- Летчик-инструктор рассказал о преимуществах плоского сопла БПЛА «Охотник»
- В сети появились снимки макета БПЛА «Охотник» с плоским соплом
- Плоское сопло БПЛА «Охотник»
- Тяжёлый ударный БПЛА С-70 «Охотник» получит плоское сопло двигателя как у F22.
- Плоское сопло сделает ударный «Охотник» еще более незаметным
Летчик-инструктор рассказал о преимуществах плоского сопла БПЛА «Охотник»
Летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов в интервью ФАН прокомментировал установку на беспилотный летательный аппарат С-70 «Охотник» плоского сопла.
Специалист поддержал идею сотрудников ОКБ «Сухой» отказаться от поворотного сопла в пользу плоского. Поскольку «Охотнику» не предстоит выполнять фигуры высшего пилотажа, то ему не нужна сверхманевренность. Более актуальным для БПЛА является дальность полета и большой запас топлива. Установка дополнительных механизмов, напротив, ведет к увеличению полетной массы, что негативно сказывается на возможности нести боевую нагрузку.
«С-70 должен лететь и выполнять свои функции по наблюдению и нанесению ударов, если потребуется. А поворотные сопла – это лишний вес», – заявил Красноперов.
Обратил собеседник издания и на еще одно весьма важное преимущество плоского сопла. Благодаря ему можно значительно уменьшить инфракрасную и радиолокационную заметность дрона. В первом случае ключевую роль играет формирование соотношения ширины к высоте сопла и выходящей струи. Такая конструкционная особенность позволяет снизить температуру, а, соответственно, и заметность летательного аппарата. Что касается радиолокационного обнаружения, то оно снижается из-за максимально возможного согласования обводов сопла с прочими элементами конструкции летательного аппарата, добавил Красноперов.
В конце сентября «Охотник» совершил совместный полет с истребителем Су-57. БПЛА сумел расширить радиолокационное поле самолета, а также помог ему определить цель для поражения.
В сети появились снимки макета БПЛА «Охотник» с плоским соплом
За сутки до официального открытия Международного авиакосмического салона МАКС-2019 в сети появились первые фотографии с техникой, которая в Подмосковье будет представлена.
Все, конечно же, с нетерпением ожидают появления в формате статической экспозиции отечественного истребителя 5-го поколения Су-57. Однако до начала экспозиции уже есть что обсудить. Так, в Сети появились несколько фотографий макета усовершенствованной версии российского тяжёлого ударного беспилотника «Охотник».
Внимание на этих фото в первую очередь обращает на себя конструкция сопла. Оно плоское.
Если в ближайшее время начнутся испытания С-70 «Охотник» именно с плоским соплом, то это можно считать настоящим технологическим прорывом.
Также обращают на себя внимание законцовки крыла. Она несколько отличаются от тех, которые были продемонстрированы во время недавних лётных испытаний тяжёлого ударного БПЛА.
Нужно напомнить, что ранее в зарубежной прессе заявили о несовместимости малозаметности с числом «отверстий» в фюзеляже российского беспилотника. На представленном макете ситуация с количеством тех самых «отверстий» коренным образом меняется.
Остаётся дождаться, когда такой вариант перейдёт из режима макета в полноценный боевой беспилотник ВКС РФ. Возможно, разработчики БПЛА сообщат об этом в ходе МАКС-2019.
Плоское сопло БПЛА «Охотник»
Серийные образцы новейшего российского тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата С-70 «Охотник», разработкой которого занимается Опытно-конструкторское бюро Сухого, будут иметь плоское сопло, что снизит тепловую и радиолокационную заметность.
Об этом сообщило российское информационное агентство РИА Новости, со ссылкой на информацию своего источника в военно-промышленном комплексе.
«Серийные БПЛА оснастят двигателями АЛ-41Ф без форсажной камеры. Эти силовые установки будут вписываться в габариты фюзеляжа, и, соответственно, аппараты получат штатное плоское сопло для дополнительного снижения их тепловой и радиолокационной заметности», — рассказал собеседник агентства.
Макет беспилотного летательного аппарата «Охотник», с плоским соплом, был представлен на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019.
В настоящее время на испытаниях находится первый прототип беспилотника «Охотник», и ведутся работы по строительству ещё нескольких прототипов, которые будут близки к серийному облику изделия. Первый прототип в конце 2020 года начал испытания образцов вооружения, в том числе управляемого ракетного оружия и авиационных бомб.
С-70 «Охотник» — тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат, выполненный по схеме «летающее крыло». В 2019 году прототип «Охотника» совершил первый полёт, а затем и совместный полёт в автоматизированном режиме с прототипом новейшего российского истребителя Су-57. Разработкой и производством новейшего российского тяжелого ударного беспилотника занимается ПАО «Сухой».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Тяжёлый ударный БПЛА С-70 «Охотник» получит плоское сопло двигателя как у F22.
