- Энциклопедия сказочных героев
- воскресенье, 9 февраля 2020 г.
- Бианки В. «Первая охота»
- Анализ сказки «Первая охота»
- Детский час
- для детей и родителей
- Отзыв о сказке В.Бианки «Первая охота»
- Какие пословицы подходят к сказке «Первая охота»?
- Конспект урока литературного чтения во 2 классе В.Бианки «Первая охота «.Анализ произведения
- Конструкт образовательной деятельности по произведению В.Бианки «Первая охота»
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
воскресенье, 9 февраля 2020 г.
Бианки В. «Первая охота»
Главные герои сказки «Первая охота» и их характеристика
- Щенок. Молодой, глупый, неопытный.
- Выпь. Прячется в камышах
- Удод. Претворяется тряпкой.
- Вертишейка. Претворяется змеей.
- Ящерка. Сбрасывает хвост.
- Насекомые. Отлично маскируются.
- Жук-бомбардир. Стреляет едкой жидкостью.
План пересказа сказки «Первая охота»
- Щенок бежит на охоту
- Щенок и выпь
- Щенок и удод
- Щенок и вертишейка
- Откушенный хвост
- Спрятавшиеся насекомые
- Храбрый бомбардир
- Щенок в конуре
Кратчайшее содержание сказки «Первая охота» для читательского дневника в 6 предложений
- Решил молодой щенок на луг сбегать, на охоту.
- Увидел на болоте выпь, но та в камышах спряталась.
- Увидел удода, а тот тряпкой прикинулся.
- Вертишейка змеей притворилась, а ящерица хвост отбросила.
- Насекомые в траве замаскировались, а бомбардир едкой жидкостью стрельнул.
- Убежал Щенок в конуру, никого не поймал.
Главная мысль сказки «Первая охота»
Каждый защищается как умеет.
Чему учит сказка «Первая охота»
Сказка учит любить природу и всех живых обитателей. Учит знать повадки различных птиц, животных, насекомых. Учит не обижать тех, кто меньше тебя. Учит побеждать силу хитростью.
Отзыв на сказку «Первая охота»
Мне понравилась эта сказка и особенно то, что в ней рассказывается о том, как защищаются от врагов различные животные. Кто-то прячется, кто-то отбрасывает хвост, а кто-то может сам пойти в атаку. Щенок ничего этого не знал, и потому его охота не задалась. Но оно и к лучшему, ведь не от голода охотиться пошел, а ради баловства.
Пословицы к сказке «Первая охота»
Чего не знаешь, за то не берись.
За все берется, да ничто не удается.
Всякий родится, но не всякий в охотники годиться.
И пчела свой дом защищает.
Маскировка — это хитрость и сноровка.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Первая охота»
Надоела раз Щенку по двору гулять и решил он на охоту отправиться. Побежал на луг, а там его звери и птицы увидели, и каждый про себя думает, что с Щенком совладает — обманет, спрячется, напугает.
Подбежал Щенок к озеру и выпь увидел. Выпь в камыш шагнула и исчезла. Камыш качается, в глазах у Щенка качается, а выпь он и не видит. Понял Щенок, что обманула его выпь и дальше побежал.
Забежал Щенок на пригорок, а там удод. Увидел удод Щенка, на земле распластался, клюв вверх поднял, и видит Щенок, что на земле лоскут какой-то лежит, а из него палка торчит. Решил Щенок, что тряпку за удода принял. Побежал к дереву, а там — Вертишейка. Заметила Щенка и в дупло юркнула.
Хотел Щенок вертишейку из дупла вытащить, а оттуда черная змея шипит. Испугался Щенок, наутек кинулся, а вертишейка только хохочет вслед.
Подкрался Щенок к ящерке и схватил за хвост. Но только хвост в его зубах и остался, а ящерка под камень спряталась.
Решил тогда Щенок насекомых половить, много их было на лугу — бабочки, кузнечики, жуки. Прыгнул Щенок в траву — и нет насекомых. Пусто вокруг. Зеленые кузнечики в траве спрятались, гусеницы в сучки обратились, бабочки крылья сложили, как кора стали. Один жук-бомбардир спокойно шествует.
Хотел его Щенок схватить, а бомбардир ему в нос едкую жидкость плюнул. Завизжал Щенок и домой бросился. Забился в конуре, сидит, обижается.
