Брдм 2 для рыбалки

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

Как было обещано, в этом и последующих материалах я выкладываю обзоры БРДМ, модернизированных в специализированных компаниях.

Предприятие “Экопроф”, г. Киев. Инжиниринговая компания, образована в 2007 году, занимается разработками в области модернизации и капитального ремонта бронетанковой и автомобильной техники.

Сотрудники компании в течение длительного времени являлись ведущими инженерами и главными специалистами 482 конструкторско-технологического центра главного бронетанкового управления МО СССР (затем МО Украины) и имеют богатый опыт в проведении указанных работ.

Тюнинг бронетанковой техники включает в себя следующие работы:
— замена карбюраторного двигателя на дизельный двигатель производства IVECO, ММЗ, ISUZU;
— установка автоматической коробки передач;
— изготовление и установка бронированных окон;
— изготовление салона: срезка брони сверху под салон, изготовление и установка каркаса салона, утепление и обшивка, изготовление полов, декоративная отделка салона, изготовление и установка сидений, изготовление торпеды;
— установка съемной стеклопластиковой рубки;
— покраска корпуса по согласованным эскизам;
— установка кондиционера;
— установка электрической лебедки;
— установка парктроника, аудио и видеосистемы, GPS навигатора, приборов ночного видения.

Аналогичный комплекс тюнинга можем предложить и любителям БТР.

Вариант тюнинга БРДМ-2 для туризма и активного отдыха. Предлагаемый вариант тюнинга предназначен для экскурсионно-прогулочного использования машины в местах активного отдыха. Открытый верх и высокая посадка пассажиров в салоне позволяет им беспрепятственно рассматривать окружающие окрестности, так как верхний уровень крыши будет находиться на уровне груди пассажира. Съемный тент защитит пассажиров от дождя и солнечных лучей. Дополнительные колеса демонтируются, двигатель и водометный движитель остаются без изменений. Машина сохраняет способность передвижения по водоемам.

Вход в салон с двух сторон через герметичные входные двери размером 60х115 см. Возможен вариант установки дверей в верхней части корпуса, в этом случае подъем к двери по ступенькам в корпусе. Предполагается установка 3-х рядов сидений: 1 ряд — водитель и 1 пассажир; 2 ряд — 3 пассажира; 3 ряд — 3 пассажира. Итого общее количество посадочных мест — 8 (включая место водителя). Размеры сидений и расстояний между сиденьями выбраны с учетом эргономических требований. Обзорность для водителя и пассажира на 1-м ряду увеличена за счет установки дополнительных окон.

Вариант тюнинга БРДМ-2 для охоты и рыбалки. В данном варианте дополнительно устанавливается: надстройка размером в основании 1400х1500 мм; багажник; лестница; в салоне — диван на троих человек.

Наличие надстройки с встроенными окнами, а также дополнительных боковых окон в верхней части корпуса позволяет пассажирам сидя на диване рассматривать окружающие окрестности. При открытом верхнем люке башни можно вести стрельбу из ружей стоя. Дополнительные колеса не демонтируются, таким образом сохраняется способность машины преодолевать траншеи шириной до 1,5 метра.

Возможность плавания по водоемам также сохранена. В машине отсутствуют боковые двери, вход в салон через верхний люк надстройки и штатные люки. Общее количество посадочных мест — 5 (включая место водителя). Размеры сидений и расстояний между сиденьями выбраны с учетом эргономических требований. В салоне много свободного места для размещения багажа. Могут быть оборудованы стеллажи и ящики. Кроме того, на наружном багажнике с площадкой размером 1,3х1,5 м можно разместить и увязать практически любой груз (лодку, охотничью добычу и т. д). Машина имеет удобный подход к багажнику и надстройке с задней лестницы. Предлагаемый вариант модернизации машины может широко использоваться в служебных целях для патрулирования земельных, лесных и водных угодий, а также благодаря своей универсальности — в других случаях и ситуациях по желанию владельца.

Тюнинг военной техники

Наша компания более 9 лет занимается тюнингом военной конверсионной (демилитаризованной) техники. В данном разделе представлено большинство наши работ с описанием произведенных модификаций и подробными фото отчетами.

