Чем дальше в лес, тем ближе вылез!
Так сложилось, что правильные внедорожники для охоты сохранились сейчас лишь в области, именуемой жаргонным словом «коммтранс». Именно к этому типу машин относится ГАЗ «Соболь» 4х4.
2,8-литровый Cammins под капотом полноприводного «Соболя» надежно тянет в любых дорожных условиях.
Настоящих внедорожников с честным «железным» полным приводом в трансмиссии сейчас днем с огнем не сыщешь. Куда ни глянь, сплошные электронноуправляемые муфты да независимые подвески. Даже легендарный в прошлом УАЗ превратился в «Ю-Эй-Зи» — весь из себя «типа зарубежный» UAZ. С соответствующими последствиями для внедорожных способностей.
Совсем уж кондовый Hunter даже обсуждать не хочется. Единственное его достоинство — проходимость. Комфорт и эргономика «вояки» устроят лишь афганского талиба. Да и то лишь, когда под рукой нет пикапа Toyota Hilux лет 15–20 от роду. UAZ Patriot — уже лучше. Хорошая для своего времени, конечно, попытка скрестить БТР с «Жигулями». Даже кондиционер и электростеклоподъемники есть! И набор конструктивных «болячек», не позволяющий владельцам UAZ скучать в свободное время.
Что же остается жаждущему чего-то по-настоящему внедорожного, но не по цене Land Rover Defender (намедни снят с производства) или Mercedes Gelandewagen? Но не «мутанта» из Ульяновска? Отвечаем: ГАЗ «Соболь 4х4» подойдет вполне. Не ожидали, да? Но это факт.
Здоровенная, по легковым меркам, машина с настоящим полным приводом: жестко подключаемым «передком», блокировкой дифференциала заднего моста и понижающей передачей в трансмиссии. И с дизелем. 2,8-литровый Cummins под капотом выдает скромные 120 л.с. Но этого для нашего проходимца (без кавычек!) вполне достаточно.
Так получилось, что тестировать этот внедорожный агрегат нам выпало зимой, в самые морозы. Для техники это не особо важно. А в плане комфорта и эргономики водителя и пассажиров — очень даже существенно.
Дизайн панели приборов, «музыки» и блока управления климатом немудрен, но для утилитарного внедорожника этого вполне достаточно.
Как только получили «Соболь 4х4» в дилерском центре, немедленно началась спонтанная городская часть теста в стиле «hardcore» по предновогодним московским пробкам при температуре в районе –15 по Цельсию. Сразу выяснилось, что МКП газовской машины на человека, избалованного качеством немецких легковых трансмиссий, произведет нерадостное впечатление.
Пятиступенчатая «мешалка» не балует оружейной четкостью, но по меркам коммерческого транспорта — вполне себе. Немного практики, и все в порядке.
Приятно, что, в отличие от сверхсовременных «Ю-Эй-Зи», тут можно нормально устроиться за рулем. Не только кресло перемещается вперед-назад, но и руль способен подниматься-опускаться. Устроились — поехали. В затор. Вскоре выяснилось, что зимой дизель, помноженный на объем салона, почти как у стандартной «маршрутки», да в многочасовом заторе, — не самая комфортная штука. Да, тянет с самых низких оборотов. Но и почти совсем не греет при этом!
За три часа «толкотни» по улицам Москвы при 15-градусном морозе мотор так и не смог прогреться выше 60 градусов. Только выбравшись из «вялотекущих» объятий ТТК и разогнавшись до допустимых 60 + 20 км/ч, удалось ощутить приток тепла из «печки»: дизелек разогрелся до почти 80 градусов, а заднее и боковые стекла начали избавляться от водяного конденсата.
Пробочные страдания выявили еще одну не особо приятную для водителя «Соболя» вещь. Люди, сидящие в окружающих легковушках, априори относятся к тебе, как к тупому и наглому «таджику на «Газели». То есть не пропускают, «зажимают» и «подрезают» при каждом удобном и неудобном случае. Ну что поделать, если наш «Соболь» так похож на «Газель»? Даром, что из-за своей полноприводности его кузов задран на 205 мм от картера дифференциала заднего моста до асфальта.
В остальном серьезных проблем в городском потоке машина не доставляет. Судите сами: длина не особо отличается от какого-нибудь седана представительского класса — чуть более 4,8 метра. Почти грузовая ширина, почти 2,4 метра, тоже не напрягает — cпасибо широте стандартов наших полос.
