- Боевой корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками
- Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова эсминец
- Определение слова эсминец в словарях
- Примеры употребления слова эсминец в литературе.
- Меньше эсминца но больше катера — охотники за фашистскими подлодками
- Боевой корабль охотник за подводными лодками 7 букв
Боевой корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками
Последняя бука буква «ц»
Ответ на вопрос «Боевой корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками «, 7 (семь) букв:
эсминец
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова эсминец
Определение слова эсминец в словарях
Примеры употребления слова эсминец в литературе.
Лежа в безмолвии, в необыкновенно остро осязаемой тишине, я вдруг явственно увидел каменные форты Кронштадта, свинцовую гладь аванпорта, вознесенные над заливом жерла береговых орудий и, уже во дворе госпиталя, — матросов в замусоленных робах, оглушенных, ошалело жавшихся друг к другу: на эсминце взорвался погреб с боеприпасами, и на лицах контуженных застыл ужас.
Дик, конечно был рад, он неплохо относился к Игорю, которого не без оснований считал лучшим пилотом Флота и в какой-то мере своим учителем, но его несколько беспокоила мысль о том, что Джоан придется пару месяцев провести в слишком тесном общении со Снеговым — эсминец это не авианосец, где запросто можно потеряться.
После удаления воды из кессона водолазы устранили все обнаружившиеся течи, а спустившиеся внутрь эсминца сварщики срезали автогеном рваные края пробоины.
Значительные потери англичане понесли на море: 6 эсминцев, 8 транспортов с личным составом и более 200 мелких лодок из 860 английских и союзных судов всех размеров, привлеченных для, эвакуации.
Составилось оно из эсминцев отечественной постройки и устаревших кораблей, которые дали нам западные союзники по антигитлеровской коалиции — в счет раздела итальянского флота.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Меньше эсминца но больше катера — охотники за фашистскими подлодками
Накануне Великой Отечественной войны флот Советского Союза пополнился кораблями класса «большой охотник за подводными лодками» (так стали называть противолодочные корабли малого водоизмещения, которые были меньше эсминца, но больше катера). Эти корабли, дополнившие флот малых охотников типа МО (по сути — катеров), предназначались не для дальнего сопровождения основных сил флота, как эсминцы, а для несения патрульной и охранной службы в ближней зоне советских военно-морских баз.
Основой конструкции стал корабль морской пограничной охраны проекта 115, разработанный в КБ Балтийского завода в 1938— 1939 гг. и переработанный в проект 122 КБ в г. Горьком (ЦКБ-51). «Артиллерист» — головной большой охотник завода № 340 — сошел на воду 21 апреля 1940 г., а за ним, в том же году, на том же заводе спустили и второй — «Минер».
Параллельно с постройкой осуществлялась и корректировка проекта в ЦКБ-51 под управлением главного конструктора К. Д. Корнилова. Модифицированный проект 122-А с усиленным вооружением и гидролокационным оборудованием разрабатывался с 1940 г. Наконец, в 1944 г. в ЦКБ-51 была начата разработка модификации 122бис с увеличенным корпусом и более совершенной гидроакустической станцией, но эти корабли вошли в строй уже после войны.
Всего на четырех заводах (ССЗ № 340 «Красный металлист» им. А. М. Горького в Зеленодольске, СМП № 402 в Ленинграде, СЗЛК № 199 в Комсомольске-на-Амуре, ССЗ № 300 «Ленинская кузница» в Киеве) за годы войны заложили 50 больших охотника проектов 122 и 122-А. Поначалу большинство из них получило собственные имена, как корабли более крупных типов, однако под конец войны их всех обозначили буквенно-числовым индексом.
Всего с учетом послевоенных построек с 1939 по 1955 г. было создано 275 боевых кораблей проекта 122 различных модификаций (не считая построенных в Китае). Из них 43 единицы впоследствии передали другим странам: Польше, Индонезии, Кубе, Китаю, Болгарии, Албании, Румынии.
