- Первая охота
- Урок литературного чтения в 1 классе «В.В.Бианки «Первая охота» методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект открытого занятия_подготовительная группа_Первая охота план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Первая охота
Надоело Щенку гонять кур по двору.
«Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».
Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.
Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.
Выпь думает: «Я его обману!»
Удод думает: «Я его удивлю!»
Вертишейка думает: «Я его напугаю!»
Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»
Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»
«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.
«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.
А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.
«Вот я ее сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.
А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.
Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается
У Щенка перед глазами желтые и коричневые полосы качаются
А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена.
Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел — не видно Выпи в камыше.
«Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».
Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернет, то сложит.
«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.
А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.
Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла.
Удивился Щенок: «Куда же Удод девался?
Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».
Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.
Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.
«Ага! — думает Щенок. — Попалась!»
Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит.
Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутек.
А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.
«Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».
Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.
Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.
А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
Хвост в зубах у Щенка извивается.
Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
«Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».
Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.
Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.
Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.
Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.
Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.
Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.
Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!
Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.
Забился в конуру и нос высунуть боится.
А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.
Урок литературного чтения в 1 классе «В.В.Бианки «Первая охота»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения в 1 классе
УМК «Школа России»
Ершова Марина Владимировна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 г. Великие Луки
Тема урока: «В.В. Бианки «Первая охота»
Цель:
Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
Задачи:
1. Познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки.
2. Развивать умение анализировать рассказ.
3. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
4. Расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Познавательные УУД: формируется умение читать и отвечать на вопросы к тексту, умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира.
Коммуникативные УУД: формируется умение выражать свои мысли, используя различные средства общения в соответствии с конкретной ситуацией.
Личностные УУД: формируется действие нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v._bianki.doc | 597.5 КБ |
urok_chteniya_v.bianki.rar | 998.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
УМК «Школа России»
Ершова Марина Владимировна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 г. Великие Луки
Тема урока: «В.В. Бианки «Первая охота»
Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
1. Познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки.
2. Развивать умение анализировать рассказ.
3. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
4. Расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Познавательные УУД: формируется умение читать и отвечать на вопросы к тексту, умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира.
Коммуникативные УУД: формируется умение выражать свои мысли, используя различные средства общения в соответствии с конкретной ситуацией.
Личностные УУД: формируется действие нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Межпредметные связи: окружающий мир.
1. Организация учащихся.
— Ребята, настал новый урок. Улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Представьте что вы в лесу. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть и красоту леса, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
— Возьмите в руки смайлики и покажите, какое у вас настроение перед уроком.
– Проверь, мой маленький дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Регулятивные действия. Организация учебной деятельности учащихся .
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
- Постановка целей и определение темы урока.
— Начать наш урок литературного чтения я хотела бы начать словами Михаила Михайловича Пришвина – русского писателя, автора многих произведений о природе:
«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину!»
— Как вы понимаете это высказывание? Что, значит, охранять природу?
— Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. В присутствие таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи.
Сегодня нас приглашает в гости человек, который обладал этим волшебным даром, а как его зовут, вы узнаете сами.
Прочитайте через букву, начиная со второй
А В П И Т Р А Д Л Т И В Й Р Б Т И У А С Н Д К Ф И Ц
Правильно это Виталий Бианки.
Посмотрите на доску (На доске портреты писателей: Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки.)
— найдите портрет писателя, назовите имя, отчество, фамилию человека к которому сегодня на уроке мы отправляемся в гости. Используйте запись на доске. (Виталий Валентинович Бианки).
— Ребята, а вы хотите узнать, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте слова на карточках, которые лежат у вас на партах, и распределите их на четыре равные группы, работаете в паре.
(лисица, ворона, сосна, василёк, липа, ласточка, кабан, лилия)
(В первую группу можно отнести слова лиса, кабан — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова ворона, ласточка — это названия птиц. Третью группу составляют слова сосна, липа. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова василёк, лилия — это названия цветов.)
— Подумайте, а на какие две группы можно разделить эти слова и скажите, о ком или о чём писал Виталий Бианки?
(Можно объединить слова лиса, кабан, ворона, ласточка — это животные. Можно объединить слова сосна, липа, василёк, лилия — это растения. Значит, Виталий Бианки писал о животных и растениях.)
— Всё что нас окружает можно назвать одним словом, каким? (Природа).
— Правильно, Виталий Валентинович Бианки писал о природе.
— Название произведения Виталия Бианки, с которым мы познакомимся сегодня на уроке, вы определите сами. Для этого заполните правильно кроссворд
Конспект открытого занятия_подготовительная группа_Первая охота
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_podgotovitelnaya_gruppa_pervaya_ohota.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа «Первая охота» ( по В. Бианки.)
ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
1. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.
2.Развитие навыков планирования пересказа текста.
3.Формирование у детей активного зрительного и слухового контроль правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.
4. Активизация и обогащение словаря по теме «Насекомые».
5. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: чтение художественной литературы ,познание. Коммуникация.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание иллюстрации; беседа; подбор графических схем ( моделирование); лексико – грамматические упражнения по тексту; чтение стихотворения; загадки; чтение рассказа; сюрпризный момент.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением насекомых. Графические схемы для пересказа, кроссворд, текст загадок, адаптированный текст, мольберт, магниты, организационный момент, сюрпризный момент (воздушный шарик, волшебная коробка).
- Чтение рассказа В.Бианки «Первая охота»;
- Изучение лексической темы «Насекомые»;
- Лексико – семантическая работа:
насекомые — самая большая группа очень маленьких животных на Земле;
гусеница – этап развития бабочки;
загадочная – неясная, непонятная;
крошечная – очень маленькая;
едкая – жидкость, которая щиплет;
замереть – перестать двигаться;
притаиться – спрятаться, замереть;
отличать – видеть разницу.
