- Белый охотник, чёрное сердце \ White Hunter, Black Heart (1990) – реж. Клинт Иствуд
- Белого охотника черного сердца
- Рецензия «Афиши»
- Михаил Брашинский
- M_Thompson
- Белый охотник, чёрное сердце
- Содержание
- Сюжет
- В ролях
- Съёмочная группа
- Интересные факты
- Ссылки
- Смотреть что такое «Белый охотник, чёрное сердце» в других словарях:
Белый охотник, чёрное сердце \ White Hunter, Black Heart (1990) – реж. Клинт Иствуд
Я обожаю режиссёра Джона Хьюстона и, конечно, его «Африканскую королеву», и не догадывалась, что Клинт Иствуд сделал фильм «Белый охотник, чёрное сердце» как раз о том, как снималась эта картина. Он же сыграл главную роль, то есть, самого режиссёра Хьюстона. Фильм снят по роману Питера Вертела, который был сценаристом «Африканской королевы» и, как никто другой, видел весь процесс изнутри.
Конечно, все имена слегка изменены – Джон Хьюстон превратился в Джона Уилсона, а Питер Вертел стал Питером Вериллом. Вместо Хамфри Богарта – Фил Дункан, а Кэтрин Хепберн стала просто Кэй Гибсон. Но когда знаешь, кто, возможно, прячется под новыми именами, то охватывает волнение. Сравниваешь, похожи или не похожи. А ещё, ужасно хочется снова пересмотреть «Африканскую королеву», настолько для меня поменялся эмоциональный ландшафт, зарядился каким-то новым смыслом. О Джоне Хьюстоне и его талантливой семье у меня есть большой пост, и я осознавала, что это режиссёр-гений, личность планетарного масштаба. После фильма Иствуда, добавилась ещё одна черта к его портрету – дикая и всепоглощающая страсть к охоте.
Для кого-то план всей жизни – «увидеть Париж и умереть», а для него – «убить африканского слона». И ведь он понимает, что это варварство, преступление. Как он сам говорит – «больше, чем преступление, это грех». Но его безумная мысль словно съела его изнутри. Неважно, что нужно снимать картину, что завезено оборудование, ждут актёры, прогорают деньги, господин Хьюстон занят поисками слона всей жизни, самого огромного самца нужно завалить во что бы то ни стало. Это стало его настоящим наваждением.
Африка снята с огромной любовью от взгляда на стада слонов замирает сердце. А сам писатель Пит Верилл (Джефф Фэйи), конечно, на стороне этих величественных животных.
Противоречивый, конфликтный, импульсивный Джон Уилсон (Клинт Иствуд) и сам на стороне обиженных. Как он бьётся за чернокожего слугу, которого бьёт хозяин отеля! Как и почему он готов убить невинное животное, в этом весь парадокс этого человека. Ради своей блажи он идёт на кровавую охоту, и, словно ему в назидание, совершается убийство. Но не слон гибнет на охоте, а чернокожий охотник Киву, который вызвал симпатию всей экспедиции.
Ещё вчера в деревне царило веселье, всё население пело и плясало, радостное и удивлённое приезду такого знаменитого люда из Голливуда, а сегодня всё изменилось.
Барабаны выбивают траурные ритмы, рыдают женщины, и семья погибшего убита горем. Неужели и это не научит беспечного режиссёра отвечать за последствия своих эгоистичных поступков? Питера раздирают противоречивые чувства – он вызван другом из Лондона, чтобы дописать некоторые сцены, но занимается тем, что шатается по ресторанам, пьёт, бездельничает и должен сопровождать повсюду своего режиссёра.
Когда я смотрю фильмы Клинта Иствуда, меня всегда поражает, как мастерски он рассказывает свои истории, как глубоко интересны все детали, все линии повествования. Этот фильм не исключение. Например, удивителен эпизод в ресторане, куда заглянула компания и одна их гостей, миссис Макгрегор, с жаром заявила, как она ненавидит евреев, лондонских жидов. На что Питер сказал, что он еврей и не хотел бы это слышать. Она ещё раз повторила заявление.Тогда Джон Уилсон рассказал короткую историю из своей жизни и, думаю, женщина не забудет её до конца своих дней. Из таких пикантных эпизодов соткан «Белый охотник, чёрное сердце».
Мне было интересно увидеть в фильме двух актёров – Тимоти Сполла и Маризу Беренсон. И если Тимоти никогда ни с кем не перепутаю, то Маризу чуть не проглядела. Она сыграла Кэтрин Хепберн, смешливую, восторженную, звёздную.
