Бог охоты у некоторых народов дагестана как

Бог охоты у некоторых народов Дагестана

Последняя бука буква «л»

Ответ на вопрос «Бог охоты у некоторых народов Дагестана «, 5 (пять) букв:
абдал

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова абдал

Определение слова абдал в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Абдал у цахуров , даргинцев , лакцев , аварцев — бог охоты , покровитель туров , диких коз , оленей . Предполагается, что имя бога восходит к грузинской богине охоты Дали , культ которой, вероятно, существовал у горцев Дагестана . Функции Дали и были перенесены.

Примеры употребления слова абдал в литературе.

Но подул ветер, началась буря, и, чтобы не быть унесенными ветром, схватились они друг за друга, и родились у них боги — Праджапати, Брахма, Вишну, Шива, Индра, Агни, Кубера, Варуна, Яма, Индра, Сурья, Сома, Ваю, Вишвакарман, Шеша, Лакшми, Париджаата, Сурабхи, Гаруда, Нандин, Дурги, Нага, Маричи, Кашьяпу, Ангирас, Пуластьи, Дакша, Дити, Дану, Адити, Вивасват, Ману, Будха, Ила, Бхарата, Индра, Кришна, Майя, Парвати, Кали, Хара, Саваоф, Иево, Элохим, Эль, Илу, Эльон, Мелек, Авель, Каин, Сим, Хам, Иафет, Авраам, Элам, Ассур, Вельзевул, Арам, Левиафан, Алий-ану-Балу, Диа-Балу, Шехина, Баалш, Вилон, Ракиа, Маком, Асмодей, Лилит, Аграт, Бат-Махлат, Наама, Шаврири, Руах-Цереда, Бен-ТеМальйон, Кетеб Мерири, Эн-Соф, Зевс, Афродита, Аполлон, Лета, Афина, Эрот, Гефест, Аид, Рея, Кронос, Дионис, Венера, Деметра, Посейдон, Тифон, Кербер, Химера, Геба, Пан, Муза, Юпитер, Марс, Веста, Квирин, Янус, Вирбий, Диана, Фавн, Минерва, Нептун, Гений, Люцифер, Водан, Тиу, Тор, Фригг, Нуаду, Луг, Огма, Фрейн, Фрейра, Ньерд, Нертус, Б

Источник: библиотека Максима Мошкова

Бог охоты у цахуров, даргинцев, лакцев

Последняя бука буква «л»

Ответ на вопрос «Бог охоты у цахуров, даргинцев, лакцев «, 5 (пять) букв:
абдал

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова абдал

Определение слова абдал в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Многозначный термин Абдал — бог охоты у цахуров, даргинцев, лакцев Абдал — первоначальное название включённого в состав Симферополя села Загороднее ( Старый Абдал ) Абдал — кладбище в Симферополе Абдалы — уйгурская субэтническая группа. Абдалы — цыганообразная.

Примеры употребления слова абдал в литературе.

Но подул ветер, началась буря, и, чтобы не быть унесенными ветром, схватились они друг за друга, и родились у них боги — Праджапати, Брахма, Вишну, Шива, Индра, Агни, Кубера, Варуна, Яма, Индра, Сурья, Сома, Ваю, Вишвакарман, Шеша, Лакшми, Париджаата, Сурабхи, Гаруда, Нандин, Дурги, Нага, Маричи, Кашьяпу, Ангирас, Пуластьи, Дакша, Дити, Дану, Адити, Вивасват, Ману, Будха, Ила, Бхарата, Индра, Кришна, Майя, Парвати, Кали, Хара, Саваоф, Иево, Элохим, Эль, Илу, Эльон, Мелек, Авель, Каин, Сим, Хам, Иафет, Авраам, Элам, Ассур, Вельзевул, Арам, Левиафан, Алий-ану-Балу, Диа-Балу, Шехина, Баалш, Вилон, Ракиа, Маком, Асмодей, Лилит, Аграт, Бат-Махлат, Наама, Шаврири, Руах-Цереда, Бен-ТеМальйон, Кетеб Мерири, Эн-Соф, Зевс, Афродита, Аполлон, Лета, Афина, Эрот, Гефест, Аид, Рея, Кронос, Дионис, Венера, Деметра, Посейдон, Тифон, Кербер, Химера, Геба, Пан, Муза, Юпитер, Марс, Веста, Квирин, Янус, Вирбий, Диана, Фавн, Минерва, Нептун, Гений, Люцифер, Водан, Тиу, Тор, Фригг, Нуаду, Луг, Огма, Фрейн, Фрейра, Ньерд, Нертус, Б

