- Авто самоделка Запорожец амфибия для рыбалки
- Рыбалка через люк
- 8 фактов о «Запорожцах»
- Необычная особенность советского Запорожца — многофункциональная дырка в полу! Для чего же она нужна на самом деле?
- Необычная особенность советского Запорожца — многофункциональная дырка в полу! Для чего же она нужна на самом деле?
- Версия №1. Отверстие для воды и мусора
- Версия №2. Отверстие для слива грунта на заводе
- Версия №3. Отверстие для комфортной зимней рыбалки.
- Шуточные версии
Авто самоделка Запорожец амфибия для рыбалки
Один заядлый рыболов, решил построить себе амфибию на базе старенького Запорожца.
Чтобы не таскать с собой лодку на рыбалку, этот «Кулибин», превратил свой ЗаЗ-968М в настоящий плавающий автомобиль. Далее смотрим фото:
Перед вами — настоящая амфибия, она может передвигаться как по суше так и по воде. Для этого, кузов Запорожца пришлось сделать максимально герметичным, двери и все отверстия в днище заварили. Чтобы машина держалась на плаву, спереди под капотом и по бокам — установлены буйки. Крышу спилили за ненадобностью.
Двигатель остался родной, но моторный отсек пришлось герметизировать, а выхлоп вывести повыше. Дополнительно установлен гребной винт для передвижения машины по воде.
Владелец самоделки теперь может спокойно рыбачить на пруду прямо со своей амфибии.
Как видно по фото, машина отлично держится на воде.
Рыбалка через люк
РЫБАЛКА ЧЕРЕЗ ЛЮК
Каждый человек чем-нибудь да увлекается, имеет любимое занятие, или, как теперь говорят, хобби. И в большинстве случаев автомобиль ему помогает (исключение составляет, наверное, только чрезмерное увлечение бутылкой). О том, как лучше приспособить машину к своим занятиям, думает каждый автомобилист.
Тех наших читателей, кто нашел удачное решение тех или иных задач, призываем поделиться опытом с коллегами на страницах журнала.
Самый интересный и полезный материал будет отмечен премией клуба.
Почин сделал заведующий отделом эксплуатации Борис СИНЕЛЬНИКОВ.
У меня два хобби — теннис и рыбалка. В первом автомобиль меня часто выручает — на общественном транспорте я бы просто не успевал доехать до корта. Что же касается рыбалки, то без автомобиля я, наверное, отказался бы от этого занятия — до ближайшего стоящего водоема автобус — метро — электричка — автобус отнимают самое меньшее три часа. Это — в один конец. Да еще снасти на себе тащишь. На машине же не только вдвое быстрее доезжаешь, но и товарищей захватишь.
Кстати, подъезжать к водоему нередко приходится по грунтовым — полевым и лесным дорогам. Они и в сухую-то погоду бывают трудными, а размоченные дождями или засыпанные снегом превращаются в полосу препятствий. Вот здесь-то нередко выявляются возможности автомобиля и способности водителя и всего экипажа. Застряли — дружно, весело вытолкнули машину, сели на днище — быстро притащили или нарубили толстых сучьев, поддомкратили, подложили и. вперед! И все так, будто по-другому, без остановок и приключений, неинтересно.
Но вот добрались до берега большого водоема, где нет запрета выезжать на лед. Кое-где видны автомобили: «жигули», «москвичи», вон «Запорожец». Там, подальше от берега, рыба, как почему-то всегда кажется, клюет лучше.
Выходим из машины и по следам находим место, где выезжают на лед. Теперь надо определить его толщину, для чего сверлим поблизости лунку. Уперев верхний виток шнека ледобура в нижнию кромку льда, отмечаем его толщину. Если больше 120 мм, можно смело ехать (это — на легковом автомобиле, для грузового массой 2,7 т минимальная толщина — 160 мм. Разумеется, весной, когда тающий лед теряет прочность, эти величины надо умножать на 2, а то и на 3).
На всякий случай, если вдруг машина провалится, открываем настежь обе двери, чтобы успеть быстро выскочить.
Снег неглубокий, машина идет легко. Останавливаемся в понравившемся месте. Достаем ледобур, сверлим лунку, измеряем глубину — подходяще.
Товарищ берет рыболовный ящик и садится рядом, чтобы машина загораживала его от ветра. Я же сдвигаю сиденье водителя вперед, открываю люк (рис. 1) перед задним сиденьем, опускаю в него трубу и делаю ею отпечаток на льду. Затем ставлю перед передним колесом упор и отъезжаю назад, чтобы отпечаток оказался на метр впереди машины. По центру его сверлю лунку, а затем подаю машину вперед до упора. Лунка, таким образом, оказывается точно под люком. Опускаю в него трубу (рис. 2), которая, во-первых, преграждает путь холодному воздуху в салон, во-вторых, предохраняет лунку от замерзания. Теперь можно опустить кормушку и готовить снасти. Здесь удобнее пользоваться удочкой со сторожком — сидишь в удобной позе, он перед глазами. Ложных сигналов сторожка при порывах ветра нет, потому что леска защищена от него трубой.
