Бла с 70 охотник

БПЛА С-70 «Охотник» сверхзвуковой, ударный разведчик!

Тяжелый ударный БПЛА «Охотник-Б» разрабатывался в ОКБ Сухого, техническое задание на разработку было утверждено Министерством Обороны в апреле 2012 года, а 19 декабря 2012 года компания «Сухой» сообщила о том что выиграла конкурс на создание многофункционального беспилотного комплекса. Предполагалось что первый образец БПЛА будет испытан не ранее 2016 года. Затем, как всегда начались переносы сроков 3 октября 2013 года в СМИ сообщили о том что первый образец тяжелого БПЛА будет готов в 2018 году. В 2014 году дополнительно сообщили о создании первого макета аппарата. Летом 2017 года во время презентации Министерства обороны на одном из слайдов зрители заметили изображение аппарата по схеме «летающее крыло» с подписью «НИР «Охотник_Б» , что и стало первым показом новейшего беспилотника. Также появилась информация что проекту присвоен шифр «С-70» .

По информации от сотрудника ОКБ Сухого: «Это название «Охотник» в определенной степени символизм с точки зрения тех задач, которые ему предстоит выполнять в будущем. С-70 — это тоже определенный символизм, не считая того, что это порядковый номер темы в конструкторском бюро. Цифра 7 вообще достаточно счастливая для самолетов ОКБ «Сухого», самолетов Су-7, Су-17, Су-27, Су-57″

26 июня 2018 года СМИ сообщили о первой выкатке «Охотника» на НАЗ (Новосибирский авиационный завод) им. Чкалова, а в ноябре 2018 года состоялись пробежки по заводскому аэродрому с разгоном до скорости 200 км/ч. И наконец 3 августа 2019 года состоялся первый полет С-70 в сопровождении Су-57 , длительность полета составила около 30 минут, полет проводился на высоте около 600 метров, БПЛА произвел несколько облетов аэродрома и совершил посадку в штатном режиме. Министерство Обороны РФ опубликовало официальное видео полета на своем канале YouTube .

Читайте также:  Охота белого медведя россии

К сожалению точные лётно-технические характеристики «Охотника» по понятным причинам засекречены, но не «ванговал» на эту тему только ленивый, не будем и мы отставать! Попробуем обобщить информацию доступную в сети: аппарат выполнен по схеме «летающее крыло» с использованием специальных материалов снижающих радиолокационную заметность, что подразумевает его применение для ведения радиотехнической, оптико-электронной и других видов разведки. Однако его габариты позволяют нести и большой набор ракетного вооружения, для поражения воздушных и наземных целей. Размах крыла вероятно равен 18 метрам, общая длинна корпуса 14 метрам. Предположительная максимальная скорость — 1000 км/ч., максимальная дальность полета 3,5 тыс. км., высота полета до 10,5 км. Двигатель — АЛ-41Ф-1 с отклоняемым вектором тяги (как и на Т-50). Заявленная взлетная масса машины около 20 тонн.

Несмотря на оптимистично заявленные Министерством обороны сроки, быстрого развития проекта ожидать не приходится, достаточно посмотреть на темпы принятия на вооружение истребителей Су-57 и танков Т-14 Армата.

Спасибо за прочтение, подписываемся, лайкаем, комментируем.

Новейший ударный беспилотник С-70 «Охотник» оказался сверхзвуковым

Во Франции вышла статья, посвященная новейшему российскому ударному беспилотнику С-70 «Охотник». Материал, написанный французским журналистом в соавторстве с авиационным экспертом Петром Бутовским, вышел в журнале Air & Cosmos.

Издание пишет, что продемонстрированный на опубликованных снимках российский ударный беспилотный аппарат выполнен по схеме «летающее крыло» с применением стелс-технологий. Размеры дрона очень впечатляют. Согласно опубликованных журналом данных, размах крыла «Охотника» составляет 19 метров, что почти в полтора раза больше, чем у бомбардировщика Су-34. При длине в 14 метров взлетная масса аппарата составляет порядка 25 тонн, из которых 2,8 тонны приходится на вооружение. Дальность полета указана в 5 тысяч километров. Согласно публикации, скорость полета дрона на малой высоте должна составлять не менее 1400 км/час.

Опубликованные французским журналом ТТХ российского дрона отличаются от тех, что были озвучены раньше. Ранее в СМИ мелькала информация, что взлетная масса дрона не превысит 20 тонн, а скорость будет не более 1000 км/час.

