Боги Славян
Добрый день!
Боги-Покровители охоты и животноводства
Боги-Покровители животноводства и охоты.
ВЕЛЕС — скотий бог
Охотникам помогают Девана(Зевана), Ипабог, Подага, а так же апостолы Андрей и Павел, раньше они были рыбаками, и дух охотников в них сохранился.
Боги и духи — покровители животных: Вазила — дух-покровитель лошадей, Эпона — богиня-кобылица, Диверкиз — заячий бог, Рыбич — покровитель рыб, Крапчик — пчелиный царек, Протей — покровитель тюленей, ПТИЧИЧ — дух, что заботиться о птицах; ПЧЕЛИЧ — божество пчел у славян, БУДНИТАЙ — петушиный божок
Куриный бог — камень в помощь домашним птицам.
И сюда же отнесем их антогонистов — духов, вредящих животным — Кумельган — настроен против лошадей.
У ДРУГИХ НАРОДОВ
У ПЛЕМЕН МАЙОРИ: Водный Бог КИВА — страж Тихого Океана имел второй женой Хинемоану (женщину-Океан), олицетворение моря.
У Кивы и Хинемоаны было несколько детей:
- Пипихура, предок моллюска.
- Те Уру-кахикахика, источник угрей, миног и морозной рыбы.
- Варериму, предок водорослей.
- Хайн-тапирит, предок некоторых моллюсков и устриц.
- Те Раенгава, происхождение морских ежей, а также различных рыб.
- Те Кири-пакапака, происхождение луциана и морского петуха.
- Маомао, чье потомство включает морской окунь,
- Кайвахавера, предок осьминога
У АЦТЕКОВ был Бог — Пернатый Змей — Кетцалькоатль.
СИМВОЛИКА
На гербе поселка Вольгинский Владимирской области — синяя чаша с двумя змеями.
Синий цвет чаши дополняет символику, указывая на ветеринарную направленность научных изысканий и производства препаратов.
Две змеи отличающие рисунок от классической медицинской эмблемы с одной змеей, символизируют не только разработку ветеринарных препаратов, но и целый комплекс предприятий по созданию различной фармацевтической продукции как лечебного так и профилактического действия.
ВЕТЕРИНАРЫ Не только людей врачевали Косьма и Дамиан, но и братьев наших меньших. Благодарные животные знали своих благодетелей, а потому иной раз ходили за ними по пятам.
— мученица Агафия (18 февраля) — она считается покровительницей рогатого скота. Ей молятся доярки, скотоводы.
Девана — богиня охоты у славян
Богиней охоты у славян была Девана — дочь Перуна и Дивы Додолы.
Девана — богиня охоты
Древнеславянская богиня Девана почиталась как покровительница охоты. Дар ей приносили охотники перед охотой в капищах что в чаще ставили. Считалось что богиня не терпит пустого убийства зверья, если не ради пищи охотник убивал животное, а ради забавы или удаль молодецкую показать, кара ждала его.
Помимо покровительства охоте в сфере влияния Деваны все звери лесные находились. Учила их богиня охотиться да выживать в стужу лютую.
Если охотники убивали зверей ради развлечения а не от нужды карала их Девана, насылала змей ядовитых от укуса которых провинившийся умирал мучительной смертью.
Девана в пантеоне славянских богов
Славянская богиня Давана является внучкой Сварога, дочерью Перуна да Дадолы, женой Святобора – покровителя лесов заповедных да рощ.
Требы покровительнице охоты приносят в чащах, где и строят ей капище.
Образ богини
Покровительница охоты Девана изображалась молодой красивой девой с глазами цвета листвы зеленными, волосами в косы заплетенными цвета медного да с луком в руках. Одежды на ней из шкур волка либо медведя где капюшон представлен головой убитого животного. Образ Деваны пересекается с греческой богиней охоты — Артемидой. Где помимо внешнего облика наблюдаются и общие черты характера.
У отца богиня унаследовала силу, смелость, стремление к первенству. У матери Додолы — богини влаги небесной она взяла гордость да красоту. Умеет богиня охоты стрелять из лука, обращаться зверем разным, да птицей лесной.
Охотится любит богиня в лунные ночи, в это время охотники в лес не ходили.
Атрибуты богини охоты
Подношение Деване делали все входящие в лес. Охотники делились частью добычи: кусочком шкуры, немного мяса, а девушки несли продукты своего труда, например пирожки. Также принимала в дар богиня лесной охоты ленты, бусины и прочие девичьи атрибуты.
