- Артемида – богиня-мстительница и великая охотница Греции
- Легконогая охотница Артемида
- Богиня и её свита
- Кто пострадал от Артемиды?
- Страшное наказание Актеона
- Артемида , богиня охоты, известная как «Версальская Диана»
- СЕМЬЯ И АССОЦИАЦИИ
- В МИФОЛОГИИ
- ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ
- ДРУГИЕ МЕСТА ПОКЛОНЕНИЯ
- ИЗОБРАЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ
- Артемида | 10 самых известных мифов о греческой богине
- Рождение Артемиды
- Артемида и Актеон
- Артемида и Адонис
- Артемида и Орион
- Артемида и Каллисто
- Артемида и Аура
- Артемида и Алоады
- Артемида и Хионе
- Артемида и Ниоби
- Артемида в Троянской войне
Артемида – богиня-мстительница и великая охотница Греции
У многих древних народов охота считалась исключительно мужским занятием.Тем не менее, древние греки слагали предания о прекрасной Артемиде, богине-охотнице, которая выступала покровительницей природы, растений и животных. Эта неприступная красавица легко завоёвывала сердца, однако своё не спешила отдавать даже самым достойным богам и земным мужчинам.
Артемида Эфесская, как называли её в Греции, является одной из самых интересных и заметных личностей древнего пантеона божеств эллинов. Какая богиня в мифах? Почему нередко легенды рассказывают о жестокости Артемиды?
Легконогая охотница Артемида
Артемида, повелительница гор и равнин, лесов и лугов, с древних фресок и в работах скульпторов кажется поистине неземной. Чаще всего её изображали подтянутой девушкой, грациозной и сильной.
Изящество и лёгкость – вот главные внешние черты Артемиды. Возле неё неизменно находятся лесные животные или птицы. Символом богини была лань, но не стоит считать, что Артемида и сама похожа на это милое создание.
Древнегреческие мифы в полной мере открывают нам противоречивую натуру богини. С одной стороны, она защищала животных, повелевала ими.
С другой, она всё свободное время проводила на охоте, убивая этих же лесных обитателей. Нередко богиня и вовсе проявляла особенную жестокость по отношению к тем, кто не заслуживал столь сурового наказания.
И всё-таки женщины Древней Греции почитали эту богиню. В Эфесе располагался главный храм Артемиды, куда приходил народ, чтобы попросить богиню о помощи.
Охотники мечтали заручиться поддержкой Артемиды, что дарила успех и защищала от раненых зверей. Женщины просили у богини лёгких родов, ведь, как ни странно, но эта сфера тоже была в её власти. А вот старики молили Артемиду о спокойной смерти без мучений.
Артемиду можно назвать мстительной красавицей
Богиня и её свита
Богиня всегда брала с собой лук и стрелы, которые в далёкие времена были выкованы из серебра могущественным Посейдоном. Спутником Артемиды была собака, которая изначально принадлежала лесному богу Пану. Заметив у того щенка, богиня выпросила подарить его ей – и он превратился в незаменимого помощника на охоте.
Но, пожалуй, самой яркой отличительной чертой Артемиды является её одежда. В отличие от прочих богинь Эллады, она облачена в короткую тунику. На мой взгляд, такое необычное облачение для женщины того времени было данью удобству во время преследования добычи в лесах.
Но ещё лучше понять богиню можно с помощью историй о ней. В мифах рассказывается о том, что свитой Артемиды была прекрасные нимфы. К себе в помощницы богиня брала их лишь при одном условии – они клялись вечно хранить обет безбрачия. Хочу заметить, что и сама Артемида придерживалась столь строгих собственных принципов.
Кто пострадал от Артемиды?
Одно из самых известных преданий Древней Греции повествует о нимфе Калипсо.Та не сдержала данного Артемиде слова, потеряв свою невинность.
Узнав о том, что одна из девушек её свиты носит ребёнка под сердцем, богиня намеревалась расправиться с ней. На помощь нимфе пришёл Зевс. Он превратил Калипсо и её малыша в большую медведицу и медвежонка, после чего поместил их на небо.