Зато очень радует высота посадки. Крыша Hummer нам по плечо! «Соболю 4х4» даже парктроник не сильно нужен. Над заборчиками газонов его задний бампер проходит в большинстве случаев. А массивные препятствия прекрасно видны в заднее окно. Паркуясь задом, достаточно тормозить, когда стена дома (к примеру) окажется в 15–20 сантиметрах от стекла, и все будет в порядке.
Форсировав каменные джунгли на полноприводном «Соболе», мы убедились, что покупать его исключительно для городской езды смысла особого нет. Чтобы понять эту машину, нужно вырваться на трассу, а потом съехать на какое-нибудь из российских «направлений». Причем для чистоты эксперимента лучше всего — с компанией попутчиков на борту: ведь нам достался «Соболь 4х4» с шестью пассажирскими сиденьями.
Трое из них сидят лицом по ходу движения, практически над задней осью, а двое — лицом назад, спина к спине с водителем. Этакая «семейная маршрутка».
Погрузив в салон свое семейство, двигаю в сторону одной из подмосковных трасс. Моя цель — провести денек над лунками на водохранилище, а домочадцы тем временем встанут на лыжи. На первом же «лежачем полицейском» начинается первый акт драмы под общим названием «выпустите меня отсюда». Старший ребенок, выбирая для персональной оккупации третий ряд сидений, пропустил мимо ушей занудный бубнеж «предка» про «рессорную подвеску и легкий зад» машины.
На искусственной колдобине «Соболь 4х4» радостно продемонстрировал юному организму, что к бормотанию старших иногда стоит прислушиваться. Рессоры подкидывают незагруженную машину изрядно. А рядом с водителем, над придавленной двигателем передней осью, этот эффект почти незаметен. Вывод: хотите от проходимца плавности хода, грузите его максимально. Тушка кабанчика в пассажирский салон — то, что нужно. Или можно закинуть за задние сиденья мясо лосика.
Второй, помимо тряски, претензией привыкшего к легковушкам семейства стал шум в салоне. Уже после 1500 оборотов мотора разговаривать можно, лишь надрывая голосовые связки. При езде по трассе на скоростях выше 90 км/ч к тарахтению спереди на равных присоединяются рокочущие подвывания снизу: шестерни «раздатки» заявляют о своем существовании в полный голос. Полноприводность по-газовски напоминает о себе именно так.
Вообще комфортная для водителя «трассовая» скорость «Соболя 4х4» лежит в диапазоне 80-90 км/ч. Если ехать быстрее слишком уж громко и утомительно, зависимая передняя подвеска заставляет постоянно подруливать.
Зимняя погода, помимо трудного прогрева салона, выявила еще кое-какие нюансы эксплуатации. При 20 градусах ниже нуля дизельный мотор завелся как часы. Но только при выжитом сцеплении! Потихоньку отпускать его пришлось на протяжении примерно пяти минут: чтобы загустевшее в КП масло не остановило коленвал мотора.
«Жигулевский» опыт пригодился еще раз, когда форсунки омывателя «лобовухи» отказались выполнять свои функции. Прочистка их ото льда зубочисткой и отогревание голой рукой помогли лишь слегка. При том что остатки «омывайки» в канистре, ночевавшей в салоне, плескались, как под летним солнцем, и не думали замерзать.
На потолке над тремя задними креслами примостился короб кондиционера. Установить его можно только за доплату.
Трасса на «Соболе 4х4» означает следующее: 80 км/ч крейсерской скорости, громкая «музыка», чтобы заглушить мотор, и отсутствие общения с попутчиками, дабы не охрипнуть от постоянных повторений вопроса: «Что ты сказал?!»
Но как только попадаешь туда, где нет асфальт, ты — король! Признаюсь, пока «Соболь 4х4» был у меня в распоряжении, я открыл для себя целый список живописнейших местечек Подмосковья и соседних областей, куда на обычной машине и не сунулся бы. Ни при каких погодных условиях. Разве что на квадроцикле. Но только на «квадрике» до охотхозяйства и сам-то вряд ли доедешь, а уж о сопутствующей транспортировке снаряжения и речи вести нечего.
