- Автомобили для активного отдыха ГАЗ 4WD
- Проходимость
- Подключаемый полный привод
- Дорожный просвет
- Большой ход подвески
- Радиус разворота 6 м
- Высокий уровень сервиса
- Чем дальше в лес, тем ближе вылез!
- ГАЗ Соболь 4х4. Все, что вы должны знать перед покупкой
- 1. Философия водителя автобуса
- 2. Новый или подержанный
- 3. На что смотреть при покупке Соболя б/у
- 4. Передаем за проезд и как дальше жить
- 5. Куда можно ехать на Соболе 4х4
Автомобили для активного отдыха ГАЗ 4WD
Автомобили для активного отдыха, охоты и рыбалки — это полноприводные модификации автомобиля Соболь БИЗНЕС, которые по желанию заказчика дорабатываются дилером всеми необходимыми дополнительными опциями.
Проходимость
Подключаемый полный привод
Система подключаемого полного привода – достаточно простая механическая система, надежная в экстремальных ситуациях и легко поддающаяся ремонту. Делает автомобиль универсальным для поездок в городе и за его пределами, обеспечивает стабильную проходимость в условиях сыпучих и деформируемых грунтов.
Дорожный просвет
Определяет отличные внедорожные качества автомобиля и позволяет передвигаться, не замечая препятствий – от лежачих полицейских и бордюров в пределах городской черты до глубокой зимней или полевой колеи, песка и поваленных деревьев в условиях бездорожья.
Большой ход подвески
Позволяет колесам не отрываться от поверхности земли на неровностях и, соответственно, двигаться автомобилю в нужном направлении.
Радиус разворота 6 м
Обеспечивает маневренность автомобиля в стесненных городских и загородных условиях (лесополоса, колея, извилистая дорога и т. п. )
Высокий уровень сервиса
Для быстрого поиска причины неисправности Вашего автомобиля все Техцентры «ГАЗ» оснащены современным и высокотехнологичным диагностическим оборудованием. Более 95% всех гарантийных ремонтов производится в день обращения.
На всех Техцентрах «ГАЗ» работает аттестованный торговый и сервисный персонал, который способен в кратчайшие сроки определить неисправность и провести необходимый ремонт
Традиционно низкая стоимость (на 30% меньше конкурентов) и цена запасных частей (в раз ниже аналогов) позволяет максимально снизить стоимость владения автомобилем ГАЗ.
Полный спектр услуг
Все услуги сертифицированы Российским органом по сертификации. (Система сертификации на автомобильном транспорте)
Чем дальше в лес, тем ближе вылез!
Так сложилось, что правильные внедорожники для охоты сохранились сейчас лишь в области, именуемой жаргонным словом «коммтранс». Именно к этому типу машин относится ГАЗ «Соболь» 4х4.
2,8-литровый Cammins под капотом полноприводного «Соболя» надежно тянет в любых дорожных условиях.
Настоящих внедорожников с честным «железным» полным приводом в трансмиссии сейчас днем с огнем не сыщешь. Куда ни глянь, сплошные электронноуправляемые муфты да независимые подвески. Даже легендарный в прошлом УАЗ превратился в «Ю-Эй-Зи» — весь из себя «типа зарубежный» UAZ. С соответствующими последствиями для внедорожных способностей.
Совсем уж кондовый Hunter даже обсуждать не хочется. Единственное его достоинство — проходимость. Комфорт и эргономика «вояки» устроят лишь афганского талиба. Да и то лишь, когда под рукой нет пикапа Toyota Hilux лет 15–20 от роду. UAZ Patriot — уже лучше. Хорошая для своего времени, конечно, попытка скрестить БТР с «Жигулями». Даже кондиционер и электростеклоподъемники есть! И набор конструктивных «болячек», не позволяющий владельцам UAZ скучать в свободное время.
Что же остается жаждущему чего-то по-настоящему внедорожного, но не по цене Land Rover Defender (намедни снят с производства) или Mercedes Gelandewagen? Но не «мутанта» из Ульяновска? Отвечаем: ГАЗ «Соболь 4х4» подойдет вполне. Не ожидали, да? Но это факт.
Здоровенная, по легковым меркам, машина с настоящим полным приводом: жестко подключаемым «передком», блокировкой дифференциала заднего моста и понижающей передачей в трансмиссии. И с дизелем. 2,8-литровый Cummins под капотом выдает скромные 120 л.с. Но этого для нашего проходимца (без кавычек!) вполне достаточно.
Так получилось, что тестировать этот внедорожный агрегат нам выпало зимой, в самые морозы. Для техники это не особо важно. А в плане комфорта и эргономики водителя и пассажиров — очень даже существенно.
Дизайн панели приборов, «музыки» и блока управления климатом немудрен, но для утилитарного внедорожника этого вполне достаточно.
Как только получили «Соболь 4х4» в дилерском центре, немедленно началась спонтанная городская часть теста в стиле «hardcore» по предновогодним московским пробкам при температуре в районе –15 по Цельсию. Сразу выяснилось, что МКП газовской машины на человека, избалованного качеством немецких легковых трансмиссий, произведет нерадостное впечатление.