Опытно-конструкторскому бюро П. О. Сухого вот уже 71 год, за свою историю конструкторское бюро разработало не мало легендарных машин, которые стоят на вооружении десятков стран по всему миру. Бюро пережило развал СССР и лихие 90-е с их горе приватизаторами, но даже в столь сложное и смутное время ОКБ продолжало работать в инициативном порядке прорабатывая концепцию истребителя 5-ого поколения в виде летающей лаборатории Су-47 «Беркут».
Однако время не стоит на месте и, хотя ОКБ Сухого реализовало проект истребителя 5-го поколения Су-57, новое время диктует новые условия, тотально навязывая применения на поле боя ударных БПЛА различного класса. В наше время многие страны освоили производство ударных и разведывательных БПЛА, но как правило это не большие аппараты с грузоподъёмностью от 2 до 250 кг с небольшой скоростью и радиусом действия, но есть ли БПЛА более серьёзные и тяговооружённые? Скажем от 1 тонны полезной нагрузки и более? Давайте разберемся.
Такие машины есть, но их реализация крайне сложна и подобными аппаратами занимаются всего несколько стран, как правило с огромным опытом в сфере производства военной и гражданской авиации. Одними из первых таких аппаратов стал американский тактический стелс БПЛА X-47B разработанный корпорацией Northrop Grumman, не смотря на выдающиеся характеристики и возможность осуществлять взлёт и посадку автоматически с авианосца, проект с 2019 года официально закрыт. Вторым аппаратом поднявшейся в воздух стал китайский БПЛА AVIC 601-S, но статус проекта засекречен, однако на параде в Пекине был показан новый вариант под индексом GJ-11.
Третьим аппаратом такого класса стал отечественный ударный БПЛА С-70 от ОКБ Сухого, это самый тяжелый и крупный БПЛА созданный по схеме летающее крыло. Однако в первые же дни в его адрес посыпались претензии диванных «экспертов», мол аппарат внушительный, но вот сопло двигателя огромное и хорошо заметно в ИК диапазоне, особенно на фоне плоского сопла того же Х-47В. Намёк на слабый стелс не совсем понятен, так как к примеру, F 35 тоже имеет обычное круглое сопло, а заявление Китайского издания Sina об отсталости России в данном вопросе звучало смешно, ибо их же AVIC 601-S имел не просто круглое выпирающие сопло, так еще и по сути копию двигателя как у С-70, а именно АЛ-31Ф.
С другой стороны С-70 это — прототип, на котором отрабатывают ряд технических решений. МО и специалисты ОКБ Сухого понимают, что малая заметность для столь крупного аппарата крайне важна и на днях поступила информация, что серийная машина, которая поступит на вооружение в 2024 году будет иметь плоское сопло, но есть вопросы? Каким образом двигатель АЛ-31Ф обзаведётся таким соплом?
По данным прессы АЛ-31Ф будет переработан конкретно под С-70, он лишится форсажной камеры так как дозвуковому БПЛА она не нужна, а скорость свыше 1000 км в час избыточна. Таким образом размер силовой установки станет меньше, что позволит интегрировать сопло плоской формы и добиться минимальной заметности в ИК диапазоне, за счет формирования соотношения ширины к высоте сопла и выходящей струи тем самым снижая её температуру.
Таким образом мы видим, что проект развивается и дело движется к серийному производству, а в следующей статье я буду разбирать отечественную военную авионику и БРЭО, отстаёт ли она или нет от западных аналогов? А на сегодня всё, всем добра и подписывайтесь на канал.
Плоское сопло сделает ударный «Охотник» еще более незаметным
Раскрашенный в пиксельный камуфляж экспонат обязательно привлечет большое внимание специалистов и гостей этой масштабной выставки. Его главным отличием от уже летающего образца является наличие плоского сопла.
Такая конструкция значительно уменьшает инфракрасную заметность и существенно снижает возможность обнаружения и, соответственно, поражения крылатой машины противником.
Как предполагается, новое сопло будет внедрено в будущем, на одном из этапов серийного производства.
В этом году уменьшенная копия данного БПЛА демонстрируется уже второй раз. В июне его можно было увидеть среди перспективной образцов техники форума «Армия-2019».
Разработкой «Охотника» занимается ПАО «Компания «Сухой». В программе активно используется задел, полученный при создании отечественного самолета пятого поколения Су-57. Также в программе испытаний задействовали один из истребителей данной модели.
Сам же беспилотник собрали в Новосибирске, на авиационном заводе имени В.П. Чкалова. Первые фотографии С-70 были сделаны как раз на взлетно-посадочной полосе этого предприятия.
В начале августа текущего года Министерство Обороны РФ обнародовало кадры полета перспективного аппарата.