- Энциклопедия сказочных героев
- воскресенье, 9 февраля 2020 г.
- Бианки В. «Первая охота»
- Детский час
- для детей и родителей
- Отзыв о сказке В.Бианки «Первая охота»
- Какие пословицы подходят к сказке «Первая охота»?
- Урок литературного чтения. В.Бианки. Первая охота.
- Анализ сказки «Первая охота»
- Урок литературного чтения «В.В. Бианки «Первая охота». 1-й класс
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
воскресенье, 9 февраля 2020 г.
Бианки В. «Первая охота»
Главные герои сказки «Первая охота» и их характеристика
- Щенок. Молодой, глупый, неопытный.
- Выпь. Прячется в камышах
- Удод. Претворяется тряпкой.
- Вертишейка. Претворяется змеей.
- Ящерка. Сбрасывает хвост.
- Насекомые. Отлично маскируются.
- Жук-бомбардир. Стреляет едкой жидкостью.
План пересказа сказки «Первая охота»
- Щенок бежит на охоту
- Щенок и выпь
- Щенок и удод
- Щенок и вертишейка
- Откушенный хвост
- Спрятавшиеся насекомые
- Храбрый бомбардир
- Щенок в конуре
Кратчайшее содержание сказки «Первая охота» для читательского дневника в 6 предложений
- Решил молодой щенок на луг сбегать, на охоту.
- Увидел на болоте выпь, но та в камышах спряталась.
- Увидел удода, а тот тряпкой прикинулся.
- Вертишейка змеей притворилась, а ящерица хвост отбросила.
- Насекомые в траве замаскировались, а бомбардир едкой жидкостью стрельнул.
- Убежал Щенок в конуру, никого не поймал.
Главная мысль сказки «Первая охота»
Каждый защищается как умеет.
Чему учит сказка «Первая охота»
Сказка учит любить природу и всех живых обитателей. Учит знать повадки различных птиц, животных, насекомых. Учит не обижать тех, кто меньше тебя. Учит побеждать силу хитростью.
Отзыв на сказку «Первая охота»
Мне понравилась эта сказка и особенно то, что в ней рассказывается о том, как защищаются от врагов различные животные. Кто-то прячется, кто-то отбрасывает хвост, а кто-то может сам пойти в атаку. Щенок ничего этого не знал, и потому его охота не задалась. Но оно и к лучшему, ведь не от голода охотиться пошел, а ради баловства.
Пословицы к сказке «Первая охота»
Чего не знаешь, за то не берись.
За все берется, да ничто не удается.
Всякий родится, но не всякий в охотники годиться.
И пчела свой дом защищает.
Маскировка — это хитрость и сноровка.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Первая охота»
Надоела раз Щенку по двору гулять и решил он на охоту отправиться. Побежал на луг, а там его звери и птицы увидели, и каждый про себя думает, что с Щенком совладает — обманет, спрячется, напугает.
Подбежал Щенок к озеру и выпь увидел. Выпь в камыш шагнула и исчезла. Камыш качается, в глазах у Щенка качается, а выпь он и не видит. Понял Щенок, что обманула его выпь и дальше побежал.
Забежал Щенок на пригорок, а там удод. Увидел удод Щенка, на земле распластался, клюв вверх поднял, и видит Щенок, что на земле лоскут какой-то лежит, а из него палка торчит. Решил Щенок, что тряпку за удода принял. Побежал к дереву, а там — Вертишейка. Заметила Щенка и в дупло юркнула.
Хотел Щенок вертишейку из дупла вытащить, а оттуда черная змея шипит. Испугался Щенок, наутек кинулся, а вертишейка только хохочет вслед.
Подкрался Щенок к ящерке и схватил за хвост. Но только хвост в его зубах и остался, а ящерка под камень спряталась.
Решил тогда Щенок насекомых половить, много их было на лугу — бабочки, кузнечики, жуки. Прыгнул Щенок в траву — и нет насекомых. Пусто вокруг. Зеленые кузнечики в траве спрятались, гусеницы в сучки обратились, бабочки крылья сложили, как кора стали. Один жук-бомбардир спокойно шествует.
Хотел его Щенок схватить, а бомбардир ему в нос едкую жидкость плюнул. Завизжал Щенок и домой бросился. Забился в конуре, сидит, обижается.
А птицы, звери и насекомые своими делами занялись.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке В.Бианки «Первая охота»
Главный герой сказки Виталия Бианки «Первая охота» — маленький Щенок. Обычно он гонял кур по двору, но однажды решил поохотиться на диких птиц и зверей. Выбежал щенок со двора и отправился через луг к озеру.