Зимой условия для «Соболь-рейда» просто фантастические. Посудите сами: вся глина-трясина нейтрализована морозами, снег — пух, который можно двигать бампером! Красота! Лишь бы можно было пробраться между поваленными елями — иных преград для машины нет! Вот тут-то и раскрылись истинные таланты «Соболь 4х4»: он проедет буквально везде, пока позволяет геометрическая проходимость. Сознательно пытался «вывысить» его, задрать колесо-другое в воздух. Вывесил. Задрал. Потом просто тронулся и поехал дальше. Все-таки жестко подключаемый «передок», блокировка заднего межколесного и высокий клиренс — это сила! При том что тут дизель и «понижайка» имеется!
Вывод как на духу: плевать, что прохладно в этой off-road-«маршрутке» в 20 градусов мороза! Плевать, что в городе ее не уважают окружающие! Плевать. Этот агрегат — главный претендент на титул «последнего из могикан» истинно внедорожного племени. Серийный! И по цене менее миллиона — 926 000 рублей в январе 2015-го! Последнее обстоятельство по нынешним временам становится одним из определяющих, к сожалению.
Новый Соболь 4х4 — Надежда всех охотников и рыболовов страны или.
На недавней выставке ГАЗ презентовали новый концепт своего виденья на модели Соболь 4х4 и Газель NN. Они призваны обратить внимание отечественного потребителя на новый дизайн и в режиме «диалога» с потенциальным потребителем, определить, чего же тот желает.
Скажу честно, всегда относился к отечественному автопрому скептически. То с завода на Ладе резинки не стоят плотно, то на УАЗике после 50 тыс. пробега начинаются пляски с бубном. И все же, интересно разобраться, а что же нового в концептах и быть может зря я так критичен.
Дизайн.
То, что привлекло практически всех, пожалуй и меня, это дизайн. Действительно интересными выглядит передок и задняя часть, концепта Соболя, однако, он как был подстреленным в профиль, так и остался. С другой стороны, эта «особенность» добавляет проходимости ввиду коротких свесов. Фары с линзованной оптикой, как мне лично кажется, поставят только на самых топовых комплектациях.
С технической частью все понятно. Скорее всего поставят следующее оснащение Cummins ISF 2.8 с большей мощностью в паре с коробкой от Нексты, рассчитанной на максимальный момент в 330 ньютонов. Новая планетарная раздатка, которая теперь на кнопках, без рычагов.
В салоне практически без изменений — добавили ручки и поставили сиденья от Нексты. К слову, запаска переехала под задний бампер. Как у Нексты. Прошу прощения за тавтологию, но думаю вы понимаете, что я хочу сказать. Что нового то, господа?
Но, если поговорить о том, что мне понравилось — кровать. Вот реально меня поймут те, кто ездит на охоту или же рыбалку с ночевкой. Вариативность всего этого добра меня порадовала, хотя, признаться честно, был шокирован топорностью того, как это складывается. Простительно только по той причине, что это концепт. Так же под самой кроватью образовывается такая вот ниша.
В целом, ощущение двоякое. Нужно будет попробовать, как все это чудо едет, но пока я могу сказать, что нарисовали они достаточно привлекательный силуэт, а все внутренности напихали из Нексты.
Если это только для концепта, то ничего страшного. Если же серийный автомобиль выйдет реально таким, то это будет просто забавно. Фактически, они слепили 2 машины в одну и в 2021 году скажут «вуаля».
На счет цен я и вовсе боюсь говорить, мне кажется, что это будет что-то в районе 1,2-1,5 млн рублей и за такие деньги не уверен, что найдется много желающих на новый Соболь 4х4. Опять же таки поживем увидим, как оно будет.
Бюджетный тюнинг ГАЗ «Соболь 4х4» для охоты и рыбалки
Нижегородская мастерская «Экстрим-НН» разработала вариант тюнинга «Соболя» для подготовки его к выездам на охоту и рыбалку и использования спецслужбами.
«Соболь 4х4» не стали сильно «пилить», а добавили ему лишь самый необходимый внедорожный минимум, который не подрывает бюджет.
В качестве основы для «рыбачьего» внедорожника был взят ГАЗ «Соболь 4х4» с двигателем Cummins ISF2.8 88 л.с. со сдвоенной пассажирской кабиной и тентованной грузовой платформой.
В штатную комплектацию автомобиля входят жидкостный подогреватель Webasto и электрическая принудительная блокировка заднего моста EATON, а обновленная панель приборов оснащена регулируемой зеленой подсветкой и пиктограммами включения режимов полного привода и блокировки заднего моста.