Пятиступенчатая «мешалка» не балует оружейной четкостью, но по меркам коммерческого транспорта — вполне себе. Немного практики, и все в порядке.
Приятно, что, в отличие от сверхсовременных «Ю-Эй-Зи», тут можно нормально устроиться за рулем. Не только кресло перемещается вперед-назад, но и руль способен подниматься-опускаться. Устроились — поехали. В затор. Вскоре выяснилось, что зимой дизель, помноженный на объем салона, почти как у стандартной «маршрутки», да в многочасовом заторе, — не самая комфортная штука. Да, тянет с самых низких оборотов. Но и почти совсем не греет при этом!
За три часа «толкотни» по улицам Москвы при 15-градусном морозе мотор так и не смог прогреться выше 60 градусов. Только выбравшись из «вялотекущих» объятий ТТК и разогнавшись до допустимых 60 + 20 км/ч, удалось ощутить приток тепла из «печки»: дизелек разогрелся до почти 80 градусов, а заднее и боковые стекла начали избавляться от водяного конденсата.
Пробочные страдания выявили еще одну не особо приятную для водителя «Соболя» вещь. Люди, сидящие в окружающих легковушках, априори относятся к тебе, как к тупому и наглому «таджику на «Газели». То есть не пропускают, «зажимают» и «подрезают» при каждом удобном и неудобном случае. Ну что поделать, если наш «Соболь» так похож на «Газель»? Даром, что из-за своей полноприводности его кузов задран на 205 мм от картера дифференциала заднего моста до асфальта.
В остальном серьезных проблем в городском потоке машина не доставляет. Судите сами: длина не особо отличается от какого-нибудь седана представительского класса — чуть более 4,8 метра. Почти грузовая ширина, почти 2,4 метра, тоже не напрягает — cпасибо широте стандартов наших полос.
Зато очень радует высота посадки. Крыша Hummer нам по плечо! «Соболю 4х4» даже парктроник не сильно нужен. Над заборчиками газонов его задний бампер проходит в большинстве случаев. А массивные препятствия прекрасно видны в заднее окно. Паркуясь задом, достаточно тормозить, когда стена дома (к примеру) окажется в 15–20 сантиметрах от стекла, и все будет в порядке.
Форсировав каменные джунгли на полноприводном «Соболе», мы убедились, что покупать его исключительно для городской езды смысла особого нет. Чтобы понять эту машину, нужно вырваться на трассу, а потом съехать на какое-нибудь из российских «направлений». Причем для чистоты эксперимента лучше всего — с компанией попутчиков на борту: ведь нам достался «Соболь 4х4» с шестью пассажирскими сиденьями.
Трое из них сидят лицом по ходу движения, практически над задней осью, а двое — лицом назад, спина к спине с водителем. Этакая «семейная маршрутка».
Погрузив в салон свое семейство, двигаю в сторону одной из подмосковных трасс. Моя цель — провести денек над лунками на водохранилище, а домочадцы тем временем встанут на лыжи. На первом же «лежачем полицейском» начинается первый акт драмы под общим названием «выпустите меня отсюда». Старший ребенок, выбирая для персональной оккупации третий ряд сидений, пропустил мимо ушей занудный бубнеж «предка» про «рессорную подвеску и легкий зад» машины.
На искусственной колдобине «Соболь 4х4» радостно продемонстрировал юному организму, что к бормотанию старших иногда стоит прислушиваться. Рессоры подкидывают незагруженную машину изрядно. А рядом с водителем, над придавленной двигателем передней осью, этот эффект почти незаметен. Вывод: хотите от проходимца плавности хода, грузите его максимально. Тушка кабанчика в пассажирский салон — то, что нужно. Или можно закинуть за задние сиденья мясо лосика.
Второй, помимо тряски, претензией привыкшего к легковушкам семейства стал шум в салоне. Уже после 1500 оборотов мотора разговаривать можно, лишь надрывая голосовые связки. При езде по трассе на скоростях выше 90 км/ч к тарахтению спереди на равных присоединяются рокочущие подвывания снизу: шестерни «раздатки» заявляют о своем существовании в полный голос. Полноприводность по-газовски напоминает о себе именно так.
Вообще комфортная для водителя «трассовая» скорость «Соболя 4х4» лежит в диапазоне 80-90 км/ч. Если ехать быстрее слишком уж громко и утомительно, зависимая передняя подвеска заставляет постоянно подруливать.
Зимняя погода, помимо трудного прогрева салона, выявила еще кое-какие нюансы эксплуатации. При 20 градусах ниже нуля дизельный мотор завелся как часы. Но только при выжитом сцеплении! Потихоньку отпускать его пришлось на протяжении примерно пяти минут: чтобы загустевшее в КП масло не остановило коленвал мотора.
«Жигулевский» опыт пригодился еще раз, когда форсунки омывателя «лобовухи» отказались выполнять свои функции. Прочистка их ото льда зубочисткой и отогревание голой рукой помогли лишь слегка. При том что остатки «омывайки» в канистре, ночевавшей в салоне, плескались, как под летним солнцем, и не думали замерзать.
