутера. Весит скутер 78 кг, из них 55 кг приходится на переднюю часть с батареей свинцовых аккумуляторов и 23 кг — на заднюю часть с электродвигателем. В воде путем вывешивания была установлена положительная плавучесть около 500 г.
Теперь мы можем передвигаться в воде по нашему желанию вертикально и горизонтально, при этом время «полета» на скутере составляет приблизительно 1 час. Этот «полет» может служить многим целям. Так, при подводном фотографировании или киносъемке возможна быстрая смена места работы. На скутере при этом легко монтируется компас, чтобы определять направление движения под водой.
При окраске скутера в качестве основного цвета мы рекомендуем серый.
Примечание редакции «Посейдона». По — видимом
Плотик буксировщик
#1 Сергей М
- Город Стерлитамак
На днях товарищ , написал, что хочет сотворить жесткий плотик с мотором. Идея меня зацепила.
Сначала он хотел использовать движок от мотокосы (на рынке стоит 3400),
винт от 350 до 650 (+доставка винта 250) http://www.badger.ru. adgerel/screws/
Мне идея не понравилась по причине необходимости герметизации узла зажигания и потом товарищ не знал что на Кандры-Куле и Аслы-Куле с бензиновыми нельзя.
Навеяло ластание на Озере Аслы-Куль. Пока доплыл, до глубины, устал.
Теперь, что хочу я сам.
Корпус жесткий, электрический лодочный мотор http://www.badger.ru. gerel/32710.php
(3300 +250 доставка) взять готовый с минимальным потреблением (первая скорость 8 Ампер, вторая скорость 15,7 Ампер),
что бы не покупать тяговый аккумулятор, а обходится стартерным 55А/Ч за 1750 рублей. 8 Ампер стартерный аккумулятор выдерживает без снижения срока службы.
Установить его на носу, винтом вперед. Зато в случае чего можно переставить на лодку. Скорость будет примерно 5 км/час-на второй скорости.
Данная схема(на носу, винтом вперед-была опробована на Кандры-Куле.
На большой лодке сидели два подвоха в снаряге и на веревке тянули за собой маленькую лодку с дайвером, в снаряге.
Правда мотор там стоял мощнее http://www.badger.ru. gerel/32713.php
и аккумулятор тяговый на 85 А/Ч http://www.badger.ru. crown/33274.php
Теперь почему написал? Во порвых поделиться, во вторых посоветоваться.
Испытываю определенную трудность с выбором материала и прошу подсказать.
Как сделать небольшие обводы на носу, также считаю для повышения устойчивости к опрокидыванию сделать киль.
Аккумулятор хочу поставить вдоль, ближе к носу, в углубление, закрепить ремнем чтоб не выпал при оверкиле и поместить в герметичный мешок. Из мешка вывести трубку с клапаном, для выхода водорода.
Итак прошу высказываться .
#2 Сергей М
- Город Стерлитамак
#3 Сергей М
- Город Стерлитамак
#4 Сергей М
- Город Стерлитамак
Сам Буй-Плот-Буксировщик подарил мне добрый человек.
Мотор и аккум , взят с моей лодки.
Ток потребления 20 Ампер.
Скорость 4 км/час, запас хода 10 км.
Думаю поставить 4 мигающих, красных фонаря , от велосипеда.
Чтоб в круг, мигали.
Пару фонарей вперед светить.
Навигатор
Эхолот
Аптечку
Воду
Пару сникерсов в гермоупаковке.
Сотовый в гермо чехле, или рацию если на берегу кто есть (и сотовый не ловит).
Запасные: Нож, Фонарь,Ласты.
Кто, что думает?
Прошу высказываться.
#5 Сергей М
- Город Стерлитамак
Такой вопрос, какая максимально возможна скорость, для такого плав. средства?
Сейчас у моего плотика скорость 4 км/ час.
К какой скорости, на Ваш взгляд, стремиться?
Имею ввиду комфортную скорость.
(Например для скорости в 7 км\час нужна мощность 2,5 Л.С. 1865 Ватт http://ubl.dp.ua/sna. /buksirovschiki )
Думаю, если тело — ноги пловца не будут мешать, то скорость должна увеличится.
Тогда или длиннее плот надо или «прицеп» надувной или жесткий.
кто как думает?
приглашаю к обсуждению.
#6 Владимир-Ник-См
- Город Самара
#7 Сергей М
- Город Стерлитамак
#8 Владимир-Ник-См
- Город Самара
#9 Сергей М
- Город Стерлитамак
С корость 4 км/час, запас хода на стартерном 60А/Ч — 10 км.
Контроль разряда батареи по вольт метру, как будет под нагрузкой 11 Вольт — так все хорош.