А у Сполла роль безумного пилота маленького самолётика, совсем эпизодическая ролька, но одно его присутствие оставляет хорошее впечатление и приятно, что он не затерялся после 90-х, а как раз наоборот, взлетел.
И, несомненно, фокус всей истории на режиссёре Джоне Уилсоне, дао его жизни. Он сложный человек, но нельзя ему не симпатизировать, потому что его философия понятна, он старается жить как творец, а не как бизнесмен.
Он говорит о Голливуде, который сделали посмешищем проститутки, то есть, некоторые его представители, продажные насквозь. Он же из другого Голливуда, рабочего. Не согласиться невозможно, достаточно посмотреть его великие картины. Какие-то фильмы лучше, какие-то хуже, но везде за ними стоит большой режиссёр, не равнодушный делец, а истинный творец. Мне кажется, что Клинт Иствуд сумел это показать в своей драме «Белый охотник, чёрное сердце».
Белого охотника черного сердца
Рецензия «Афиши»
Михаил Брашинский
Съемки голливудского шедевра «Африканская королева» (1951) с Хамфри Богартом и Кэтрин Хепберн превратились в сущий кошмар, когда режиссер Джон Хьюстон («Мальтийский сокол»), плюнув на кино, отправился на сафари убивать своего слона. Клинт Иствуд, уже в общем-то, не менее великий, чем его герой, вполне убедителен в роли гениального подонка Хьюстона, изгоняющего собственных дьяволов. Несколько менее убедителен он в роли постановщика фильма — слишком правилен и прямодушен, чтобы ухватить проблески вдохновенного безумия, которые неизвестно откуда брались в жесткой голливудской системе.
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии
M_Thompson
Яростный и непримиримый режиссер Джон Уилсон (Клинт Иствуд) — просто проклятье для своих продюсеров. Снимает что хочет, кого хочет и, что самое страшное, где хочет, не взирая на бюджет. Благо его фильмы приносят деньги. Или, по крайней мере, приносили раньше. И за это ему позволительно многое. В том числе поехать снимать фильм в. Африку. Со всей съемочной группой, техникой и машинами. При одном только условии — с ним поедет его давний друг и сценарист Пит Веррилл (Джефф Фейи, молодой Лапидус из Lost), единственный человек, который может сдерживать безумные порывы стареющего и, вероятно, тяжело больного человека. Поездка в Африку, впрочем, имеет под собой и иную цель, более важную Уилсону чем кино. Он хочет застрелить огромного самца слона. Это скорее метафоричная цель — старый режиссер особо не проявляет страсти к охоте и на эту тему у него будет целая речь — но проблем для фильма и всех, кто к нему причастен, возникнет ох как много. Но не беда, у Джона Уилсона есть что сказать в лицо. Каждому.
«Белый охотник, черное сердце» построен на истории Джона Хьюстона во время съемок «Африканской королевы», фильмом, которым Иствуд восхищался долгие годы и больше десятилетия назад даже неудачно пытался поставить по мотивам этой картины «Сквозь строй». Пусть в фильме напрямую об этом не говорится, но очевидцы съемочного процесса фильма Хьюстона рассказывают, что примерно так все и было и режиссер порой казался более одержимым своей охотой за слоном, чем картиной, которую он должен снимать. А для Иствуда фигура Хьюстона на самом деле была не менее важной в качестве виртуального учителя, чем Брайана Сингера.
Решение сыграть самого Хьюстона, который хоть и носит в фильме другое имя, довольно сильно удивило многих близких Иствуду людей. Дело в том, что он понимал как никто другой все свои слабые стороны как актера и, казалось, решил отойти от дел как актер. «Птаха», снятая без него самого в кадре, лишь только подтвердила, что отсутствие Иствуда-актера фильм ни капельки не ослабляет. При этом для самого Клинта фильм был очень важен.
Важен настолько, что из всей сложности оригинального персонажа и его приключений в Африке, Иствуд отказался от многих черт. Нет здесь упоминаний о том, что Хьюстон был не против выпить, что тратил деньги заказчика довольно расточительно, используя затраты фильма на собственную страсть к охоте. Герой Иствуда показан лишь с одной стороны — одержимого и беспощадного героя, который не потерпит несправедливости и даст в морду любому, кто пытается кого-нибудь оскорбить, будь то негр или еврей. Опущены так же и подробности самого съемочного процесса, равно как и выведены за кадр персоны, прототипом которых были Богарт и Хэпберн. В результате выхолощенная фигура окончательно теряет узнаваемые очертания и скорее является метафорой, олицетворением страсти и природы охотника, чем воспоминанием о съемках знаменитого фильма.