На берегу озера стояла на одной ноге Выпь. Только хотел Щенок на нее напасть, как Выпь шагнула в камыши и пропала из виду. Окраска у Выпи такая, что в камышах эта птица практически незаметна.
Решил тогда Щенок поохотиться на Удода. А тот схитрил, припал к земле, крылья расправил, а клюв кверху поднял. Щенок его тоже потерял из виду, потому что Удод стал похож на пеструю тряпку, из которой торчит игла.
Птица Вертишейка защитилась от воинственного Щенка, притворившись змеей. Когда она, спрятавшись в дупле, зашипела на Щенка, как настоящая змея, тот очень испугался и передумал охотиться на птиц.
Стал Щенок охотиться на Ящерку. Поймал он ее за хвост, да только Ящерка оставила хвост в зубах у Щенка, а сама под камнем спряталась. Тогда щенок обратил внимание на многочисленных насекомых. Стал он за ними гоняться, как вдруг все они куда-то пропали. Кузнечики слились с травой, гусеницы стали похожи на сучки, а бабочки сложили крылья, и их нельзя было отличить от древесной коры.
Не стал прятаться только Жук-Бомбардир. Когда щенок попытался его поймать, жук выпустил в него едкую струю. Щенка это настолько выбило из колеи, что он решил прекратить охоту и убежал обратно на двор.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Первая охота» заключается в том, что все живое в природе умеет защищаться. Кто-то научился хорошо прятаться, как Выпь и Удод, кто-то имитирует опасность, как Вертишейка. А некоторые виды умеют и активно защищаться, как, например, Жук-Бомбардир.
Сказка учит не быть излишне самоуверенным. Щенок решил, что охотиться на диких животных и птиц – это легкое занятие. Но он ошибся, охота не удалась, и Щенок вернулся на двор не только без добычи, но и порядком напуганным.
В сказке мне понравилась птица Вертишейка, которая напугала Щенка, притворившись змеей.
Какие пословицы подходят к сказке «Первая охота»?
Первый блин комом.
Не солоно хлебавши.
В лесу хорошо, а дома лучше.
Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Урок литературного чтения. В.Бианки. Первая охота.
Урок литературного чтения.2 класс «Г»
Тема: В.Бианки. Первая охота.
Цели: 1) Познакомить с жизнью и творчеством В. В. Бианки, произведение «Первая охота». Формировать навык выразительного, осознанного чтения. Учить анализировать произведение, отвечать на вопросы полными аргументированными ответами. 2) Развивать речь, память, логическое мышление.3) Воспитывать любовь к чтению, стремление к познанию окружающего мира.
Оборудование: учебник, портрет В. В. Бианки, презентация .
1) Психологический настрой.
2) Выход на новую тему (работа по учебнику)
3) Сообщение новой темы.
4) Постановка целей урока.
Пожелайте удачи на уроке друг другу.
Откройте учебник на странице 113.
-Сегодня мы начинаем работать над новым разделом учебника.
-Как он называется?
Прочитайте стихотворение Владимира Орлова (читают про себя, а затем вслух).
-О чем это стихотворение?
-Что изображено на картинке в учебнике?
-Как вы думаете, о чём будут произведения в этом разделе учебника?
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением В.Бианки «Первая охота».
Какие цели поставим перед собой?
Познакомиться с биографией В.Бианки и с произведение «Первая охота».
Учиться анализировать произведение.
Работа по теме урока.
1) Беседа о жизни и творчестве В. В. Бианки.
2)Выставка книг на слайде.
3) Словарная работа
4) Первичное чтение произведения учителем.
5) Вопросы по 1 части произведения.
6) Чтение второй части.
7) Чтение последнего отрывка.
Работа в тетради (работа в паре)
Повторное чтение рассказа детьми и его анализ.
В. В. Бианки родился в 1894 г. в г. Петербурге, в семье ученого-орнитолога, хранителя отдела птиц в Зоологическом музее Российской Академии наук Валентина Львовича Бианки. В семье было три сына: Лев, Анатолий и Виталий. В квартире, где жили Бианки, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья обычно проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток и вольеров. Маленькому Виталию особенно запомнились выезды в Лебяжье, что находится на Финском заливе.
В. В. Бианки создал много интересных книг для детей. Его первая сказка «Путешествие красноголового воробья». Также выходят его книги «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Мышонок Пик», «Теремок», «Лис и мышонок», «Красная горка», «Сова» и другие.