Возлюбленный Афродиты, Адонис – ещё одна жертва Артемиды. Из-за гнева и ревности охотница заставила огромного дикого вепря броситься на Адониса.
После схватки со зверем юноша получил смертельные раны, ему не могла помочь даже подоспевшая Афродита. По велению богов Адонис превратился в цветок и покровителя весны.
А вот с Ифигенией, дочерью Агамемнона, Артемида поступила гуманнее. Когда царь узнал, что по случайности убил священную лань богини, он отправился к оракулу.
Тот сказал, что спасти от гнева Артемиды себя и свой народ можно лишь одним способом – отдав в жертву богине дочь. Несмотря на жестокий нрав, Артемида помиловала Ифигению, а на жертвенном алтаре оказалась лань. Сама же Ифигения по приказу богини стала служить в её храме.
Страшное наказание Актеона
Самая трагическая история, которая подчёркивает несдержанность и свирепый характер богини, – миф об Актеоне. Этот юноша был превосходным охотником. Однажды вместе с друзьями и сворой сов он на рассвете отправился в лес. В это же время Артемида купалась в своей любимой реке.
По роковой случайности Актеон вышел на берег перед обнажённой Артемидой. Богиня не могла стерпеть того, что смертный видел её тело, а потому мгновенно превратила охотника в оленя.
Собственные собаки не узнали преобразившегося хозяина. Они набросились на животное, разорвав его. Друзья Актеона, которые и понятия не имели о том, кто на самом деле их добыча, лишь порадовались успешной охоте, немного удивившись отсутствию товарища.
В то же время Артемида была очень привязана к матери. Лето, которую Зевс скрыл на далёком острове от своей супруги, первой родила девочку, Артемиду. Желая помочь матери, малышка оставалась с ней, поддерживая во время родов своего близнеца – Аполлона.
Когда Лето была оскорблена Ниобой, Артемида решительно отомстила женщине, обратив её в камень и уничтожив всех её детей. Когда же великан Титий стал досаждать Лето, Артемида поразила его своей стрелой, избавив мать от назойливого ухажера.
Тициан. Смерть Актеона
Артемида – один из самых сложных и противоречивых образов древнегреческой мифологии. Она воплощает красоту и жестокость, заботу и беспощадность. Почему же так? Я думаю, греки сравнивали эту богиню с самой природой, нрав которой так же переменчив и вспыльчив, как у Артемиды. Именно это и делает богиню непростой, загадочной и по-своему притягательной.
Артемида , богиня охоты, известная как «Версальская Диана»
Артемида была греческой богиней охоты, дикой природы и целомудрия. Дочь Зевса и сестра Аполлона, Артемида считалась покровительницей девушек и молодых женщин и покровительницей во время родов. Ей поклонялись во всем греческом мире, но самым известным местом ее культа было место богини плодородия в храме Артемиды в Эфесе, одном из семи чудес древнего мира. Для римлян богиня была известна как Диана.
СЕМЬЯ И АССОЦИАЦИИ
В греческой мифологии Артемида-дочь Зевса и Лето. Она родилась либо на Дилосе, либо в Ортиджии (близ Эфеса в Западной Турции) и является сестрой-близнецом бога Аполлона. Когда ей исполнилось три года, отец посадил ее к себе на колени и спросил, какие подарки она хотела бы получить. Зная силу своего отца, молодая Артемида не стеснялась спрашивать, и это был ее ответ (создается впечатление, что она уже давно думала об этом):
Умоляю, дай мне вечную девственность; столько же имен, сколько у моего брата Аполлона; лук и стрелы, как у него; должность нести свет; шафрановую охотничью тунику с красным подолом, доходящим до колен; шестьдесят юных океанских нимф, все одного возраста, как мои фрейлины; двадцать речных нимф из Амниса на Крите, чтобы заботиться о моих шкурах [сапогах] и кормить моих гончих, когда я не охочусь; все горы в мире; и, наконец, любой город, который ты захочешь выбрать для меня, но одного будет достаточно, потому что я намерен жить здесь большую часть времени в горах.
