Багровом цвете снегопада мотыля

Багровый цвет снегопада (2008)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Когда неметафорический брат стрелял в неметафорического брата? Когда мы сможем говорить об этом объективно, мы станем грибами, а в лучшем случае — рыбами. Мы до сих пор не научились говорить объективно о русском расколе 1650 г. Может, и к лучшему. Значит, мы еще не рыбы.

На 40-ой минуте фильма, когда Филиппов говорит «. и чин генерала!», прелестница Стоянович (по ходу дела — дворянка) сдавленно восклицает «Вау!». Чуть не стошнило, ёпрстъ.

Смотрела фильм на одном дыхании.

Как же нам не хватает таких мужчин, как генерал из этого фильма! Как же надоели мальчики -доходяги как физически, так и во всех других отношениях. Очень хочется встретить такого мужчину. Пусть этот образ и приукрашен, но он благороден, умён, по-мужски красив. Я думаю, каждая женщина мечтает встретить хотя бы подобие такого мужчины!

Красивый фильм, «сильный» фильм.
Достойный.

Не будем искать недостатки, лучше стоит задуматься об истинных ценностях в жизни!

Мне фильм ОЧЕНЬ понравился!
Он заставляет о многом задуматься. Среди «чернухи», которую у нас показывают на ТВ, примитивные фильмы и сюжеты, он ШИКАРНЫЙ!
Мне понравилось всё, я смотрела на одном дыхании!

А придираться каждый может. Недочёты есть в каждом фильме, да и важно ли искать их?

на №84 Господин Нежданов!

Наверняка эта ваша «одна историческая книга» написана в советское время и советскими историками с соответствующих позиций. Полагаю что в наще время пора уже избавляться от набивших оскомину агитпроповских штампов.
Во всех армиях мира в ходе этой войны использовались орудия старых образцов, не исключая и немцев с австрийцами, это — нормальная бережливость бюджета.
Семейство Романовых во многом виновато перед Россией, а также имеет перед ней великие заслуги, но повторять примитивные сказки о пропитых с балериной казенных деньгах в наше время несерьезно.
Полагаю что Русская армия побеждала до тех пор, пока русский солдат был храбр и дисциплинирован. Когда же армию разложили антивоенной пропагандой (отнюдь не только большевистской, кстати), никакие пушки не помогли.
Пример тому — так называемое «керенское» наступление лета 1917 г. Наша промышденность к этому времени дала армии все, а что не смогла дать — дали союзники, многие из которых искренне радовались свержению самодержавия и считали долгом поддержать в России республиканский строй. Артиллерии было достаточно, любых калибров. На участках прорыва вражеские окопы были просто стерты с лица земли. Однако пехота, рапропагандированная и опустившаяся, не повинуясь офицерам, отказывалась идти в атаку.
Как раз этот фильм, хотя он и не стал очередным шедевром Мотыля, дает возможность взглянуть на события под другим углом чем в советских учебниках, тем и ценен. К сожалению, работа над ним по многим причинам затянулась, и вышел он поздновато, когда и эта тематика уже в значительной степени «замылена» малокомпетентными авторами. Мне кажется, выйди он хотя бы лет 5-6 назад, и не в порезанном виде, как сейчас, восприятие было бы другое.

Рецензия на фильм Багровый Цвет Снегопада

Последний фильм Владимира Мотыля. Грустно. Ушёл редкий художник, настоящий мастер и великий человек. Оставил нам всего десяток картин. Но каких! Среди них стяжавшее славу первого советского вестерна «Белое солнце пустыни», одна из самых человечных киноисторий об Отечественной войне «Женя, Женечка и «катюша», легендарная «Звезда пленительного счастья», покорившая не только нашего, но и зарубежного зрителя, экранизации русской классики «Лес» и «Невероятное пари. «

«Багровый цвет снегопада» вышел на экран, причём, телевизионный (для кинотеатров в наше время это явный «неформат»!) через два года после смерти автора. Фильм-прощание. Прощание с эпохой — попытка переосмыслить её, всех понять и всем простить, следуя логике «у каждого своя правда». Прощание с удивительным миром кино, с искусством, которому Владимир Яковлевич преданно служил всю жизнь: здесь в каждом эпизоде отзвуки его самых удачных работ. Прощание со зрителем, благодарность за многолетнее признание: фильм однозначно зрелищен, он снят для людей. Просто прощание. Финальный аккорд в яркой, удивительной, полной драматизма судьбе.