- Работа с графическими схемами.
Слова, сложные по слоговой структуре
кузнечик, гусеница, насекомые, бомбардир
Загадочная, крошечная, едкая
Замереть, пальнуть, забиться, взвизгнуть, притаиться, отличать
Посмотреть, разбирать. схватить, вытянуться, взвизгнуть, спрятаться, останавливаться
- Организационный момент: развитие внимания, памяти, логического мышления.
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
И друг другу улыбнулись.» (садятся на стульчики)
- Сюрпризный момент : (играет мелодичная музыка)
— Интересно, откуда льется такая чудесная мелодия?-вношу необыкновенный воздушный шар, привязанный к коробочке
— Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней.
— Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?
- Речевая разминка (дети говорят волшебные слова — пожалуйста, ахалай — махалай, абра — кадабра и др.) – коробочка открывается.
— Ребята, здесь картинки. Хотите узнать, кто на них изображен?
- Тогда попробуйте отгадать загадки:
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел.
На поляне, зноем опаленной,.
Спрятался в траве скрипач зелёный.
Он сидит и на зелёной скрипке
Песенку выводит без ошибки
В листьях прячется она.
Хоть имеет много ножек,
Бегать всё равно не может.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю нажужжусь.
— Ребята, вы отгадали все правильно загадки, а как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, гусеницу, жука?(ответ детей).
- Подготовка к восприятию текста. Развитие слуховой памяти. Активизация предметного словаря по теме.
— Ребята, послушайте стихотворение и выделите из текста название насекомых.
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое увидишь, друг!
Личинку тащит муравей
Спешит куда – то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк
Пьёт хоботком душистый сок,
И собирает мёд пчела .
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
- Чтение рассказа. Формирование действий целенаправленного восприятия и анализа текста.
— Ребята, сейчас я прочитаю вам интересную историю про маленького щенка, которую рассказал В.Бианки в своём произведении
«Первая охота» (слушают).
Выбежал щенок на луг, посмотрел вокруг, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, по воздуху бабочки летают. Бросился щенок ловить их. И вдруг – спрятались все.
Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились. Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличишь. Бабочки сели на деревья, крылья сложили, — не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.
Один крошечный Жук – бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется. Догнал его щенок, хотел схватить, а Жук – бомбардир остановился, да как пальнёт в него летучей едкой струйкой – прямо в нос попал!
Взвизгнул щенок, хвост поджал. Да в свою конуру убежал и спрятался.
4. Беседа по тексту. Развитие диалогической речи. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
— А сейчас я буду задавать вам вопросы по тексту, внимательно слушайте и полным ответом отвечайте:
- Куда выбежал щенок? ( Щенок выбежал на луг.)
- Кого он увидел на лугу? ( Он увидел на лугу насекомых.)
- Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки? ( Кузнечики в зелёной траве прыгали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летел.)
- Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить? (Все насекомые спрятались.)
- Где притаились кузнечики? (Кузнечики в зелёной траве притаились.)
- Где замерли гусеницы? 9Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить.)
- Как спрятались бабочки? (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.
- Кто не испугался щенка? (Крошечный Жук – бомбардир не испугался щенка.)
- Как Жук – бомбардир защищался? (Жук остановился и пальнул в щенка летучей едкой струйкой – прямо в нос попал)
- Что сделал щенок от испуга? ( Щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конуру убежал.)
- Физминутка:
Видишь, бабочка летает , (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает . (считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладошки)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
Задень, за два и за месяц. (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. ( хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела ( машем руками – крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчики)
- Дидактическая игра «Подбери признак». Актуализация словаря по теме «Насекомые», закрепление навыка подбора признаков к предметам.
— Ребята мы сейчас поиграем с вами в игру, которая называется
« Подбери признак» . Я буду называть насекомого, а вы должны его описать, т.е. дать характеристику:
- Кузнечик какой? (зелёный, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, весёлый, крылатый, звонкий.)
- Бабочка какая? (нарядная, пёстрая, красивая, разноцветная, легкокрылая, порхающая. Большая, маленькая.)
- Гусеница какая? ( толстая, неуклюжая, лохматая. Зелёная, медлительная неповоротливая, большая, маленькая.)
- Игровое упражнение «Отгадай кроссворд» . Развитие внимания, памяти. Логического мышления. Закрепление обобщающего понятия «Насекомые.»
— нужно назвать изображенного здесь насекомого и вписать его название по порядку так в клеточки, чтобы в вертикальном столбце получилось слово – их общее название ( «Насекомые».)
- Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной памяти.
— Я сейчас прочитаю еще раз рассказ. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.
9. Составление графического плана рассказа. Формирование логической цельности речи.
— Ребята, в коробочке ещё что то есть, давайте посмотрим. Здесь схемы. Надо выстроить по порядку схемы так, чтобы мы могли составить правильно рассказ.
10 . Пересказ рассказа по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.
— Дети пересказывают рассказ по цепочке, парами, индивидуально .
11. Итог занятия. Дифференцированная оценка деятельности детей.
— Ребята, занятие подходит к концу, с каким рассказом мы сегодня познакомились? ( с рассказом «Первая охота».)
— Кто его написал? ( его написал Виталий Бианки .)
-А что мы еще делали на занятии? ( отгадывали загадки про насекомых, слушали стихотворение, отгадывали кроссворд, составляли рассказ по схемам.)
— Вы сегодня молодцы. А в волшебной коробочке вам угощенье.
Adblockdetector