Получив такие дары, как серебряный лук, сделанный циклопами, и свору охотничьих собак из Пана, Артемида считалась богиней охоты и дикой природы, а также повелительницей животных. По этой причине она ассоциируется с дикими животными (особенно молодыми), лесами и Луной. Как богиня целомудрия, деторождения и плодородия, Артемида Куротрофос была покровительницей молодых женщин, особенно будущих невест, которые посвящали ей свои игрушки как символ перехода к полной зрелости и принятия обязанностей жены. Наконец, Богиня, как обитательница дикой природы, была связана с границами и переходом, как в физическом плане, так и в абстрактном. По этой причине, возможно, храмы, посвященные Артемиде, часто строились либо на окраинах человеческих поселений, либо в местах, где Земля меняется, например на болотах или в местах слияния рек.
В МИФОЛОГИИ
Артемида играет лишь второстепенную роль в Троянской войне Гомеровской “Илиады” и чаще всего описывается как “богиня-лучница”, но иногда и как “богиня громкой охоты” и “богиня дикой природы, повелительница диких зверей”. Поддерживая троянцев, она особенно исцеляет Энея после того, как он был ранен Диомедом. Гесиод в своей “Теогонии’чаще всего описывает ее как “стреляющую Артемиду”.
Примечательным эпизодом в начале троянской войны, в котором участвует Богиня, является спасение Ифигении, дочери Агамемнона. Царь вызвал недовольство богини, убив одного из ее священных оленей. В наказание Артемида потопила Ахейский флот, и только жертва Ифигении могла умилостивить богиню, даровав Трои попутный ветер. Агамемнон должным образом принес свою дочь в жертву, но из жалости и в последний момент богиня заменила девочку оленем и сделала Ифигению жрицей в своем святилище в Тавриде.
Однако другие рассказы об Артемиде выставляют ее в гораздо менее благотворительном свете. Говорят, что она убила охотника Ориона после его попытки изнасиловать либо саму Артемиду, либо одного из ее последователей. Артемида превратила Каллисто, одну из приближенных богини, в медведицу после того, как она переспала с Зевсом , который затем превратил ее и ее сына Аркаса в созвездия Большой и Малой Медведицы (хотя не раньше, чем Аркас основал расу Аркадийцев). Богиня использует свой лук, чтобы безжалостно убить шесть (или, по некоторым данным, семь) дочерей Ниобы после того, как она хвасталась, что ее способность к деторождению была больше, чем у Лето. Охотник Актеон, после того как он осмелился похвастаться, что он был великим охотником или, по другой версии, шпионил за Артемидой, когда она купалась в лесном пруду, был превращен богиней в оленя. Затем Актеон был разорван на куски своей собственной стаей из 50 собак. Наконец, Артемида послала огромного кабана опустошить Калидон после того, как город забыл принести жертву богине. Для охоты на кабана и принесения его в жертву в честь Артемиды была организована звездная охотничья партия героев, в которую входили Тесей, Ясон, Диоскуры, Аталанта и Мелеагр. После долгой экспедиции Аталанте и Мелеагру наконец удается убить кабана.
ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ
Как божество плодородия, Артемида Эфесская была особенно почитаема в Эфесе, рядом с тем, что многие считали ее родиной, Ортиджией. Здесь ее культ включал восточные элементы (заимствованные у таких богинь, как Исида , Кибела и “повелительница животных”), а главными символами были пчела, финиковая пальма и олень. Знаменитый храм Артемиды в городе (начатый около 550 года до н. э.) был почти вдвое больше афинского Парфенона, когда он был наконец закончен после столетия труда; он считался одним из семи чудес древнего мира. Храм мог похвастаться 127 колоннами, а блоки архитравов над ними были настолько тяжелыми, весом около 24 тонн каждый, что Эфесяне приписывали Артемиде ее помощь в строительстве. Внутри храма стояла гигантская культовая статуя богини, сделанная из кедрового дерева. Сегодня все, что осталось от храма-это его фундамент и довольно печальная одиночная колонна, возведенная из композитных остатков.