Как сообщалось ранее, согласно контракту между Министерством обороны РФ и компанией «Сухой» от 2011 года, беспилотный летательный аппарат нового поколения должен обладать высокой автономностью, большой дальностью полета, а также иметь возможность применять широкий спектр высокоточных вооружений. Часть его систем унифицированы с системами истребителя Су-57. В части искусственного интеллекта и автономности «Охотник» является прототипом истребителя шестого поколения, однако не получит функцию принятия решения на применение оружия, которая пока остается за человеком.

Испытательные полеты нового ударного дрона должны начаться в ближайшее время.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Военное дело

The National Interest (США): знакомьтесь: С-70, новый смертоносный малозаметный беспилотник России

Действительно ли это важное событие?

Основная мысль: Российский БПЛА С-70 «Охотник» выглядит многообещающе и очень похож на американские малозаметные беспилотники. Однако ему требуется серьезная доработка, чтобы он стал настолько малозаметным, насколько он должен быть.

7 августа 2019 года Министерство обороны России опубликовало в сети видео первого полета прототипа новейшего беспилотного летательного аппарата «Охотник», который он совершил пятью днями ранее. Этот беспилотник типа «летающее крыло» покружил около 20 минут на высоте около 600 метров над государственным летно-испытательным центром имени Чкалова в Астрахани, после чего зашел на посадку.

«Охотник» представляет собой тяжелый ударный БПЛА типа «летающее крыло» (или тяжелый «ударно-разведывательный беспилотный летательный аппарат»). Это значит, что С-70 — это малозаметный беспилотник, способный проводить смертоносные атаки, а также выполнять разведывательную функцию и служить средством радиоэлектронной борьбы.

Хотя разработка «Охотника» началась еще в 2011 году, общественность впервые увидела его 23 января 2019 года, когда в сети появились фотографии того, как трактор тянет один из этих дронов по полосе в Новосибирске.

Затем 14 мая «Охотника» сфотографировали в летно-испытательном центре имени Чкалова, когда туда приехал президент Владимир Путин. Хотя в тот момент Путин расхваливал в первую очередь возможности малозаметного истребителя Су-57, который уже запущен в массовое производство, он также упомянул о возможностях БПЛА С-70.

Если судить по снимкам со спутников, по сравнению со стоявшими рядом самолетами Су-27 («Фланкер» по кодификации НАТО) этот дрон достаточно большой, и размах его крыла составляет примерно 19 метров. Как пишет издание Jane’s, он весит около 20 тонн, и он способен развивать большую дозвуковую скорость. Во вместительном фюзеляже этого дрона есть два внутренних отсека, способных вместить более 2 тонн оружия или специализированного оборудования, а также такое количество топлива, которое позволит этому дрону пролететь около 6 тысяч километров. Этот ударный БПЛА имеет сложную поверхность, покрытую радиопоглощающими материалами, что позволяет минимизировать его заметность.

Контекст

Жэньминь жибао: «Охотник» — русское оружие умного боя

Sohu: дрон «Охотник» – доказательство силы России

Futurism: птица? Самолет? Автомат с крыльями!

Конфигурация крыла и спрятанного в фюзеляже двигателя этого российского БПЛА очень напоминает малозаметный беспилотник ВВС США RQ-170, о существовании которого стало широко известно только после того, как один из таких беспилотников попал в руки иранцев. И Россия внимательно изучила этот американский БПЛА.

Не имеющие хвоста летательные аппараты схемы «летающее крыло» зачастую характеризуются аэродинамической нестабильностью, и идея разработки таких самолетов стала по-настоящему реалистичной только с появлением компьютеризированных электро-дистанционных систем управления, способных автоматически компенсировать эту нестабильность. Таким образом, этот первый полет должен был в первую очередь продемонстрировать полетопригодность этого БПЛА и его систем управления. Ранее «Охотник», по некоторым сообщениям, проходил рулежные испытания, а также испытания, в ходе которых он сначала поднялся в воздух, а спустя несколько секунд снова опустился на три свои опоры шасси.

Хотя в ходе испытаний 2 августа «Охотником» удаленно управлял пилот, издание Russia Beyond заявило, что он представляет собой «полностью роботизированный» БПЛА, который способен выполнять операции автономно: то есть вместо того, чтобы находиться под управлением человека, «Охотник» благодаря бортовой системе ИИ способен динамически реагировать на меняющиеся обстоятельства и выполнять заранее заданную операцию. В этом случае «Охотник» не будет связан с пилотом линией передачи сигналов, которую невозможно полностью защитить от помех или взлома.

