Беспилотными летательными аппаратами охотник
БПЛА Сухой С-70 «Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло» без хвостового оперения. В конструкции аппарата широко применяются спецматериалы и покрытия, благодаря которым значительно снижено ЭПР «беспилотника». Машина способна выполнять как разведывательные миссии — для этих целей она оснащена оптико-электронным и радиотехническим оборудованием, так и ударные задачи. Цифра 7 обозначает номер темы в конструкторском бюро. В тоже время цифра 7 является счастливой для КБ и созданных им самолетов. С-70 — это тоже определенный символизм, не считая того, что это порядковый номер темы в конструкторском бюро. Цифра 7 вообще достаточно счастливая для самолетов ОКБ «Сухого», самолетов Су-7, Су-17, Су-27, Су-57.
Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. 6 июля 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что компания «Сухой» выбрана ВВС России в качестве головного разработчика. Так же неназванный источник в отрасли сообщает, что ударный БПЛА разработки компании «Сухой» одновременно будет истребителем шестого поколения.
Россия не первый год хочет получить БПЛА, который был бы сравним с американскими или даже стал лучше. Так появился проект «Скат» — крупный разведывательный и ударный беспилотник, который ранее разрабатывали ОКБ Микояна и Гуревича и ОАО «Климов». Расчетная максимальная взлетная масса — 20 тонн. Максимальная скорость — примерно 850 километров в час. Но дальше макета дело не пошло: сейчас проект, судя по всему, заморожен.
«Скат» можно считать российским ответом на американский X-47B и предшественником «Охотника». Обе машины выполнены по аэродинамической схеме «летающее крыло» и создавались с упором на малозаметность и многофункциональность. Однако выжить и совершить первый полет суждено было только С-70: «Охотник» впервые поднялся в небо 3 августа 2019 года. Летательный аппарат под управлением оператора выполнил несколько облетов аэродрома и совершил успешную посадку.
Фигурирующая в открытых источниках информация, скорее всего, имеет мало общего с действительностью. Например, иногда указывается максимальная скорость «Охотника» в 1400 километров в час, что идет вразрез с возможностями аэродинамической схемы «летающее крыло»: если бы аппарат делали сверхзвуковым, его конструкция больше походила на конструкцию истребителя четвертого или пятого поколения. Аналогичные завышения характеристик мы видели в свое время на примере истребителя пятого поколения Су-57, который журналисты наделяли какими-то «сверхспособностями». Потом выяснилось, что потенциал машины несколько скромнее: например, самолет может нести во внутренних отсеках не десять ракет, а скорее шесть.
Одно можно сказать наверняка: С-70 получился очень крупным. Это подтверждает новое фото, на котором аппарат можно рассмотреть на фоне истребителей, в частности Су-57. Снимок сделали во время демонстрации машины президенту России Владимиру Путину 14 мая 2019 года на аэродроме 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В. П. Чкалова. С того времени мало что изменилось. Кроме истребителя пятого поколения, рядом стоят другие истребители марки «Су»: как хорошо видно, у С-70 размах крыла больше или сравним с ними при чуть меньшей длине.
Иными словами, по своим габаритам «Охотник» примерно соответствует легкому истребителю, что для беспилотника, конечно, много. Однако это нельзя рассматривать в качестве недостатка, тем более что американский Northrop Grumman X-47B имеет похожие габариты.
О возможностях российского БПЛА известно мало. Ранее в открытых источниках фигурировала информация о том, что бортовое радиоэлектронное оборудование С-70 включает в себя информационно-управляющую систему, систему автоматического управления, аппаратуру сопряжения с общеобъектовым оборудованием, систему контроля и диагностики бортового оборудования, а также инерциально-спутниковую навигационную систему.
Тактико-технические характеристики БПЛА держатся военным ведомством в тайне, при этом в российских СМИ можно найти информацию о том, что максимальная дальность полета дрона — 3,5 тыс. км, максимальная скорость — 920 км/ч, высота полета — до 10,5 км. Без дозаправки БПЛА может находиться в воздухе более суток.
Бортовое радиоэлектронное оборудование БЛА состоит из информационно-управляющей системы, радиолокационного комплекса, системы автоматического управления, системы контроля и диагностики бортового оборудования, инерциально-спутниковой навигационной системы.
Радиолокационный комплекс и система связи позволяют использовать С-70 для расширения радиолокационного поля других боевых самолетов и дистанционного целеуказания. Благодаря этому появляется возможность применять средства поражения большой дальности без захода их носителя в зону действия ПВО противника.
Однако самая загадочная и малоизвестная часть «Охотника» — состав вооружения. Предполагается, что БЛА будет нести управляемые ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы. Часть размещена в бомбовом отсеке летательного аппарата. Есть информация, что С-70 оснастят модульными управляемыми авиабомбами, разрабатываемыми в корпорации «Тактическое ракетное вооружение». В частности, мощными и высокоточными планирующими бомбами 9-А-7759 «Гром». Их массогабаритные макеты уже сбрасывались с тяжелого БЛА «Охотник».
