- Литературное чтение, 1 класс, УМК «Школа России», В. Бианки «Первая охота» план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ФГОС. Урок по литературному чтению в 1 классе. В.В. Бианки. Первая охота. план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- конспект урока литературного чтения 1 класс В. Бианки «Первая охота» план-конспект урока по чтению (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Литературное чтение, 1 класс, УМК «Школа России», В. Бианки «Первая охота»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_1.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 1-й класс
Тема : В.В. Бианки «Первая охота».
УМК «Школа России»
Цель урока : формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
Предметные УУД — пересказывать текст на основе опорных слов, придумывать свои заголовки, соотносить заголовки с содержанием текста.
Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные: находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.
Коммуникативные: принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, сотрудничают с одноклассниками и учителем.
Личностные УУД : проявляют учебную и коммуникативную активность.
Тип урока – урок новых знаний.
По источнику познаний:
По степени взаимодействия учителя и учащихся:
- Самостоятельная, творческая работа в группах
По характеру познавательной деятельности:
Форма организации обучения:
- Фронтальная
- Работа в группах (дифференцированные задания)
- Принцип доступности –материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся
- Принцип наглядности – наглядный и демонстративный материал.
- Принципы дифференцированного подхода –группы создаются по уровням обучения.
Интеграция с учебными предметами: русский язык, окружающий мир.
- Портрет В.В. Бианки
- Выставка В. Бианки «Лесная газета», «Мышонок Пик», «Чей нос лучше» и др.
- Компьютерная презентация.
|
Вложение | Размер |
---|---|
bianki_v.v..ppt | 1000.5 КБ |
22.02_._bianki.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виталий Валентинович Бианки (1894-1959)
Медведь Береза Осина Сорока Ромашка Ястреб Роза Волк
П авлин о рел е нот х омяк р ак о слик в олк т етерев а льбатрос а кула я гуар
Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки.
Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки».
Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.
В. В. Бианки автор более 300 произведений
Отгадайте загадку. Она, как змейка, В траве мелькнет, хвостом виляет. Хвост оторвет – другой наживет.
Группа » Красные». Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах. В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз. Группа «Синие». Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту. Группа » Зелёные». Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота» щекон баобчак муйвера щеякар
Задание 1 Прочитайте отрывок, где описывается охота щенка на ящерку
Задание 2 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия ящерки
сидела закрыла грелась извернулась оставила
Задание 3 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия щенка
подкрался ухватился фыркнул бросил
Читайте книги детских писателей о природе!
Предварительный просмотр:
Тема. В.В. Бианки. Первая охота.
Задачи : познакомить учащихся с жизнью и творчеством В..B. Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.
Обучение УУД: умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.
Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.
Находить на выставке нужную книгу.
Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).
Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.
Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста
1. Портрет В.В. Бианки.
2. Выставка В.Бианки «Лесная газета, » Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др.
3. Компьютерная презентация.
I. Включение в учебную деятельность
— Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?
II. Развитие речевого аппарата
- « Поём гласные»
- Чтение слогов.
- « Прочитай скороговорку»
- Составление слов из слогов.
III. Актуализация знаний
— Назовите автора и произведение.
1. «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница».)
2 Одеяло убежало,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. (К.И. Чуковский «Мойдодыр».)
IV- Постановка целей и определение темы урока
На доске портреты писателей: Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки.
— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на доске.
Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.
(Виталий Витальевич Бианки).
— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова .(слайд )
(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)
— Распределите их на равные четыре группы.
(В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей . Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц . Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев . К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов .)
— Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?
(Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.)
— Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).
— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (слайд ).
(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)
— Как называется это произведение? (Первая охота).
Какова же тема урока? (В.В. Бианки » Первая охота»).( слайд ).
— В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока.
1. Познакомиться с творчеством и его произведением .
2. Учиться правильно, выразительно читать
3. Отвечать на вопросы
V.Работа по теме урока.
Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога.
Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. ( слайд )
Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.
Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки ».( слайд )
Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком.
Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы .( слайд )
2. Словарная работа . (слайд ).
Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица — небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).
Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).
Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).
Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.
3. Проверка первичного восприятия.
Назовите ещё одно героя рассказа » Первая охота». (Это маленький щенок).
Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).
Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь!(Зайчиков, белочек, медвежат).
VII. Продолжение работы по теме урока.
Вторичное воспроизведение и анализ текста.
Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).
Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).
Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).
Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).
Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).
Поисковая деятельность в микрогруппах.
Работа организуется по уровням.
Группа » Красные» — учащиеся с высоким уровнем обучаемости.
1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.
В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)
Проверка работы — хорошая зарисовка у вас получилась.
Группа «Синие» — учащиеся со средним уровнем обучаемости.
2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.
Группа » Зелёные» — учащиеся с низким уровнем обучаемости.
3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»
конспект урока литературного чтения 1 класс В. Бианки «Первая охота»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Данная разработка предназначается для учащихся 1 класса на урок литературного чтения. Конспект содержит различные формы и методы работы, направленные на формирование универсальных учебных действий:
Предметные: учащиеся научатся правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В. Бианки Первая охота | 54 КБ |
В Бианки Первая охота | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1 б классе
Учитель: Ларина С.Е.
Тема: Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости) согласными звуками (г, г) и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, как солнышко улыбается вам и в путь за знаниями!