БРДМ-2 Fuckrari Edition

Заказчик Андрей из Санкт-Петербурга. Владеет FERRARI, поэтому свой БРДМ попросил покрасить в такой же цвет. Машину использует для корпоративных выездов на природу, различных выставок (участвовал на выставке вездеходов в ЛЕНЭКСПО и открытии сезона Ferrari и Maserati 2013). Машина периодически подвергается доработкам и приезжает к нам на регламентное обслуживание.

БРДМ-2 Нижневартовск

Это первый БРДМ-2 на который была установлена модификация родного двигателя ГАЗ-41 с новой выхлопной системой, которая позволила еще больше увеличить мощность (теперь 190 л.с.) и крутящий момент (до 500 Нм).

БРДМ-2 Вояджер

БРДМ-2 стал той самой «фишкой» в небольшом бизнесе Михаила из Подмосковья. Он приезжает на броневике в аэропорт, забирает там интуристов (преимущественно англичан, немцев, француов) наливает им по рюмке водки, дает по бутерброду с красной икрой. Ну а после везет их в кататься в химкинский лес. Впрочем «кататься» не совсем верное слово, он едет отжигать и беспределить на суровой военной технике! При покупке машины его выбор был однозначен, так как только БРДМ вписывается в допустимые для дорог общего пользования габариты и при этом обладает всей внешней суровостью отечественного броневичка. На данный момент для Михаила делается второй БРДМ-2 Вояжер Люкс и БТР-80 Вояджер 3.

Читайте также:  Плюшевый плед для новорожденного своими руками плетенка

БРДМ-2 Кириши

Данную машину заказал Денис из Кириши. Основное пожелание при создании данной модификации БРДМ-2 можно охарактеризовать так: необходимо обеспечить высокую функциональность и комфорт для покатушек по серьезному бездорожью и тихих прогулок на природу.

БРДМ-2 минималистичная версия

Аскетичный тюнинг БРДМ-2 для нашего клиента из Смоленска. Количество внешних изменений минимально. От базовой комплектации продаваемой нами отличается только наличием стекол панорамного обзора и установкой специально собранных под них дворников, а так же наличием комфортных пассажирских и водительского сидений. Ну и конечно все стандартные модификации предпродажной подготовки входящие в стоимость базовой модели, такие как: тюнинг двигателя, карбюратора, автономной системы гидроусилителя руля на данном «бардаке» присутствуют.

БРДМ-2 Mercedes Engine R6

Это вторая машина заказанная Андреем для выездов на охоту и рыбалку. По желанию заказчика, было принято решение перевести на солярку и этот БРДМ-2. В этот раз мы закрепили успех установив более мощный 6-цилиндровый дизель Mercedes-Benz мощностью 170 л.с. Но все знают, что на бездорожье не в лошадиных силах счастье, а в крутящем моменте! У этой рядной «шестёрки» он равен 620 Нм, что почти в 2 раза превосходит штатный не модифицированный бензиновый двигатель, и делает данную машину идеальной даже для самого сурового джиппинга. Так как технику предполагается использовать в паре, то на эту машину мы не стали устанавливать СУЭПТ, а свободное пространство на корме занял увеличенный багажник закрытого типа.

БРДМ-2 Mercedes Engine R4

Андрей заказал у нас два БРДМ-2 для поездок на охоту большой компанией. Сейчас он проживает и работает в Москве, однако ежегодно собирает друзей и вместе с ними направляется на родину в г. Рязань, где у него имеется свое охотничье хозяйство. Основной особенностью тюнинга данного БРДМ-2 является установка рядной «четверки» дизельного двигателя производства Mercedes-Benz с сохранением родной коробки передач и КОМ (коробки отбора мощности). Благодаря этому машина сохранила свои амфибийные свойства. По нашим данным ранее это еще никому не удавалось. Уже зарекомендовавшей себя «фишкой» стала СУЭПТ (съемной универсальной экспедиционной платформой трансформером) увеличенного размера на которой могут расположиться пассажиры во время хождения машины по воде.

