- Богатый киргизский охотник с соколом
- Содержание
- История создания
- Интересные факты
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Ссылки
- —Музыка
- —Видео
- —Фотоальбом
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- История одного шедевра: Василий Верещагин » Богатый киргизский охотник с соколом»
- Богатый киргизский охотник с соколом, Верещагин — описание картины
- Описание картины:
- Богатый киргизский охотник с соколом
- Содержание
- История создания
- Интересные факты
Богатый киргизский охотник с соколом
| ||
Василий Васильевич Верещагин | ||
Богатый киргизский охотник с соколом. 1871 | ||
Холст, масло. 113 × 72 см | ||
Государственная Третьяковская галерея, Москва | ||
(инв. 1991 ) |
«Бога́тый кирги́зский охо́тник с со́колом» — картина русского художника Василия Васильевича Верещагина, посвящённая его другу, Байтику Канаеву [ источник не указан 102 дня ] (1820—1886), с которым они познакомились в 1867 году, когда Байтик Баатыр был приглашён в Санкт-Петербург в числе 17 представителей Туркестана на торжественный прием Александром II [1] . Высокий, статный и сильный представитель кочевой интеллигенции, неплохо говоривший на русском языке, вызывал большой интерес у молодого художника. В свою очередь, Байтик Канаев никогда не видел таких картин, так как был воспитан в традициях ислама, который запрещал рисование, но тяга к искусству побуждала его к общению с Верещагиным. Позже, во время Туркестанских походов, судьба вновь свела художника и киргизского баатыра. Байтик Канаев был известен как непримиримый враг Кокандского ханства и друг России, а Верещагин принял приглашение Туркестанского генерал-губернатора генерала К. П. Кауфмана состоять при нём художником.
Содержание
История создания
Картина была написана в 1871 году в Мюнхене, в знак признательности к гостеприимству Байтика Канаева, верховного вождя киргизского племени Солто и офицера Русской императорской армии, который принял мастера с выдающимися почестями и подобающим восточному человеку гостеприимством, во время его путешествий по Семиречью. В своей работе Верещагин нарисовал Байтик Баатыра [ источник не указан 102 дня ] , так называют его современные киргизы, в его юрте с соколом в руке. Баатыр изображён в традиционном киргизском головном уборе — калпаке, одет баатыр в модный для Туркестана накид, который обычно шился кашгарскими или коканскими портными того времени и в традиционные штаны кочевника XIX века.
Среди произведений Верещагина, посвященных Семиречью — виды гор близ станицы Лепсинской, хребта Заилийский Алатау, долины реки Чу, он побывал на озере Алаколь, поднимался на высокие перевалы хребтов Джунгарского Алатау. В Киргизии он рисовал озеро Иссык-Куль, снежные вершины Киргизского хребта, Нарына на Тянь-Шане, делал зарисовки в Боомском ущелье. Пять этюдов Верещагин создал в горах близ Иссык-Куля, ярчайший из них — «Проход Барскаун». Именно дружба с Байтиком Канаевым обеспечила художнику спокойное путешествие из Семиречья в Китай, в то время как во всём Туркестане шла борьба с русскими захватчиками, все киргизы знали, что обижать друга баатыра — себе дороже. Так же, в память о пребывании в гостях у киргизского племени Солто [ источник не указан 102 дня ] , были созданы ещё три картины — «Киргиз», «Перекочёвка киргизов» и «Киргизские кибитки на реке Чу».
Впервые картину увидели в 1873 году, когда Верещагин устроил персональную выставку своих туркестанских произведений в Хрустальном дворце в Лондоне. В России полотно увидели весной 1874 года во время выставки в Петербурге. В настоящее время картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Интересные факты
В честь Байтика Канаева названа одна из центральных улиц Бишкека (бывшая Советская). Удостоен наград: Большой Золотой медали на Анненской ленте и ордена Станислава III степени Российской империи.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
СЕВЕРНАЯ ЧЕРНЬ: ИСТОРИЯ ИЗЯЩНОГО ПРОМЫСЛА Всемирную славу Великий Устюг приобрёл знаменитой «.
Художник Судеб. Художник Карен Самунджян (GARRY SAMUNJAN) И ароматом вдохновений И пе.