В отличие от малых охотников типа МО-4, основных кораблей флота СССР своего класса, большие морские охотники с водоизмещением более 200 т были значительно крупнее, а также имели не деревянные, а стальные корпуса. Корпус охотников проекта 122 сварной конструкции выполнялся из листов стали толщиной 5, 7 и 10 мм. По длине он разделялся на 10 отсеков девятью водонепроницаемыми переборками. Корабль имел двухъярусную носовую надстройку с мостиком. На борту судна имелся 4-весельный ял, а также четыре резиновые лодки типа ЛГ-12.
В качестве главной энергетической установки использовались три дизельных двигателя 9Д Коломенского завода мощностью по 1100 л. с. каждый. Для подводного наблюдения на кораблях устанавливалась первая отечественная выдвижная гидроакустическая аппаратура типа «Тамир», имелся также шумопеленгатор «Посейдон». Аппаратура общего управления артиллерийским и зенитным огнем отсутствовала Мореходные качества корабля обеспечивали возможность использования всех видов оружия на полной скорости при волнении на море до 4 баллов, безопасное плавание — 6eз ограничения.
Поначалу на корабли проекта 122 планировали установить одну 76,2-мм пушку. Вскоре вооружение главного калибра было усилено: оно состояло из одиночной 85-мм полуавтоматической универсальной артиллерийской установки типа 90-К с броневым щитом и ручной подачей выстрела. Боезапас — 230 выстрелов, расчет — 8 человек. Кроме того, на борту имелись две 37-мм зенитные автоматические одиночные установки 70-К с броневыми щитами. Общий боезапас — 2000 снарядов. В качестве оружия ПВО могли использоваться также три 12,7-мм спаренные установки пулеметов ДШК (один — в носовой части корабля, два — на палубе по бортам). Общий боезапас — 12 000 патронов из расчета 2000 патронов на ствол.
В качестве противолодочного вооружения на борту имелись 2 бомбомета БМБ, реактивная бомбометная установка РБУ, состоявшая из двух станков, 2 бомбосбрасывателя больших глубинных бомб. Боекомплект составлял 30 больших глубинных бомб Б-1 и 32 реактивные малые глубинные бомбы (в перегруз — соответственно 40 и 35 шт.). В боекомплект входили до 18 мин обр. 1926 г., или до 12 мин типа КБ, или до 16 мин обр. 1931 г. На корабле предусматривалась возможность применения буксируемой мины.
Большие охотники проекта 122 состояли на вооружении всех флотов ВМФ СССР: Балтийского, Черноморского, Северного и Тихоокеанского. Правда, работы «по специальности» — поиск и уничтожение подводных лодок противника — им находилось мало. Зато хватало задач по конвоированию транспортов на прибрежных коммуникациях, несения дозорной службы, службы наблюдения и связи, артиллерийской поддержки десантов постановки мин и пр.
Примечательно, что некоторые БМО-122 поначалу входили в состав Каспийской («Артиллерист», «Минер», «Торпедист», «Боцман», «Зенитчик», «Дальномерщик», «Прожекторист», «Наводчик» и «Огнеметчик»), а также Онежской («Марсовый») флотилий. С октября 1943 по август 1944 г. была выполнена уникальная операция по транспортировке шести из них с одного морского театра (Каспийского моря и Онежского озера) на другой (Черное море). Из Астрахани и Вытегры под Сталинград все корабли пришли своим ходом. Здесь на заводе № 264 (Красноармейская верфь) они были погружены на 240-тонные транспортеры и по железной дороге доставлены в Калач-на-Дону и далее на Черное море своим ходом. Эти корабли вошли во второй Варненский дивизион больших охотников Черноморского флота.
Подписывайтесь, ставьте лайки, приходите в нашу группу
Боевой корабль охотник за подводными лодками 7 букв
Часть III Американские охотники за подводными лодками типов «РС» и «SC»
Большой охотник американской постройки типа SC в составе ВМФ СССР. Тихоокеанский флот, Советская гавань. 1951 г.