ДРУГИЕ МЕСТА ПОКЛОНЕНИЯ
Другими известными местами поклонения Артемиде были святилища в Вравроне, Тавриде, Перге и на острове Дилос, где богиня родилась в некоторых версиях мифов и где она помогла родиться своему брату Аполлону. В Вравроне, на восточном побережье Аттики, с 8-го по 3-й век до нашей эры находился храм и священный источник, где проводились обряды посвящения молодых девушек и будущих невест. Неясно, какие обряды на самом деле были задействованы, но расписные глиняные сосуды, используемые для возлияний на этом месте, действительно показывают молодых девушек, бегающих и танцующих. В Сардах, Лидия (западная Турция) был четвертый по величине Ионический греческий храм, когда-либо построенный в честь Артемиды около 300 года до н. э., а затем отремонтированный римлянами во 2 веке н. э. В Спарте и Афинах (после битвы при Марафоне в 490 году до н. э.) Артемиде поклонялись как Артемиде Агротере и считали ее богиней битвы, ей приносили в жертву козла перед сражением спартанцы и ежегодные 500 жертв богине афиняне.
ИЗОБРАЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ
Артемида чаще всего изображается в древнегреческом искусстве как прекрасная дева-охотница с колчаном и луком или, как вариант, с копьем. Ее часто сопровождает олень или охотничья собака, а иногда она носит кошачью шкуру. Ранние изображения также подчеркивают ее роль как богини животных и показывают ее крылатой с птицей или животным в каждой руке. Например, на ручках знаменитой вазы Франсуа (570-565 гг. до н. э.) она держит пантеру и жеребца на одном изображении и Львов на другом. В более поздних аттических красно – черных вазах она также часто изображается с факелом в руках.
Знаменитое мраморное изображение богини находится на восточном фризе Парфенона, где она сидит между Аполлоном и Афродитой с Эросом (около 440 года до н. э.). Богиня подтягивает свое одеяние, чтобы лучше прикрыться, возможно, ссылаясь на свою репутацию целомудренной. Более позднее и, возможно, более известное сегодня изображение-это охотница, впечатляюще сжимающая рога оленя, поза, запечатленная в мраморе римским скульптором, копирующим потерянный греческий оригинал, приписываемый Леохару (около 325 года до н. э.). Известная как Диана Версальская, она сейчас выставлена в парижском Лувре.
Артемида продолжала интересовать римлян, и в Музеях Ватикана в Риме есть прекрасная мраморная статуя богини 2-го века н. э. с луком наготове и охотничьей собакой у ее ног. У богини на голове полумесяц, напоминающий о ее долгой связи с этим небесным телом. Наконец, связь Артемиды с плодородием, которая была особенно распространена в Эфесе, лучше всего видна на мраморной статуэтке из этого города, где богиня покрыта тем, что кажется маленькими яйцами и животными. Датируемый 125-175 годами нашей эры, он сейчас выставлен в Археологическом музее Сельчука, Турция.
На нашем портале https://givglory.ru Вы погрузитесь в увлекательную историю древних государств!
Подписывайтесь на канал, будем Вам рады! Ставьте лайки!