Известно, что параллельно с этой картиной, Иствуд работал над «Новичком» — фильмом с собой и Чарли Шином в главных ролях. Но всем было понятно, какой фильм для него важен на самом деле, а какой он делает из-за денег. «Новичок» неоднократно останавливался, когда нужны были усилия для «Белого охотника», и вся подготовка велась исключительно ради «своего» фильма — Иствуд метил его в Канны. Попал и туда и в Торонто, где еще не было известного кинофестиваля, но все к тому уже шло.
По выходу фильм встретили сдержано. Центром внимания стало решение Иствуда сыграть столь сложную для него роль. Некоторые критики отдали должное его смелости, другие же заявили, что поставленной цели он не добился. Но все отмечали, что даже как актер Иствуд продолжает искать и расти и уже далек от образов Гарри Кэллахана и молчаливого героя вестернов, которые его прославили и которые так страстно желала видеть кино-публика. Иными словами, Иствуд, пусть и не осознанно, шел по пути Джона Уэйна.
Относительно его роли как режиссера критики оказались более единодушны и отметили, что наконец-то, похоже, он становится как режиссер более сильным, чем актер, припомнив ему еще и недавнюю «Птаху». Хотя к нему, как к постановщику, тоже найдется пара претензий. Слишком много картонных диалогов, очень общественно важных, конечно, но настолько близких к нравоучительному тону, что картина периодически сваливается в пропаганду и манифестацию. Страдает также фильм от недостатка какого-то чувства юмора, а шутки, где они есть — неловки. Да и в целом события несколько ходульны, хотя тут можно сделать скидку на налет ретро.
Зрители остались более равнодушными к новому фильму Иствуда и практически в кино на него не пошли, в результате чего картина собрала что-то порядка пары миллионов долларов, что несколько разочаровало в том числе и самого режиссера. Впрочем, и зрителей, и критиков можно было понять — фильм действительно получился не ахти какой. Единственное можно отметить в оправдание Иствуда — это последний провальный фильм в его фильмографии.
Белый охотник, чёрное сердце
Белый охотник, чёрное сердце | |
White Hunter, Black Heart | |
Жанр | |
---|---|
«Белый охотник, чёрное сердце» (англ. White Hunter, Black Heart ) — приключенческий фильм режиссёра Клинта Иствуда 1990 года. Экранизация романа 1953 года Питера Виртела.
Содержание
Сюжет
Очистившись после «грязных Гарри» Клинт Иствуд перешел к более «светлым» персонажам — к кинорежиссёру и по совместительству азартному белому охотнику за огромным чёрным слоном Джону Уилсону. Фильм, начинающийся как производственная драма (режиссёр приехал в Африку снимать очередной фильм), вскоре превращается в излюбленное для Иствуда действо — погони, охота. Необычным для поклонников Иствуда будет лишь место действия фильма — дебри Африки.
В ролях
- Клинт Иствуд — Джон Уилсон
- Джефф Фэйи — Пит Веррилл
- Джордж Дзундза — Пол Лэндерс
- Алан Армстронг — Ральф Локхарт
- Мариса Беренсон — Кей Гибсон
- Тимоти Сполл — Ходкинс
- Мел Мартин — миссис Макргегор
- Ричард Вэнстоун — Фил Данкан
- Родди Мод-Роксби — Томпсон
- Эдвард Тьюдор Поул — Рейссар
- Норман Ламсден — Батлер Джордж
- Шарлотт Корнуэлл — мисс Уилдинг
- Ричард Уорик — Бэзил Филдс
- Катрин Нилсон — Ирен Саундерс
Съёмочная группа
- Режиссёр: Клинт Иствуд
- Сценарий: Берт Кеннеди, Питер Виртел, Джеймс Бриджес
- Продюсер: Клинт Иствуд
- Оператор: Джек Н. Грин
- Художник: Джон Грэйсмарк
- Композитор: Ленни Найхауз
- Монтаж: Джоэл Кокс
Интересные факты
- Прототипом героя Иствуда в фильме был легендарный режиссёр Джон Хьюстон постановщик картины «Африканская королева» (1951). Фильм был снят по роману Питера Виртела, сопровождавшего Хьюстона в Африку на эти съёмки.
- Фильм выпускался на видео и цифровых носителях российским дистрибьютором «Премьер Видео Фильм»
- В соответствии с Системой возрастной классификации кинопоказа в России лента имеет категорию: «Детям до 12 лет просмотр фильма разрешен в сопровождении родителей».
Ссылки
1970-е |
---|