Источник: библиотека Максима Мошкова

бог охоты у некоторых народов Дагестана, 5 букв, 3 буква «Д», сканворд

Слово из 5 букв, первая буква — «А», вторая буква — «Б», третья буква — «Д», четвертая буква — «А», пятая буква — «Л», слово на букву «А», последняя «Л». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Три человека обедали в ресторане. Обед стоил 25 евро. Каждый достал из кошелька по 10 евро, итого получилось 30. Официант забрал 30 евро и принёс сдачу — 5 евро. 2 евро решили оставить на чай, а оставшиеся 3 евро разделили между собой — каждому по 1 евро. Стали считать: каждый человек потратил на обед 9 евро, но если 3х9 = 27, плюс 2 евро на чай, то получается 29 евро всего. Куда делся ещё 1 евро? Показать ответ>>

Читайте также:  Когда начинается стальной охотник 2020

Три шара друг на дружке, Две палки по бокам, Одну моркову спереди Воткнула детвора. Показать ответ>>

Тридцать два молотят, Один поворачивает. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

На юге она и темна, и черна. На севере белой бывает она.

Случайный анекдот:

— Здравствуйте, меня зовут баба Нюра. Я домработница Игоря Николаева и Наташи Королевой. У Наташи и Игоря постоянные гастроли, поездки, поэтому они редко бывают дома. Так что хата все время свободна. Берите друзей и приходите, оттопыримся!
— Здравствуйте, я домработница Филиппа Киркорова. Я стираю его белье. Недавно Филиппа вызывали в налоговую полицию, и стирки у меня значительно прибавилось.
— Здравствуйте, я домработница Монтсеррат Кабалье. Вы не знаете, что такое стирка!
— Здравствуйте, я Ирина Аллегрова, домработница Игоря Крутого.
— Здравствуйте, я домработница домработницы Владимира Гусинского. Вы не видели мою домработницу?
— Здравствуйте, я Игорь Николаев. Из рекламы я узнал, что в моем доме живет какая-то баба Нюра. Я немедленно звоню в милицию!

Знаете ли Вы?

Самое большое количество мостов в мире в С-Петербурге на 01.01.1986 — 539,на 315 больше, чем в Венеции, Сткогольме, Амстердаме

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Бог охоты у цахуров, даргинцев, лакцев

Последняя бука буква «л»

Ответ на вопрос «Бог охоты у цахуров, даргинцев, лакцев «, 5 (пять) букв:
абдал

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова абдал

Определение слова абдал в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Многозначный термин Абдал — бог охоты у цахуров, даргинцев, лакцев Абдал — первоначальное название включённого в состав Симферополя села Загороднее ( Старый Абдал ) Абдал — кладбище в Симферополе Абдалы — уйгурская субэтническая группа. Абдалы — цыганообразная.

Примеры употребления слова абдал в литературе.