Хотя в ходе испытаний «Охотником» удаленно управлял пилот, он представляет собой полностью роботизированный БЛА, который может автономно выполнять операции. Благодаря бортовой системе искусственного интеллекта дрон способен динамически реагировать на меняющиеся обстоятельства, производить заранее заданную функцию. Здесь, правда, могут возникать проблемы, связанные с приемами боевых действий и тактикой управления БЛА на дальних расстояниях в перенасыщенном воздушном пространстве, где присутствуют пилотируемые аппараты и другие силы. Но над их решением, видимо, еще размышляют создатели.
Если «Охотник» будет работать в связке с Су-57, то сможет выполнять разведывательные и отвлекающие функции, вести радиоэлектронную борьбу. В этом случае дрон-гигант способен проникать в воздушное пространство противника, мешать работе радаров и передаче сигналов, открывая таким образом «окно» для ракет и пилотируемых истребителей.
ЛТХ: |
Модификация | С-70 |
Размах крыла, м | 19.10 |
Длина, м | 15.10 |
Высота, м | 3.16 |
Масса, кг | |
пустого | |
максимальная взлетная | 20000 |
Тип двигателя | 1 ТРДД АЛ-31Ф |
Тяга, кгс | |
максимальная | 1 х 7770 |
на форсаже | 1 х 12500 |
Максимальная скорость, км/ч | 920 (1 000) |
Крейсерская скорость, км/ч | |
Боевой радиус действия, км | 3500 |
Продолжительность полета, ч | |
Практический потолок, м | 10500 |
Вооружение: | боевая нагрузка-2.000 кг, УР класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», авиационные бомбы 250 — 500 кг. |
Доп. информация : | |
| С-70 (c) Fighterbomber |
| С-70 (c) Fighterbomber |
| С-70 (c) МО РФ |
| С-70 (c) МО РФ |
| С-70 (c) МО РФ |
| С-70 (c) МО РФ |
| Совместный полет Су-57 и С-70 |
Схемы :
БПЛА С-70 «ОХОТНИК» Характеристики.
В данной статье речь пойдет о БПЛА способного нести управляемое и неуправляемое вооружение во внутреннем отсеке фюзеляжа (до шести различных типов) и на подкрыльевых узлах подвески. Речь, прежде всего, шла о ракетах Х-35У (советская дозвуковая маловысотная противокорабельная ракета для уничтожения кораблей до 5000 тонн. По кодификации NATO — AS-20 «Кайак») и Х-59 МК2 (советская высокоточная авиационная ракета Х-59 «Овод» класса «воздух-поверхность» среднего радиуса действия), а так же о корректируемых боеприпасах массой до 500 кг.
Апарат определялся как «беспилотная разведывательно-ударная система, обладающая большой скоростью и автономностью». Он должен был быть способен осуществлять следующие функции:
Это прорыв ПВО противника (оружие размещается во внутреннем отсеке)
Действия в обстановке отсутствия ПВО противника (оружие на внешних узлах подвески)
Работа в условиях массированного радиоэлектронного противодействия ,разведывательные задачи.
Бортовое радио-электронное оборудование (БРЭО) БПЛА состоит из:
1 информационно-управляющей системы.
2 системы автоматического управления.
3 аппаратуры сопряжения с обще объектовым оборудованием.
4 системы контроля и диагностики бортового оборудования.
5 инерциально-спутниковой навигационной системы.
Для этих целей,на основе базовой модификации БПЛА подразумевалось создание его специализированных версий при помощи модульной конструкции планера, что и должно было позволить изменять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания.
Так же расчитывалась работа С-70 в связке с ПАК ФА (Т-50 -Су-57), на одном из опытных образцов которого должны были отрабатываться системы управления С-70 по программе «Охотник-Б». Озвученные ТТХ БПЛА «Охотник» С-70 представлены:
Масса взлетная — 10000 — 22000 т.
Масса полезной нагрузки — до 2000 кг
Длина — 13 метров
Шасси — трехстоечное (расстояние между передней и задними стойками шасси – около 6,1м.)
Размах крыльев — 18 метров
Площадь «центрального горизонтального сечения — около 97 кв.м,
Скорость полета — не менее 1000 км/ч
Дальность полета — 3000 — 6000км (др.д.- 1000км)
Двигатель — один АЛ-31Ф (или его модификации)
Дальность полета в «3000-6000 километров», указывается без полной боевой нагрузки БПЛА.
Принятие на вооружение планируется в 2020 году
Его первый полет, с отставанием на год, должен состояться в нынешнем 2019 году, о чем 19 декабря прошлого года заявил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко. Но только 28 июня 2018 г. СМИ сообщили о его выкатке на полосу НАПО в Новосибирске.
Так что же мы имеем на сегодняшний день по факту? Никакой речи о «убийце шестого поколения» речь, конечно, не идет. В реалии мы имеем опытный демонстратор который, пока, даже не умеет летать.