Аккорд громкий — он будет долго звучать и отзываться эхом. Этот фильм запомнится, его будут любить и смотреть, его уже называют «глотком свежего воздуха» и «проблеском света» в, так сказать, душной мгле нашего культурного пространства. Всё верно — он действительно смотрится свежо, «берёт за душу», увлекает и в то же время воспитывает, как и положено явлению настоящего искусства.

Читайте также:  Нумерация карабинов для рыбалки

Авторский почерк Мотыля очень узнаваем. В центре повествования у него всегда личность главного героя. Причём, героя, по меркам кино, истинного — благородного и отважного «рыцаря без страха и упрёка», но в рамки жизненных реалий (любой эпохи) явно не вписывающегося. Владимир Мотыль был великим сказочником, сочинителем чудесных и захватывающих рыцарских кинороманов (в лучшем смысле этого слова). Верить в его сказки невозможно, а не верить нельзя — настолько они прекрасны и возвышенны. И его главный герой — le chevalier sans peur et sans reproche — всегда находит, вернее, притягивает к себе приключения. Ведь слава не обойдёт достойного, и подвиги лишь ждут того, кому по силам их совершить — наивного книжного мечтателя Женю Колышкина, невозмутимого и неуязвимого товарища Сухова, безоглядного романтика декабриста-кавалергарда Анненкова. Впрочем, рыцарские доспехи порой примеряют и женщины — жёны декабристов или, как в нашем случае, генералов.

Первые кадры ленты — девушка на войне. Автор по традиции сразу знакомит нас с главным героем. И антураж привычный: мундиры (гимнастёрки, плащ-палатки, шинели). Конечно, какой же рыцарь без доспехов и меча? Оружие в фильмах Владимира Мотыля неизменно служит главным атрибутом мужественности. В кульминационные моменты оно всегда в кадре, — решающий аргумент в каждом поединке участников извечной и бесконечной битвы добра со злом. Даже выбор оружия служит косвенной характеристикой персонажа. Мог бы товарищ Сухов пырнуть человека штыком, скинув с себя паранджу? Немыслимо. Холодное безжалостное остриё, да ещё кинжал — оружие подлеца и труса, душителя женщин. А у интернационалиста Сухова пулемёт «Льюис» и надёжный друг «Маузер». И в подарок супруге он правит молотом не что-нибудь, а серп. И «гранаты не той системы» могут быть у кого угодно, но только не у Верещагина. В «Звезде пленительного счастья» оружие не менее символично. Вспомните лицо князя Трубецкого в момент его гражданской казни — не шпага над его головой разломилась надвое, а сама его жизнь. В истории любви Жени и Женечки оружие ещё более значимо. Оно возведено в ранг одного из главных героев, вошло даже в название фильма. Женя теряет Женечку, но «катюша» остаётся рядом, мстя вместе с ним за гибель всех любимых в той страшной войне. Владимир Мотыль верен себе и в «Багровом цвете снегопада». В руках у рыцаря по имени Ксения тоже сверкнёт символический меч возмездия. Но врага она повергнет не силой оружия, а силой духа. Она не сможет застрелить человека, не сможет отказать в праве на рождение его ребёнку. И победит благородство — квинтэссенция рыцарства.

