Бианки первая охота конспект занятия

ФГОС. Урок по литературному чтению в 1 классе. В.В. Бианки. Первая охота.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

На уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством В.В. Бианки, расширят знания о природе, о взаимосвязи человека и природы.

Скачать:

Вложение Размер
bianki_v.v..ppt 1000.5 КБ
22.02_._bianki.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959)

Медведь Береза Осина Сорока Ромашка Ястреб Роза Волк

П авлин о рел е нот х омяк р ак о слик в олк т етерев а льбатрос а кула я гуар

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки.

Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки».

Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

В. В. Бианки автор более 300 произведений

Отгадайте загадку. Она, как змейка, В траве мелькнет, хвостом виляет. Хвост оторвет – другой наживет.

Группа » Красные». Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах. В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз. Группа «Синие». Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту. Группа » Зелёные». Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота» щекон баобчак муйвера щеякар

Задание 1 Прочитайте отрывок, где описывается охота щенка на ящерку

Задание 2 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия ящерки

сидела закрыла грелась извернулась оставила

Задание 3 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия щенка

подкрался ухватился фыркнул бросил

Читайте книги детских писателей о природе!

Предварительный просмотр:

Тема. В.В. Бианки. Первая охота.

Задачи : познакомить учащихся с жизнью и творчеством В..B. Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Обучение УУД: умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Находить на выставке нужную книгу.

Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).

Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста

1. Портрет В.В. Бианки.

2. Выставка В.Бианки «Лесная газета, » Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др.

3. Компьютерная презентация.

I. Включение в учебную деятельность

— Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?

II. Развитие речевого аппарата

  1. « Поём гласные»
  2. Чтение слогов.
  3. « Прочитай скороговорку»
  4. Составление слов из слогов.

III. Актуализация знаний

— Назовите автора и произведение.

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница».)

2 Одеяло убежало,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (К.И. Чуковский «Мойдодыр».)

IV- Постановка целей и определение темы урока

На доске портреты писателей: Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки.

— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на доске.

Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.

(Виталий Витальевич Бианки).

— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова .(слайд )

(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

— Распределите их на равные четыре группы.

(В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей . Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц . Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев . К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов .)

— Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

— Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).

— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (слайд ).

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

— Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока? (В.В. Бианки » Первая охота»).( слайд ).

— В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока.

1. Познакомиться с творчеством и его произведением .

2. Учиться правильно, выразительно читать

3. Отвечать на вопросы

V.Работа по теме урока.

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога.

Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. ( слайд )

Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.

Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки ».( слайд )

Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком.

Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы .( слайд )

2. Словарная работа . (слайд ).

Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица — небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.

3. Проверка первичного восприятия.

Назовите ещё одно героя рассказа » Первая охота». (Это маленький щенок).

Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь!(Зайчиков, белочек, медвежат).

VII. Продолжение работы по теме урока.

Вторичное воспроизведение и анализ текста.

Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).

Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

Поисковая деятельность в микрогруппах.

Работа организуется по уровням.

Группа » Красные» — учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Проверка работы — хорошая зарисовка у вас получилась.

Группа «Синие» — учащиеся со средним уровнем обучаемости.

2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

Группа » Зелёные» — учащиеся с низким уровнем обучаемости.

3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»

Конспект открытого занятия_подготовительная группа_Первая охота
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_podgotovitelnaya_gruppa_pervaya_ohota.docx 31.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа «Первая охота» ( по В. Бианки.)

ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

1. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.

2.Развитие навыков планирования пересказа текста.

3.Формирование у детей активного зрительного и слухового контроль правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.

4. Активизация и обогащение словаря по теме «Насекомые».

5. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: чтение художественной литературы ,познание. Коммуникация.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание иллюстрации; беседа; подбор графических схем ( моделирование); лексико – грамматические упражнения по тексту; чтение стихотворения; загадки; чтение рассказа; сюрпризный момент.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением насекомых. Графические схемы для пересказа, кроссворд, текст загадок, адаптированный текст, мольберт, магниты, организационный момент, сюрпризный момент (воздушный шарик, волшебная коробка).

  • Чтение рассказа В.Бианки «Первая охота»;
  • Изучение лексической темы «Насекомые»;
  • Лексико – семантическая работа:

насекомые — самая большая группа очень маленьких животных на Земле;

гусеница – этап развития бабочки;

загадочная – неясная, непонятная;

крошечная – очень маленькая;

едкая – жидкость, которая щиплет;

замереть – перестать двигаться;

притаиться – спрятаться, замереть;

отличать – видеть разницу.

  • Работа с графическими схемами.

Слова, сложные по слоговой структуре

кузнечик, гусеница, насекомые, бомбардир

Загадочная, крошечная, едкая

Замереть, пальнуть, забиться, взвизгнуть, притаиться, отличать

Посмотреть, разбирать. схватить, вытянуться, взвизгнуть, спрятаться, останавливаться

  1. Организационный момент: развитие внимания, памяти, логического мышления.