Но подул ветер, началась буря, и, чтобы не быть унесенными ветром, схватились они друг за друга, и родились у них боги — Праджапати, Брахма, Вишну, Шива, Индра, Агни, Кубера, Варуна, Яма, Индра, Сурья, Сома, Ваю, Вишвакарман, Шеша, Лакшми, Париджаата, Сурабхи, Гаруда, Нандин, Дурги, Нага, Маричи, Кашьяпу, Ангирас, Пуластьи, Дакша, Дити, Дану, Адити, Вивасват, Ману, Будха, Ила, Бхарата, Индра, Кришна, Майя, Парвати, Кали, Хара, Саваоф, Иево, Элохим, Эль, Илу, Эльон, Мелек, Авель, Каин, Сим, Хам, Иафет, Авраам, Элам, Ассур, Вельзевул, Арам, Левиафан, Алий-ану-Балу, Диа-Балу, Шехина, Баалш, Вилон, Ракиа, Маком, Асмодей, Лилит, Аграт, Бат-Махлат, Наама, Шаврири, Руах-Цереда, Бен-ТеМальйон, Кетеб Мерири, Эн-Соф, Зевс, Афродита, Аполлон, Лета, Афина, Эрот, Гефест, Аид, Рея, Кронос, Дионис, Венера, Деметра, Посейдон, Тифон, Кербер, Химера, Геба, Пан, Муза, Юпитер, Марс, Веста, Квирин, Янус, Вирбий, Диана, Фавн, Минерва, Нептун, Гений, Люцифер, Водан, Тиу, Тор, Фригг, Нуаду, Луг, Огма, Фрейн, Фрейра, Ньерд, Нертус, Б

Источник: библиотека Максима Мошкова

Мой Дагестан

+5 isma_magomedov (ismail) / «Древние верования народов Дагестана»

1.Языческий обряд древних кубачинцев

Один из древних обрядов аула Кубачи напоминает старинные похоронные обычаи в Тибете. О таком обряде в XII веке свидетельствует араб­ский географ Абу-Хамида Андалуси.

«Близ Дербента расположена большая гора, на вершине которой имеется два селения. Живет в них народ, называемый зирехгеран, т. е. изго­товители панцирей… Нет у них никакой религии, и не платят они джиз. Когда умирает у них человек, и если он мужчина, то передают его мужчинам, находящимся под землей, которые расчленяют кости покойника, очищают от мяса и собирают мясо его и дают его на съедение чер­ным воронам. Они стоят с луками, чтобы не дать другим птицам есть что-нибудь из мяса. А если покойник женщина, то они передают ее другим мужчинам над землей, которые вытягивают ее кости и дают ее мясо коршунам. И стоят они со стрелами, чтобы мешать другим птицам приближаться к ее мясу».

Кавказский этнограф А. В. Комаров, выступая в 1881 году на I археологическом съезде в Тифлисе, заявил, что он слышал в южном Дагестане поверье, рекомендовавшее в отношении некоторых умерших не хоронить их, а выставлять на открытое место, пока не слетятся духи и не возьмут их.

Читайте также:  Коллективная охота с вышки

2.Бог солнца в горском пантеоне.

Старики говорят, что у лакцев когда-то был бог Солнца. В пантеоне богов он занимал главное место. Лакцы представляли его в виде прекрасного юноши, озаряющего и согревающего весь мир.

Затмение Солнца и Луны лакцы считали несчастьем и объясняли тем, что разгневанный на людей бог сплющивает щипцами Солнце и Луну, пытаясь их погасить.

Усишинцы при лунном затмении зажигали костры. Видимо, огонь должен был воскресить огонь.

При затмении Луны в старину в лакских аулах били по медной посуде, стреляли из ружей. В ночь затмения женщины прокалывали серебряные монеты и пришивали их на спину своих детей, что¬бы они были счастливы.

О древней астральной религии свидетельствуют так называемые солярные знаки — разной формы символические изображения Солнца. В некоторых аварских аулах вплоть до нового времени существовала клятва солнцем и огнем.