Победа тем слаще, чем горше потери и страдания, принесённые на её алтарь. Ксения Герстель — сирота, добровольно бросившаяся в огонь Первой Мировой. Единственный брат-офицер пропал на фронте, известие о гибели жениха окончательно лишило её жизнь смысла. Юная сестра милосердия словно испытывает судьбу, отчаянно рвётся в самое пекло. И нежданно-негаданно заново обретает и надежду, и опору. Немолодой, потрёпанный жизнью и войной, но не утративший души и сердца генерал-майор — та самая «каменная стена», за которой хрупкой беззащитной Ксении так нужно укрыться от бури, разбушевавшейся в поднятой на дыбы стране. Но тихой гавани нет места в бурлящем океане, едва свитое семейное гнёздышко разорено, птенец погиб, а саму несчастную птаху с перебитыми крыльями уносит прочь вихрь революции. Почти десять лет Ксения безуспешно ищет брата. Его поиски внезапно сводят её лицом к лицу с виновником гибели её мужа и ребёнка — представитель Всесоюзного общества культурных связей с заграницей посещает белоэмигрантскую общину Праги и влюбляется в красавицу-соотечественницу. Она жаждет мести и принимает его приглашение посетить СССР в надежде отыскать его тогдашних подельников, чтобы рассчитаться со всеми сразу. Но план мщения срывается, судьба сама расправляется с её обидчиками, Ксению же вознаграждает за все перенесённые мучения счастьем материнства, пусть даже дитя ей достаётся от ненавистного врага. И брата она тоже находит. На дворе 1939 год, над Европой вновь сгущаются грозовые тучи. А в укромном уголке на краю света, в тиши канадской снежной сказки за праздничным столом собрались Ксения, её брат и сын. У мальчика День рождения, он дорос до вопросов об отце и родине, он хочет знать правду. И умудрённые опытом взрослые ищут нужные слова, пытаясь объяснить ему смысл главных рыцарских понятий — любви, чести, благородства и самопожертвования. Ведь на них держится мир, ради спасения которого стоит забыть все национальные, религиозные и классовые распри, простить друг друга и объединиться для борьбы с общим врагом всего живого и сущего — с колесом из четырёх топоров, жуткая тень которого уже нависла над их далёкой родиной.
Конец фильма.

Читайте также:  Как поймать окуня снасти

Чем не сказка? Безусловно поучительная, временами трагичная, иногда забавная. А в целом трогательная, душевная. Недаром собрала столько восторженных отзывов от женщин. Фильм явно адресован именно женской аудитории. Даже в титрах посвящение матери и жене автора — ещё один рыцарский жест. Почему же не отвёл он главной героине более, казалось бы, подходящую ей роль Прекрасной дамы? А потому, наверное, что времена давно изменились, и жизнь перестала щадить Прекрасных дам. Уже в эпоху декабристок слабому полу пришлось проявить изрядное мужество, чтобы отстоять своё право на женственность. И уже тогда они доказали, что мужественная женщина ещё более прекрасна. Как преобразило обретённое мужество княгиню Волконскую, пробудив в фарфоровой куколке Машеньке настоящую женщину — умную, решительную, страстную! Какое восхищение внушает даже бездушному чиновнику непреклонная твёрдость Екатерины Трубецкой, протягивающей к нему руки со словами «Велите нести кандалы»! И Женечка Земляникина лишь на время прячет свою нежность под солдатской гимнастёркой. Вернее, не прячет — бережёт. А Гюльчатай в «Белом солнце. «? Ведь её смелость была её же спасением. Но стоило ей поступить так, как подобает женщине в её среде, и она сразу погибла. Вот и Ксения тоже вынуждена стать воительницей, сама того не желая.

Даниэла Стоянович сыграла женщину на двадцать лет моложе себя. Сыграла очень убедительно, не только сделав порывистость и импульсивность героини чертами её личности, но и использовав их в качестве возрастных характеристик. Ксения всегда в движении, её жесты лишены плавности, а взгляд — томности. Она бежит — по полю боя, по ночному заснеженному Петрограду, по сугробам и рельсам обезлюдевшей станции в Сибири, по пражской мостовой, по московской омытой дождём улице и подмосковному лесу — бежит и мечется, не зная, верно ли выбран путь. Борьба героини — явная и внутренняя — задаёт напряжённый темп всему повествованию. И рассказчикам этой истории удаётся с него не сбиться.

