Гдз по биологии 7 класс Константинов ФГОС Параграф 48
Авторы: Константинов В.М., Бабенко В.Б, Кучменко В.С.
Год: 2018
Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по биологии 7 класс авторов Константинов Бабенко Кучменко от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.
Параграф 48. Разнообразие птиц.
1. Охарактеризуйте отличительные черты трёх систематических групп класса Птицы, используя рисунки параграфа.
Надотряд пингвины — плавающие.
Птицы, которые не летают, а плавают. Передние конечности видоизменены в ласты. Аптерий (участков кожи, на которых нет перьев) нет. Перья густые и короткие, образуют плотный покров, плохо намокающий и не продуваемый. Опахало пера развито плохо. Перья напоминают чешуйки. Окраска черно-белая с вариациями (спина черная, брюхо белое). Хорошо развит киль и грудные мышцы. Задние ноги смещены к хвосту, поэтому по суше передвигаются вертикально. На задних лапах перепонки. Кости без воздушных полостей. Кости цевки не полностью сращены.
Надотряд страусовые — безкилевые или бегающие
Еще одна группа птиц, которая не летает, зато они приспособились к бегу или ходьбе. Аптерий нет. Опахало перьев рыхлое, без бороздок. Перья мягкие. Крылья слабые. Как следует из названия у этих птиц киля нет, грудина маленькая и грудные мышцы развиты слабо. Зато их мощные ноги идеально подходят для бега. На ногах по 2 или 3 пальца для быстроты передвижений. На груди, как у динозавров, есть кожная мозоль — утолщенный участок кожи, лишенный перьев. Кости без воздушных полостей. Пояс верхних конечностей имеет слабо развитую ключицу и сросшиеся коракоиды и лопатки.
Надоторяд типичные птицы — килегрудые.
Самый большой по численности надотряд. Хорошо развитые грудные мышцы, наличие киля, крылья делает их, в своем большинстве, отличными летунами. В отличие от двух предыдущих групп у них на коже есть птерии (участки покрытые перьями) и аптерии. Перья дифференцированы. Имеют хорошо развитые крючки и опахало пера плотное. Кости облегченные, с воздушными полостями. Цевка полностью сросшаяся. Плечевой пояс нормально развит.
Гдз по биологии 7 класс Константинов ФГОС Параграф 47
Авторы: Константинов В.М., Бабенко В.Б, Кучменко В.С.
Год: 2018
Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по биологии 7 класс авторов Константинов Бабенко Кучменко от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.
Параграф 47. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.
1. На основании собственных наблюдений подготовьте рассказ о роли сезонных явлений в жизни птиц.
Сезонные явления отыгрывают достаточно важную роль в жизни абсолютно любых живых существ и птицы в этом плане не являются исключением. Наиболее частые сезонные явления, доступные для нашего глаза — это миграции птиц, наступающие сразу после изменения климатических условий на более холодные.
Абсолютно все сезонные явления, связанные так или иначе с изменением поведения птиц, имеют очень существенное влияние на их метаболизм. Например, при отсутствии адекватного количества корма в период линьки, который обычно приходится на холодное время года — птица не сможет обрести нормальное оперение на следующий год, соответственно будет голодать и, вероятнее всего, в конце концов — умрёт. Это и является одной из основных причин их отлёта в тёплые края на зиму.
Ещё одним достаточно часто наблюдаемым простыми людьми сезонным явлением в жизни птиц является их период размножения. Обычно этот период времени приходиться на то время, когда окружающая птиц среда наиболее комфортна для их организма, например, для куриц — это чаще всего конец весны-начало лета. В этот период птицы чаще всего ведут себя более беспокойно, поскольку они вынуждены защищать своё потомство от разнообразных опасностей, попутно занимаясь поисками пищи для себя и другими обыденными делами.
2. Объясните, почему птицы совершают сезонные миграции.
Сезонные миграции совершаются птицами каждый год, вследствие сезонного изменения температуры окружающей среды, изменения количества пищи или изменения поведения размножения птицы. Большая мобильность птиц позволяет им совершать сезонную миграцию, которая не присуща большинству других видов животных. Сезонная миграция птиц — это адаптация животных к изменению климата, и она зависит от температуры, а не от календарных дней. Таким образом, если температура начинает резко опускаться или животным не хватает пищи, тогда они готовы покинуть родные места.
3. Используя рисунок 166 на с. 244, охарактеризуйте различные типы гнёзд и их значение в жизни птиц.
Гнезда бывают нескольких типов: гнезда-платформы (у цапли, хищных птиц), открытые наземные (глухарь, тетерев), чаши (у многих певчих птиц) и гнезда, расположенные в укрытиях (у дятлов, зимородков).
Главным образом, гнезда служат птицам их домам, также местом выкладки и отсиживании яиц, ну и, в некоторых случаях, укрытием.
4. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о жизни мигрирующих и оседлых птиц.
К оседлым относятся птицы, которые в течение круглого года живут в одной и той же местности и каких-либо регулярных перемещений по местности не совершают. Некоторые из этих птиц всю жизнь проводят в пределах небольшой гнездовой территории, не выходя за ее границы даже в зимнее время. Таких птиц можно назвать строго оседлыми. В северных и умеренных широтах их крайне мало и все они почти исключительно синантропы, т. е. живут постоянно вблизи поселений человека. К синантропным видам можно отнести домового воробья, сизого голубя, а местами полевого воробья, галку и некоторых других птиц. Вблизи жилья человека они находят достаточно пищи в течение круглого года.
Другие представители этой категории птиц после размножения выходят в поисках пищи и других благоприятных условий за пределы гнездовой территории и проводят зиму в ближайших ее окрестностях. При этом непрерывных кочевок такие виды птиц не совершают, а живут всю зиму более или менее оседло, в одном или нескольких пунктах. Этих птиц можно назвать полуоседлыми. К ним принадлежат рябчик, глухарь, тетерев, часть популяций сороки, обыкновенной овсянки, вороны и др. Полуоседлость свойственна птицам, хорошо обеспеченным зимними кормами.
В категорию перелетных входят те птицы, которые после размножения покидают гнездовую территорию и на зиму перелетают в другие, сравнительно удаленные районы, лежащие как в пределах гнездовой области вида, так и далеко за ее границами. В отличие от кочующих, для перелетных птиц характерно наличие не только определенных направлений и сроков перелета, но и достаточно четко очерченной области зимовок, в которой птицы живут более или менее оседло или же предпринимают незначительные кочевки в поисках корма. Передвижение к зимовкам у таких видов проходит не в форме кочевок, а в виде хорошо выраженного перелета. Направления перелета у разных видов и популяций могут быть различными, но у обитателей северного полушария чаще всего в сторону южных румбов. Зимовки обычно отстоят от мест гнездования птиц на много сотен и даже тысяч километров и лежат в заметно более теплых климатических зонах.
К перелетным относится большинство птиц нашей страны: дрозды, утки, гуси, зяблик, полевой жаворонок, кулики, цапли, пеночки, славки и многие другие. Все эти птицы не могут в зимнее время найти обычные для себя корма в местах своего летнего обитания.
Данная классификация сезонных миграций птиц условна и носит схематичный характер. При этом за миграционную единицу следует брать не вид в целом, а популяцию вида, поскольку у многих видов одни популяции бывают оседлыми, другие кочующими, третьи перелетными. В основе любых форм сезонных перемещений птиц лежит их реакция на сезонные колебания среды, и эти формы следует рассматривать как качественно разные ступени единого в своей основе явления сезонных миграций.
Гдз по биологии 7 класс Константинов ФГОС Параграф 49
Авторы: Константинов В.М., Бабенко В.Б, Кучменко В.С.
Год: 2018
Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по биологии 7 класс авторов Константинов Бабенко Кучменко от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.
Параграф 49. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.
1. Объясните роль растительноядных и насекомоядных птиц в природных сообществах.
Эти птицы, как и любые другие животные, являются гетеротрофами по типу питания. Это значит, что они должны питаться готовыми органическими веществами. В любом сообществе они пытаются выжить и ищут себе пищу. При этом они выполняют важную роль в конкретном сообществе. Они регулируют численность насекомых и растений. Если исчезнут насекомоядные птицы, то количество насекомых увеличится. Они начнут вредить растениям и сообщество начнет разрушатся. С растениями немного другая ситуация. Из-за увеличения их количества они начнут конкурировать между собой.
2. Охарактеризуйте несколько пород домашних птиц. Отметьте их назначение.
Старейшая отечественная порода. Предположительно она была выведена более 200 лет назад. По экстерьеру птицы этой породы напоминают бойцовых. У них крупное телосложение, туловище приподнятое, голова средних размеров, ноги высокие. Характерной особенностью птиц является сильное оперение лицевой части головы и густой, прямостоячий хвост.
Яйценоскость – до 180 шт. в год при среднем весе одного яйца 65 г.
Разводят множество разновидностей (по окраске) орловских кур. Наиболее распространены орловские ситцевые. породы Куры всех разновидностей хорошо переносят морозы.
Крупный серый гусь
Одна из самых популярных пород в приусадебных хозяйствах нашей страны. Гуси отличаются крепким телосложением. Туловище приподнятое, средней длины. Имеет жировые складки на животе. Клюв толстый, прямой, оранжево-красный с белым кончиком. Гуси данной породы отличаются высокой подвижностью и сильно развитым инстинктом насиживания.
3. Используя рисунок 183, назовите особенности строения археоптерикса, свидетельствующие о его сходстве и различии с современной птицей.