А птицы, звери и насекомые своими делами занялись.
Анализ сказки «Первая охота»
- Ш Анализ сюжета
- Ш Переплетение сказки с реальностью
- Ш Образы и портреты животных
- Ш Вывод
В этой сказке В.В. Бианки рассказывается о защитных приспособлениях животных. В основе сюжета — первая охота неопытного самонадеянного щенка. Щенок один отправляется в лес. Там он видит вполне реальных жуков, гусениц, бабочек, ящериц, птиц. Все птицы и насекомые обманывают глупыша и легко прячутся от него: «Выпь думает: «Я его обману!» Удод думает: «Я его удивлю!» Вертишейка думает: «Я его напугаю!» Ящерка думает: «Я от него вывернусь!» Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»…».
Как и положено в сказке, все они разговаривают, но внешность и поведение их правдоподобны. Приключения неудачливого охотника знакомят читателя с действительно существующей в природе способностью живых существ сливаться с окружающей средой, принимать окраски и формы других животных и растений: «Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились. Гусеницы на веточках вытянулись и замерли, — их от сучков не отличишь. Бабочки сели на деревья, крылья сложили, — не разберешь, где кора, где листья, где бабочки».
Писатель рисует красочные и характерные портреты. Выпь в камышах: «вся в желтые и коричневые полосы раскрашена». Удод: «лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла». Птица-вертишейка: «в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит». Щенок ещё неопытен, поэтому каждое встреченное им животное легко ускользает от горе-охотника. Образ щенка из сказки забавен, он близок детскому восприятию, вызывает улыбку и сочувствие читателя: «Удивился щенок: «Куда же Удод девался? Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю»».
Благодаря сказочному сюжету читатель хорошо усваивает вполне конкретные научные знания. Под талантливым пером писателя самые обыденные явления превращаются в яркие и запоминающиеся.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке В.Бианки «Первая охота»
Главный герой сказки Виталия Бианки «Первая охота» — маленький Щенок. Обычно он гонял кур по двору, но однажды решил поохотиться на диких птиц и зверей. Выбежал щенок со двора и отправился через луг к озеру.
На берегу озера стояла на одной ноге Выпь. Только хотел Щенок на нее напасть, как Выпь шагнула в камыши и пропала из виду. Окраска у Выпи такая, что в камышах эта птица практически незаметна.
Решил тогда Щенок поохотиться на Удода. А тот схитрил, припал к земле, крылья расправил, а клюв кверху поднял. Щенок его тоже потерял из виду, потому что Удод стал похож на пеструю тряпку, из которой торчит игла.
Птица Вертишейка защитилась от воинственного Щенка, притворившись змеей. Когда она, спрятавшись в дупле, зашипела на Щенка, как настоящая змея, тот очень испугался и передумал охотиться на птиц.
Стал Щенок охотиться на Ящерку. Поймал он ее за хвост, да только Ящерка оставила хвост в зубах у Щенка, а сама под камнем спряталась. Тогда щенок обратил внимание на многочисленных насекомых. Стал он за ними гоняться, как вдруг все они куда-то пропали. Кузнечики слились с травой, гусеницы стали похожи на сучки, а бабочки сложили крылья, и их нельзя было отличить от древесной коры.
Не стал прятаться только Жук-Бомбардир. Когда щенок попытался его поймать, жук выпустил в него едкую струю. Щенка это настолько выбило из колеи, что он решил прекратить охоту и убежал обратно на двор.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Первая охота» заключается в том, что все живое в природе умеет защищаться. Кто-то научился хорошо прятаться, как Выпь и Удод, кто-то имитирует опасность, как Вертишейка. А некоторые виды умеют и активно защищаться, как, например, Жук-Бомбардир.
Сказка учит не быть излишне самоуверенным. Щенок решил, что охотиться на диких животных и птиц – это легкое занятие. Но он ошибся, охота не удалась, и Щенок вернулся на двор не только без добычи, но и порядком напуганным.
В сказке мне понравилась птица Вертишейка, которая напугала Щенка, притворившись змеей.
Какие пословицы подходят к сказке «Первая охота»?
Первый блин комом.
Не солоно хлебавши.
