Бесшумный за дело берется охотник

«Бесшумный»: Новый детективный триллер про американскую глухомань в духе «Ветреной реки»

2020 год войдет в историю кинематографа, как один из самых необычных за последние десятилетия. Из-за тяжелой мировой ситуации премьеры одних фильмов переносятся все дальше и дальше, а другие ленты вынуждены выходить в цифровом формате. Не стали исключением и картины, которые должны были участвовать в мартовском фестивале South by Southwest . Смотр отменили, но публика жаждет зрелищ, так что постепенно фильмы презентуются в Интернете. Одна из таких премьер состоялась 16 июля , и она, безусловно, заслуживает внимания.

Молодой режиссер Робин Пронт , известный по криминальной драме «Арденны», снова взялся за дело. На этот раз он решил поработать в модном нынче жанре детективного триллера и позвал на главную роль, ни много ни мало, датскую суперзвезду Николая Костер-Вальдау или, проще говоря, Джейми Ланнистера из «Игры престолов» . Ему на подмогу была призвана Аннабелль Уоллис («Люди Икс: Первый класс») и охапка актеров средней руки. Съемки картины проходили в Канаде, ибо чарующая атмосфера тайги играет здесь немаловажное значение.

Сюжет фильма вертится вокруг всеми забытого американского захолустья, в котором, оказывается, тоже кое-что происходит. В городишке с населением 12 тысяч человек массово исчезают девушки-подростки, и дело пахнет серийными убийствами . Тем временем, главный герой триллера, лесничий Рэйберн (Костер-Вальдау), пьет горькую и разговаривает со своим псом Тором, в перерывах гоняя по лесу браконьеров. У Рэйберна темное прошлое, в городе его не особо-то любят, жена ушла к другому, а дочь пропала без вести пять лет назад.

Новый виток серийных убийств возрождает в сердце героя надежду на то, что его дочь, может быть, все-таки найдется. Расследованиями занимается местная девушка-шериф с крутым джипом и высшим образованием. Но проблема в том, что в городе ее ненавидят еще больше, чем самого Рэйберна . Так что лесник втайне проводит собственное розыскные мероприятия, в ходе которых ему открывается шокирующая правда о захолустном городишке.

Читайте также:  Стартовые колоды для охотника

По законам жанра зрителей, само собой, ждет несколько резких сюжетных поворотов, и некоторые из них окажутся поистине неожиданными. Не обойдется здесь и без подлости и предательства. Также часть публики узнает много нового об оружии первобытных людей и выучит новое красивое слово «атлатль» . Современный кинематограф развивает! И стоит признать, что концовка фильма отличается особенной драматичностью и мрачностью. Все достаточно сурово.

Триллер «Бесшумный» («The Silencing») , в принципе, добрым не назовешь. Рейтинг «18+» изначально намекает на то, что будет жестко, и так оно и есть. Камера оператора не чурается показывать крупные планы жертв, да и сцены борьбы выглядят достаточно кроваво. Напряжение создается за счет атмосферного саундтрека и влажной холодной природы, вынуждающей при просмотре картины закутаться поглубже в плед . В фильме почти полностью отсутствует юмор, персонажи бегают по лесам с мрачными лицами и выясняют отношения, в основном, кулаками. В американской провинции все серьезно!

Сценарий «Бесшумного», конечно, большой оригинальностью не отличается. В нем можно найти элементы многих подобных картин прошлого, но, прежде всего, в голове возникают ассоциации с недавним триллером «Ветреная река» . Тут вам и заповедник, и индейцы, и женщина-коп, и доблестный лесник, и те самые убийства девушек. Плохо ли это? Вовсе нет. В мире полно людей, которых хлебом не корми, а дай окунуться с головой в специфику американской глухомани. Так что своего зрителя «Бесшумный» найдет с легкостью.

Оценка CinemaTravel: 6/10

Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:

Рецензия на фильм «Бесшумный» 2020-ого года.

Рейберн был охотником, а теперь он смотритель заповедника, который он же основал в память о своей пропавшей дочери. Однажды через камеры видеонаблюдения главный герой видит, как по заповеднику бежит девушка, которую преследует неизвестный мужчина. Недолго думая, Рейберн берет в руки оружие и идет на помощь девушке.

Сюжет «Бесшумного» напоминает смесь фильмов «Ветреная река» и «Мерзлая земля». От второго взята идея с маньяком, который похищает и охотится на девушек. От «Реки» же тут персонажи и индейская резервация. Вот только резервация тут, что есть, что ее нет. В фильме с Джереми Реннером земля индейцев играла важную роль, а сюжет демонстрировал юридические тонкости. Например, что полиция штата и офис шерифа не имеют полномочий на территории индейской резервации. В «Бесшумном» же о юридической тонкости вспомнили лишь однажды, и то это выглядит смешно. По сути, резервация тут нужна, чтобы ввести персонажа, представляющего полицию этой самой резервации и сделать конфликт между ним и шерифом, но тут вопрос юриспруденции: если у одного нет полномочий на земле индейцев, то у другого нет полномочий вне этой самой земли.