Археоптерикс — вымершее существо, которое имело черты строения и птиц, и рептилий. Как и у птиц, его передние конечности превратились в крылья, а тело было покрыто перьями. Но на крыльях еще были пальцы с когтями. Как и у пресмыкающихся, у него на челюстях были зубы, а длинный хвост состоял из позвонков, но снаружи был покрыт перьями. Археоптерикс еще не мог летать, но отлично лазил по деревьям, цепляясь когтями крыльев и мог совершать планирующие перелеты с дерева на дерево или на землю.
4. Используя информационные ресурсы, дайте оценку влияния человека на охотничье-промысловых птиц. Отметьте причины изменения их численности в последние десятилетия.
На сегодняшний день охота идёт на боровую птицу (глухарь, тетерев, рябчик), водоплавающую дичь (в первую очередь утки и гуси). На полях идёт отстрел куропаток и перепелов.
В некоторых областях охота осталась одним из способов обеспечения себя мясом, но в большинстве случаев охота идёт ради азарта и удовольствия. Она часто избыточна и люди не знают меры и моральных ограничений, убивая многих птиц. Об этом свидетельствуют фотографии с огромным количеством добытых гусей, уток и других животных.
Причинами изменения численности птиц служит избыточная добыча, браконьерство, охота в неположенное время.
Для борьбы с этим существуют регламенты охоты. Например, запрет на охоту в гнездовое время. Малочисленные виды птиц активно включают в список редких и заносят в Красную книгу.а
Гдз по биологии 7 класс Константинов ФГОС Параграф 35
Авторы: Константинов В.М., Бабенко В.Б, Кучменко В.С.
Год: 2018
Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по биологии 7 класс авторов Константинов Бабенко Кучменко от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.
Параграф 35. Среда обитания и строение тела земноводных.
1. Объясните происхождение названия «земноводные».
Само понятие земноводные произошло от того, что животные относящие к этому классу могут существовать в равной степени в воде и на суше. Как правило, такие животные могут дышать в воде при помощи жабр, а на суше — при помощи легких, кожи и слизистых оболочек. К земноводным относятся лягушки, саламандры, тритоны и другие.
2. Установите взаимосвязь строения кожи и особенностей жизнедеятельности земноводных.
Земноводные — имеют очень тонкую кожу, которая пронизана тонкой и густой сеткой кровеносных сосудов. Это её свойство необходимо для того, чтобы земноводные могли использовать данный орган в качестве дополнительного средства газообмена. Кстати именно поэтому она имеет такую высокую проницательность для воздуха и жидкостей.
Кроме того, кожа земноводных снабжена очень большим количеством разнообразных желёз, в первую очередь — выделяющих слизь. Выделение слизи необходимо для облегчения процессов газообмена, облегчения процессов передвижения в воде, а также защиты тонкой кожи насекомых от разнообразных раздражающих факторов окружающей среды (например, ультрафиолетового излучения).
3. Выявите черты сходства и различия у земноводных и костных рыб в строении скелетов головы и туловища.
1) Скелеты как земноводных, так и костных рыб полностью костные, без разнообразных включений другой ткани.
2) В общем и целом общий план строения позвонков у данных организмов приблизительно совпадает (все позвонки имеют дуги, отростки и т.д.), а по центру их проходит одинаковый для обоих групп организмов спинномозговой канал.
3) В черепах схожее строение имеют кости, формирующие глазницы, приблизительно одинаковые мозговые коробки и похожие по параметрам челюстные кости.
4) В процессе индивидуального развития представители обоих групп имеют в своем строении одинаковое костное образование — хорду, за что их и относят к типу хордовые.
Различия:
1) Земноводные имеют подвижно прикреплённую к туловищу голову, а костные рыбы — неподвижно.
2) В связи со сменой среды обитания скелет земноводных представлен дополнительно верхними и нижними конечностями.
3) Позвоночник земноводных имеет 4 отдела, а позвоночник костных рыб — только два отдела (нет шейного и крестцового).
4) У рыб череп более тяжёлый менее целостный нежели у амфибий.
5) У рыб присутствуют рёбра, а у земноводных в основной своей массе — нет.
6) У земноводных отсутствуют в скелете жаберные дуги, а у костных рыб они в наличии.
4. Охарактеризуйте признаки приспособленности земноводных к жизни и на суше, и в воде.
Признаки приспособленности земноводных к жизни на суше:
1) Кожа покрыта слизью, обеспечивающей кожное дыхание и предохраняющей от высыхания и инфекций.
2) Конечности пятипалые наземного типа
3) Глаза защищены подвижными веками и имеют слезные железы, увлажняющие глаза
4) Есть среднее ухо с барабанной перепонкой, воспринимающее колебания воздуха
5) Есть мешковидные легкие
7) Наличие двух кругов кровообращения
Признаки приспособленности земноводных к жизни в воде:
1) Наличие плавательной перепонки на задних лапах