Артемида | 10 самых известных мифов о греческой богине
Артемида была одной из двенадцати главных олимпийских богов и занимала видное место в древнегреческой мифологии. В римской мифологии Диана является эквивалентом Артемиды. В частности, Артемида была богиней охоты, дикой природы, диких животных и целомудрия. Артемида была дочерью Зевса, царя богов и Лето, которая была Титанессой. Она помогла в рождении своего брата-близнеца Аполлона, благодаря которому ей также поклонялись как одной из главных богинь родов и акушерства. Существует множество мифов об Артемиде. Она была одной из трех главных богинь Дев греческой мифологии, и существует несколько мифов, связанных с защитой ее целомудрия. Другие мифы часто основаны на ее превосходстве как охотницы и красавицы. Артемида также играет незначительную роль в Троянской войне, где она поддерживает троянцев. Мы собрали 10 самых известных мифов о греческой богине Артемиде, включая Артемиду и Ориона; Артемида и Каллисто; Артемида и Ниобе; и ее роль в Троянской войне .
Рождение Артемиды
Артемида была дочерью Зевса, царя богов и Титанессы Лето. Когда Гера, сестра-жена Зевса обнаружила, что Зевс оплодотворил Лето, она сделала все, чтобы Лето не смогла найти твердую почву или остров на Земле, чтобы родить своих детей. В труде и сильной боли Лето бродила по всей Греции, чтобы найти место для родов, пока не нашла Делос, бесплодный и плавающий остров. Согласно мифу, Зевс отделил Делос от моря, чтобы Лето смогла родить на нем Артемиду и Аполлона. Рождение Артемиды было безболезненным, но рождение её младшего близнеца Аполлона было не только болезненным, но и коварным, потому что тогда Гера похитила Илифию, богиню родов. В отсутствие Илифии Артемида, родившись первой, сыграла роль акушерки и помогла своей матери родить брата-близнеца Аполлона. Это связано с мифом о том, что Артемиде поклонялись как одной из главных богинь родов и акушерства вместе с Илифией.
Лето с младенцами Аполлоном и Артемидой (1824) — Франческо Поцци
Артемида и Актеон
Актеон был сыном Аристея, незначительного бога и Автонои, дочери Кадма, основателя города Фивы. Актеон был охотником. Однажды, после утомительной охоты, Артемида купалась в водах весеннего Парфения среди леса на горе Китаерон. Актеон случайно бродил по лесу со своими собаками и наткнулся на богиню, увидев ее голой. Изумленный ее восхитительной красотой, он попытался навязать себя ей. Будучи девственной богиней, Артемида была возмущена его смелостью и превратила Актеона в оленя. Вскоре его заметили его собственные гончие, и они безжалостно преследовали его. Не зная, что олень был их собственным хозяином, яростные гончие загнали животное в угол и убили его, разорвав на части. В древнем искусстве, а также в изображениях эпохи Возрождения и пост-эпохи Возрождения, Актеон узнается по этому знаменательному мотиву, когда охотник становится объектом охоты.
Диана и Актеон (1559) — Тициан
Артемида и Адонис
Адонис был сыном Теаса, царя Сирии и Мирры, дочери Теаса. Будучи удивительно красивым молодым человеком, Адонис считался богом красоты, а также был смертным любовником богини Афродиты. К сожалению, он умер во время охоты, когда на него напал дикий кабан, которого послала Артемида. Согласно версии мифа, Адонис был наказан Артемидой, потому что он был высокомерным и хвастался, что он был лучшим охотником, чем она. Есть и другая версия мифа. Ипполит был сыном Тесея, основателя города Афин. Он отказался почитать Афродиту и вместо этого стал преданным почитателем Артемиды, поклявшись ей в целомудрии. В качестве акта мести Афродита заставила Федру, жену Тесея и мачеху Ипполита, безумно влюбиться в него. Однако Ипполит отверг успехи Федры, и это заставило ее покончить жизнь самоубийством. Неправильно истолковав предсмертное письмо Федры, в котором содержались ложные обвинения против Ипполита, Тесей проклял своего сына до смерти или, по крайней мере, отправил его в изгнание, призывая своего отца Посейдона для исполнения проклятия. На пути в изгнание Ипполит был убит морским монстром, посланным Посейдоном по просьбе Афродиты. Так как Адонис был самым дорогим у Афродиты, а она была ответственна за смерть Ипполита, Артемида убила Адониса, чтобы отомстить за смерть Ипполита.