БРДМ-2 инкассаторская машина

Бронеавтомобиль был приобретен для перевозки золотой руды и отсева в Красноярском крае, после инцидента с нападением на группу инкассаторов. Окна панорамного обзора выполнены из бронированного многослойного безосколочного стекла класса защиты B3. Сбоку установлена дверь от БТР. Дополнительные колеса демонтированы. Ранее драгоценные металлы транспортировались на автомобилях марки «Урал» бронирование в которых не обеспечивалась должным образом. Всего было поставлено две машины.

БРДМ-2 для туров выходного дня

БРДМ-2 для компании из Санкт-Петербурга, занимающейся организацией корпоративного и индивидуального отдыха, реконструкциями и другими видами отдыха в милитаристской тематики. Данная машина частый гость на таких праздниках, как свадьбы и дни рождения, ну а корпоративные выезды на природу с катаниями на бронетехнике на свежем воздухе с преодолением водных преград, полевой кухней и стрельбами, конечно же являются абсолютными фаворитами.

БРДМ-2 для рыбалки и прогулок на открытом воздухе

Виктор из Перми заказал БРДМ-2 для активного (и не очень) отдыха на природе с друзьями. Броневик сделан в минималистичном милитаристском стиле. Панорамные стекла обрамлены рамками, как на старой военной технике. Башня демонтирована, на ее месте сделана удобная откидная дверь. На корме съемная платформа-багажник с возможностью крепления двух скамеек и мангала. Входите на воду, рыбачите, тут же делаете шашлык или жарите рыбу. На крыше установлена легко демонтируемая бутафоркая турель со щитком для игры в пейнтбол. По заявлению Виктора баталии с участием техники стали реалистичнее и зрелищнее.

БРДМ-2 без надстройки

У этой машины не самая простая история. Сделана она на 22-м БТРЗ (ФГУП «22 Бронетанковый ремонтный завод» Министерства обороны РФ) в г. Балашиха. В начале владелец хотел заказать БРДМ-2 у нас в ВездеходЛаб, но потом решили покупать и делать машину на заводе — предполагали что будет надежнее. Но из первой вылазки в охот угодья недалеко от г. Подпорожья — машина своим ходом не вернулась. После этого машину привезли к нам. Мы попробовали проехаться, все осмотрели, поставили диагноз и начали работы по ее восстановлению. Тюнинг и техническое обслуживание было произведено на ужасном уровне (если вообще было), двигатель «гнал» масло через старые сальники и вообще находился в предсмертном состоянии. Установили новый предварительно модифицированный нами ГАЗ-41 и карбюратор, электронное зажигание, добавили независимую систему гидроусилителя руля, привели в порядок всю электрику и сделали мягкий салон. По окончании работ от правили на 3-х дневный тест драйв на озеро Глубокое и прилегающие леса. В данный момент машина базируется на нашей базе. Владелец предпочитает приезжать, забирать ее для покатушек, а после оставлять у нас, на случай «вдруг чего там не так — вы тогда обслужите».

Читайте также:  Удилище спиннинговое daiwa gekkabijin

На 23 февраля: стоит ли покупать БРДМ-2 за 850 тысяч рублей

Если жена не знает, что подарить вам на 23 февраля, потому что вертолет на радиоуправлении у вас уже есть – может, купить игрушку побольше? Например, БРДМ-2! Думаете, дорого? Дешевле, чем может показаться: коллеги из Авито Авто подсказывают нам, что бронированную разведывательно-дозорную машину можно приобрести тысяч за 850. А ведь она не только ездит, но и плавает!

Б РДМ-2 – это та самая легкобронированная штука, которую многие, увидев на каком-нибудь мероприятии, называют «БТР». На самом же деле БТР – это кое-что покрупнее (четыре оси, восемь колес и все такое), а небольшая и легкая (всего 7 тонн боевой массы) двухосная машина – это БРДМ, или, как ее зовут в народе, «Бардак». Как правило, чаще всего это именно БРДМ-2: БРДМ-1 закончили выпускать в середине 60-х, и сейчас их чаще можно встретить в музеях под открытым небом, чем на ходу в частных руках. Впрочем, если вам интересен именно первый «Бардак», то мы ездили и на таком. Однако сегодня речь о втором поколении этих машин, которое хоть и стало эволюционным развитием первого, но ощутимо изменилось. К примеру, мотор переехал из носового отделения в кормовое, что в разы облегчило жизнь мехвода, который теперь хоть немного представлял, через что он переедет в ближайшие секунды.

