Азбука 1 класс 1 часть стр 98
👉 Ответы на задания к странице 98. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.
Соотнеси рисунки и слова.
Соотнесем рисунки и слова:
Придумай предложение со словом азбука. Составь схемы к словам азбука, пила.
Предложения со словом «азбука»:
- Мы выучили азбуку в первом классе;
- Люди должны знать азбуку, чтобы уметь читать;
- У меня есть книга, которая называется «Азбука».
Схемы для слов «азбука» и «пила»:
АЗБУКА — 6 звуков, 3 согласных звука, 3 гласных звука, 3 согласных твердые, 3 слога (АЗ-БУ-КА), ударение падает на первый слог.
ПИЛА — 4 звука, 2 согласных звука, 2 гласных звука, 1 согласный мягкий, 1 согласный мягкий, 2 слога (ПИ-ЛА), ударение падает на второй слог.
Вспомни, что такое парные согласные звуки. Назови слова, в которых парный согласный звук будет мягкий.
Парные согласные звуки — это такие согласные звуки, которые имеют пару. Они схожи по звучанию, но отличаются друг от друга звонкостью/глухостью. К таким звукам относят:
Слова, которых парный согласный звук мягкий:
Бита (звук [б’]), петля (звук [п’]), зима (звук [з’]), сила (звук [с’]), дерево (звук [д’]), тепло (звук [т’]), весна (звук [в’]), филин (звук [ф’]), герб (звук [г’]), кит (звук [к’]).
Произнеси скороговорку сначала медленно, потом быстро.
Когда мы произносим скороговорку быстро, то у нас повторяется звук [б].
На первом ребусе мы видим стол. Если в слове «СТОЛБ» убрать последнюю букву «Б», то получится слово «СТОЛ».
На втором ребусе нарисована белка. Если в слове «БЕЛКА» убрать букву «Е», а вместо нее поставить «У», то получится ёслово «БУЛКА».
конспект урока и презентация В.Бианки «Первая охота»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока в 1 классе (послебукварный период)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_bianki_pervaya_ohota.doc | 63.5 КБ |
v._bianki_pervaya_ohota.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения «В.В. Бианки «Первая охота».
Учебник: Азбука. 1 класс.: учеб. для общеобразоват. учрежд. В 2 ч. Ч. 2. / Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. – М. : Просвещение, 2011. (Школа России)
Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
1) образовательные: познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки, формировать интерес детей к братьям нашим меньшим;
2) развивающие: развивать умение анализировать рассказ, навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления, совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
3) воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Предметные: учащиеся научатся правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов.
Универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.
1. Портрет В.В. Бианки.
2. Выставка В.Бианки «Лесная газета, » Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др.
3. Компьютерная презентация.
4. Карточки красного, зеленого и синего цвета.
Урок новых знаний.
По источнику познаний:
По степени взаимодействия учителя и учащихся:
- самостоятельная, творческая работа в микрогруппах, работа в паре.
По характеру познавательной деятельности:
Форма организации обучения:
- фронтальная
- работа в микрогруппах (дифференцированные задания), работа в парах.
- Принцип доступности — материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
- Принцип наглядности — наглядный и демонстративный материал.
- Принципы дифференцированного подхода — микрогруппы создаются по уровням обучения.
Педагогическая технология: элементы мультимедиа-технологии, здоровьесбережение
Интеграция с учебными предметами: русский язык, окружающий мир.
- Организационный момент.
- Включение в учебную деятельность.
- Актуализация знаний.
- Развитие речевого аппарата.
- Определение учащимися темы и цели урока.
- Работа над новым материалом.
- Физкультминутка.
- Продолжение работы по теме урока.
- Физкультминутка.
- Рефлексия.
- Итог урока.
- Рекомендации для занятий дома.
1. Организационный момент (Слайд 1)
Начинаем наш урок.
Посмотрите друг на друга,
Пожелайте всем удачи
И тихонечко садитесь.
II. Включение в учебную деятельность.
— Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?
Какие жанры встречаются в творчестве К. И. Чуковского? (веселые сказки, стихотворения для детей)
III. Актуализация знаний.
— Назовите автора и произведение (Слайд 2)
1. «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!» (К. И. Чуковский «Путаница»)
2. «Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед» (К. И. Чуковский «Тараканище»)
3. Одеяло убежало,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
IV. Развитие речевого аппарата.
Проведем дыхательную гимнастику
«Свеча» — сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи (2 р.)
«Колесо спустило» — плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом; на выдохе произнести, усиливая, а затем ослабляя, звук [с] (2 р.)
V. Определение учащимися темы и цели урока.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину! (М.И. Пришвин) (Слайд 3)
— Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?
На слайде : А. Пушкин, В. Бианки, Ф. Тютчев. (Слайд 4)
— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на экране. ( Из них можно выделить фамилию Бианки, это современный автор, а Пушкин и Тютчев — не современные)
— По каким признакам можно выделить фамилию Бианки?
(В слове Бианки три слога, а в словах Пушкин, Тютчев — по два).
(В слове Бианки ударение падает на второй слог, а в слове Пушкин, Тютчев на первый.)
Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.
(Виталий Валентинович Бианки).
— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова . (Слайд 5)
(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)
— Распределите их на равные четыре группы.
(В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов.)
— Подумайте, какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?
(Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит, В.В. Бианки писал о животных и растениях.)
— Скажите одним словом: о чём писал В. Бианки? (о природе).
— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (Слайд 6)
(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)
— Как называется это произведение? (Первая охота).
Какова же тема урока?
(В.В. Бианки » Первая охота») ( Слайд 7)
— В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись. (Слайд 8)
1. Познакомиться с творчеством: и его произведением:
2. Учиться правильно, выразительно:
VI. Работа над новым материалом
1) Подготовительная работа
— Прочитайте на с. 98 «Азбуки» текст о В. В. Бианки.
— С какой увлекательной книгой рекомендуют подружиться? («Лесная газета»)
Биография В.Бианки (Слайд 9)
Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного-орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Герои В.В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.
Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких героя изображены В. Бианки в рассказе » Первая охота».
2) Словарная работа (Слайд 10)
(Ящерица) (Слайд 11)
— Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как они выглядят? Что вы о них знаете? (Ящерица – небольшое животное. У неё удлинённое тело, длинный хвост).
— Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).
— Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).
3) Работа над текстом
Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ. (Чтение учителем)
4) Проверка первичного восприятия
— Как вы думаете, почему автор так назвал свой рассказ?
— Назовите ещё одного героя рассказа » Первая охота». (Это маленький щенок). (Слайд 12)
— Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).
— Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).
— А как бы вы назвали этот рассказ?
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь! (Зайчиков, белочек, медвежат). (Слайд 13)
VIII. Продолжение работы по теме урока
1) Вторичное воспроизведение и анализ текста.
— Прочитайте текст ещё раз . (Дети читают вслух произведение «по цепочке»).
— Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).
— Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).
— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).
— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).
2)Поисковая деятельность в микрогруппах. (Слайд 14)
Работа организуется по уровням.
Группа » Красные» — учащиеся с высоким уровнем обучаемости.
1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.
В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)
Проверка работы — хорошая зарисовка у вас получилась.
Группа «Синие» — учащиеся со средним уровнем обучаемости.
2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.
Группа » Зелёные» — учащиеся с низким уровнем обучаемости.
3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»