Животное: белые волки;
предметы: плащ с волчьей или медвежьей головой.
Обережный символ
Обережным символом славянской богини охоты считается звезда 7 лучей с обращенным острым лучом вверх.
Сила оберега Деваны или как влияет ношение талисмана:
человек приобретает уверенность в своих силах;
предупреждает свершение ошибок;
привлекает успех в работе;
сберегает и укрепляет здоровье.
Праздники в честь богини охоты
Упоминание даты чествования дочери Перуна не сохранилось, охотники ее славили перед началом и по окончанию охоты.
Легенда о Деване
По мифологии Девана решила что она лучшая среди богов и должна управлять и решать все споры между мирами. Захотела она свергнуть небесного кузнеца — Сварога и занять его место. Однако узнал Перун об этом и предотвратил переворот. После того как уговорить своенравную красавицу не удалось Перун сразился с дочерью и победил.
Сначала они бились на копьях да мечах, потом в образе львов, после в облике орлов, не удалось одолеть Перуна. Обратилась тогда Девана в белорыбицу да притаилась на дне морском. Изготовила богиня Макошь волшебные сети и поймали боги волшебную рыбу. После этого Девана дала обещание оставить идею занять верховное место.
Проиграв битву богиня поселилась в чаще где заманивала путников в дом. После того как они ложились на кровать, переворачивала Девана ее и человек оказывался в мире нави, а от туда выход смертным закрыт. Узнал отец об этих злодеяниях, попросил бога огня — Семаргла доставить дочь к нему и выдал замуж за Святобора — хранителя лесов дабы характер смягчить ее тяжелый.
Много событий описано в разных легендах. Со временем богиня стала мудрее и спокойнее. Следит теперь за лесными жителями да охотниками, чтобы баланс не нарушался.
Другие боги покровители охоты
Муж Деваны — Святобор был хранителем лесов и лесных жителей. Следил чтобы охотники уважали зверей и без надобности не убивали. За убийство животных с детенышами и ловлю рыб в период нереста мог жестоко покарать.
Бог славян покровитель охоты
Среда, немного , а если честно то для меня холодно , но работа есть работа и я выехал в город. день на день не похож и только по этому, мне моя работа нравиться. кроме того, наша страна Канада, славиться многим. одно из этих «многим» , евляеться, то что на 99% ( процентов) сосоит из Эммигрантов. здесь можно встретить не только шестое поколение первопроходцев из великой Британии, но и также пигмеев из центральной Африке. практически все народы мира, в поисках хорошой жизни приехали сюда и живут бок о бок в условиях полной демократии и свободы вероисповидания. никто не нарушает прав человека и все честно платят налоги на благо страны, приютившей их.
зе день , встречаю много людей и иногда такие встречи приносят много полезного. как и встреча которая произошла сегодня. вы наверно видели фильм «Моя большая нреческая свадьба». так вот, то что вы ввидели на экране я встретил сегодня в реальности, а именно мужчина лет 86 и дом, ну точно как в кино. белые калоны установлениые на фасаде дома, порядок внутри и много европейской мебели. картины написаные не известным художником, рассказывающие о не обыкновенно красивых ланшафтах в далёкой Греции. сначало определив масштаб работы и после выяснения проблем, окозалось , что из-за плохой изоляции, часть труб замерзло и пришлось отогревать их. времени на отогрев, обычно такой трубы берёт минут 40 и удобно усевшись в кожанное кресло, поскольку сам хозяин дома предложил мне отдохнуть на это время, мы начали беседу. Грек окозался очень разгаворчив, что не скажешь про меня и поскольку он никак не мог определить моё происхождение, мне пришлось ему рассказать, что я русский. да, да я русский, поскольку здесь в Канаде, мы все русские, вне зависимости, армяни или казахи, украинцы или действительно русские. нас всех здесь называют -РУССКИЕ.
вообщем после краткого знакомства, он рассказал, что приехал в Канаду в 1946 году, его семью вырезали немцы , а он честно сражался за свободу в партизанах и окозавшись один на всём белом свете, уехал с Каанадскими войсками сюда, где ещё прослужил в Армии, где и познакомился с женщиной из Германии. женившись, сделал детей, построил этот замечательный дом, остался верен к своей любви к родине, а именно к той загадочной Греции.
слово , за словом и мы дошли до темы про мифы древней Греции,здесь и началось , то интересное, что стала причиной, попросить всех Вас, продолжить, то что я сейчас вам расскажу.