Для увеличения внедорожного потенциала в нижегородском тюнинг-ателье подняли кузов «Соболя» на 60 мм и установили шины BFGoodrich MT KM2 размерностью 245х75х16 — не особо большие, но оптимальные по расходу топлива, нагрузке и внедорожным характеристикам.
Спереди смонтирован силовой бампер OJ. Чтобы адаптировать его под лифт кузова, пришлось выполнить новые кронштейны крепления бампера к раме.
После этого пришлось позаботиться о защите радиатора от веток и камней – ее выполнили из 4-милиметровой стали. В бампер установили электрическую лебёдку СТОКРАТ с тяговым усилием 4.3 т. Блок управления лебёдкой смонтирован в моторном отсеке, а розетка пульта дистанционного управления — сверху на бампере. Чтобы обезопасить дизель от воды и пыли, установили шноркель СТОКРАТ из пластика ldpe.
Рыболов-охотник
различные варианты кузова
Двухрядная кабина
Высокая проходимость и комфорт
Лучший автомобиль
для охоты и рыбалки
для охоты и рыбалки
Практичные автомобили РЫБОЛОВ-ОХОТНИК
Любители охоты, рыбалки и активного туризма нуждаются в особом транспорте, обладающем повышенной проходимостью. Автомобили рыболов-охотник с двухрядной кабиной, представленные в каталоге нашего сайта, могут с легкостью преодолевать подлесок и участки бездорожья. Данное транспортное средство располагает утепленной надстройкой, способной поддерживать оптимальный температурный режим. Бортовые машины рыболов-охотник, оснащенные двухрядной кабиной, располагают полным приводом, что способствует повышению их проходимости.
Планируете купить автомобиль для рыбалки и охоты, подыскиваете подходящее транспортное средство? В таком случае, предлагаем вам ознакомиться с продукцией, представленной на сайте компании «СпецТехПром». У нас можно заказать автомобили рыболов-охотник с двухрядной кабиной, оптимально приспособленные для эксплуатации в сложных условиях. Представленный транспорт сочетает в себе доступную стоимость и превосходные технические характеристики.
Особенности конструкции
Какими характерными качествами обладают автомобили рыболов-охотник? Такое транспортное средство представляет собой «дом на колесах», подходящий для временного проживания в отрыве от цивилизации. Автомобили рыболов-охотник обладают следующими отличительными особенностями:
Обшивка из плакированного металла, устойчивого к коррозии
Надежная подвеска, адаптированная к дорожным неровностям
Высокая пассажировместимость за счет комплектации двухрядной кабиной
Специальная окраска (чаще всего «хаки»)
Уменьшенный диаметр колесных арок
Для обеспечения бытовых потребностей автомобили рыболов-охотник могут быть оснащены газовой плитой или электроплитой, холодильником, шкафом для посуды, баком для пресной воды. В фургоне находится 4..6 комфортабельных спальных мест. Чтобы бортовые автомобили охотник-рыболов с двухрядной кабиной можно было эксплуатировать в холодное время года, они комплектуются автономным отопителем.
Если вы планируете купить авто для рыбалки и охоты, то автотранспорт, представленный в каталоге компании «СпецТехПром», станет оптимальным выбором. Мы предлагаем своим клиентам бортовые автомобили рыболов-охотник с двухрядной кабиной, смонтированные на шасси Камаз, Газ, Газон Next. Такие машины демонстрируют продолжительный рабочий ресурс даже при интенсивной эксплуатации в сложных условиях.
Надежный и недорогой автотранспорт
Бортовые автомобили рыболов-охотник, оснащенные двухрядной кабиной, высоко ценятся среди любителей активного отдыха и экстремального туризма. Такой автотранспорт позволяет своему владельцу проводить время в отрыве от цивилизации, не лишаясь при этом привычных удобств. Бортовые автомобили рыболов-охотник с двухрядной кабиной сочетают в себе следующие преимущества:
Жесткая конструкция кузова и рамы
Подвеска умеренной жесткости
Окраска, сливающаяся с ландшафтом и не привлекающая внимания
Чтобы купить машину для рыбалки, созвонитесь с нашим менеджером по указанному телефону. Вы также можете воспользоваться опцией «заказать звонок» или отправить письмо на электронный адрес, опубликованный в разделе «контакты». Заказывая у нас бортовые автомобили рыболов-охотник с двухрядной кабиной, вы приобретете транспортное средство по конкурентоспособной цене.