- Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 января 2014 г. N 2 «Об утверждении формы акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов»
- Приказ Минприроды России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении формы акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2014 N 31719)
- Бланк акта нарушения правил охоты
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
от 9 января 2014 г. N 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ АКТА
О НАЛИЧИИ ПРИЗНАКОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
ИЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХОТЫ И СОХРАНЕНИЯ
В целях реализации статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4034) и в соответствии с подпунктом 5.2.51(17) Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; ст. 4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5149; 2012, N 7, ст. 865; N 11, ст. 1294; N 19, ст. 2440; N 28, ст. 3905; N 37, ст. 5001; N 46, ст. 6342; N 51, ст. 7223; 2013, N 16, ст. 1964; N 24, ст. 2999; N 28, ст. 3832; N 30, ст. 4113; N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4827; N 44, ст. 5759; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5944), приказываю:
Утвердить прилагаемую форму акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
к приказу Минприроды России
от 9 января 2014 г. N 2
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)
АКТ N _____________
о наличии признаков административного правонарушения
или преступления, связанных с нарушением законодательства
Российской Федерации в области охоты и сохранения
(место составления: наименование субъекта Российской Федерации,
муниципального района, охотничьего угодья, координаты, полученные
при помощи аппаратуры спутниковой навигации (по возможности))
«__» ____________ 20__ г. «__» час. «__» мин.
(дата составления) (время составления)
Мною, производственным охотничьим инспектором _________________________
(фамилия, инициалы, серия и номер удостоверения производственного
охотничьего инспектора, составившего акт)
в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 24 июля 2009 г.
N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора
осуществлен производственный охотничий контроль в отношении: ______________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения об адресе регистрации
по месту жительства (пребывания), номер телефона физического лица)
в части (отметить нужное):
проверки выполнения требований в области охоты и сохранения
охотничьих ресурсов, в том числе соблюдения правил охоты и параметров
осуществления охоты, норм в области охоты и сохранения охотничьих
ресурсов, а также наличия охотничьего билета, путевки, разрешения на
добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение
охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;
осмотра вещей и их частей, находящихся при лице (в том числе орудий
охоты, продукции охоты), без нарушения целостности и вскрытия
остановки и осмотра транспортных средств, без нарушения целостности
и вскрытия осматриваемых транспортных средств и их частей.
При осуществлении производственного охотничьего контроля:
1. Установлено наличие при лице, в отношении которого осуществлен
производственный охотничий контроль, и (или) использование им:
а) охотничьего билета _________________________________________________
(серия и номер, сведения о владельце, выдавшем органе и дате выдачи)
б) разрешения на добычу охотничьих ресурсов ___________________________
(серия и номер, сведения о лице, на чье имя выдано разрешение, о
выдавшем юридическом лице или индивидуальном предпринимателе,
о добываемых охотничьих ресурсах, о местах и сроках охоты, о виде охоты)
в) путевки ____________________________________________________________
(серия, номер, сведения о лице, на чье имя выдана, выдавшем
юридическом лице или индивидуальном предпринимателе)
г) разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или)
пневматического оружия ____________________________________________________
(серия и номер, сведения о владельце,
д) огнестрельного, пневматического, холодного оружия __________________
(тип, модель, серия, номер, количество, иные идентифицирующие признаки)
е) боеприпасов, капканов и других устройств, приборов, оборудования,
используемого при осуществлении охоты _____________________________________
(наименование, количество, иные идентифицирующие признаки)
ж) продукции охоты ____________________________________________________
(наименование, количественные параметры
и иные идентифицирующие признаки)
з) транспортного средства _____________________________________________
(сведения о типе, марке, модели, государственном
регистрационном знаке, иные идентифицирующие признаки)
2. Выявлены следующие обстоятельства, свидетельствующие о нарушении
требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, нарушения
требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащие
признаки административного правонарушения или преступления, случаи
причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания:
В ходе осмотра вещей и транспортных средств использовались средства
фото- и видеофиксации _____________________________________________________
(указать средства фото- и видеофиксации, использовавшиеся в ходе
осмотра вещей и транспортных средств, включая их модели,
К акту приобщается ____________________________________________________
(указать материалы фото- и видеофиксации, прилагаемые к акту)
Объяснения лица, в отношении которого составлен акт ___________________
Подпись лица, в отношении которого
составлен акт (запись о его отказе от подписания акта) ________________
Подпись производственного охотничьего инспектора ______________________
Копию акта получил(а) (запись об отказе в получении копии акта) _______
(подпись, фамилия и инициалы лица, получившего копию акта)
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 января 2014 г. N 2 «Об утверждении формы акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов»
В целях реализации статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4034) и в соответствии с подпунктом 5.2.51(17) Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; ст. 4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5149; 2012, N 7, ст. 865; N 11, ст. 1294; N 19, ст. 2440; N 28, ст. 3905; N 37, ст. 5001; N 46, ст. 6342; N 51, ст. 7223; 2013, N 16, ст. 1964; N 24, ст. 2999; N 28, ст. 3832; N 30, ст. 4113; N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4827; N 44, ст. 5759; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5944) приказываю:
Утвердить прилагаемую форму акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2014 г.