ГАЗ-41 (БРДМ-2) ‘1965–89

А переехать он может много через что: ведь несмотря на свою бесхитростную четырехколесную внешность, на самом деле БРДМ-2 восьмиколесный! Ну, во всяком случае, номинально: еще четыре вспомогательных колеса выдвигаются с помощью гидропривода между основными осями. Колесики эти – сравнительно маленькие, на гладких вертолетных шинах. Но зато они тоже ведущие – с цепным приводом через коробку отбора мощности. Такое сочетание полного привода с дополнительными колесами позволяет машине преодолевать рвы шириной более метра и переваливаться через брустверы, не садясь на брюхо. А ведь это далеко не полный список возможностей «Бардака»: машина не только уверенно ездит, но и неплохо плавает со скоростью до 10 км/ч благодаря водомету – а случае его неисправности до берега можно неспешно «догрести» колесами. Добавьте сюда лебедку и систему контроля давления в шинах – и вы получите абсолютно самодостаточное бронированное транспортное средство, которое стояло (или до сих пор стоит) на вооружении более 60 стран.

Если вам любопытно узнать, каково ездить на БРДМ-2, то об этом мы рассказывали в тест-драйве в прошлом году – ну а сейчас попробуем понять, как и зачем такую машину можно купить, и как жить с ней дальше.

ГАЗ-41 (БРДМ-2) ‘1965–89

Вообще покупку БРДМ нельзя отнести к поступкам абсолютно спонтанным: ее нужно не только хотеть, но и хоть немного понимать, что это такое. К примеру, ремонт и обслуживание здесь будут отличаться даже от грузовых – ведь машина военная, и запчасти в магазине не купишь. Ну, по крайней мере, те, что не позаимствованы без изменений от гражданской техники: к примеру, начинка раздатки во многом унифицирована с ГАЗ-66.

А вот мотор здесь – дефорсированная версия агрегата, устанавливавшегося на ГАЗ-13 «Чайка»: для БРДМ степень сжатия уменьшили до 6,7, а мощность – с 195 до 140 л.с. Тем не менее, 350 Нм, развиваемых этим бензиновым V8, получившим отдельное имя ЗМЗ-41, в сочетании с удачно спроектированной трансмиссией вполне хватает для решения поставленных перед машиной задач. Вот только запчасти на него придется, как говорили в Союзе, «доставать», и работает он на АИ-80. Разумеется, для эксплуатации «Бардака» в наши дни его обычно адаптируют под 92-й бензин – и по некоторым данным, можно обойтись корректировкой зажигания без шлифовки головок для увеличения степени сжатия и прочих масштабных переделок. Ну а о неизбежном расходе в 20-30 литров на сотню даже упоминать не будем: во-первых, это и так понятно с учетом массы до 7 тонн и древнего мотора на 5,5 литров, а во-вторых, это не машина на каждый день (если вы ездите на такой на работу – дайте нам знать).

Читайте также:  Спиннинги hearty rise новинки

ГАЗ-41 (БРДМ-2) ‘1965–89

И перевод на 92-й бензин – это лишь начало списка работ по «очеловечиванию» БРДМ-2. Еще один насущный вопрос, к примеру – это изменение приводной схемы насоса гидроусилителя руля: здесь он приводится не от мотора, а от коробки отбора мощности, и при выжиме сцепления, соответственно… отключается. На бездорожье (а «на гражданке» БРДМ обычно используют именно для внедорожных покатушек) это, мягко говоря, неудобно – и потому умы владельцев часто заняты мыслью «куда же на моторе присобачить шкив, на который можно будет повесить ремень насоса ГУР».