Однако Дэвид Экс (David Axe) из издания National Interest указывает на то, что полностью автономная система может представлять собой еще больший технический вызов, нежели разработка малозаметного планера ЛА.

«Когда речь заходит о применении быстрых БПЛА с оружием на борту для выполнения военных задач, больше всего сложностей возникает с коммуникацией, системами управления полетом и компьютерными алгоритмами, а также с приемами и тактикой управления БПЛА на дальних расстояниях в перенасыщенном воздушном пространстве, где присутствуют пилотируемые ЛА и другие силы».

Малозаметные дроны и договор о РСМД

Вполне возможно, неслучайно первый полет «Охотника» 2 августа 2019 года состоялся в тот же день, когда прекратил свое действие Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.

Администрация Трампа ссылалась на то, что Россия нарушила условия этого договора, разместив крылатые ракеты дальнего действия на «Искандере-М», а Москва в ответ на это жаловалась на то, что множество американских беспилотников дальнего действия необходимо рассматривать как «крылатые ракеты», которые договор о РСМД запрещает.

Американские разведывательно-ударные БПЛА Reaper не являются малозаметными дронами, однако Россия, вполне возможно, беспокоится, что такие малозаметные дроны, как RQ-170, могут быть доработаны, чтобы наносить внезапные смертоносные удары.

Тот факт, что Москва не держала свой проект «Охотник» в строжайшем секрете, может служить свидетельством того, что она хотела показать российским и иностранным обозревателям свою способность наносить такие же неожиданные атаки с применением малозаметных БПЛА, которых она опасается со стороны США.

Тем не менее, заявления России о невидимости «Охотника» кажутся не слишком оправданными. Воздухозаборник и реактивное сопло его надфюзеляжного турбовентиляторного двигателя АЛ-31Ф — точно такой же установлен и на малозаметном истребителе Су-57 — нельзя назвать оптимальным для малозаметного БПЛА. Стоит отметить, что «Охотник» будет особенно заметен со стороны хвоста.

Хотя эта проблема характерна и для малозаметного истребителя Су-57, она представляет собой более серьезную недоработку в случае с дроном, который должен незаметно проникать в воздушное пространство противника (где ему придется пролетать мимо радаров и патрульных самолетов, которые будут сканировать его со всех сторон), нежели с истребителем, функция которого заключается в нанесении удара с последующим уходом.

Статьи по теме

Прекращение действия ДРСМД: последствия для Украины (УНIАН)

FP: конец системе контроля над вооружениями?

ДРСМД: конец доверию? (Deutschlandfunk)

Боевую нагрузку «Охотника» в 2 тонны тоже нельзя назвать особенно большой. Хотя профессор Вадим Козюлин сообщил изданию Russia Beyond, что «Охотник» способен нести неуправляемые осколочные бомбы и взрывчатые аэрозольные смеси, такая небольшая боевая нагрузка означает, что дрону придется нести ядерные ракеты или высокоточные управляемые ракеты, чтобы гарантировать существенный разрушительный эффект его атак. Это напоминает ситуацию с первым малозаметным истребителем американских ВВС, F-117 «Найтхок», который мог нести всего две бомбы с лазерным наведением и наносить высокоточные удары по небольшому числу целей.

И Джозеф Тревитик (Joseph Trevithick) из издания Drive, и Майкл Кофман (Michael Kofman) из Центра военно-морских исследований предположили, что С-70 может выполнять функции «верного помощника»: один или два БПЛА, связанные с пилотируемым истребителем (к примеру, Су-57), будут служить своего рода «первопроходцами», осуществляя рискованные атаки и прощупывая обстановку, пока пилотируемый истребитель буд т находиться в безопасности. Действительно, ходят слухи, что «Охотник» будет работать в связке с Су-57.

Хотя поначалу российская пресса делала акцент на ударных функциях «Охотника», недавно она назвала его платформой ведения разведки и электронной борьбы с большой продолжительностью полета. В этом случае он может проникать в воздушное пространство противника и мешать работе радаров и передаче сигналов, открывая таким образом «окно» для ракет и пилотируемых истребителей.