Можно, конечно, ловить и удочкой с поплавком, который любят многие рыболовы. (И есть за что: такое удовольствие видеть, как подрагивает, медленно всплывает и ложится поплавок! Товарищ признавался как-то, что перед первым выездом на зимнюю рыбалку, ночь почти не спит — перед глазами все время всплывающий и даже выпрыгивающий поплавок.) Следить за поплавком в лунке сверху не очень удобно, да и света мало. Его будет больше, если трубу сделать из прозрачного материала вроде органического стекла.
В машине долго сохраняется тепло (если, конечно, нет щелей по дверям), поэтому ни рукавицы, ни тулуп не нужны, достаточно куртки. А это значит — тебе легко и удобно, не устаешь от тяжести на плечах.
Когда в салоне становится холодно, можно обогреть его, пустив двигатель и включив вентилятор отопителя. При этом, однако, надо сразу определить, не попадают ли отработавшие газы в салон. Если чувствуется их запах, придется переставить машину. Это лучше учитывать заранее.
Когда хочется перекусить, ставлю складной столик на спинку сиденья, сдвинутого вперед, и приглашаю товарища. Здесь в тепле под звуки хорошей музыки ну оч-ч-чень приятно посидеть, когда снаружи ветер пронизывает до костей, заставляя рыболовов сворачиваться в комок. В общем, любители зимней рыбалки оценят преимущества моего положения.
Тем, кто хочет сделать такой люк в днище (см. рис. 1), расскажу о его устройстве подробнее.
В левом углублении перед задним сиденьем, «под ногами пассажира» (для тех, кто привык держать удочку в левой руке — в правом), снимаем коврик и размечаем отверстие диаметром 250–300 мм (диаметры ледобуров — 120–180 мм, запас обеспечивает достаточное совпадение люка и лунки). Люк вырезаем ножницами или высверливаем дрелью по периметру сверлом диаметром 4–5 мм с последующей обработкой полукруглым напильником или абразивным кругом.
Для сохранения жесткости этого участка пола приклепываем или приворачиваем болтами усиливающее кольцо (его можно вырезать и не из целого куска металла). Люк закрываем крышкой с помощью винтов или иным способом, но чтобы под ногами пассажира сильно не выступали элементы крепления.
Все детали защищаем от коррозии краской, мастикой, «Мовилем» или другими материалами. В общем, работа несложная, доступная тем, кто владеет слесарным инструментом.
Если рыбалить из машины понравится, можно вырезать второй люк перед задним сиденьем справа.
Хорошего клева вам! Или, как говорят рыболовы, ни хвоста, ни чешуи!
P. S. Предвижу, что среди читателей есть рыболовы, которым нередко попадаются «настоящие» лещи — по 2 кг и более, не пролезающие в лунку среднего диаметра. Их вытаскивают обычно, расширяя лунку пешней или ледобуром, когда товарищ удерживает рыбу багориком. Как лучше поступать в таких случаях, если ловишь из машины, не знаю, потому что в наших местах такие лещи не попадались.
Рисунок Константина Янситова.
Рис. 1. Люк: 1 — крышка; 2 — днище автомобиля;
3 — резиновый уплотнитель; 4 — усиливающее кольцо;
8 фактов о «Запорожцах»
В день «рождения» «горбатого» мы нашли несколько интересных фактов об автомобилях «Запорожец».
1. Практичность «Запорожца» позволяла достаточно оперативно и без больших затруднений устранять некоторые поломки и повреждения. Например, заднее и лобовое стекло были идентичными и взаимозаменяемыми: в случае повреждения переднего стекла, можно было на время установить вместо него заднее.
2. Как и некоторые другие советские автомобильные заводы, «ЗАЗ» наладил производство экспортных моделей для стран третьего мира. Существовала даже праворульная версия «Запорожца».
3. В наши дни у многих «Запорожец» ассоциируется прежде всего с «инвалидками» — специальными комплектациями автомобиля для людей с ограниченными возможностями. Что не удивительно: к концу восьмидесятых модели, производимые ЗАЗом, в значительной степени устарели и утратили свою популярность. Но, в то же время, долгие годы в СССР только этот завод производил автомобили для инвалидов, поэтому «Запорожцы» к концу XX века заняли именно эту узкую нишу.
4. По разным современным оценкам, «Запорожец» стоил в два раза дешевле автомобилей, производимых в Тольятти, и в три раза дешевле горьковской «Волги». Его стоимость составляла примерно 1 800 послереформенных рублей и, по полушуточной легенде, определялась стоимостью одной тысячи бутылок водки.
5. Исходя из средней зарплаты в СССР начале 60-х годов, на «Запорожец» можно было накопить за полтора — два года. Если, конечно, выделять на эти цели все заработанные деньги.