Некоторые обладатели БРДМ идут дальше, справедливо замечая, что бензиновый мотор на такой машине – решение не самое оптимальное, и задумываются об установке дизеля. Однако тут потенциальный «свап» омрачается тем, что советская оборонная промышленность продумала схему весьма тонко: мотор ЗМЗ-41 – полностью алюминиевый, а потенциальные дизельные заменители оказываются на пару-тройку сотен килограммов тяжелее, что влияет не только на развесовку, но и на плавучесть. А кому, знаете ли, нужен семитонный броневик, который не умеет плавать…

ГАЗ-41 (БРДМ-2) ‘1965–89

Еще один нюанс, косвенно связанный с плавучестью «Бардака» – это ремонт и обслуживание. Не улавливаете связи? Подскажем: мотор тут расположен в тесном закрытом отсеке, максимально изолированном не только от экипажа, но и от воды. Чтобы снять двигатель, нужно до него добраться, сняв верхнюю защитную бронеплиту и салонную перегородку. А снимать двигатель придется чаще, чем можно предположить – ведь доступ снизу к нему отсутствует. То есть, даже замена «сопливой» прокладки поддона картера превращается в спортивно-развлекательное мероприятие с участием лебедки.

Но это все нюансы эксплуатации – а как же купить военную машину в личное пользование? В частные руки попадают БРДМ, снимаемые с вооружения – зачастую это образцы с небольшим пробегом. Ориентироваться при покупке можно на так называемые классы, от 1 до 5: первый – это экземпляры в идеальном заводском состоянии, а пятый – «дрова». С консервации можно получить машину второго класса с пробегом около тысячи километров – такую, пожалуй, можно считать идеальным вариантом, если вам нужен именно оригинальный армейский бронированный вездеход. Разумеется, перед списанием из Вооруженных сил он проходит демилитаризацию – с него снимают пулеметы, ракетницы, лазерные и фотонные пушки и прочую «навеску».

ГАЗ-41 (БРДМ-2) ‘1965–89

Для регистрации приобретаемого «Бардака» нужен ПСМ – паспорт самоходной машины, аналог ПТС у обычной легковушки. Если машина впервые попадает в частные руки, то его нужно получить в Гостехнадзоре на основании договора купли-продажи и акта приема-передачи, а в дальнейшем он остается у владельца и выполняет ту же роль, что и ПТС. Разумеется, номер, указанный в ПСМ, должен совпадать с тем, что выбит на табличке в передней части броневика. Обратите на все это внимание даже в том случае, если покупаете вездеход «для покатушек на закрытых территориях» и не планируете ставить его на учет: возможно, его когда-нибудь придется продавать, а для следующего покупателя все это может оказаться принципиально важным. Ну а для управления БРДМ нужно удостоверение тракториста-машиниста – это тоже нужно учитывать заранее.

При выборе конкретного экземпляра стоит разобраться с переделками: как мы уже знаем, БРДМ охотно и обширно дорабатывают. Иногда эти доработки могут вас не устроить: здесь, к примеру, можно упомянуть удаление вспомогательных колес, установку тяжелого дизельного мотора, лишающего машину возможности плавать и ставящего под сомнение ресурс раздатки, не рассчитанной на его крутящий момент, а также удаление водомета и вырезание дополнительных люков. В общем, со сценарием будущей эксплуатации нужно определиться до покупки – это облегчит выбор.

ГАЗ-41 (БРДМ-2) ‘1965–89

Ну а теперь, пожалуй, можно подвести итог. Если у вас уже есть опыт внедорожной езды, вас не пугают слова «карбюратор» и «лебедка», но обычные «уазики», что называется, уже не вставляют, возможно, именно «Бардак» поможет вам взглянуть на мир по-новому – из бронелюка. Учитывая, что БРДМ покупают именно как игрушку, выбор машин на вторичном рынке широк – есть как «стоковые» вездеходы, так и разнообразные проекты с уклоном в туризм, активный отдых или оффроуд. Так же велик и разброс цен: за доработанный экземпляр «под ключ» просят в среднем от миллиона до двух, а обычный БРДМ-2 «в армейской комплектации» можно купить куда дешевле – тысяч за 850. Так что те, кто силен духом и мощен телом, а также не слишком стеснен в финансах, могут почувствовать себя даже круче, чем Арнольд Шварценеггер, который нынче пересел с нормального Hummer H1 на электрический.

Оцените статью
Adblock
detector