В 1937 году ВМС США был объявлен конкурс на лучшую конструкцию большого и малого охотников за подводными лодками, в котором приняли участие конструкторские коллективы как Управления кораблестроения ВМС (Bureau of Construction and Repair), так и частные судостроительные фирмы.
Наилучшим признали проект представителя Управления кораблестроения кептена А.Л. Своссея. Его охотник «SC-453» (SC — Submarine Chaser) и приняли в качестве образца для постройки одной из крупнейших серий боевых кораблей периода второй мировой войны. Новый корабль превосходил свой прототип — «110-футовый охотник» периода первой мировой войны, по ширине и обладал значительно большим водоизмещением — 136 т, при полной нагрузке вместо 85 т. Главная энергетическая установка из двух авиационных (дирижабельных) дизелей типа «панкейк» мощностью по 1200 л.с. каждый обеспечивала скорость до 22 узлов вместо 18 у старых охотников. Однако трудности с массовыми поставками этих дизелей привели к тому, что более половины всех построенных SC (231 из 438 единиц) пришлось оснастить двумя дизелями фирмы «Дженерал моторе» мощностью по 500 л. с, что позволяло развивать скорость до 16 узлов, что было меньше надводной скорости большинства подводных лодок того периода.
Новый охотник также выполнялся в деревянном корпусе, который в средней части усиливался стальными элементами для обеспечения установки дизелей. Более плоские обводы кормовой оконечности позволяли уменьшить сопротивление воды на больших скоростях.
Артиллерийское вооружение корабля первоначально включало одну лёгкую, но универсальную артиллерийскую установку с 76-мм орудием длиной всего в 23 калибра, хотя подводные лодки периода второй мировой войны вооружались орудиями с гораздо более высокими баллистическими качествами. В связи с этим уже в 1943 году приняли иной состав артиллерийского вооружения: одну 76-мм универсальную палубную артиллерийскую установку с орудием длиной в 50 калибров и три 20-мм автомата «Эрликон». Однако уже в следующем году 76-мм артустановку заменили на 40-мм зенитный автомат «Бофорс», обладавший гораздо более высокой огневой производительностью.
Одновременно с артиллерийским усиливали и противолодочное вооружением охотников. В 1942 году в США по образу английского штокового бомбомета «Хеджехог» («Ёж») разработали специально для малых противолодочных кораблей и катеров облегченный реактивный бомбомёт «Маустрап» («Мышеловка»). Этот бомбомет был предельно прост по своей конструкции — четыре реактивные глубинные бомбы массой по 39 кг размещались на неподвижной складывающейся стальной раме пускового устройства и выстреливались залпом на дистанцию до 300 м. Рассеивание бомб в залпе достигало 75 м. Взрыв происходил при срабатывании ударного контактного взрывателя одной из бомб лишь в случае её прямого попадания в корпус подводной лодки.
Устанавливать тяжелые бомбы на раму пускового устройства при интенсивной качке небольшого корабля или катера было очень трудно и небезопасно. Поэтому их заменили на меньшие по размерам, массой 29,5 кг, содержащие 16 кг ВВ типа «Торпекс». С помощью весьма несовершенной «Мышеловки» за всю войну не удалось потопить ни одной подводной лодки. Тем не менее охотники типа «SC» при своих достаточно хороших мореходных качествах хотя и не стали результативным по числу потопленных подлодок противолодочным средством, но позволили существенно сократить потери судоходства у атлантического побережья США, в Мексиканском заливе и т. п. в напряжённые для союзников месяцы 1942-43 годов.
Американский большой охотник за подводными лодками типа SC (SC-677). 1945 г.
Американский большой охотник за подводными лодками типа PCS (PCS-1386). 1944 г.
Американский большой охотник за подводными лодками типа PS (PS-466J. 1944 г. (Наружный вид, продольный разрез и вид сверху)
Американцы широко поставляли охотники типа «SC» и по ленд-лизу — более 200 кораблей этого типа поступили в разные союзные страны, в том числе 74 единицы и в СССР. Стоимость серийного корабля составляла 500000 долларов США.