Регистрационный N 31719
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках производственного охотничьего контроля инспектор вправе при необходимости составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с несоблюдением требований в области охоты. Поводом может послужить также причинение вреда ресурсам и среде их обитания при осуществлении охоты в границах угодья.
Утверждена форма акта. Так, указываются место, дата составления, данные об инспекторе. Отражаются проведенные мероприятия, в т. ч. осмотр вещей, остановка транспортных средств. Перечисляются обстоятельства, свидетельствующие о нарушении требований, случаи причинения вреда. Заносятся объяснения лица, в отношении которого составлен акт.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 января 2014 г. N 2 «Об утверждении формы акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2014 г.
Регистрационный N 31719
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 2 апреля 2014 г. N 74
Приказ Минприроды России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении формы акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2014 N 31719)
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 января 2014 г. N 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ АКТА
О НАЛИЧИИ ПРИЗНАКОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
ИЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХОТЫ И СОХРАНЕНИЯ
ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ
В целях реализации статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4034) и в соответствии с подпунктом 5.2.51(17) Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; ст. 4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5149; 2012, N 7, ст. 865; N 11, ст. 1294; N 19, ст. 2440; N 28, ст. 3905; N 37, ст. 5001; N 46, ст. 6342; N 51, ст. 7223; 2013, N 16, ст. 1964; N 24, ст. 2999; N 28, ст. 3832; N 30, ст. 4113; N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4827; N 44, ст. 5759; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5944), приказываю:
Утвердить прилагаемую форму акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Приложение
к приказу Минприроды России
от 9 января 2014 г. N 2
Бланк акта нарушения правил охоты
Добрый день, коллеги — оружейники и охотники как уже неоднократно здесь обсуждалось в регионах имеется порочная практика привлечения к административной ответственности за «нарушение правил охоты» (статья 8.37 КоАП РФ) государственными охотничьими инспекторами (далее − госохотинспекторы) за транспортирование оружия гражданами при фактическом отсутствии в действиях граждан признаков охоты как таковой. Последние не заморачиваются поиском браконьеров по полям и лесам, а выполняют план по административкам просто останавливая автомобили на дороге и устраивают досмотр иногда с применением силы, иногда с привлечением ОМОНа.
В результате граждан законно транспортирующих свое оружие, но фактически не осуществляющих охоту привлекают к административной ответственности, а позволяет им делать это «кривое» положение части 2 статьи 57 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее − «ФЗ «Об охоте», в целях данной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 1 ФЗ «Об охоте», охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Судебная практика в регионах неоднозначная, в большинстве случаев мировые суды поддерживают госохотиспекторов. Не помогает даже письмо Минприроды РФ исх.: N 04-15-53/11397 от 03.06.2014 г., направленное в органы исполнительной власти субъектов РФ, в нем сказано, что транспортировка через охотничьи угодья орудий охоты, в том числе и охотничьего оружия, как с использованием транспортных средств, так и лично, в отсутствие действий указанных в пункте 5 статьи 1 ФЗ ‘Об охоте’ не является охотой, транспортирование охотничьего оружия в данных случаях регламентируется Правилами оборота оружия (ПП РФ N 814 от 21.07.1998 г.) .
Госохотинспктора подчиняются региональным властям, и на это письмо не обращают внимание, а суды говорят, что данное письмо не нормативный правовой акт.
Но, недавно появился «свет в конце туннеля» — один из таких привлеченных к административной ответственности граждан дошел в процессе обжалования до Верховного Суда и отменил свою административку. Спасибо ему за упорство, а у нас всех остальных есть теперь на что ссылаться — на правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Постановлении Верховного Суда РФ от 23.05.2016 г. N 59-АД16-5: наличие зачехленного оружия в отсутствие данных, свидетельствующих о выполнении гражданином действий, указанных в пункте 5 статьи 1 ФЗ «Об охоте», не позволяет признать гражданина лицом, осуществляющим охоту
Вот ссылки где можно ознакомиться с текстом данного постановления Верховного Суда РФ:
http://www.consultant.ru/cons/. =ARB;n=464972#0
http://legalacts.ru/sud/postan. 16-n-59-ad16-5/
Указанное постановление Верховного Суда РФ не панацея, а скажем так хороший аргумент для разбирательства в суде, ведь если дать понять, что административку будут обжаловать до упора, опираясь на теперь уже имеющеюся позицию Верховного Суда РФ шансы отбить административку в первой, ну на крайний случай второй инстанции, на мой взгляд, достаточно велики.