В лесу хорошо, а дома лучше.
Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект урока литературного чтения во 2 классе В.Бианки «Первая охота «.Анализ произведения
Тема: В.Бианки «Первая охота» Анализ произведения
Цель: Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
1. Познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки.
2. Развивать умение анализировать рассказ.
3. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
1. Мотивационно-целевой этап.
Мы продолжаем изучение раздела учебника «Хочу всё знать!»
-О чём будут произведения в этом разделе?
-Первое произведение, с которым мы знакомились– это «Первая охота»
Кто автор произведения? В. Бианки.(слайд 1)
-Что узнали о писателе?
В.В. Бианки родился в 1894 году, а умер в 1959 году. Он с детства любил природу. Ему нравилось наблюдать за жизнью животных и растений. » Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей».
Интересные наблюдения писатель отразил в своих многочисленных книгах.(слайд 2)
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть.
2. Проверка домашнего задания
2.Ответы на вопросы текста(1-3 вопросы)
Назовите героя рассказа » Первая охота». (Это маленький щенок).
Что произошло со щенком? Почему щенок не смог поймать ящерку?
-На кого ещё охотился щенок? ВЫПЬ- (слайд)
Словарная работа:
Выпь – птица семейства цаплевых. Относится к отряду аистообразные. Выпь со спины имеет чёрные с желтоватыми каёмками перья, такого же цвета голова. Брюхо охристое с бурым поперечным рисунком. Хвост жёлто-бурый с черноватым рисунком. В целом такая окраска выпи является маскировочной и помогает птице оставаться незамеченной среди стеблей тростника и камыша, где она обитает. Самцы несколько крупнее самок,
-Кого ещё пытался поймать щенок? УДОД-(слайд)
Словарная работа: Удод — единственный представитель семейства удодовых, встречающийся на территории России. Эта птица небольшая, по массе тела (около 70 г) не превышает дрозда средних размеров, но из-за длинного рыхлого оперения, кажется значительно крупнее. Удода легко узнать по очень пестрой окраске оперения, из рыжего, черного и белого цветов, длинному и тонкому, чуть загнутому клюву и высокому хохлу, способному складываться или раскрываться наподобие веера.
Задачи урока: Учиться анализу произведения.
Словарная работа:
-Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).
Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).
Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).
Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).
Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.
— Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)
— Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)
— Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)
— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)
— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.
В группах: «Карусель» Создаются 6 групп
1,4группы пишут вопрос, который начинается со слова КТО…
2,5 группы пишут вопрос, который начинается со слова КАК
3,6 группы пишут вопрос, который начинается со слова ПОЧЕМУ
Работа в рабочей тетради по лит. чтению
(с.40 задание 1.Напиши, с кем встретился щенок в лесу? Кто это?)
Составление плана рассказа
3. Рефлексивный этап.
—С творчеством какого писателя мы познакомились?
Что нового узнали из рассказа В.В.Бианки «Первая охота»?
С каким новым видом животных познакомились?
Как нужно относиться к окружающей природе? Что особенно понравилось и запомнилось?
6. Домашнее задание: читать , ответить на вопросы, нарисовать рисунок.
7.Рефлексия: Поделитесь своими впечатлениями, начиная фразу со слов
Конструкт образовательной деятельности по произведению В.Бианки «Первая охота»
ценностно-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ситуации с детьми 7 года жизни
на основе произведения художественной литературы
В. БИАНКИ «Первая охота»
Ценность: как птицы и насекомые прячутся в природе от опасности.
Тема : Познакомить детей со способами самозащиты некоторых птиц и насекомых, способностью сливаться с окружающей природой или менять внешний вид в минуту опасности
Цель: Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание детьми взаимоотношений между персонажами литературного произведения .
Образовательные : познакомить детей с писателем В. Бианки, его творчеством.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Обучающие: совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
Развивающие : развивать умение анализировать рассказ, навыки выразительного рассказывания, речи, памяти и логического мышления,
Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей:
Расширять представления детей о птицах и насекомых, особенностях внешнего вида, способах выживания, познакомить со способами маскировки в природе.
Материалы: портрет В. Бианки, подборка книг, презентация к занятию, маски для разыгрывания сценок,
Понятия: выпь, удод, вертишейка, жук – бомбардир, маскировка,
Дети получат возможность рассуждать, отвечать на вопросы по содержанию текста, выражать сое отношение к персонажам рассказа.