В 1937 году на конкурсе одновременно с «SC» выбирался проект и болеее крупного 400-тонного противолодочного корабля типа «PC» — Patrol Craft (патрульный корабль). В конкурсе победу одержал проект фирмы «Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг», по которому она построила охотник «РС-451». Однако несколько позже появился улучшенный проект «173-футового» охотника «РС-452» (руководитель проекта кептэн Е.С. Кохрэйн), который приняли образцом для крупносерийной постройки.
Для этих кораблей Управление кораблестроения выбрало гладкопалубный стальной корпус, хотя и подвергавшийся более интенсивному заливанию и забрызгиванию волнами в штормовом море, чем корпус с полубачной архитектурой, но обеспечивавший и более высокую скорость перегруженному кораблю в этих условиях.
Охотники типа «PC» комплектовали дизелями, спроектированными и выпускавшимися для подводных лодок. Наибольшая проектная скорость определялась в 22 узла, но в действительности не превышала 18,5-19 узлов. Это являлось следствием существенной перегрузки.
В состав артиллерийского вооружения первоначально входили две палубные универсальные артиллерийские установки с 76-мм орудиями длиной 50 калибров. Однако впоследствии на большинстве «PC» вместо кормовой 76-мм артустановки размещали 40-мм автомат. В состав противолодочного вооружения входили, помимо обычных бомбометов и бомбосбрасывателей, все те же, что и на «SC» два реактивных бомбомёта «Маустрап».
Следует особо отметить развитое и весьма совершенное на тот период радиолокационное и гидроакустическое вооружение охотников типов «PC» и «SC», их средства автоматизации управления кораблём и хорошие условия обитаемости.
К 9 декабря 1941 года (к моменту рейда японцев на Пирл-Харбор) в строю ВМС США находилось лишь три «SC» и два «PC». Однако на многочисленных частных верфях уже были размещены ещё более многочисленные заказы. Шестнадцать различных фирм строили охотники типа «PC», а сорок пять типа «SC». Лозунг — «60 кораблей в 60 дней», выдвинутый в апреле 1942 года, повлёк за собой спуск на воду в течение менее чем месяца 33 «PC» и 34 «SC».
В 1942 г. по предложению кептэна А.Л. Своссея было принято решение о постройке 90 «180-футовых» базовых тральщиков типа «YMS» в качестве охотников за подводными лодками «PCS» — Patrol Craft Subchaser.
По сравнению с охотниками типа «PC», эти корабли при аналогичном вооружении и близком водоизмещении имели деревянные корпуса полубачной архитектуры с меньшим удлинением и в 3 раза менее мощные главные механизмы (2 дизеля «Дженерал Моторс» по 500 л.с. каждый), а стало быть, и меньшую скорость — до 14,5 узлов. Решение о постройке охотников типа типа «PCS» носило вынужденный характер, и по своим боевым возможностям они несколько уступали кораблям типа «PC», однако превосходили их по мореходности и взрывоударостойкости.
Следует отметить, что «PCS» стоили дешевле, чем «PC» (723000 против 1 600000 долларов) и были значительно проще в постройке. Первоначально «PCS» предлагались по «ленд-лизу» и Британскому флоту, который в силу ряда причин в итоге отказался от их получения. Как охотники за подводными лодками «PCS» не нашли себе места в составе ВМС США, и 51 из 59 построенных кораблей подверглись переоборудованию в корабли гидроакустического наблюдения (28 ед.), корабли управления и связи (13 ед.) и т. п.
В 1942 г. темпы постройки охотников за подводными лодками ещё более возросли, и в дальнейшем, с августа 1943 года, когда потребность в малых противолодочных кораблях для ВМС США несколько сократилась, часть заказов на их постройку отменили.
Что же касается охотников типа «PC», то флотом США от промышленности всего было принято 343 корабля этого типа. Как и охотники типа «SC», они также поставлялись ВМС союзных США стран (46 ед.), но в нашу страну не поступали.