Азбука 2 часть стр 98 первая охота

Конспект урока по теме В.В. Бианки «Первая охота» (Азбука Ч.2 стр.98-99) 1 класс

Выбранный для просмотра документ Литературное чтение с.98-99 В.В. Бианки.doc

Тема: В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста, рассказа. Стр. 98-99.

Задачи : познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.. B . Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Обучение УУД: умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Находить на выставке нужную книгу.

Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).

Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста

Оборудование: портрет В.В. Бианки; выставка В.Бианки «Лесная газета», «Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др, компьютерная презентация.

I . Организационный момент

II . Включение в учебную деятельность. Актуализация знаний.

— С творчеством и произведениями какого писателя мы познакомились на предыдущем уроке? (Корней Иванович Чуковский)

— Корней Иванович Чуковский – псевдоним писателя. А как звали писателя в детстве? (Коля Корнейчуков)

— Как называется произведение, из которого эти строки?

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

— Зачем Чуковский все перепутал в стихотворении «Путаница»?

— Вы вчера не смогли ответить на этот вопрос, и я дала вам задание дома ещё раз подумать над этим вопросом. Итак, ещё раз обратим внимание на название стихотворения « Путаница ».

Уже в названии можно увидеть, что стихотворение весёлое, озорное, запутанное. Начало действия в сказке совпадает с первой строкой. Сама завязка — это опасность, возникающая неожиданно, как в настоящей приключенческой повести.

Стихотворение « Путаница » — это «перевёртыш», похожий на народную сказку своим волшебным сюжетом. В этой сказке, как и в любой другой есть положительный герой и в конце побеждает добро, благоразумие. Сказка содержит ясное предупреждение и поучение для вас, детей, — если все будут вести себя правильно, то ничего страшного не случится.

III . Постановка целей и определение темы урока

— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Как зовут автора вы скажете мне сами, выполнив задание.

На доске портреты писателей: Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки.

— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на доске. (Виталий Валентинович Бианки)

— Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем Виталием Валентиновичем Бианки, и его творчеством.

IV . Знакомство с творчеством писателя. Биография В.В. Бианки

— Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога.

— А кто такой орнитолог, спросите вы. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки.

Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. От отца — ученого-орнитолога — талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».

Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его

произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки».

Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова .

На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.

— Распределите их на равные четыре группы.

В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей .

Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц .

Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев .

К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов .

— Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

— Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).

— Виталий Бианки автор более 300 произведений. (Слайд 11)

— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов.

(На слайде: П авлин, е нот, р ак, в олк, а льбатрос, я гуар, о рёл, х омяк, о слик, т етерев, а кула.)

— Как называется это произведение? (Первая охота).

— Какова же тема урока? (В.В. Бианки » Первая охота»).

— В соответствии с темой давайте сформулируем цель нашего урока.

1. Познакомиться с творчеством Виталия Бианки и его произведением.

Читайте также:  Темиртау общество рыболовов охотников

2. Учиться правильно, выразительно читать.

3. Отвечать на вопросы.

V . Работа по теме урока

1. Словарная работа (Слайд 14)

— Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица — небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

— Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

— Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

— Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.

1. Первичное чтение рассказа учителем. (Слайд 15)

3. Проверка первичного восприятия

— Назовите ещё одно героя рассказа » Первая охота». (Это маленький щенок).

— Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

— Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

VI . Физкультминутка (Слайд 16)

VII . Продолжение работы по теме урока

1. Вторичное воспроизведение и анализ текста

— Прочитайте текст. (Дети читают текст цепочкой).

— Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

— Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

2. Поисковая деятельность в микрогруппах

Работа организуется по уровням.

Группа » Красные» — учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Проверка работы — хорошая зарисовка у вас получилась.

Группа «Синие» — учащиеся со средним уровнем обучаемости.

2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

Группа » Зелёные» — учащиеся с низким уровнем обучаемости.

3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»

Проверка работы. (Слайд 17-21)

3. Повторное чтение рассказа детьми и его анализ .

— Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками).

Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.

— Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)

— Какие действия были правильными? (Щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул.)

— Какое действие было неправильным? (То, что щенок схватил ящерку за хвост.)

— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (Щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост.)

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

— Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

— Читайте книги детских писателей о природе. Виталий Бианки написал более 300 произведений. И вы сможете многое узнать о природе и ее обитателях.

— С каким произведением мы сегодня познакомились на уроке?

— Кто автор этого произведения?

— Оцените вашу работу на уроке (смайлики).

Я для себя сделал открытие:

IX . Домашнее задание:

1. Придумать загадки о тех, кто живет в лесу.

2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

X . Просмотр видеофильма «Первая охота». (Слайд 26)

Выбранный для просмотра документ Литературное чтение с.98-99. В.В. Бианки.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

К.И. Чуковский «Телефон» «Путаница» В. В. Бианки «Первая охота» 

Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке? — Корней Иванович Чуковский – псевдоним писателя. А как звали писателя в детстве? Корней Иванович Чуковский псевдоним писателя – Коля Корнейчуков 

— Зачем Чуковский всё перепутал в своём стихотворении? 

Ребята! Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Как зовут автора вы скажете мне сами, выполнив задание: 

— Назовите фамилию автора, с которым мы сегодня познакомимся, выделив её из числа тех писателей, с которыми мы уже знакомы. Лев Николаевич Толстой Корней Иванович Чуковский Константин Дмитриевич Ушинский Виталий Валентинович Бианки 

Виталий Валентинович Бианки 1894 — 1959

Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки».

Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

Медведь Береза Осина Сорока Ромашка Ястреб Роза Волк 

В. В. Бианки автор более 300 произведений

Читайте также:  Одна запятая охотник терпеливо

Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. Павлин орел енот хомяк рак ослик волк тетерев альбатрос акула ягуар 

Загадка: Ящерица Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но — ах! — Удрала, а хвост в руках. 

Задание 1 Прочитайте отрывок, где описывается охота щенка на ящерку 

Задание 2 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия ящерки 

Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге в семье учёного орнитолога. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. От отца — ученого-орнитолога — талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет». Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки.

Задание 3 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия щенка 

подкрался ухватился фыркнул бросил

Читайте книги детских писателей о природе!

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Конспект урока с презентацией к уроку литературного чтения по теме: В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста, рассказа.

Азбука Ч.2 Стр. 98-99.

Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.B. Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Обучение УУД: умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Находить на выставке нужную книгу.

Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).

Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста

Оборудование: портрет В.В. Бианки; выставка В.Бианки «Лесная газета», «Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др, компьютерная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Включение в учебную деятельность. Актуализация знаний.

(Слайд 2)

-С творчеством и произведениями какого писателя мы познакомились на предыдущем уроке? (Корней Иванович Чуковский)

— Корней Иванович Чуковский – псевдоним писателя. А как звали писателя в детстве? (Коля Корнейчуков)

-Как называется произведение, из которого эти строки?

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

(Слайд 3)

— Зачем Чуковский все перепутал в стихотворении «Путаница»?

— Вы вчера не смогли ответить на этот вопрос, и я дала вам задание дома ещё раз подумать над этим вопросом. Итак, ещё раз обратим внимание на название стихотворения «Путаница».

Уже в названии можно увидеть, что стихотворение весёлое, озорное, запутанное. Начало действия в сказке совпадает с первой строкой. Сама завязка — это опасность, возникающая неожиданно, как в настоящей приключенческой повести.

Стихотворение «Путаница» — это «перевёртыш», похожий на народную сказку своим волшебным сюжетом. В этой сказке, как и в любой другой есть положительный герой и в конце побеждает добро, благоразумие. Сказка содержит ясное предупреждение и поучение для вас, детей, — если все будут вести себя правильно, то ничего страшного не случится.

III. Постановка целей и определение темы урока

(Слайд 4)

— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Как зовут автора вы скажете мне сами, выполнив задание.

(Слайд 5)

На доске портреты писателей: Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки.

— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на доске. (Виталий Валентинович Бианки)

(Слайд 6)

— Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем Виталием Валентиновичем Бианки, и его творчеством.

IV. Знакомство с творчеством писателя. Биография В.В. Бианки

(Слайд 7)

— Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога.

— А кто такой орнитолог, спросите вы. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки.

Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. От отца—ученого-орнитолога —талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».

(Слайд 8)

Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его

произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки».

(Слайд 9)

Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

(Слайд 10)

— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова.

На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.

— Распределите их на равные четыре группы.

  • В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей.
  • Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц.
  • Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев.
  • К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов.
Читайте также:  Лабаз для охоты чертеж

— Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

— Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).

— Виталий Бианки автор более 300 произведений. (Слайд 11)

(Слайд 12)

— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов.

(На слайде: Павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

— Как называется это произведение? (Первая охота).

(Слайд 13)

— Какова же тема урока? (В.В. Бианки » Первая охота»).

— В соответствии с темой давайте сформулируем цель нашего урока.

1. Познакомиться с творчеством Виталия Бианки и его произведением.

2. Учиться правильно, выразительно читать.

3. Отвечать на вопросы.

V. Работа по теме урока

1. Словарная работа (Слайд 14)

— Кто это? (слайд)

— Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица — небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

— Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

— Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

— Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.

1. Первичное чтение рассказа учителем. (Слайд 15)

3. Проверка первичного восприятия

— Назовите ещё одно героя рассказа » Первая охота». (Это маленький щенок).

— Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

— Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

VI. Физкультминутка (Слайд 16)

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Вторичное воспроизведение и анализ текста

— Прочитайте текст. (Дети читают текст цепочкой).

— Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

— Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

2. Поисковая деятельность в микрогруппах

Работа организуется по уровням.

Группа » Красные» — учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Проверка работы — хорошая зарисовка у вас получилась.

Группа «Синие» — учащиеся со средним уровнем обучаемости.

2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

Группа » Зелёные» — учащиеся с низким уровнем обучаемости.

3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»

щекон

баобчак

муйвера

щеякар

(щенок)

(бабочка)

(муравей)

(ящерка)

Проверка работы. (Слайд 17-21)

3. Повторное чтение рассказа детьми и его анализ.

— Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками).

Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.

— Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)

— Какие действия были правильными? (Щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул.)

— Какое действие было неправильным? (То, что щенок схватил ящерку за хвост.)

— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (Щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост.)

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

— Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

— Как бы вы озаглавили прочитанный отрывок из рассказа Виталия Бианки?

(Слайд 22-23)

— Читайте книги детских писателей о природе. Виталий Бианки написал более 300 произведений. И вы сможете многое узнать о природе и ее обитателях.

VIII. РЕФЛЕКСИЯ

(Слайд 24)

— С каким произведением мы сегодня познакомились на уроке?

— Кто автор этого произведения?

— Оцените вашу работу на уроке (смайлики).

(Слайд 25)

Я для себя сделал открытие:

IX. Домашнее задание:

1. Придумать загадки о тех, кто живет в лесу.

2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

X. Просмотр видеофильма «Первая охота». (Слайд 26)

Оцените статью
Adblock
detector