Дети расширят представление о жизни птиц и насекомых, расширится словарный запас, речь обогатится выразительными средствами при разыгрывании диалогов.
Дети приобретут возможность уважительно относиться к мнению сверстника, отличающегося от собственного, научатся выслушивать предположения сверстников.
организации образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми
1. Мотивационный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации ( ориентация на ценности, их эмоциональное восприятие; вызвать интерес, эмоциональный отклик детей)
Технологические компоненты деятельности
Организация на совместную деятельность «Круг»
Организация коммуникативной игры
«Паутинка добрых слов»
Педагог держит в руках клубок с нитками и предлагает детям передавать клубок, распуская нитку, другу, стоящему напротив, сказать доброе слово.
Дети передают клубок, говорят друг другу добрые слова (Дима, ты такой внимательный, Лиза, ты такая веселая, Надя, ты очень модная и т.п.) В итоге получается паутинка.
Игра ориентирована на сплочение коллектива, воспитание доброго отношения друг к другу, организацию на образовательную деятельность.
Актуализация знаний детей
(работа с моделью трех вопросов: что мы знаем?)
Краткий подводящий диалог к теме:
Фиксирует предложения детей в таблице «Модель трех вопросов» или «Модель пяти пальцев».
Дети, посмотрите в наш книжный уголок. Что нового вы замечаете?
Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?
Подойдите к стеллажу и возьмите понравившиеся вам книги. Кто умеет читать, прочитайте названия .
Кто заметил, что общего у названий?
Молодцы. Автор этих книг Виталий Бианки. Писатель очень любил природу, знал название каждой травинки, любил наблюдать за птицами и насекомыми, а потом свои наблюдения записывал.
Посмотрите на слайд, кого вы видите?
Что можете рассказать о щенке?
Догадайтесь, какой рассказ Виталия Бианки я вам прочитаю?
Дети отвечают, что видят портрет писателя, новые книги.
Дети высказывают предположение, что знакомиться с писателем и его книгами.
Дети берут книги, читают названия.
Дети отмечают, что названия книг о животных, о птицах и насекомых.
Дети дают характеристику щенка (маленький, глупый, любопытный, смешной)
Дети находят книжку по обложке и читают название рассказа.
Формируется интерес к деятельности, желание узнать имя писателя, познакомиться с произведениями.
Знакомство с ценностью.
Осознание и проговаривание ценности на своем языке в конкретной ситуации выбора (с опорой на опыт детей)
Ценностный диалог (направленность обсуждения литературного произведения на осознание и проговаривание детьми ценностей (при обсуждении сюжетов, поступков, поведения персонажей).
Скажите, почему рассказ называется «Первая охота»?
Что вас удивило в этом произведении?
Она, как змейка, В траве мелькнет, хвостом виляет. Хвост оторвет – другой наживет.(Слайд).
Кто из вас видел ящериц? Расскажите как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица — небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).
С какой особенность столкнулся щенок , когда хотел поймать ящерку?
На кого еще охотился щенок?
Почему он никого не смог поймать?
Дети отвечают на вопросы, рассматривают слайды,
Закрепляют названия персонажей и их особенности.
Дети знакомятся названиями птиц и насекомых, узнают об особенностях маскировки и самозащиты.
Мотивирует на деятельность (обеспечивает деловой заинтересованный настрой).
Предлагаю вам превратиться в героев рассказа и по возможности изобразить, как у них получилось спрятаться от щенка.
Как замаскировалась выпь?
Как писатель описал раскачивающийся камыш?
(многократное размеренное повторение слов
Почему щенок не поймал удода?
Куда делась вертишейка?
Как повел себя щенок, когда не поймал ящерку?
Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.
В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)
Как повели себя кузнечики, гусеницы, бабочки?
Превратитесь, кто в кого хочет и маскируйтесь.
Расскажите, в кого вы превратились и как замаскировались.
Кто не стал прятаться? Почему?
Скажите, какие чувства у вас вызывает щенок?
Дети рассматривают изображения на слайдах и импровизируют
Включается запись шума камыша, дети изображают выпь, вытянувшись в струнку и раскачиваясь вперед –назад)
Рассматривание слайда, показ.