Циклы рассказов «Мой хитрый сынишка», «Рассказы о тишине» помогают детям развивать наблюдательность, понимать язык природы, еще до конца не изученной человеком и полной чудес, загадок и волнующих тайн, которые надо постигнуть.
Произведения Бианки – прекрасный материал для чтения, воспитания и развития детей.
-Какие книги В.Бианка читали вы?
Выпь – птица. Она со спины имеет чёрные с желтоватыми каёмками перья, такого же цвета голова. Брюхо охристое с бурым поперечным рисунком. Хвост жёлто-бурый с черноватым рисунком.
Удод — эта птица небольшая, по массе тела (около 70 г). Удода легко узнать по очень пестрой окраске оперения, из рыжего, черного и белого цветов, длинному и тонкому, чуть загнутому клюву и высокому хохолку.
Вертише́йка— мелкая птица с длинной подвижной шеей.
Ящерка — небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост.
-Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).
-Понравилась вам 1 часть?
-О чём думали дикие звери, когда увидели щенка?
Соедини слова (на доске)
Выпь — «Я его обману!»
Удод – « Я его удивлю!»
Вертишейка – «Я его напугаю!»
Ящерка – « Я от него вывернусь!»
-Кого мы не назвали? (гусениц, бабочек, кузнечиков)
-О чём они подумали? (Мы от него спрячемся!)
— Смогла ли выпь обмануть щенка?
-Как удод удивил щенка?
— Как вы думаете, что будет дальше?
-Смогла ли вертишейка напугать щенка?
-Как вы думаете, а что будет дальше?
(Вопрос после чтения отрывка)
— Почему щенок не смог поймать ящерку?
Читаем дальше. Вопрос перед чтением.
— Как вы думаете, о чём пойдёт дальше речь?
— Смог ли щенок поймать насекомых? Почему?
Ответить на первый вопрос .
Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками).
Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.
— Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)
— Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)
— Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)
— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)
— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.
— Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?
(Работа в группе)
Работа в группах: составить по тексту вопросы, затем по кругу передать свой лист другой группе. У каждой группы картинка, которая подсказывает, на какую тему вопрос.
Спикер выходит и задаёт другой группе вопрос.
— Понравился ли вам рассказ? Как вы думаете, почему автор назвал рассказ «Первая охота»? Как бы вы назвали этот рассказ?
-С творчеством, какого писателя мы познакомились?
— Что нового узнали из рассказа В.В.Бианки «Первая охота»?
-С каким новым видом животных познакомились?
-Как нужно относиться к окружающей природе?
-Что особенно понравилось и запомнилось?
Домашнее задание: стр. 114 – 115 читать и пересказывать, нарисовать рисунок.
Поощрение: выставление оценок
Анализ сказки «Первая охота»
- Ш Анализ сюжета
- Ш Переплетение сказки с реальностью
- Ш Образы и портреты животных
- Ш Вывод
В этой сказке В.В. Бианки рассказывается о защитных приспособлениях животных. В основе сюжета — первая охота неопытного самонадеянного щенка. Щенок один отправляется в лес. Там он видит вполне реальных жуков, гусениц, бабочек, ящериц, птиц. Все птицы и насекомые обманывают глупыша и легко прячутся от него: «Выпь думает: «Я его обману!» Удод думает: «Я его удивлю!» Вертишейка думает: «Я его напугаю!» Ящерка думает: «Я от него вывернусь!» Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»…».
Как и положено в сказке, все они разговаривают, но внешность и поведение их правдоподобны. Приключения неудачливого охотника знакомят читателя с действительно существующей в природе способностью живых существ сливаться с окружающей средой, принимать окраски и формы других животных и растений: «Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились. Гусеницы на веточках вытянулись и замерли, — их от сучков не отличишь. Бабочки сели на деревья, крылья сложили, — не разберешь, где кора, где листья, где бабочки».
Писатель рисует красочные и характерные портреты. Выпь в камышах: «вся в желтые и коричневые полосы раскрашена». Удод: «лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла». Птица-вертишейка: «в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит». Щенок ещё неопытен, поэтому каждое встреченное им животное легко ускользает от горе-охотника. Образ щенка из сказки забавен, он близок детскому восприятию, вызывает улыбку и сочувствие читателя: «Удивился щенок: «Куда же Удод девался? Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю»».
Благодаря сказочному сюжету читатель хорошо усваивает вполне конкретные научные знания. Под талантливым пером писателя самые обыденные явления превращаются в яркие и запоминающиеся.