Однако для важно еще грамотно ее преподнести, вот именно поэтому я и подготовил «болванки» объяснения и жалобы, в которых только нужно вписать личные данные и данные госохотиспекторов (производственного охотничьего инспектора), оформляющего протокол.
Думаю, что у кого-то из этих госохотинспекторов при виде этих бумаг возможно отпадет всякое желание оформлять протокол, но большинство будут уверены в своей правоте, поэтому надо идти в суд, но если уже к протоколу будет приложено грамотно составленное объяснение гражданина с приложенными к нему Постановлением Верховного Суда РФ от 23.05.2016 г. N 59-АД16-5 и письмо Минприроды РФ исх.: N 04-15-53/11397 от 03.06.2014 г. (лишним оно тоже не будет), то шансы отменить административку уже в первой инстанции повышаются.
Параллельно еще необходимо подавать жалобы на таких инспекторов, когда таких жалоб будет много на конкретного инспектора, глядишь он начнет задумываться, а стоит ли в следующий раз так делать или за него подумает его руководство. Жалобы надо подавать сразу в:
— прокуратуры районную и заодно Генеральную, из нее конечно отправят вниз, но потом можно будет собрать все эти жалобы в Генеральную и снова просить Генпрокуратуру, чтобы она дала соответствующее поручение региональным прокуратурам провести профилактическую работу с госохотинспекторами;
— Минприроды, они конечно тоже будут отписываться, мол не наша компетенция, но так, собрав все обращения к ним, можно будет их просить обратиться в Генпрокуратуру, дать соответствующее поручение региональным прокуратурам, смотри предыдущий пункт;
— руководителю субъекта федерации, он конечно вряд ли своих сотрудников будет наказывать, но зато потом можно будет на руководство субъекта жаловаться в прокуратуру, чтобы он провел политинформацию среди подчиненных в целях прекращения составления подобных административок.
Итак что касается «болванок» (сканы сейчас прикреплю, если форум не будет глючить), несколько общих комментариев:
— каждый документ я специально разместил не более чем на двух страницах, чтобы можно было распечатать на одном листе с двух сторон;
— так как подобные протоколы могут попытаться оформить как за нарушение части 1 так и части 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ, поэтому там нужно смотреть и что-то дописывать, а что-то вычеркивать на месте;
— если кто незнаком (а кто знает тем проще) при оформлении протокола об административном правонарушении, в бланке протокола есть графа «Объяснение лица в отношении которого составлен протокол», так вот в ней надо писать «Протокол составлен неправомерно, в моих действиях отсутствует вменяемое мне нарушение, дополнительные объяснения изложены на отдельном листе, подписаны мною и приложены к настоящему протоколу» ;
— к объяснению (жалобе) надо прикладывать Постановления Верховного Суда РФ от 23.05.2016 г. N 59-АД16-5 и письмо Минприроды РФ исх.: N 04-15-53/11397 от 03.06.2014 г. (сканы их сейчас тоже прикреплю, в них для удобства я выделил те положения, на которых построены «болванки» объяснения и жалобы).
На мой взгляд с собой надо иметь 4 (четыре) бланка объяснения, 4 (четыре) бланка жалобы, 3 (три) экземпляра Постановление Верховного Суда РФ от 23.05.2016 г. N 59-АД16-5 и 3 (три) экземпляра письма Минприроды РФ исх.: N 04-15-53/11397 от 03.06.2014 г. В машине (оружейном чехле) файлик сними много места не займет, но так будет запас, можно и объяснение оформить, и тут же доехать до районной прокуратуры и там подать жалобу.
Итак переходим к самим «болванкам»:
Объяснение
Постановление Верховного Суда РФ от 23.05.2016 г. N 59-АД16-5
Письмо Минприроды РФ исх.: N 04-15-53/11397 от 03.06.2014 г.
P.S. Пусть лучше эти документы не пригодятся, но лучше, если ехать на охоту куда-нибудь далеко от дома иметь их с собой, чтобы в случае возможных вопросов их применить — эти несколько листков могут сэкономить приличное количество нервных клеток где-нибудь на периферии нашей огромной России.
P.S.S. Прошу модераторов сделать тему важной, пусть повисит вверху раздела.
Обновление от 07.02.2017 г.
«По просьбам трудящихся» раздела Законодательство об оружии выкладываю «болванки» на файлообменник, формат PDF:
Обновление от 10.11.2018 г.
Я заливал файл с расширением RAR, а по ссылке стал скачиваться файл с расширением EXE.
Ссылки удалил, позже залью на другой файлообменник.