Хотя стоит заменить, что данный экземпляр выполнял пробежку по взлетной полосе и руления с подскоком он отрабатывал, не за горами и первый полет.
С-70 «Охотник-Б» -ударный беспилотник.
История С-70 началась в августе 2009 года, когда стало известно, что «Сухой» и «Миг» начали совместную работу над тяжелым ударным БПЛА. Уже в июле 2012 года сообщалось, что головным разработчиком дрона станет первая компания.
В июне 2018 года состоялась первая выкатка «Охотника». 23 ноября 2018 года БПЛА начал совершать пробежки по взлётно-посадочной полосе с разгоном до скорости 200 км/ч.19 декабря 2018 года готовность БПЛА к первому вылету подтвердил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко, который отметил, что работа по проекту «приоритетная и идёт на хорошем уровне». В январе 2019 года военные эксперты определили, что на появившихся в интернете фотографиях машины, выполненной по схеме»летающее крыло», запечатлён именно БПЛА «Охотник». В начале 2019 года стало известно, что третий опытный образец Су-57 используется в качестве летающей лаборатории для отработки ряда систем по проекту «Охотник», в частности тестируется БРЭО, связь, групповое применение беспилотного аппарата.3 августа 2019 года «Охотник» совершил первый полёт, продолжавшийся более 20 минут. Летательный аппарат под управлением оператора выполнил несколько облётов аэродрома на высоте около 600 метров и совершил успешную посадку. 27 сентября 2019 года Минобороны России сообщило СМИ о первом совместном полёте «Охотника» и истребителя Су-57, продолжавшемся более 30 минут. Беспилотный летательный аппарат совершил полёт в автоматизированном режиме, отрабатывалось взаимодействие между «Охотником» и самолётом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО.
На данный момент пока произведен один летный прототип. Бюджет проектных работ оценивается в 1,6 млрд рублей.
- Длина: 14 м.
- Размах крыла: 19 м.
- Боевая нагрузка: 2,8 т, по другим данным — до 8 т.
- Взлётная масса: 25 т.
- Максимальная скорость: 1400 км/ч (на малой высоте), по другим данным — около 1000 км/ч.
- Практический потолок: 18 000 м.
- Дальность полёта: 6000 км.
Следует отметить, что вес пустого истребителя пятого поколения Су-57, который «курирует» С-70 по ряду испытаний и используется в качестве летающей лаборатории, составляет всего 18 500 кг.
«Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло» с применением специальных материалов и покрытий, которые делают его практически незаметным для радиолокационных средств обнаружения. Беспилотник оснащен аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки.В части искусственного интеллекта и автономности «Охотник» является прототипом истребителя шестого поколения, однако не получит функцию принятия решения на применение оружия, которая пока остается за человеком.
Вызывает вопросы двигательная установка «Охотника». Судя по снимкам, появившимся в январе 2019 года, опытный образец беспилотника мог получить один из вариантов силового агрегата АЛ-41Ф, позволяющий достигать сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме. Однако поскольку на снимках у С-70 не видно вертикальное хвостовое оперение, беспилотник скорее всего не будет отличаться высокой маневренностью. Можно было бы предположить, что при выполнении по аэродинамической схеме «летающее крыло» одним из главных преимуществ дрона окажется малозаметность. Однако и такая точка зрения вызывает много вопросов, в случае если у «Охотника» двигатель первого этапа от Су-57, который совсем не отвечает требованиям, предъявляемым к летательным аппаратам пятого и тем более шестого поколения. Не исключено, что таких проблем у С-70 нет, либо они будут решены в ближайшие годы.
Вместе с первым С-70 в сеть попали снимки Т-50-3, на киль которого нанесен рисунок беспилотника, а на нижнюю часть корпуса — силуэт дрона. Впоследствии стало известно, что на летном образце Су-57 отрабатывается радиоэлектронное оборудование С-70. Предположительно, связка из 20-30 ударных беспилотников, прикрываемых двумя-тремя маневренными истребителями, позволит нанести непоправимый ущерб инфраструктуре потенциального противника.
Для уничтожения радаров С-70 от Су-57 может получить, в частности, сверхзвуковую противорадиолокационную ракету класса «воздух-земля» Х-58 (с дальностью полета около 260 километров). Против морских целей эффективной окажется дозвуковая маловысотная ракета X-35. Также «Охотник» может получить четыре модифицированные сверхзвуковые ракеты X-74M2 и восемь корректируемых авиабомб КАБ-250.
Предположительно с 2020 г. начнутся войсковые испытания ударного комплекса в ВВС России. Будут отрабатываться самостоятельная работа ударного БПЛА, а так же взаимодействие с пилотируемыми самолетами. По итогам войсковых испытаний будет принято решение о строительстве серии подобных доработанных ударных БПЛА. Предположительно аппарат будет выполнен по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания.
Ну,а если у вас есть что добавить,пишите в комментариях.
Всем спасибо за внимание!
Если вам было интересно ставьте лайки,подписывайтесь на канал и читайте другие статьи.