сам этот грек, тоже когда-то был охотником и в душе, хоть и он верит в единого Бога и сына его Иисуса, он продолжает гордиться тем, что их мифы и боги, тоже когда-то возможно существовали. но поближе к сути моей темы. Грек рассказал, а я впрочем и знал, но не хотел его перебевать, он начал свой рассказ про одну из древнейших богинь Греции — АРТЕМИДА. Она , богиня-охотница. очень мекто стреляла и любили ОХОТУ. именно ей и поклонялись все охотники. вот примерно так её изображали ———
другая же богиня охоты, о которой он мне рассказал, это уже история от его супрги, которая родом из самоё Германии, где как и везде, ОХОТА, была и есть древнее занятии жителей той земли, тоже поколнялись богине охоты по имени СКАДИ. Она в древнегерманской мифологии богиня-охотница, покровительница лыжниц и именно она, и оберегала тех охотников, которые убивали войска римлян. вот так её предстваляли немцы———-
я бы с удовольствием продолжил бы и дальше писать, но не хочу не дать другим поделиться интересными историями и рассказами о других Богах, других народов мира. ведь как удивительно, что ОХОТЫ , оберегали женщины.
а вот теперь пожалуйста, я прошу Вас, поделиться историей ваших народов или расскажите, что Вы знаете о других БОГИНЯХ ИЛИ БОГАХ ОХОТЫ.
с уважением yukon
Скорее всего у нее в зоне ответственности и войнушка была. Что — учитывая всегдашнюю воинственность германцев — несколько странно: отдать обе мущинские темы женщине.
в древнерусской языческой мифологии был такой бог ВЕЛЕС, правда он соотнoсился с золотом, но говорили, что когда он принимал обличие медведя и тем самым становился покровителем охоты и всех зверей. выглядил он так———-
Опять же, если память не изменяет, в исконно славянской мифологии тоже есть много неясного, поскольку к тому моменту, когда на нашу землю пришли те, кто мог все эти верования описать, исконно славянские религии были уже сильно перемешаны с германскими и скандинавскими.
Нееее , нафиг нам такой леший , который копалух валит.
«Улль — имя сына Сив, пасынка Тора. Он так хорошо стреляет из лука и ходит на лыжах, что никому не под силу с ним состязаться. Он к тому же прекрасен лицом и владеет всяким военным искусством. Его хорошо призывать в единоборстве»
«Видение Гюльви»
Скорее всего у нее в зоне ответственности и войнушка была. Что — учитывая всегдашнюю воинственность германцев — несколько странно: отдать обе мущинские темы женщине.
Изобажение Скади явно позднее, не раньше Возрождения, поэтому худоржник мог и нафантазировать; к тому же, не знаю, как древние германцы, а средневековые рыцари при охоте на кабана и медведя не брезговали надевать доспехи.
Было так. перед и после охоты. пару капель «огненной жидкости» выливалось на землю. в дар — Бурхану(Борхану)..
Стало интересно.. кто такой.
может интересно кому.
Владыкой верхнего мира, творящей силой считался Бурхан , верховное божество. Ему противостоял черт аза, который противоречил бурхану и старался все сделать наоборот, навредить людям и всем живым существам. Средний мир — это наш мир, где живут люди и все живые существа. Средний мир населен различными духами. Они живут везде вокруг человека. Есть духи добрые, есть злые. Злых духов нужно задабривать, добрых — подкармливать, чтобы помогали людям. Нижний мир — это царство Эрлика, царство мёртвых. Люди среднего мира, попавшие каким-либо случайным образом в подземный мир, не могут общаться с живущими там людьми, поскольку являются для них невидимыми, язык их непонятен. Только шаманы могут общаться как с верхним миром, так и с нижним, а также с духами среднего мира.
По поверьям тофов, самыми могущественными духами среднего мира являются духи -хозяева гор и вод, а также духи -хозяева той или иной местности, тайги . Духа-хозяина гор называют даг-эзи, духа-хозяина вод суг-эзи. Этого духа представляют в образе большого усатого налима. Поэтому тофы не ловят и не едят налимов.
Чтобы задобрить духов-хозяев, им приносилась своеобразная жертва в виде подношения пищи. Перед началом охоты обязательно устраивали моление духу -хозяину той тайги , где собирались охотиться, приносили ему жертву, оставляя её на камне, установленном на кольях. Был у тофов обычай поклоняться священным деревьям, которых они называли хам-неш. Это были деревья, у которых в ветвях было так называемое ведьмино помело, уродливое разрастание веток. При молении таким деревьям, в которых жили духи местности, обычно привязывали лоскутки материи, шкурок и т.п. Почитали тофы духа огня, поэтому в огонь нельзя плевать или оскорблять как-либо иначе. Огонь нужно было кормить.