Прекрасный весенний пейзаж в туристической зоне «Сяосанься» /маленькие Три ущелья/, рас.
Замок Пьерфон, французский Камелот .Франция. Исключительным примеро.
История картины: Евграф Сорокин «Нищая девочка — испанка» Евграф Семёнович Сорокин «Нищая.
—Ссылки
—Музыка
—Видео
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
История одного шедевра: Василий Верещагин » Богатый киргизский охотник с соколом»
История одного шедевра: Василий Верещагин » Богатый киргизский охотник с соколом»
Василий Верещагин «Богатый киргизский охотник с соколом» — . 1871. Холст, масло. 113 х 72 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва
Картина создана художником в «туркестанский» период его творчества, когда он путешествовал по Средней Азии, направляясь в Китай. Хотя в этот период в этой неспокойной местности велись военные действия против русских, мастер был защищен дружбой с главой одного из киргизских племен — Байтиком Канаевым. Этот человек был любим своим народом и уважаем даже врагами, поэтому художника никто не посмел тронуть. Результатом его поездки стало множество картин, многие из которых обрели мировую известность.
На полотне изображен сам Канаев в образе богатого кочевника того времени. Хотя он и симпатизировал русским, но оказался запечатленным в традиционных для своего племени условиях жизни — в юрте, с соколом в руках. Держать такую птицу и охотиться с ней могли только очень опытные и богатые люди, поэтому на этом полотне она также служит символом статуса, высокого положения и мастерства Канаева как великого охотника.
Бросается в глаза яркий, по-восточному пышный и необычный наряд богатого киргиза. Это штаны, предназначенные для верховой езды и обильно украшенные вышивкой и аппликациями, пестрый среднеазиатский халат, подпоясанный большим светлым платком с цветным узором, традиционная киргизская войлочная шляпа и мягкая кожаная обувь.
Охотник вооружен очень длинным ружьем и ножом в богато отделанных ножнах. За поясом у него традиционная национальная плетка из плетеной сыромятной кожи — камча. В картине мастерски и очень точно переданы все детали, а при всей ее цветовой насыщенности она не выглядит пестрой. Мастеру очень удалось изображение фигуры киргиза — он словно живой, навеки застывший в своей юрте с соколом на руке
источник: Арт Энциклопедия> Геннадий Занегин
Василий Васильевич Верещагин родился 14 (26) октября 1842 года в Череповце (ныне Вологодской области) в семье предводителя дворянства. У него было три брата. Все были определены в военно-учебные заведения. Младшие, Сергей (1845—1878) и Александр (1850—1909), стали профессиональными военными; старший, Николай (1839—1907) — общественным деятелем.
Василий в возрасте девяти лет поступил в морской кадетский корпус. По окончании этого заведения, после короткого периода службы вышел в отставку и поступил в петербургскую Академию художеств, где учился с 1860 по 1863 год у А. Т. Маркова, Ф. А. Моллера и А. Е. Бейдемана. Оставив Академию, уехал на Кавказ, где пробыл около года. Затем уехал в Париж, где учился и работал под руководством Жерома (1864—1865)
В марте 1865 года Верещагин вернулся на Кавказ и продолжил писать с натуры.
Много путешествовал. Погиб во время русско-японской войны, 31 марта (13 апреля) 1904, при взрыве броненосца «Петропавловск» на рейде Порт-Артура.
Богатый киргизский охотник с соколом, Верещагин — описание картины
Описание картины:
Картина создана художником в его «туркестанский» период, когда он путешествовал по Средней Азии, направляясь в Китай. Хотя в этот период в этой неспокойной местности велись военные действия против русских, мастер был защищен дружбой с главой одного из киргизских племен — Байтиком Канаевым. Этот человек был любим своим народом и уважаем даже врагами, поэтому художника никто не посмел тронуть. Результатом его поездки стало множество картин, многие из которых обрели мировую известность.
На полотне изображен сам Канаев в образе богатого кочевника того времени. Хотя он и симпатизировал русским, но оказался запечатленным в традиционных для своего племени условиях жизни — в юрте, с соколом в руках. Держать такую птицу и охотиться с ней могли только очень опытные и богатые люди, поэтому на этом полотне она также служит символом статуса, высокого положения и мастерства Канаева как великого охотника.