Пройденный путь показывает навигатор, включаю запись трека и вижу сколько км прошел.
На второй раз попробовал поставить двух лопастной винт, от известного тебе желтенького буксировщика, мотор не потянул (упали обороты и тяга никакая).Переставил мотор на нос.
http://s017.radikal. 12a6f6ed9ed.jpg
Пробовал кататься на двух аккумах от бесперебойников 17 А/Ч (у них разрядный ток 5 А, тоесть в сумме 10А- а брал мотор 20А) прошел 1,3 км, заметил что тяга упала и перешел на стартерный 60 А/Ч.
Прицепил еще пару листов экструдированного пенополистирола, для повышения плавучести.
Скорость упала на 1 км/час, думаю из-за ухудшения обтекаемости, листы тащили за собой воду.
Сейчас появилась возможность кроме моего стартерного 60 А/Ч еще брать с собой 4 штуки 17 А/Ч.
Но для этого нужно увеличить подъемную силу плотика.
Вот и думаю, то-ли толщину днища увеличить на 100 мм, то-ли по бокам (бортам) типа , как у катамарана сделать поплавки (получится этакая буква «П» если смотреть сзади).
Сообщение отредактировал Сергей М: 22 July 2015 — 09:39
#10 Сергей М
- Город Стерлитамак
#11 Владимир-Ник-См
- Город Самара
#12 Сергей М
- Город Стерлитамак
Сообщение отредактировал Сергей М: 22 July 2015 — 10:19
#13 Сергей М
- Город Стерлитамак
#14 Сергей М
- Город Стерлитамак
Знакомый мне сказал — Купи лодку не мучайся.
Есть лодка, ПВХ 2,8 метра. Со сплошной сланью (пол), навесным транцем, стоит 12300.
http://lodkaufa.ru/dvuhmestnye-lodki/
Инзер 2 (280) передвижные сидения
Но есть свои + и —
Накачивать, сушить, сдувать — не надо — а это время.
Снял с багажника и в воду.
Не проткнешь и не порежут.
Парусность меньше.
Вход и выход из воды легче чем в лодку.
Но с другой стороны у лодки больше грузоподъемность.
По весу не думаю, что выигрыш есть, лодка 15 + слань сплошная 15.
#15 Сергей М
- Город Стерлитамак
Сообщение отредактировал Сергей М: 22 July 2015 — 11:05
#16 Владимир-Ник-См
- Город Самара
#17 Сергей М
- Город Стерлитамак
#18 Сергей М
- Город Стерлитамак
#19 Сергей М
- Город Стерлитамак
Теперь напишу, для чего это нужно.
Посмотрев на меня, многие захотели себе , плотик -буксировщик.
Но покупать троллинговый электромотор , это от 6000 рублей.
А двигатель от охлаждения Волги, стоит 1200 рублей.
Проект буксировщика с двигателем от Волги — видится таким:
Два аккумулятора стартерных, от машины, емкостью 55-60 А/Ч, без сильного вреда для «здоровья» отдадут суммарный ток 30 Ампер.
Тут еще такое дело — они намного дешевле тяговых или гелевых, если считать на туже емкость.
Двигатель так устроен, что сзади к нему можно добавить второй и при необходимости получить на одном валу , уже не 250-360 Ватт, а 500-720 Ватт.
герметизировать не надо, только так от брызг.
Итак на носу стоит мотор, вал идет в воду, затем винт.
Винт тянет (а не толкает).
Если бы я не видел и не пользовался сам, мотором с задним ходом — то не додумался бы до этого.
Винт диаметром 100-120 мм двух или четырех лопастной.
Предполагается профрезеровать вал и затем вставить лопасти в вал и приварить.
Почему именно 100-120 мм диаметр?
Потому, что:
Аппарат «Протей». На заднем конце вала якоря размещался четырехлопастной гребной винт. Двигатель имел высокую частоту вращения (ок. 2500 об/мин). Для такой частоты требовался гребной винт малого диаметра (125 мм). Винт помещен в гидродинамическую насадку, имеющую авиационный профиль. Насадка защищает винт и повышает КПД движителя.
Не известна мощность этого мотора, думаю она больше 360 Ватт, поэтому для мотора от Волги, будет достаточно двух лопастного винта.
По поводу мощностей моторов:
Сравнительный анализ мощностей моторов и скорости движения.
Карат на моторе с током потребления 55 Ампер, в подводном положении имел такую же скорость, какую имел в надводном положении плотик- буксировщик с током потребления в 20 Ампер.
Что в свою очередь наводит на мысль, что при удачном изготовлении или подборе винта, с мотором от Волги, скорость буксировщика будет 3,5 — 4 км/час.
Сообщение отредактировал Сергей М: 17 September 2015 — 10:28