Образы же главных персонажей порой несколько сбивают с толку. Уж слишком они однозначны, прямолинейны, порой даже трафаретны. Впрочем, в фильмах Владимира Мотыля характеры всегда задаются в виде постоянных величин, хотя в жизни каждая личность — скорее переменная, чем константа. Генерал Баторский в исполнении Михаила Филиппова, честно говоря, даже удивляет своей неизменной безмятежностью, вроде бы, совсем не свойственной человеку его пола, возраста и профессии. И в атаку, и под венец, и на расстрел он идёт с почти блаженной полуулыбкой на лице. Возможно, этот образ и замышлялся статичным для более резкого контраста с нервной динамикой Ксении, чтобы подчеркнуть их разницу в возрасте, придать ему солидность, основательность, прочность. Увы, это было достигнуто ценой обезличивания персонажа.

Образу Трофима Кряжных (Александр Цуркан), вроде бы, предписана плакатность — идейный революционер, безоглядно преданный и классово родной пролетарскому делу, коренастый мужик, настоящий сибиряк. Нелегко, наверное, достоверно оживить на экране персонаж, целиком состоящий из штампов. Он изначально утрирован. Но актёру удалось придать ему даже некоторое обаяние — в нём чувствуется глубинная сила, непоколебимая вера в свою правоту, готовность сложить голову за страну, в которой он, наконец-то, чувствует себя хозяином. А ещё мужицкая хитреца, облегчающая образ, но самое главное — честность и совесть, не позволяющие ему соврать Ксении о прошлом, скрыть от неё собственные грехи.

Автор сталкивает две их разные правды в открытом поединке и не берётся быть им судьёй. Потому что и та, и другая выстраданы, и той, и другой принесены огромные жертвы, и за той, и за другой — воля народа. Сын Ксении — залог грядущего взаимного прощения и примирения, спасения России, расколотой Гражданской войной.

Явная схематичность образов и переизбыток символики, так сказать, перегруженность картины деталями, не усиливающими её достоверность, а скорее наоборот, — пожалуй, единственные «минусы» ленты. Посмотреть «Багровый цвет снегопада» определённо стоит. А после вам, возможно, захочется ещё раз увидеть и более ранние прекрасные фильмы Владимира Мотыля — «Женя, Женечка и «катюша», «Звезда пленительного счастья» и «Белое солнце пустыни».

Последний фильм Владимира Мотыля «Багровый цвет снегопада»: актеры и роли

Кинематограф, как отечественный, так и мировой, не может похвастаться большим количеством картин, посвященных Первой мировой войне. Одной из немногих таких работ является последний фильм режиссера Владимира Мотыля «Багровый цвет снегопада». Актеры воплотили на экране образы людей, оказавшихся на рубеже веков в эпицентре военных действий. Но этот фильм рассказывает еще и историю любви в самые трудные и безнадежные времена.

Читайте также:  Как привязать две мормышки для зимней рыбалки

Сюжет

Главная героиня, которую зовут Ксения Герстель, родом из Киева. Она в одночасье лишается самых близких и родных людей. Отца, богатого успешного промышленника, убивают погромщики. А жених Саша погибает на фронте.

Не зная, что делать дальше, Ксения принимает решение присоединиться к членам организации «Красный крест». Став сестрой милосердия, она отправляется на передовую, чтобы лечить раненых. Именно там она знакомится с пятидесятитрехлетним генерал-майором Ростиславом Баторским, который возвращает ей веру в жизнь и становится ее женихом. Снова ощутив близость счастья, Ксения всей душой полюбила Баторского. После окончания войны влюбленные обосновались в Петрограде. Все было прекрасно, пока не началась революция.

Фильм «Багровый цвет снегопада»: актеры и роли. Даниэла Стоянович (роль — Ксения Герстель)

Главную роль в фильме сыграла сербская актриса Даниэла Стоянович. Она прекрасно воплотила на экране образ дочери крупного промышленника Ксении Герстель, оставшейся в разгар Первой мировой войны в полном одиночестве.

