Бианки первая охота тесты
Виталий Бианки
Первая охота
Надоело Щенку гонять кур по двору.
«Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».
Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.
Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.
Выпь думает: «Я его обману!»
Удод думает: «Я его удивлю!»
Вертишейка думает: «Я его напугаю!»
Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»
Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»
«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.охотничий пес
«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.
А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.
«Вот я её сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.
А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.
Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается
У Щенка перед глазами жёлтые и коричневые полосы качаются
А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена.
Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел — не видно Выпи в камыше.
«Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».
Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернёт, то сложит.
«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.
А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.
Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут, и торчит из него кривая игла.
Удивился Щенок: «Куда же Удод девался?
Неужели я эту пёструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».
Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.
Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.
«Ага! — думает Щенок. — Попалась!»
Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.
Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.
А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.
«Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».
Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.
Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.
А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
Хвост в зубах у Щенка извивается.
Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
«Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».
Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.
Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.
Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились.
Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.
Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.
Один крошечный Жук-Бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется.
Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнёт в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!
Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.
Забился в конуру и нос высунуть боится.
А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.
Открытый урок по литературному чтению » Первая охота » Бианки В.В.
Урок литературного чтения в 1 классе
Жигарева Елена Николаевна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 439 »Интеллект»
Тема урока: «В.В. Бианки «Первая охота»
Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
1. Познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки.
2. Развивать умение анализировать рассказ.
3. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
4. Расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Познавательные УУД: формируется умение читать и отвечать на вопросы к тексту, умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира.
Коммуникативные УУД: формируется умение выражать свои мысли, используя различные средства общения в соответствии с конкретной ситуацией.
Личностные УУД: формируется действие нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Межпредметные связи: окружающий мир.
1. Организация учащихся.
Начинаем наш урок.
Посмотрите друг на друга.
Пожелайте всем удачи
И тихонечко садитесь.
Представьте, что вы в лесу. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть и красоту леса, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
– Проверь, мой маленький дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Регулятивные действия. Организация учебной деятельности учащихся .
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Постановка целей и определение темы урока.
— Начать наш урок ,я хотела бы начать словами Михаила Михайловича Пришвина – русского писателя, автора многих произведений о природе:
«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину!»
— Как вы понимаете это высказывание? Что, значит, охранять природу?
— Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. В присутствие таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи.
Сегодня нас приглашает в гости человек, который обладал этим волшебным даром, а как его зовут, вы узнаете сами.
Прочитайте через букву, начиная со второй
А В П И Р Т А Д Л Т И В Й Р Б Т И У А С Н Д К Ф И Ц
Правильно это Виталий Бианки.
Посмотрите на доску (На доске портреты писателей: Толстой, Пушкин, Чуковский, Бианки.)
— Найдите портрет писателя, назовите имя, отчество, фамилию человека, к которому сегодня на уроке мы отправляемся в гости. Используйте запись на доске. (Виталий Валентинович Бианки).
— Ребята, а вы хотите узнать, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте слова и распределите их на четыре равные группы, работаете в паре.
(лисица, ворона, сосна, василёк, липа, ласточка, кабан, лилия)
(В первую группу можно отнести слова лиса, кабан — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова ворона, ласточка — это названия птиц. Третью группу составляют слова сосна, липа. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова василёк, лилия — это названия цветов.)
— Подумайте, а на какие две группы можно разделить эти слова и скажите, о ком или о чём писал Виталий Бианки?
(Можно объединит слова лиса, кабан, ворона, ласточка — это животные. Можно объединить слова сосна, липа, василёк, лилия — это растения. Значит, Виталий Бианки писал о животных и растениях.)
— Всё что нас окружает можно назвать одним словом, каким? (Природа).
— Правильно, Виталий Валентинович Бианки писал о природе.
Руки подняли и покачали
(Это деревья в лесу)
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем.
Крылышки сложим назад.
Прочитайте название рассказа по первым буквам этих слов.
Какой рассказ мы будем читать сегодня на уроке?
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Викторина по рассказам В. Бианки «Кто чем поёт?» и «Первая охота»
Викторина проведена в 1 А классе
КОГОБУ СШ с УИОП
учитель: Жуйкова Н.С.
Викторина по рассказам Бианки
«Кто чем поёт?» «Первая охота».
Подготовительная работа: Прочитать рассказы В.Бианки «Кто чем поёт?» «Первая охота».
Цель: способствовать формированию общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
расширить представления об окружающем мире
развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения
развивать навыки работы с научно — художественным текстом
формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста
прививать интерес к чтению, к изучению природы, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Класс делится на три группы.
С творчеством Виталия Валентиновича Бианки знакомы многие. Он писал о жизни зверей и птиц, о закатах и рассветах, о росинках и травинках, о деревьях и кустарниках. Он был влюблён в красоту родных лесов и полей. Писатель отлично знал язык природы. Тема природы – главная в его творчестве. Но не только она. В умных книгах Виталия Бианки — мир человеческих взаимоотношений, мир непростой и неоднозначный.
Написать названия птиц, которые встречаются в произведениях «Кто чем поёт?» «Первая охота».
За каждое название ставится балл.
Вопросы по рассказу В. Бианки «Кто чем поёт?»
1. Чем поёт аист? __________________________________________________
2. От кого в лесу раздаётся «барабанная дробь»? _______________________
3. Кто поёт над лужком? ____________________________________________
4. Выскочил Бекас из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. И слышно с земли: будто в вышине барашек запел. Чем он поёт? ___________
5. Вылез из-под коры Жук с предлинными усами. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жесткая шея, — тоненький-тоненький __________ послышался.
6. Саранчи на лугу много: целый струнный ___________________ .
Вопросы по рассказу В. Бианки «Первая охота»
1. Кто отправился на охоту? _______________________________________
2. На озерке щенку встретилась Выпь. Выпь глянула на щенка и шагнула в __
3. В дупле Вертишейка шипела и извивалась как ________________________
4. Кто оставил свой хвост в зубах Щенка? ______________________________
5. Ящерка думает: «Я от него ______________ !»
6. А _________________ припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял. Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла.
За каждый правильный ответ команда получает балл.
Что нового узнали из произведений «Кто чем поёт?» «Первая охота»? (Команды говорят по очереди)
За каждый ответ команда получает балл.
Придумать и нарисовать природоохранный знак: «Что нельзя делать в лесу».
Представители команд объясняют свой выбор.
Команда, которая нарисовала лучший знак, получает балл.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Подготовительная работа: Прочитать рассказы В.Бианки «Кто чем поёт?» «Первая охота».
Цель: способствовать формированию общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
расширить представления об окружающем мире
развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения
развивать навыки работы с научно — художественным текстом
формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста
прививать интерес к чтению, к изучению природы, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Номер материала: ДБ-188655
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.