6. Один из прототипов «Запорожца», разработанный в середине 50-х и получивший название «Белка», имел интересную особенность: вместо открывающихся дверей он обладал откидным передом кузова. Такая конструкция оказалась не слишком безопасной и была отвергнута. Однако нечто подобное сейчас можно наблюдать в некоторых концепт-карах.
7. Пассажир переднего сиденья автомобиля ЗАЗ-968 мог обнаружить у себя под ногами маленький прямоугольный люк. В одном из выпусков автомобильного шоу Top Gear ведущий Джереми Кларксон так объяснил его предназначение: когда машина останавливалась на замерзшем водоеме, через люк можно было проделать лунку и наслаждаться зимней рыбалкой, не выходя из машины.
8. Продукция Запорожского завода никогда не избегала ироничных прозвищ, которые укоренились в народе и известны до сих пор: модель 965 превратилась в «горбатый», воздухозаборники ЗАЗ-966 сделали его «ушастым», а когда в комплектации ЗАЗ-968М их не оказалось, она была прозвана «мыльницей».
Необычная особенность советского Запорожца — многофункциональная дырка в полу! Для чего же она нужна на самом деле?
«Сбой в матрице»: во Франции растущее дерево пронзило автомобиль
Анна Мурашко. С гордостью о себе и профессии
Необычная особенность советского Запорожца — многофункциональная дырка в полу! Для чего же она нужна на самом деле?
В наш информационный век трудно найти такую загадку, на которую всемогущий интернет не давал бы исчерпывающего ответа. Трудно, да не невозможно! Интернет можно сравнить со Вселенной, бесконечной и огромной, однако не лишённой доселе неизведанных объектов.
Примером такой неизведанной Чёрной дыры является распространённая загадка «Запорожца». Суть её заключается в том, что никто не знает точного назначения прямоугольного лючка, расположенного в днище кузова под ногами пассажира автомобиля ЗАЗ-968.
Примером такой неизведанной Чёрной дыры является распространённая загадка «Запорожца». Суть её заключается в том, что никто не знает точного назначения прямоугольного лючка, расположенного в днище кузова под ногами пассажира автомобиля ЗАЗ-968.
Версия №1. Отверстие для воды и мусора
«При езде в сильный дождь или по глубоким лужам, а также при мытье из шланга с большим напором в кузов может попасть вода»
Для того, чтобы избежать быстрой коррозии поверхности пола, в нём предусмотрены т.н. сливные отверстия, которые закрываются резиновыми пробками.
На фотографии вы можете заметить, что под лючком пассажира есть похожее посадочное место, где мог бы расположиться лючок водителя. Оказывается, в зависимости от года выпуска «Запорожца», под ногами водителя тоже может находиться такой лючок.
Первая версия гласит, что эти большие прямоугольные отверстия могут служить как для быстрого слива большого количества воды (если малые отверстия не справляются), так и для того, чтобы смахивать туда накопившиеся под ковриком песок, грязь и другой мусор.
Однако в руководстве по эксплуатации ничего подобного найти не удалось. Кроме того, тяжело объяснить, почему же в некоторых версиях лючок имеется только у пассажира, ведь водительская сторона пачкается быстрее.
Версия №2. Отверстие для слива грунта на заводе
Все видимые поверхности кузова снаружи и внутри салона кузова фосфатированы, грунтованы грунтом, грутшпаклёвкой и окрашены двумя слоями синтетической эмали.
Многие владельцы «Запорожцев» на форумах утверждают, что грунтование кузова автомобиля производилось методом его окунания в ванну с грунтом.
Согласно этой версии, лючок под ногами необходим для быстрого слива лишнего грунта из кузова автомобиля, покинувшего ванну. Грунт, мол, более вязок, чем вода, а значит через малые сливные отверстия стекать он будет долго.
Немного переплетается с первой версией, но тут необходимость в таком отверстии проявляется лишь в стенах завода.
Версия №3. Отверстие для комфортной зимней рыбалки.
Стоит сказать, что это самая распространённая версия на просторах интернета! Удивительно, что распространил эту информацию англичанин Джереми Кларксон — один из ведущих знаменитого шоу об автомобилях «Top Gear».
Этот замечательный отрывок я рекомендую каждому посмотреть!
Ну а для тех, кто видео смотреть не хочет, расскажу кратко. Отверстие предназначено для того, чтобы зимой заехать на «Запорожце» на замёрзший водоём, пробурить лунку и рыбачить через лючок в полу, сидя в машине.
«Такого даже в Майбахе нет!» — удивился англичанин в шутку. Не факт, что и это предназначение отверстия в полу ЗАЗа не являлось шуткой, ведь телешоу носит ярко выраженный юмористический характер.
Сомневаюсь, что через такое небольшое отверстие удобно ловить рыбу, хотя и утверждать не могу, т.к. сам я не рыбак и зимней ловлей никогда не занимался.
Шуточные версии
Отверстие необходимо для того, чтобы:
- справлять через него нужду в пробках;
- останавливать «Запорожец» с помощью лома;
- покидать через него подбитый «Запорожец».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.