Эффективность «Охотника» в выполнении миссий с глубоким проникновением в воздушное пространство противника будет зависеть от того, попытаются ли российские инженеры усовершенствовать планер этого БПЛА, изменив конфигурацию двигателей. Однако обладая даже низким классом малозаметности, С-70 может послужить России полезным инструментом для выполнения разведывательных и ударных миссий при большой продолжительности полета — по некоторым данным, именно этого России не хватало в ходе ее воздушных операций против сирийских повстанцев.

Разумеется, успех проекта «Охотник» будет также зависеть от способности Москвы продолжать финансировать разработку этого БПЛА и его производство — а это довольно важный фактор с учетом того, что реализация некоторых других крупных программ российского Министерства обороны неоднократно отставала от графика.

Себастьен Роблин имеет степень магистра Джорджтаунского университета в области разрешения конфликтов. Он работал университетским инструктором в составе Корпуса мира в Китае. Роблин регулярно публикует статьи по вопросам безопасности и военной истории на сайте War is Boring.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

«Охотник» — главный проект боевой авиации России?

Пока в мире не существует ни одного беспилотного истребителя, хотя военные считают это направление заманчивым. Ведь в этом случае перед создателями боевых машин не будет ограничений в лице человеческого организма и не придется делать дорогие и сложные системы жизнеобеспечения, а также интегрировать их в летательный аппарат, что к тому же ведет к увеличению его массы. Кроме того, потеря БПЛА теперь не грозит гибелью летчика.

Первой «ласточкой» в этом случае можно считать американский беспилотник Northrop Grumman X-47B , который позиционировали как «многоцелевой ударный БПЛА», но который так и остался лишь экспериментальным: сейчас проект закрыт. Впрочем, его создателям есть чем похвастаться: X-47B научили взлетать и садиться на палубу авианосцев, а также выполнять дозаправку в небе. Словом, он может выполнять операции, которые среди летчиков считаются самыми сложными в мирное время. Вообще, концепция X-47B лучше всего демонстрирует, что, вероятно, представляет собой «Охотник». Но мы к этому вопросу еще вернемся.

Россия не первый год хочет получить БПЛА, который был бы сравним с американскими или даже стал лучше. Так появился проект «Скат» – крупный разведывательный и ударный беспилотник, который ранее разрабатывали ОКБ Микояна и Гуревича и ОАО «Климов». Расчетная максимальная взлетная масса – 20 тонн. Максимальная скорость – примерно 850 километров в час. Но дальше макета дело не пошло: сейчас проект, судя по всему, заморожен.

«Скат» можно считать российским ответом на американский X-47B и предшественником «Охотника». Обе машины выполнены по аэродинамической схеме «летающее крыло» и создавались с упором на малозаметность и многофункциональность. Однако выжить и совершить первый полет суждено было только С-70: «Охотник» впервые поднялся в небо 3 августа прошлого года. Летательный аппарат под управлением оператора выполнил несколько облетов аэродрома и совершил успешную посадку.

В чем же причина его успеха и чем этот аппарат лучше «Ската»? «Охотнику» повезло с создателем. Компания «Сухой» чувствует себя намного лучше, чем полумертвый «МиГ», она абсолютный флагман постсоветского военного самолетостроения.

За годы, прошедшие с момента распада СССР, «Сухой» поставил российским ВВС сотни самолетов новой постройки, а в одну только Индию ранее было отправлено более 250 истребителей Су-30МКИ, модернизированного двухместного Су-27 с новой электроникой.

Иногда «МиГ» называют потенциальным разработчиком перспективного российского перехватчика МиГ-41, который в будущем якобы должен заменить устаревающий советский МиГ-31 и его новую версию в лице МиГ-31БМ. Однако это направление по состоянию на лето 2019 года компания пока что прорабатывает в инициативном порядке, и большого интереса у российского Минобороны проект не вызывал.

У «МиГа» есть своя база в лице МиГ-29, который мог иметь коммерческий успех. Но с учетом «демократичной» цены машина была более чем скромна, а покупателей на новый МиГ-35 (последняя версия МиГ-29) вне России не нашлось вообще. Конечно, не стоит забывать, что именно «Сухому» выпала честь разработать первый российский истребитель пятого поколения в лице Су-57, который стал по совместительству первым совершенно новым боевым самолетом, созданным в России после распада Страны Советов. Остальные, как уже отмечалось, были лишь модернизированными машинами советской эпохи.