Дети изображают щенка.
Дети называют, в кого они превратились и каким способ спрятались от щенка.
Импровизация поведения жука –бомбардира и щенка.
Ответы детей (он смешной, глупый, мало знает, его жалко)
Приемом подражания дети закрепляют понимание особенности маскировки героев
Развитие актерских способностей.
Создание доверительной обстановки.
Работа с «Моделью трех вопросов»: Что мы знаем? Что хотим узнать?
Представление новой информации
Что интересного вы узнали из рассказа?
Что бы вы хотели еще узнать?
Что для этого нужно сделать?
Какие книги у нас есть в книжном уголке, которые вы читали сами и рассматривали иллюстрации?
У В.Бианки есть много интересных рассказов о жизни животных, птиц и насекомых.
«Лесные домишки», «Красная горка», «Как муравьишка домой спешил», «Чей нос лучше»,
С некоторыми произведениями вы знакомы. Смотрели мультфильмы.
С другими произведениями мы еще познакомимся.
Попросите родителей, пусть вам почитают дома или прочитайте сами. Многие уже умеют читать.
Узнали, как умеют прятаться птицы в природе.
Хотели бы узнать, как еще умеют маскироваться животные, птицы м насекомые.
Что еще помогает им жить в природе.
Прочитать новые книги, энциклопедии.
Есть энциклопедии о животных, насекомых.
Дети рассматривают книги.
Мотивирование на получение новых знаний, побуждение к чтению.
Продолжение работы с «Моделью трех вопросов: Что нужно сделать, чтобы узнать?»
Обозначение культурно-смыслового контекста последующей деятельности (ценностно-ориентированной культурной практики)
Проживание ценностной ситуации выбора ( планирование совместной/самостоятельной деятельности детьми в центре активности), с учетом культурно-смыслового контекста предстоящей деятельности (типа работ: по образцу. по схеме, по незавершенному продукту, по описанию);
групповое/ индивидуальное обсуждение
С творчеством какого писателя вы познакомились?
Какие вы сделали открытия, что вас удивило?
Оцените свою работу на занятии.
Книги Бианки учат читателя наблюдать, сравнивать, думать, раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей, птиц, насекомых.
А сейчас я приглашаю вас сделать инсценировку рассказа. Выбирайте маски по желанию.
Дети отвечают на вопросы. Начиная с фразы:
— Я для себя сделал открытие:
Дети выбирают смайлики
Дети распределяют роли, выбирают маски.
Закрепление информации, самооценка деятельности
2. Содержательный (деятельностный) этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на эмоционально-чувственное воздействие и познание в контексте решения ценностных задач).
Взрослый инициирует диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы.
Дети принимают общую цель работы малой группой (в центре активности), включаются в совместное планирование, распределение действий (ролей) осуществляют деятельность в центрах активности самостоятельно.
Технологические компоненты деятельности
(конкретная задача, культурно-смысловой контекст)
Презентация деятельности в центрах активности
Материалы, средства для самостоятельной деятельности детей в центре активности
Творческий (ориентация на ценностно-окрашенные ситуации продуктивного характера, побуждающее к образному выражению в творческой продуктивной деятельности).
Презентация центров активности (педагогом/ребенком).
«Тренировка» в ценностном поведении в ходе конкретной деятельности (дела) в центрах активности
Придумать загадки о тех, кто живет в лесу по технологии триз, модель трех вопросов.
Что бывает таким же?
Загадать придуманную загадку сверстникам.
Книги. иллюстрации по теме
Рисование портрета главного героя рассказа.
Вопросы для обсуждения:
Что будет делать щенок?
Какое у не будет настроение?
Как можно передать его в рисунке?
Представление рисунка, с пояснением.
Карандаши. краски. бумага.
Поэтапные схемы рисования щенка.
Лепка из соленого теста угощения для щенка.
Почему надо угостить щенка?
Чему будет рад щенок?
Как можно слепить?
Представление с пояснением.
Соленое тесто, формы для лепки, роликовые резцы, скалки, доски.
Как спасти ящерку?
Реставрация хвоста ящерки.
Больно ли ящерице терять хвост?
Как долго ящерица будет отращивать новый хвост?