Смерть Адониса (1709) — Джузеппе Маццуоли
Артемида и Орион
Орион был красивым охотником, рожденным в региональной единице древней Греции под названием Беотия. Однажды, во время охоты в лесу, Орион увидел молодую и красивую Артемиду, которая также отправилась на охоту. Вскоре они стали охотится вместе. Охотясь вместе, они соревновались в стрельбе из лука. Ночью они сидели у костра и рассказывали друг другу о своей жизни. Однако Аполлон, брат- близнец Артемиды, приревновал. Он не одобрял их дружбу из-за страха, что его сестра может влюбиться в Ориона и выйти за него замуж, несмотря на ее обеты целомудрия. Поэтому Аполлон разработал план по прекращению их дружбы и послал гигантского скорпиона, чтобы убить Ориона. В середине ночи началась великая битва, и существо направило смертного к морю. С другой стороны, Аполлон навестил свою сестру и солгал о том, как злой человек изнасиловал Опоса, одну из ее гиперборейских жриц, и уплыл на далекий остров, надеясь избежать ее гнева. Разозлившись и взбешенная гневом, Артемида помчалась к морю и выпустила стрелу с целью убить Ориона. Вскоре она поняла , что совершила ошибку и с большой печалью, она положила тело Ориона среди созвездий , как дань их величественной дружбы.
Артемида и Каллисто
Каллисто была дочерью Ликаона, короля Аркадии и нимфы по имени Найад. Она была одной из женщин охотниц, которые сопровождали Артемиду и она также рассматривалась как самый преданный служитель. Как спутница Артемиды, она приняла обет целомудрия и согласилась остаться девственницей. Так как она была красивая девица, Зевс возжелал ее. Однажды, когда она была отделена от компании Артемиды и других нимф, Зевс подошел к Каллисто, замаскированную под Артемиду, чтобы заманить ее в свои объятия. В результате этой встречи она забеременела от него и в последующем беременность была обнаружена спустя несколько месяцев, когда Каллисто купалась с Артемидой и ее свитой. Возмущенная на Каллисто за нарушение ее обета целомудрия, Артемида изгнала нимфу из группы. Позже Каллисто родила сына по имени Аркас в лесу, и именно тогда Артемида превратила ее в медведя в качестве наказания.
Диана и Каллисто (1580) — Джиллис Койне
Артемида и Аура
Аура была дочерью Титана Лелантоса и нимфы по имени Перибойя. Она была второстепенным божеством и девственной охотницей, которая гордилась своей девственностью. Однажды, Зевс посмел сравнивать ее тело с телом Артемиды и утверждал, что греческая богиня была сладострастнее, как женщина. Гневно обиженная Артемида призвала Немезиду, богиню божественного возмездия, чтобы помочь отомстить за ее достоинство. Немезида, выпустив стрелу из лука Эроса, сделала Диониса, бога вина, безумным от возжелания Ауры. Зная, что у него не было шанса соблазнить Ауру, Дионис накачал Ауру вином и затем изнасиловал ее. Акт нарушения девственности довел Ауру до безумия, и в итоге она заболела каждым мужчиной, которого встретила. Узнав о своей беременности, Аура попыталась покончить жизнь самоубийством, но не смогла это сделать. Она родила сыновей — близнецов, после проглотила одного из них в то время как другой, Лакхус, был спасен Артемидой. Аура закончила свою жизнь, попытавшись утопить себя в реке Сангария, где Зевс превратил ее в весну.