Что представляет собой «Охотник»

Фигурирующая в открытых источниках информация, скорее всего, имеет мало общего с действительностью. Например, иногда указывается максимальная скорость «Охотника» в 1400 километров в час, что идет вразрез с возможностями аэродинамической схемы «летающее крыло»: если бы аппарат делали сверхзвуковым, его конструкция больше походила на конструкцию истребителя четвертого или пятого поколения. Аналогичные завышения характеристик мы видели в свое время на примере истребителя пятого поколения Су-57, который журналисты наделяли какими-то «сверхспособностями». Потом выяснилось, что потенциал машины несколько скромнее: например, самолет может нести во внутренних отсеках не десять ракет, а скорее шесть.

Одно можно сказать наверняка: С-70 получился очень крупным. Это подтверждает новое фото, на котором аппарат можно рассмотреть на фоне истребителей, в частности Су-57. Снимок сделали во время демонстрации машины президенту России Владимиру Путину 14 мая 2019 года на аэродроме 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В. П. Чкалова. С того времени мало что изменилось. Кроме истребителя пятого поколения, рядом стоят другие истребители марки «Су»: как хорошо видно, у С-70 размах крыла больше или сравним с ними при чуть меньшей длине.

Иными словами, по своим габаритам «Охотник» примерно соответствует легкому истребителю, что для беспилотника, конечно, много. Однако это нельзя рассматривать в качестве недостатка, тем более что американский Northrop Grumman X-47B имеет похожие габариты.

О возможностях российского БПЛА известно мало. Ранее в открытых источниках фигурировала информация о том, что бортовое радиоэлектронное оборудование С-70 включает в себя информационно-управляющую систему, систему автоматического управления, аппаратуру сопряжения с общеобъектовым оборудованием, систему контроля и диагностики бортового оборудования, а также инерциально-спутниковую навигационную систему. Однако куда интереснее другие аспекты, и сейчас мы о них поговорим.

Неудобные вопросы

Главной претензией к аппарату стало сопло двигателя АЛ-31, которое, в отличие от сопла двигателя X-47B, оказалось круглым. Это повышает инфракрасную заметность БПЛА и явно не способствует его большей живучести. Китайские специалисты пошли дальше и обратили внимание на технические особенности, которые тоже стоят на пути превращения «Охотника» в полноценный стелс. В комментариях к материалу военного раздела портала Sina говорилось о «большом числе отверстий» на поверхности БПЛА. Речь шла о воздухозаборниках для обеспечения работы реактивного двигателя. По мнению знатоков и просто любителей авиации, «с таким количеством воздухозаборников ни о каком стелсе не может быть речи».

Аналогичного мнения придерживаются западные специалисты. «Русские продолжают утверждать, что при изготовлении беспилотника использовались композитные материалы и специальное стелс-покрытие, чтобы сделать его «практически невидимым» для радара, но конструкция аппарата пока заставляет сомневаться в этом. Прежде всего мы говорим о двигателе, который не имеет даже кожуха для сокрытия следов выхлопа, что может только навредить незаметности дрона. Различные воздухозаборники и антенны, усеивающие фюзеляж, усугубляют эти проблемы, хотя часть элементов, вероятно, установлена только в рамках испытаний», — отмечается в материале издания The War Zone .

Ситуация может улучшиться в будущем: на авиасалоне МАКС-2019 была представлена полноценная стелс-версия «Охотника» с плоским соплом. Эксперты отмечают: если в ближайшее время начнут испытывать С-70 «Охотник» с таким техническим решением, это можно будет считать технологическим прорывом. Также специалисты отменили законцовки крыла, которые отличаются от тех, которые аппарат имел во время летных испытаний.

Все эти вопросы стоит рассматривать в контексте другого – самого важного. Почти во всех русскоязычных источниках беспилотник упоминают в качестве «ударного», что подразумевает применение этим аппаратом хотя бы того набора авиационных средств поражения, который есть у американских ударных БПЛА. На самом деле, никаких свидетельств того, что «Охотник» можно будет применять как ударный БПЛА, нет. Единственным доказательством возможности использования бомб или ракет служат скупые заявления чиновников.

Аппарат должен стать «универсальной базовой платформой для размещения перспективных авиационных средств поражения, бортовых средств воздушной разведки и другого оборудования, что позволит в ходе серийного производства постоянно расширять функциональные возможности БПЛА».