Актриса появилась на свет 27 апреля 1970 года. Родом она из сербского города Ниша. В школе училась хорошо, но лучше всего ей давались точные науки. Именно поэтому, окончив 8 классов, Даниэла перевелась в математическую гимназию. Но время показало, что истинное призвание девушки – актерская игра. Она снова меняет место учебы, перейдя в школу с театральным уклоном. Получив аттестат, Стоянович отправилась в Белград, поступила на кафедру театрального искусства Белградского государственного университета искусств. Спустя 5 лет с дипломом в руках Даниэла отправилась в Народный театр одного из сербских городов, где ее сразу приняли в труппу. Спустя несколько лет она перешла в Белградский драмтеатр.

Когда в 1999 году в тогдашнюю Югославию пришла война, актриса уехала в Россию, чтобы переждать неспокойные времена. Но судьба распорядилась так, что северная столица России стала для нее городом, где она встретила свою любовь и нашла свое призвание.

Ее стали приглашать в сериалы. Но первая знаковая роль в большом кино сыграна ею именно в фильме Владимира Мотыля «Багровый цвет снегопада». Актеры, в том числе и Даниэла, были лично выбраны самим режиссером. Как потом признавался В. Мотыль, он ничуть не пожалел, что взял на главную роль именно Даниэлу.

Сейчас на счету актрисы более десятка успешных работ в таких картинах, как «Голоса», «Попытка Веры», «Небесный суд» и другие.

Михаил Филиппов (роль — Ростислав Баторский)

Ростислава Баторского сыграл российский актер Михаил Филиппов. Он родился 15. 08.1947 г. в Москве. В течение четырех лет учился на филфаке МГУ. Затем случайно попал в театральную студию «Наш дом», где и понял, что хочет стать актером. Он бросил МГУ и поступил в ГИТИС.

После окончания института (1973 год) он был принят в Московский академический театр им. Маяковского. Дебют в кино состоялся в 1976 году, когда Филиппов появился на экране в роли господина Фуке в картине С. Герасимова «Красное и черное».

В течение следующих 6-ти лет Михаил не снимался, сосредоточившись на театре. Затем он вернулся в кино и на сегодняшний день сыграл более чем в 45 картинах. Но сам актер считает себя в большей степени театральным актером.

Первой женой актера была Ирина Андропова (дочь Юрия Андропова). От этого брака у Михаила родился сын Дмитрий. Супруги разошлись, и Михаил женился на актрисе Наталье Гундаревой. Они были вместе до ее кончины.

Третьей женой актера стала актриса Наталия Васильева.

Александр Цуркан (роль — Трофим Кряжных)

Александр рожден 2 января 1960 года. Актером он стал далеко не сразу. Получив образование в Московском автодорожном институте, он в течение нескольких лет работал в сфере строительства и эксплуатации аэродромов.

Только в тридцатилетнем возрасте он резко изменил свою жизнь, став студентом Московского Высшего театрального училища им. Бориса Щукина.

Поначалу играл незначительные роли в сериалах. С 2006 года актеру стали доверять более серьезные роли («Угон», «Спецгруппа», «Москва. Три вокзала»). Роль Трофима Кряжных в картине «Багровый цвет снегопада», актеры которой в большинстве своем до этого фильма не были широко известны зрителям, стала первой работой Александра в большом кино. Сейчас артиста часто приглашают на роли работников внутренних органов, образы которых он успешно воплощает на экране.

Актеры второго плана

Фильм «Багровый цвет снегопада», актеры и роли которого полюбились зрителям, затрагивает чувствительные сердца. В картине участвовали замечательные артисты. Мы видим Анатолия Белого (Константин Герстель), Елену Гольянову (Фаина), Сергея Романюка (Петр Смолянинов), Владимира Портного (Лютый), Александра Васильевского (молодой Трофим) и т. д.

Всем любителям жанра «военная драма», безусловно, понравится фильм «Багровый цвет снегопада». Актеры прекрасно передали замысел великого режиссера Владимира Мотыля, который, к сожалению, не дожил до премьеры картины.

Оцените статью
Adblock
detector