Символизировал Солнце и огонь костров. В ауле Кули, например, такие костры разжигались в первый вечер официального признания весны. Кулинцы еще накануне собирали со всего села топливо, а когда темнело, разжигали перед аулом огромный костер. Маленькие костры зажигаются и у каждого дома. Молодежь обычно прыгала через костры. Все это напоминает обряды масленицы в русских деревнях. Существует поверье, что если попрыгать через костер в первый день весны, то больной освободится от всех недугов, а у здорового осуществятся все его желания. Солнечный праздник весеннего равноденствия существовал у всех дагестанских народов. И всегда он сопровождался разжиганием костров в горах и на крышах домов и прыжками юношей. У табасаранцев огненная феерия сопровождалась шествием по аулу мальчиков, которых обливали водой. У лезгин праздник весеннего равноденствия назывался «наврш байрам» или «ярар». Последнее напоминает русское «ярило» и «ярый». В день весеннего равноденствия в лезгинских аулах, как и везде, разводили ночью костры на крышах домов, плясали вокруг костров, бросали с крыш в дымоходные трубы орехи. Когда костер угасал, пепел рассыпали по крыше, приговаривая: «Чтобы в доме было много добра!»

3.Так воскресал Бог плодородия Осирис.

В ауле Башли молодежь отмечала наступление весны обрядами, напоминающими древние восточные культы умирающего и воскресающего бога растительности. Юноши выкапывали с корнем молодое деревце, украшали его зеленью и лентами и на верхней ветке укрепляли чучела удода. С этим деревом участники обряда ходили по дворам, пели песни и поздравляли людей с наступлением весны. Многое в этом обряде напоминает русские колядки.

О культе умирающей и воскресающей приро¬ды напоминают и широко распространенные в дагестанских аулах легенды о священных деревьях.

97-летний Кадибреков из аула Заза рассказал мне одну из таких легенд. Давным-давно к Чандар-тару приносили много жертв, чтобы смыть грехи. Все боялись этого дерева, как огня, и никто не приносил из леса, где оно росло, сухих веток на топливо. Когда у дерева обломилась во время бури самая большая ветвь, из священного дерева вылетели божественные птицы.

85-летний П. Пулатов говорит, что к священному дереву в ауле Заза в старину всегда ходили бездетные матери. Они привязывали к ветвям дерева красивые лоскутки, обещали в дар дереву съестные продукты, и после этого у бесплодных обязательно рождался ребенок.

4.Священная гора Шалбуздаг.

В южном Дагестане много так называемых «пиров» — мест, где захоронены святые. Два таких памятника есть на горе Шалбуздаг. Они называются Пир Сулейман. «Пир» означает святой, Сулейман — собственное имя, идущее от библейского царя Соломона в арабском произношении этого имени.

Пир Сулейман — это ряд колонн, покрытых куполами. Впереди на отдельном столбе — каменное изображение голубя.

Подобное горе Шалбуздаг культовое место было и на горе Зуберхи, близ Гергебиля. В 1882 году Д. А. Анучин произвел раскопки в этом святилище. Были найдены бронзовые подвески в виде головок оленей и быков, бронзовые спиральные кольца и браслеты, железные пуговицы. На территории святилища — целые кладбища костей домашних животных. «Судя по рогам и костям, — писал Анучин, — здесь были принесены в жертву или съедены сотни, если не тысячи животных».

5.Холм на который нельзя смотреть.

Близ аула Бургимак-махи в одной из лощин затерялась площадка с небольшим холмом посредине. Говорят, что на этой площадке в старину собирались представители всех даргинских обществ. Вся лощина так и называется—«Цах1анабикла дирка», т. е. место, где собирались. Когда представители даргинских джамаатов собирались на сход «Цах1анабикла дирка», акушинский кадий поднимался на верхушку холма и отсюда руководил собранием. Во время схода ни один проходивший мимо даргинец не имел права смотреть на холм, на котором стоял кадий. Люди избегали глазеть на холм и в обычные дни — это считалось нехорошей приметой.

Читайте также:  Дата выхода шоу охота

У бургимакцев сохранилось предание, будто на холме «Цах1анабикла дирка» закопаны золотой лук и другие ценные предметы. Горские животноводы до революции водили вокруг холма больных коней и считали, что это приносит им исцеление.

6.Волк и медведь как древние дагестанские тотемы.