Идея не выглядит оригинальной. Постановка тоже. Во-первых, режиссер не смог создать атмосферу. Я не проникся ни страданиями жертв, которых преследовал убийца, ни болью и страданиями главного героя. Картина выполнена в мрачных тонах, а персонажи ленты угрюмые и, такое чувство, будто бы уставшие, но этого мало. Во-вторых, режиссер и сценарист не смогли создать достойную детективную линию и показать расследование, которым занималась шериф. Все улики буквально сами прыгают в руки героев. Идея показать ложный след здесь весьма неплохая, за счет одной единственной сцены, но подобное мы уже видели в других фильмах. Детективную составляющую тут заменили экшеном, но выглядит он весьма плохо. Трясущаяся камера и мельтешение не позволяют понять, что происходит. В-третьих, в картине отсутствует интрига. Лента легко читается и весьма предсказуема. В-четвертых, есть вопросы к началу фильма. Если тело было выброшено из реки, то каким образом шериф и ее помощники так быстро нашли место охоты и важную улику? В-пятых, конфликт героев не получил никакого раскрытия. Он так и остался где-то на заднем плане невостребованным.

Персонажи. Главную роль в фильме играет Николай Костер-Вальдау. Не скажу, что он плохо играл, но образ у него вышел слабым. Во-первых, я не увидел в нем матерого охотника, умеющего выслеживать добычу и способного выживать в лесу. Рейберн скорее опирается на удачное стечение обстоятельств и просто бегает по лесу с дробовиком. Во-вторых, я не увидел перед собой человека, страдающего алкоголизмом. У главного героя проблемы с алкоголем, которые были еще до исчезновения его дочери, но я не вижу перед собой алкоголика со стажем. Хотя в одной сцене герой говорил, что ему просто необходимо выпить, а в другой едва не плакал из-за разбитой бутылки. В-третьих, я не увидел развития персонажа. Когда у Рейберна случился переломный момент непонятно. Единственное, что удалось Николаю, так это показать страдания главного героя по пропавшей дочери. В остальном образ получился блеклым и слабым.

Аннабель Уоллис исполнила роль шерифа. Про нее сказать что-нибудь хорошее не получается. Во-первых, она весь фильм проходила с одним и тем же выражением лица и не выдала ни одной эмоции. Во-вторых, именно ее героиня должна была отвечать за детективную линию, но детектив из нее никакой. Личность убийцы она раскрывает, сложив 2+2+2, но делает это настолько ужасно, что хочется вручить ей золотую малину. Неужели нельзя было попробовать изобразить мыслительный процесс. Или к тому моменту режиссеру стало все равно? У шерифа абсолютно нет никакой химии с Рейберном. Поэтому в ряде сцен возникают вопросы. В конце фильма она вообще была бесполезным манекеном. Вспомните, какой образ был у Олсен в «Ветреной реке», как она проявила себя в финале. Смотреть на Уоллис неприятно и иногда даже смешно. Например, в сцене, где она с пистолетом бегала по лесу.

Маньяк. Помните я говорил, что у Рассела Кроу получился яркий, но неоригинальный образ? Местного маньяка решили сделать оригинальным. Во-первых, для охоты он использует маскхалат, во-вторых, использование старинного, оригинального и редкого для кинематографа оружия. В-третьих, смекалка, которую он продемонстрировал в одной из сцен. Есть еще одна отличительная особенность, но о ней я промолчу, вдруг кто-то захочет посмотреть этот фильм. Но, к сожалению, весь этот образ рушится после того, как злодей раскрывает свою мотивацию. Лично я хотел кричать, как во вставке, которую Фальшивый критик активно использовал в обзоре на фильм «Глубокое синее море 2». Она не вызывает ничего кроме разочарования. А даже, если попытаться найти в его поступках мотивацию, то задаешься вопросом: а зачем все так усложнять? Зачем была нужна охота?

Как итог мы имеем весьма слабый, вторичный триллер, выполненный в мрачных тонах, с блеклыми персонажами, плохим экшеном и отсутствием атмосферы, детектива и интриги. Операторская работа тоже очень посредственная и не позволяет насладиться ни картинкой, ни пейзажами. Единственное, что могу отнести к плюсам, так это малый хронометраж и динамика, которые не дадут вам заскучать. Смотреть фильм стоит только тем, кто очень любит Николая Костера-Вальдау и триллеры, действие которых разворачивается в лесной глуши. Картина вполне сойдет для просмотра на один раз вечерком. Вы вряд ли будете разочарованы так же сильно, как я, но и восторга лента у вас не вызовет. Обычный ни на что не претендующий триллер.

Оцените статью