Может показаться, что ответ найден, однако эти громкие заявления не говорят почти ни о чем. Ведь мы даже не знаем, что перед нами – прототип или демонстратор технологий, призванный в экспериментальном порядке отработать направления, которые кажутся перспективными. Если допустить, что С-70 – это прототип, то сроки его испытаний выглядят чересчур оптимистично. Ведь даже в идеальных условиях понадобится 10-15 лет на завершение тестов. Это хорошо видно на примере пилотируемых F-35 и Су-57. Последний начали испытывать еще в 2010 году, но до сих пор тесты продолжаются.

Делать окончательные выводы на основе догадок не стоит, хотя нужно признать: сейчас почти все говорит о том, что перед нами экспериментальный аппарат. Таким путем пошли не только американцы со своим X-47B, британцы с B AE Systems Taranis , а также французы с аппаратом Dassault nEUROn . Эти беспилотники очень похожи на C-70, и ни один из них никогда не был боевой машиной, выступая лишь в качестве летающей лаборатории.

Почему американцы и европейцы не хотят иметь малозаметный ударный БПЛА прямо сейчас? Ответ на этот вопрос прост и сложен одновременно. Беспилотник – не пилотируемый самолет. При пилотировании с земли имеет место «сенсорный голод»: если пилоты буквально «чувствуют» свои машины, имея возможность наблюдать ситуацию напрямую, то оператор БПЛА видит происходящее только на дисплее. Также при спутниковом управлении картинка идет с задержкой в несколько секунд, что допустимо при уничтожении одиночных целей, например укрытий боевиков, но неприемлемо в условиях интенсивного конфликта, когда у противника есть авиация и зенитные комплексы.

Ответом на новые вызовы может стать искусственный интеллект, а именно использование нейронных сетей, которые будут управлять боевыми машинами и самостоятельно принимать решения об уничтожении целей. Но применение искусственного интеллекта ставит вопросы морально-этического плана и вызывает панические настроения у общественности. Можно ли доверить ИИ уничтожение людей и чем это может обернуться в будущем? На все эти вопросы ответов пока нет.

Получается, крупный малозаметный БПЛА имеет избыточный потенциал для борьбы с террористами (где ему, например, почти не нужна технология стелс), но недостаточный для большой войны. При этом цена того же X-47B выше или сравнима со стоимостью пилотируемого истребителя и намного выше цены более простого турбовинтового БПЛА, такого как MQ-9 Reaper . К слову, он тоже недешевый: стоимость одного аппарата превышает 15 миллионов долларов.

Что дальше

Новый российский беспилотник, как и его западные собратья, скорее всего, никогда не станет полноценной боевой машиной, оставаясь стендом для испытаний новых технологий – тех самых, которые в будущем смогут найти применение на других БПЛА. Рождение «Охотника» нельзя считать напрасным. Для России, у которой с беспилотниками не сложилось, это огромный прорыв, который, помимо всего прочего, показал миру, что страна способна осваивать новые направления в сфере боевой авиации.

Но каким будет универсальный беспилотник будущего? На этот вопрос может ответить новый китайский аппарат Dark Sword , который иногда называют «гиперзвуковым истребителем». Два года назад было представлено фото его полноразмерной модели, демонстрирующее как минимум серьезные намерения Пекина продолжать разработку. На снимке хорошо угадываются попытки придать БПЛА элементы стелс-технологии. Форма воздухозаборника также может свидетельствовать о реальности намерений создать гиперзвуковой летательный аппарат с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, необходимым для достижения высочайших скоростей.

Многое зависит и от того, каким путем пойдут создатели перспективных истребителей шестого поколения, например европейского New Generation Fighter и американского F/A-XX. То есть будут эти самолеты беспилотными, пилотируемыми или опционально пилотируемыми. Пока все свидетельствует в пользу третьего варианта. Кроме того, перспективные БПЛА все чаще видят в связке с управляемыми машинами, где один истребитель играет роль ведущего для нескольких БПЛА. Такие проекты уже есть и, судя по всему, будут разрабатываться дальше. Позволит ли опыт с «Охотником» создать российским инженерам нечто подобное? Покажет время. Скорее всего, беспилотного ведомого придется разрабатывать с нуля с упором на возможность сверхзвукового полета.

Если вам понравился материал, ставьте лайк , и подписывайтесь на наш канал! Впереди вас ждет еще много интересного о вооружении России и других стран мира.

Оцените статью