Урок литературного чтения «В.В. Бианки «Первая охота». 1-й класс
Класс: 1
Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
1. Познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки.
2. Развивать умение анализировать рассказ.
3. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
1. Портрет В.В. Бианки.
2. Выставка В.Бианки «Лесная газета, » Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др.
3. Компьютерная презентация.
Урок новых знаний.
По источнику познаний:
По степени взаимодействия учителя и учащихся:
- самостоятельная, творческая работа в микрогруппах.
По характеру познавательной деятельности:
Форма организации обучения:
Принципы обучения:
- Принцип доступности — материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
- Принцип наглядности — наглядный и демонстративный материал.
- Принципы дифференцированного подхода — микрогруппы создаются по уровням обучения.
Педагогическая технология: элементы мультмедиа-технологии, здоровьесберережение (направленность на формирование психологического здоровья).
Интеграция с учебными предметами: русский язык, окружающий мир.
1. Организационный момент.
2. Постановка цели.
3. Подготовительная работа.
4. Словарная работа.
5. Работа над новым материалом.
6. Проверка первичного восприятия.
8. Вторичное воспроизведение и анализ текста.
9. Повторное чтение рассказа и его анализ.
1. Организационный момент. (слайд 1)
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину! (М.И. Пришвин)
Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?
2. Формирование учащимися темы и цели урока. (слайд 2)
На слайде: А. Пушкин, В. Бианки, Ф. Тютчев.
— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на доске. (Из них можно выделить фамилию Бианки, это современный автор, а Пушкин и Тютчев — не современные)
— По каким признакам можно выделить фамилию Бианки?
(В слове Бианки три слога, а в словах Пушкин, Тютчев — по два ).
(В слове Бианки ударение падает на второй слог, а в слове Пушкин, Тютчев на первый.)
Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке? Используйте запись на доске.
(Виталий Витальевич Бианки).
— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова.(слайд 3)
(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)
— Распределите их на равные четыре группы.
(В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов.)
— Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?
(Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.)
— Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).
— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (слайд 4).
(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)
— Как называется это произведение? (Первая охота).
Какова же тема урока?
(В.В. Бианки » Первая охота»).(слайд 5).
— В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись.
1. Познакомиться с творчеством : и его произведением : .
2. Учиться правильно, выразительно :
3.) Подготовительная работа.
В.В. Бианки родился в 1894 году, а умер в 1959 году. Он с детства любил природу. Ему нравилось наблюдать за жизнью животных и растений. » отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей». Интересные наблюдения писатель отразил в своих многочисленных книгах.
Первая книга Бианки » Чей нос лучше» была напечатана в 1923 году. В 1927 году выходит «Лесная газета» » Мышонок Пик.»Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких героя изображены В. Бианки в рассказе » Первая охота».
4.) Словарная работа. (слайд 6).
Кто из вас видел ящериц? Расскажите как оно выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица — небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).
Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).
Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).
Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.
5.) Проверка первичного восприятия.
Назовите ещё одно героя рассказа » Первая охота». (Это маленький щенок).
Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).
Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь!(Зайчиков, белочек, медвежат).
6.) Вторичное воспроизведение и анализ текста.
Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).
Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).
Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).
Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).
Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).
Поисковая деятельность в микрогруппах.
Работа организуется по уровням.
Группа » Красные» — учащиеся с высоким уровнем обучаемости.
1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.
В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)
Проверка работы — хорошая зарисовка у вас получилась.
Группа «Синие» — учащиеся со средним уровнем обучаемости.
2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.
Группа » Зелёные» — учащиеся с низким уровнем обучаемости.
3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»
щекон баобчак муйвера щеякар (щенок) (бабочка) (муравей) (ящерка)
Повторное чтение рассказа детьми и его анализ. Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками).
Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.
— Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)
— Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)
— Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)
— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)
— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.
— Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?
— Я для себя сделал открытие:
1. Придумать загадки о тех кто живет в лесу.
2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.
Я приготовила для вас выставку. Прочтите рассказ «Чей нос лучше» и подумайте, нужен ли мухолову нос пеликана, а дятлу — нос, как у клеста.
«Кто чем поет?» говорится о том, «чем и как поют безголосые». Ведь «петь всем хочется. Только не у каждого голос есть». Чем поет лягушка-квакушка, чем трещит аист, чем жужжит шмель? И как это «на воде» играет птица выпь? Прочтите книги Бианки, вы многое узнаете.
Книги Бианки учат читателя наблюдать, сравнивать, думать, раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей, птиц, насекомых.