— Сегодня мы отправимся в путешествие по Азбуке, чтобы познакомиться с новой буквой, встретимся со сказочными героями, узнаем много нового. В гостях у нас сегодня Лесовичок.
— А вы знаете кто такой Лесовичок? (да, он лес охраняет)
— Где живёт Лесовичок? (в лесу)
— Лесовичок, следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Он приглашает вас совершить увлекательное путешествие по осеннему лесу вместе с ним, но вы должны выполнять те задания, которые он предлагает.
2. Закрепление изученного.
— Ребята, давайте порадуем Лесовичка и распределим буквы на две группы «б», «в», «п», «а», « и», « е», «у»
-Как вы это сделаете?
(Дети: Группа согласных, группа гласных)
— Лесовичок доволен вашими ответами.
3. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы должны познакомиться с вами с новой буквой. – Какой? Внимание на экран…
2. Знакомство с буквой.
(Демонстрация отрывка из мультипликационного фильма-сказки «Гуси-лебеди»
— Узнали сказку? Как она называется?
Эта сказка называется «Гуси-лебеди»
— Что за птицы унесли братца Иванушку за тёмные леса, за высокие горы?( Гуси)
— Произнесём слово ГУСИ, поделив на слоги
— Сколько слогов в слове?
— Назовите первый звук в первом слоге?
— Какой это звук гласный или согласный?
— Как произносится звук мягко или твердо?
— Составьте схему слова гуси.
— Произнесем слово гитара. Какой первый звук в этом слове.
Кто знает, какой буквой обозначают эти звуки? — Твёрдый и мягкий согласные звуки [г], и [г’] обозначаются буквой «г».
«Гэ» — название буквы. (Показ буквы Г). На что похожа? Кочерга — чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке. .
— А сейчас поиграем с Лесовичком.
Я называю слова. Если в слове вы слышите звуки [г] [г’] — то вам нужно ХЛОПНУТЬ.
Если нет звук [г] – то нужно ТОПНУТЬ.
ГЛАЗА, КОРОВА , ГЛОБУС, САПОГИ, КИРПИЧ, ГРАЧ.
Молодцы! Лесовичку понравилась ваша работа и он предлагает почитать слова. Молодцы! Лесовичку очень понравилось Ваше чтение.
5. Работа по теме урока. А сейчас , Лесовичок предлагает поработать в тетрадях.
Работа в тетради
— Ребята, Лесовичок живёт в лесу. Он не знает что такое тетрадь, а мы знаем? Давайте покажем как мы умеем правильно выполнять задания в Рабочей тетради.
Открываем тетради. Давайте разомнем пальчики. Как вы думаете какие слова будут писаться с заглавной буквы? Какие имена Вы знаете? (Печатаем Г,г). А теперь напечатаем слова и сделаем звуковой анализ. ( грибок, гиря)
— Лесовичок предлагает вам отдохнуть
Гриша шёл- шёл- шёл,
Белый гриб нашёл.
Положил их в кузовок.
7. Закрепление.Работа с текстом
— Ребята как вы думаете где собирают грибы? Кто знает, кто такие грибники.? Грибники – те, кто собирает грибы
Грибные места – там, где много грибов
Горе – грибник – грибник — неудачник
— А мы сейчас будем читать рассказ. Откройте учебники стр.119. Давай те прочитаем слова. Найдите слово из 1 слога., из 3 слогов. Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы. Найдите слово, которое подходит схеме. Давайте прочитаем рассказ. Есть ли название? Как можно озоглавить? Кого можно назвать грибник – неудачник?
Боровик – самый главный гриб в лесу.
— О грибе- Боровике нам расскажет Лесовичок.
Боровик — Белый гриб назван так потому, что он не темнеет ни при варке, ни при сушке.
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — .
(Боровик). Ребята, Лесовичок предлагает вам наполнить корзины грибами. Но предупреждает, что не все грибы можно собирать. Какие грибы нельзя собирать?
Какие можно? Какие вы знаете съедобные грибы?
Объясните названия грибов.
Подосиновик, подберезовик – эти грибы растут под соответствующими деревьями.
Опенок, опенки – грибы растут обычно на пнях (пень).
Рыжики– названы по своему цвету.
Маслята – эти грибы имеют жирную (маслянистую) пленку, покрывающую их шляпку.
Какие еще съедобные грибы вы знаете? А поганки можно кушать? Правильно. Это не съедобные грибы. Какие еще несъедобные грибы вы знаете?
Мухомор – несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи.
Мы ходили в тёмный бор,
Повстречали мухомор,
Красной шляпкою манит,
Но не трогай. Ядовит!
Мы собрали полные корзины грибов. Пора и домой!
8. Итог урока . Рефлексия.
Работа с пословицей.
Прочитать пословицу нам поможет …
Грамоте учиться – всегда пригодится
— Почему так говорят? (Грамотному, образованному человеку легче в жизни)
— И на уроке мы с вами не зря время провели
— С какой буквой познакомились?
— Какие звуки она обозначает?
— Что узнали нового, интересного? Что особенно понравилось?
— Узнали, что грибы бывают съедобные и несъедобными, только грамотный человек может справиться с любыми трудностями)
— Довольны ли вы встречей с Лесовичком?
— А он вами доволен и благодарит вас за активную работу на уроке.
Adblockdetector