Эта вера в различных духов является следствием того, что тофы остаются приверженцами своей древней религии — шаманизма. В основе веры лежит признание доброго и злого начала во всем окружающем — вера в духов, обитающих в камнях, в деревьях, в реках и пр.
и еще.
Дух тайги. Совершенно иную роль играет дух тайги. Это антропоморфное существо, седой старик, обитает в тайге и является хозяином, распределителем между людьми диких животных и т. д. Он дает удачу, счастье на охоте. В редких случаях он оказывается причиною заболевания, но вмешательство шамана помогает. В этом случае делается у некоторых народностей его изображение на бумаге, и тогда он попадает в группу буркан или сэваки, обычно же его изображение делается в тайге, на месте удачной охоты и, особенно на перевалах больших хребтов. На очищенном от коры дереве насечками делается изображние глаз, носа, рта и бороды. У этого духа есть жена, которая хотя и не имеет особых функций, но изображается вместе с ним. По мнению некоторых, у этой четы есть еще двое детей, которые особой роли также не играют. Ему приносятся жертвы или из только что убитого животного, или же из риса, проса (буды) и др. круп, если таковые имеются у данной народности.
Этот дух пользуется, по мнению некоторых, для передвижения белым жеребцом, по мнению других, — тигром; у него же есть большая собака, длиною около полутора аршин. Иногда, во время охоты, люди его видят.
Для него выделяется из табуна или стада один белый жеребец или олень, на котором он имеет возможность ездить, на которого не кладут вьюков и который является в случае нужды посредником при сношениях с духом. Названия этого духа варьируют. Так, у некоторых он называется иччи (якутское), у другихъ — дагачан, у третьих — баян амии, у четвертых — бойнача (монгольское), у пятых — магун. Из чего явствует, что название этого духа частью народностей заимствовано. Некоторые из перечисленных особенностей, как жертвоприношение из риса и проса, священные белые жеребцы и пр., также заимствованы от нетунгусских народностей.
В тундре:
«В религиозных представлениях ненцев сохранились пережитки первобытного анимистического мировоззрения. Стихии и урочища, сопки, реки и озера имели в представлении ненцев своих духов-«хозяев». Считалось, что землю и все живое создало верховное божество Нум, от которого зависело и благополучие людей. Сын Нума, божество Нга, считалось злым богом болезней и смерти. Нум помогал людям только в случае обращения к нему с просьбами о защите. Эти просьбы и ответы на них передавали небесные духи (тадебцю), общаться с которыми могли только шаманы. Кроме Нума было еще одно доброе божество: Я-Небя — «мать земля», которая помогала людям, особенно покровительствовала женщинам.
Умилостивление духов и божеств совершалось с помощью жертв, приносимых непосредственно духам, (например, водяному хозяину жертва опускалась в воду) или их изображениям из дерева и камня, водружаемых в определенных урочищах. Жертвоприношения выражались и в «кормлении» изображений духов. При неисполнении просьб духов наказывали и «оставляли без пищи».
В тайге:
‘В старое-старое время, когда еще на берегах Печоры и Ижмы жили полудикие чудские племена, в дремучем лесу, окружающем одно из чудских селений, появился человек необыкновенный. Ростом он был с добрую сосну, по голосу, по виду дикий зверь. Лицо обросло черною как смоль бородою, глаза, налитые кровью, дико сверкали из-под густых бровей, одевался он в косматую одежду из невыделанной медвежьей шкуры’.
И зовут его -Яг морт(лесной человек).
«Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии,разве Мене»
«Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им»
Всё сказано и заповедано более чем конкректно и где бы не находился только упование на Бога и Его помощь и защита спасает человека. И все разговоры о богах христианина это лукавство- или веришь в Святую Троицу или нет. Как говорится не возможно быть немного беременной.
Прости Господи!
С уважением Николай
All — вообще-то, правда, с точки зрения христианства (не только православия, но и прочих конфессий) выполнение местных языческих обрядов перед охотой (типа «задобрить духов») есть по сути поклонение Сатане. Поэтому давайте будем говорить о том, какие есть и были верования, но НЕ БУДЕМ о том, плохо или хорошо их соблюдать. Чтобы не скатиться во флейм, «бессмысленный и беспощадный» (с).