Удобно ли ящерице жить без хвоста?
Как помочь ящерке?
Какой хвост у ящерицы. Чем покрыт?
Из чего можно сделать хвост?
Как передать чейшуйки в
Природный материал – еловые шишки. Пластиковые бутылочки, палочки. Клей, пластилин, фломастеры. Ватные палочки.
Рисование медали «Лучший знаток природы»
Фломастеры, мелки, Картон
Медали для награждения
Выбор и распределение ролей, подбор масок, атрибутов.
Дети рассказывают о роли, что для этого надо, как будут передавать движения, характер.
Маски, крылья, ободки
Выкладывание из блоков Дьенеша силуэтов птиц, насекомых.
Схемы для выкладывания. Подбор деталей.
Наборы блоков Дьенеша
Рассматривание результата деятельности
Задания на логическое мышление
— О чём писал Виталий Бианки.
(картинки: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)
— Распределите их на равные четыре группы.
(В первую группу можно отнести слова: медведь, волк — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов.)
— Подумайте, какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?
(Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит, В.В. Бианки писал о животных и растениях.)
— Скажите одним словом: о чём писал В. Бианки? (о природе).
Дети анализируют картинки, подбирают группы, обсуждают варианты.
Предлагают варианты ответов и объясняют почему. Так решили.
Рассматривание и самостоятельное чтение книг.
Объясняют свой выбор.
Библиотека книг писателя.
Центр безопасности и здоровья
Рассматривание плакатов по экологии о правилах поведения в лесу.
Объясняют значение плаката, рисуют свой.
Альбомы по безопасному поведению в природе.
Представление своего плаката.
Игра «Рыба, птица, зверь»
Расширение знаний о мире живой природы.
Альбомы, детские энциклопедии
Обогащение активного словаря названиями рыб, птиц, зверей.
3. Рефлексивный этап (направленность на осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях, ориентация на позитивный опыт самопознания и самовыражения. П роведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль).
Технологические компоненты деятельности
Дети, расскажите, что самого трудного было в вашей работе?
Как вы справились с трудностями?
Что вам показалось самым интересным?
Что бы вы еще хотели узнать?
Дети отвечают на вопросы.
Дети учатся самоанализу, приобретают навыки самостоятельности, приобретают мотивацию к учебной деятельности
Обсуждение итогов работы в центрах активности (продуктов деятельности), культурно-смыслового контекста (для чего? для кого? где можно использовать?)
Педагог хвалит детей и отмечает успехи каждого ребенка .
Своими знаниями вы поделитесь с братьями. сестрами, друзьями.
Каждый ребенок делится планами, о чем расскажет дома родителям, друзьям.
Продолжение совместной деятельности дома с родителями – совместное чтение, посещение библиотеки, поиск информации в интернете,
4. Открыто-перспективный ( Выход на самостоятельную деятельность, самостоятельный ценностный выбор в том числе в специально конструируемых образовательных ценностных ситуациях «концентрированного» их проживания и осознания )
Совместная деятельность с родителями
Разработка проекта , участие в творческих, интеллектуальных конкурсах
Дети выбирают тему проекта. о чем бы хотели узнать, в каком конкурсе участвовать.
Участие в конкурсе.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Материал представлен в виде конструкта образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 7 года жизни по произведению В.Бианки «Первая охота»
Технологическая карта состоит из четырех этапов.
1. Мотивационный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на ценности, их эмоциональное восприятие; вызвать интерес, эмоциональный отклик детей)
Дети знакомятся с произведением и обсуждают содержание на основе приема «Модель трех вопросов»
2. Содержательный (деятельностный) этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на эмоционально-чувственное воздействие и познание в контексте решения ценностных задач).
Дети закрепляют знания и расширяют кругозор в центрах творчества .
3. Рефлексивный этап (направленность на осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях, ориентация на позитивный опыт самопознания и самовыражения. Проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль).
Дети оценивают свои действия
4. Открыто-перспективный (Выход на самостоятельную деятельность, самостоятельный ценностный выбор в том числе в специально конструируемых образовательных ценностных ситуациях «концентрированного» их проживания и осознания)
Дети планируют дальнейшую деятельность, учатся использовать полученные знания в проектной деятельности.