Бросается в глаза яркий, по-восточному пышный и необычный наряд богатого киргиза. Это штаны, предназначенные для верховой езды и обильно украшенные вышивкой и аппликациями, пестрый среднеазиатский халат, подпоясанный большим светлым платком с цветным узором, традиционная киргизская войлочная шляпа и мягкая кожаная обувь.
Охотник вооружен очень длинным ружьем и ножом в богато отделанных ножнах. За поясом у него традиционная национальная плетка из плетеной сыромятной кожи — камча. В картине мастерски и очень точно переданы все детали, а при всей ее цветовой насыщенности она не выглядит пестрой. Мастеру очень удалось изображение фигуры киргиза — он словно живой, навеки застывший в своей юрте с соколом на руке.
Богатый киргизский охотник с соколом
| ||
Василий Васильевич Верещагин | ||
Богатый киргизский охотник с соколом. 1871 | ||
Холст, масло. 113 × 72 см | ||
Государственная Третьяковская галерея, Москва | ||
(инв. 1991 ) |
«Бога́тый кирги́зский охо́тник с со́колом» — картина русского художника Василия Васильевича Верещагина, посвящённая его другу, Байтику Канаеву [ источник не указан 102 дня ] (1820—1886), с которым они познакомились в 1867 году, когда Байтик Баатыр был приглашён в Санкт-Петербург в числе 17 представителей Туркестана на торжественный прием Александром II [1] . Высокий, статный и сильный представитель кочевой интеллигенции, неплохо говоривший на русском языке, вызывал большой интерес у молодого художника. В свою очередь, Байтик Канаев никогда не видел таких картин, так как был воспитан в традициях ислама, который запрещал рисование, но тяга к искусству побуждала его к общению с Верещагиным. Позже, во время Туркестанских походов, судьба вновь свела художника и киргизского баатыра. Байтик Канаев был известен как непримиримый враг Кокандского ханства и друг России, а Верещагин принял приглашение Туркестанского генерал-губернатора генерала К. П. Кауфмана состоять при нём художником.
Содержание
История создания
Картина была написана в 1871 году в Мюнхене, в знак признательности к гостеприимству Байтика Канаева, верховного вождя киргизского племени Солто и офицера Русской императорской армии, который принял мастера с выдающимися почестями и подобающим восточному человеку гостеприимством, во время его путешествий по Семиречью. В своей работе Верещагин нарисовал Байтик Баатыра [ источник не указан 102 дня ] , так называют его современные киргизы, в его юрте с соколом в руке. Баатыр изображён в традиционном киргизском головном уборе — калпаке, одет баатыр в модный для Туркестана накид, который обычно шился кашгарскими или коканскими портными того времени и в традиционные штаны кочевника XIX века.
Среди произведений Верещагина, посвященных Семиречью — виды гор близ станицы Лепсинской, хребта Заилийский Алатау, долины реки Чу, он побывал на озере Алаколь, поднимался на высокие перевалы хребтов Джунгарского Алатау. В Киргизии он рисовал озеро Иссык-Куль, снежные вершины Киргизского хребта, Нарына на Тянь-Шане, делал зарисовки в Боомском ущелье. Пять этюдов Верещагин создал в горах близ Иссык-Куля, ярчайший из них — «Проход Барскаун». Именно дружба с Байтиком Канаевым обеспечила художнику спокойное путешествие из Семиречья в Китай, в то время как во всём Туркестане шла борьба с русскими захватчиками, все киргизы знали, что обижать друга баатыра — себе дороже. Так же, в память о пребывании в гостях у киргизского племени Солто [ источник не указан 102 дня ] , были созданы ещё три картины — «Киргиз», «Перекочёвка киргизов» и «Киргизские кибитки на реке Чу».
Впервые картину увидели в 1873 году, когда Верещагин устроил персональную выставку своих туркестанских произведений в Хрустальном дворце в Лондоне. В России полотно увидели весной 1874 года во время выставки в Петербурге. В настоящее время картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Интересные факты
В честь Байтика Канаева названа одна из центральных улиц Бишкека (бывшая Советская). Удостоен наград: Большой Золотой медали на Анненской ленте и ордена Станислава III степени Российской империи.