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

И друг другу улыбнулись.» (садятся на стульчики)

  • Сюрпризный момент : (играет мелодичная музыка)

— Интересно, откуда льется такая чудесная мелодия?-вношу необыкновенный воздушный шар, привязанный к коробочке

— Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней.

— Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?

  • Речевая разминка (дети говорят волшебные слова — пожалуйста, ахалай — махалай, абра — кадабра и др.) – коробочка открывается.

— Ребята, здесь картинки. Хотите узнать, кто на них изображен?

  • Тогда попробуйте отгадать загадки:

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел.

На поляне, зноем опаленной,.

Спрятался в траве скрипач зелёный.

Он сидит и на зелёной скрипке

Песенку выводит без ошибки

В листьях прячется она.

Хоть имеет много ножек,

Бегать всё равно не может.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вволю нажужжусь.

— Ребята, вы отгадали все правильно загадки, а как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, гусеницу, жука?(ответ детей).

  1. Подготовка к восприятию текста. Развитие слуховой памяти. Активизация предметного словаря по теме.

— Ребята, послушайте стихотворение и выделите из текста название насекомых.

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое увидишь, друг!

Личинку тащит муравей

Спешит куда – то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк

Пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела .

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

  1. Чтение рассказа. Формирование действий целенаправленного восприятия и анализа текста.

— Ребята, сейчас я прочитаю вам интересную историю про маленького щенка, которую рассказал В.Бианки в своём произведении

«Первая охота» (слушают).

Выбежал щенок на луг, посмотрел вокруг, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, по воздуху бабочки летают. Бросился щенок ловить их. И вдруг – спрятались все.

Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились. Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличишь. Бабочки сели на деревья, крылья сложили, — не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.

Один крошечный Жук – бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется. Догнал его щенок, хотел схватить, а Жук – бомбардир остановился, да как пальнёт в него летучей едкой струйкой – прямо в нос попал!

Взвизгнул щенок, хвост поджал. Да в свою конуру убежал и спрятался.

4. Беседа по тексту. Развитие диалогической речи. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.

— А сейчас я буду задавать вам вопросы по тексту, внимательно слушайте и полным ответом отвечайте:

  • Куда выбежал щенок? ( Щенок выбежал на луг.)
  • Кого он увидел на лугу? ( Он увидел на лугу насекомых.)
  • Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки? ( Кузнечики в зелёной траве прыгали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летел.)
  • Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить? (Все насекомые спрятались.)
  • Где притаились кузнечики? (Кузнечики в зелёной траве притаились.)
  • Где замерли гусеницы? 9Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить.)
  • Как спрятались бабочки? (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.
  • Кто не испугался щенка? (Крошечный Жук – бомбардир не испугался щенка.)
  • Как Жук – бомбардир защищался? (Жук остановился и пальнул в щенка летучей едкой струйкой – прямо в нос попал)
  • Что сделал щенок от испуга? ( Щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конуру убежал.)
  1. Физминутка:

Видишь, бабочка летает , (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает . (считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладошки)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

Задень, за два и за месяц. (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. ( хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела ( машем руками – крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчики)

  1. Дидактическая игра «Подбери признак». Актуализация словаря по теме «Насекомые», закрепление навыка подбора признаков к предметам.

— Ребята мы сейчас поиграем с вами в игру, которая называется

« Подбери признак» . Я буду называть насекомого, а вы должны его описать, т.е. дать характеристику:

  • Кузнечик какой? (зелёный, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, весёлый, крылатый, звонкий.)
  • Бабочка какая? (нарядная, пёстрая, красивая, разноцветная, легкокрылая, порхающая. Большая, маленькая.)
  • Гусеница какая? ( толстая, неуклюжая, лохматая. Зелёная, медлительная неповоротливая, большая, маленькая.)
  1. Игровое упражнение «Отгадай кроссворд» . Развитие внимания, памяти. Логического мышления. Закрепление обобщающего понятия «Насекомые.»

— нужно назвать изображенного здесь насекомого и вписать его название по порядку так в клеточки, чтобы в вертикальном столбце получилось слово – их общее название ( «Насекомые».)

  1. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной памяти.

— Я сейчас прочитаю еще раз рассказ. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

9. Составление графического плана рассказа. Формирование логической цельности речи.

— Ребята, в коробочке ещё что то есть, давайте посмотрим. Здесь схемы. Надо выстроить по порядку схемы так, чтобы мы могли составить правильно рассказ.

10 . Пересказ рассказа по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.

— Дети пересказывают рассказ по цепочке, парами, индивидуально .

11. Итог занятия. Дифференцированная оценка деятельности детей.

— Ребята, занятие подходит к концу, с каким рассказом мы сегодня познакомились? ( с рассказом «Первая охота».)

— Кто его написал? ( его написал Виталий Бианки .)

-А что мы еще делали на занятии? ( отгадывали загадки про насекомых, слушали стихотворение, отгадывали кроссворд, составляли рассказ по схемам.)

— Вы сегодня молодцы. А в волшебной коробочке вам угощенье.

Читайте также:  Скрадок для охоты весной
Оцените статью
Adblock
detector