В аварском ауле Мачада в старину в качестве талисманов применялись волчьи обереги. Волчьи шкуры вешали обычно на пасеках. Волчий зуб, нанизанный на ниточку, вешают на шею ребенка «на счастье». Альчик из ноги волка привязывали к шее овцы в качестве средства, ограждающего от ревматизма; повешенный на одну овцу талисман предохранял от заболеваний все стадо. Медвежью лапу в некоторых аварских аулах тоже применяли в качестве оберега на пасеках. Дидойцы вешали медвежью лапу в хлевах и конюшнях, чтобы скот лучше размножался. Хваршины считали медвежью лапу талисманом, отводившим от коня «дурной глаз».

В гумбетовских селах во дворах, в садах и на пасеках и в наши дни часто можно увидеть черепа животных и скорлупу яиц, как знаки, которые должны оберегать от несчастья и «от глаз».

У даргинцев при закладке дома под фундамент клали череп животного. Иногда его вешают во дворе дома.

У татов в древности в роли охранительного средства — оберега — выступало куриное яйцо. Когда перед венчанием к невесте приезжал от жениха гонец, яйцо разбивали на лбу его коня— это отводило «дурной глаз» от предстоящей це¬ремонии венчания.

В дореволюционном Дагестане культ черепов животных был распространен почти повсеместно. Черепа, рога, яичная скорлупа в литературе отмечены в Анди, Гогатле, Зило, Риквани, Ашали.

Важная роль в борьбе со злыми силами придавалась подкове и гвоздю, считалось, что найти подкову и гвоздь — к счастью.

Подкову напоминают и браслеты. У аварцев мать, у которой умирали дети, заказывала кузнецу железный браслет и всегда носила этот обруч-подкову на руке.

О древнем культе домашних животных свидетельствует любопытное предание, услышанное мною в ауле Бухты. Старики говорят, что до утверждения ислама люди в их ауле поклонялись каменному изображению свиной головы. Интересно, что именно такой идол якобы найден при рытье фундамента дома Тайгиба.

7.Что считать красивым.

Ученые считают, что татуировка, раскрашивание тела первобытного человека, связана с культом животных и птиц, со стремлением человека быть таким же красивым, как и тотем его племени.

Пережитком древней татуировки в аулах Дагестана можно считать и существовавший кое-где обычай горских матерей раскрашивать цветной глиной лицо грудного ребенка. Старухи говорят, что обмазывание белой глиной — хорошее средство от прыщиков и потницы.

В глухих аулах мне не раз приходилось встречаться с самыми удивительными представлениями матерей о том, как сделать своих детей красивыми. Особое значение при этом придается форме головы. Бывает, что детей, у которых, по мнению матерей, голова недостаточно удлинена кверху, подвергают специальным процедурам — голову младенца массажируют или обвязывают матерчатым бинтом. Это я наблюдал в Гапшиме. У хаджалмахиицев младенцу в люльке подкладывали под шею специальную подушку: длинная шея у мужчины считалась верхом изящества.

8.Рука и камень.

В дагестанских аулах нередко встречаются изображения руки с растопыренными пальцами в виде оттисков в книге, на стенах домов, на дверях и заборах. В южном Дагестане женщины оттискивали знак руки в глине при постройке старинных тендыров — общих печей в земле для выпечки плоских горских хлебов-лепешек. Изображение руки, вероятно, имело характер охранительного средства, оберега. Примечательно, что даже в Махачкале на новом Кяхулайском кладбище есть надмогильный камень с изображением протянутой к небу руки.

По дороге из Мехельты в Читль в местности Туркида лежит самый обыкновенный, ничем не примечательный камень. Но каждый, кто проходит мимо этого камня, должен ударить по нему другим камнем. За долгие годы в крепком камне в результате образовалось небольшое углубление. Если кто пройдет мимо, забыв о камне, с ним, по поверью, в дороге случится несчастье.

Оцените статью
Adblock
detector