Артемида и Алоады
Алоады — это собирательное название двух гигантов, а именно Отуса и Эфиальта. Они были сыновьями-близнецами Посейдона, бога семьи и смертного по имени Ифидемия. Оба брата были агрессивными охотниками. Алоады вынашивали план штурмовать Олимп, дом богов путем укладки трех горы, а именно Олимпос, Осса и Пелион, один поверх другого. Их основным мотивом было получить доступ к богиням Артемиде и Гере; Отус желал Артемиду, а Эфиальт желал Геру. Арес, греческий бог войны, пытался остановить их, но Ахтае удалось победить его. Впоследствии они заключили Ареса в бронзовую урну на острове Наксос. Артемида пришла на остров Наксос и попросила братьев — близнецов освободить Ареса и обещал себя Отусу. Не в силах принять единогласное решение, Отус и Эфиальт начали спорить, и тем временем Артемида превратилась в красивого оленя и помчалась между ними. Будучи охотниками, они оба бросают свои копья на оленя, но не попали в цель и вместо этого убили друг друга копьями.
Артемида как охотница — Скульптура в Лувре, Париж
Артемида и Хионе
Хионе была дочерью Дедалиона, сына Эосфора, Утренней Звезды. Она была смертной принцессой и выросла в красивую молодую женщину, желанную смертными и бессмертными, включая богов Аполлона и Гермеса. Гермес использовал свои магические силы, погрузил Хионе в глубокий сон и навязал ей себя. Впоследствии Аполлон посетил Хионе и, переодевшись в старуху, тоже переспал с ней. В результате той ночи Хионе родила двух полубожественных сыновей Автолика, сына Гермеса; и Филаммона, сына Аполлона. Смертная принцесса поняла, что именно ее безупречная красота привлекла к себе Гермеса и Аполлона и похвасталась, что она была прекраснее богинь, одной из которых была Артемида. Разъяренная смелостью Хионы, Артемида подняла лук и выпустила стрелу в язык Хионы, чтобы она больше не могла хвастаться своей красотой. Хиона умерла от раны в язык из-за потери крови.
Смерть Хионе (1622) — Никола Пуссен
Артемида и Ниоби
Ниоби была дочерью Тантала, злого царя Сипилуса и женой Амфиона, царя Фив. Ниобе и Амфион родили четырнадцать детей, семь сыновей и семь дочерей. На церемонии, проведенной в честь Лето, матери Артемиды и ее брата Аполлона, Ниоби похвасталась, что ей повезло больше, чем Лето, потому что у нее было больше детей, чем у нее. Когда Артемида и Аполлон услышали об оскорблении, они пришли в ярость и сразу, сошли на Землю, чтобы убить всех четырнадцать детей Ниоби. Артемида взяла на себя ответственность убить всех дочерей своими смертоносными стрелами, в то время как Аполлон убил всех сыновей. Ниоби потеряла всю свою семью в один момент. Ей пришлось заплатить высокую цену за свое высокомерие. Опустошенная, она убежала обратно на гору Сипил и превратилась в камень . Плач Скалы в Сипил был связан с мифом о Ниобе с древних времен.
Аполлон и Диана нападают на детей Ниобе (1772) — Жак-Луи Давид
Артемида в Троянской войне
Артемида в эпической Илиаде Гомера играет незначительную роль в Троянской войне, которая велась против города Трои со стороны греков. Так, Аполлон, брат Артемиды, был бог — покровитель Трои и выступает за троянцев. Она также приняла сторону Трои. Известный эпизод в начале Троянской войны включает битву между королем Трои Агамемноном и Ахиллесом, величайшим греческим воином. Как раз перед осадой Трои, король Агамемнон, плывя на судне к городу, хвастался, что его охотничьи навыки лучше, чем у богини. Недовольная этим Артемида вызвала штиль на море и остановила плавание Агамемнона в Трою в качестве формы наказания. Пришел оракул и сказал Агамемнону, что единственный способ убедить Артемиду позволить им продолжить свое путешествие — принести в жертву его старшую дочь, Ифигению, богине. Сильно желавший войну с троянцами, Агамемнон солгал своей дочери о женитьбе на Ахиллесе и должным образом предложил её в жертву. Тем не менее, Артемида, являющаяся покровительницей и защитницей молодых девушек,заменила девочку на оленя на жертвенном алтаре и сделал Ифигению жрицей в ее святилище в Тавриде.