На потолке над тремя задними креслами примостился короб кондиционера. Установить его можно только за доплату.
Трасса на «Соболе 4х4» означает следующее: 80 км/ч крейсерской скорости, громкая «музыка», чтобы заглушить мотор, и отсутствие общения с попутчиками, дабы не охрипнуть от постоянных повторений вопроса: «Что ты сказал?!»
Но как только попадаешь туда, где нет асфальт, ты — король! Признаюсь, пока «Соболь 4х4» был у меня в распоряжении, я открыл для себя целый список живописнейших местечек Подмосковья и соседних областей, куда на обычной машине и не сунулся бы. Ни при каких погодных условиях. Разве что на квадроцикле. Но только на «квадрике» до охотхозяйства и сам-то вряд ли доедешь, а уж о сопутствующей транспортировке снаряжения и речи вести нечего.
Зимой условия для «Соболь-рейда» просто фантастические. Посудите сами: вся глина-трясина нейтрализована морозами, снег — пух, который можно двигать бампером! Красота! Лишь бы можно было пробраться между поваленными елями — иных преград для машины нет! Вот тут-то и раскрылись истинные таланты «Соболь 4х4»: он проедет буквально везде, пока позволяет геометрическая проходимость. Сознательно пытался «вывысить» его, задрать колесо-другое в воздух. Вывесил. Задрал. Потом просто тронулся и поехал дальше. Все-таки жестко подключаемый «передок», блокировка заднего межколесного и высокий клиренс — это сила! При том что тут дизель и «понижайка» имеется!
Вывод как на духу: плевать, что прохладно в этой off-road-«маршрутке» в 20 градусов мороза! Плевать, что в городе ее не уважают окружающие! Плевать. Этот агрегат — главный претендент на титул «последнего из могикан» истинно внедорожного племени. Серийный! И по цене менее миллиона — 926 000 рублей в январе 2015-го! Последнее обстоятельство по нынешним временам становится одним из определяющих, к сожалению.
ГАЗ Соболь 4х4. Все, что вы должны знать перед покупкой
Отвечаю разом на все заданные вопросы по покупке внедорожного микроавтобуса Соболь 4х4. За некоторые моменты завод ГАЗ может мне сделать атата, но «Внедорожная Маршрутка», это как Дефендер, даже при имеющихся недостатках, ее есть за что любить. Так что, погнали!
1. Философия водителя автобуса
Когда меня спрашивают, что выбрать между УАЗ Патриот и ГАЗ Соболь 4х4, я смеюсь в лицо. Мой вечный ответ: идите в автосалон и пройдите тест-драйв. В ряде случаев вы больше никогда не посмотрите в сторону Соболя, но если философия водителя автобуса вас покорит, то это ощущение станет наркотиком и Соболь ваш.
Не надо сравнивать проходимость, ремонтопригодность, цвета кузова и наличие дизеля, это все не панацея. Сравнивать надо посадку, размеры, пространство:
Патриот – классический внедорожник.
Соболь – внедорожный микроавтобус.
Патриот – привычен в городском потоке.
Соболь – заставит вас пересмотреть понятие габарит.
Патриот – пятиместный автомобиль.
Соболь – множество вариаций на тему внутреннего пространства.
Патриот – будет звать на бездорожье.
Соболь – пригоден для жизни на бездорожье.
Но, Черт побери, сначала отправляйтесь на тест-драйв и я обещаю, что половина из вас после этого не захочет ничего читать про Соболь, а вторая половина загорится так, как загорелся когда-то я.
2. Новый или подержанный
Ответ прост: есть деньги – однозначно новый, нет денег – ищите варианты подержанного.
Если найдете в продаже Соболь 4х4 с небольшим пробегом, то бегите его смотреть. Скорее всего он просто не подошел человеку и он решил его продать. С большим пробегом уже сложнее.
Соболь 4х4 тяжелый автомобиль с имеющимися слабыми местами и неизвестно, как до вас его эксплуатировали. Если человек не берег свою машину, то можно нарваться и наоборот. Спасает то, что все запчасти можно купить, стоят они не как крыло от Боинга, а еще их можно легко поменять самому в 90% случаев.
Автомобиль старше 5 лет скорее всего будет иметь очаги коррозии. От этого никуда не уйти, как бы наши автомобили не красили: металлик, белый, серый. Чем старше, тем ржавчины больше, но есть шанс, что предыдущий владелец пролил все швы кучей разных жидких гадостей и Соболь будет ржаветь до второго Пришествия.
Я люблю новые машины, когда до тебя никто в кресло не пукал и ты знаешь, где и какой болт сломал и где что щелкнуло или бумкнуло. Опять же, мотор, вы то будете беречь свой новый мотор, а как ездили до вас. ох, тут большой вопрос. Cummins 2.8 ISF, например,надежный мотор, если за ним следить и беречь, а ремонтировать его за нерадивым хозяином будет сложно.
3. На что смотреть при покупке Соболя б/у
У полноприводного Соболя есть две основные болячки, которые могут быть, а могут и не быть: слабая КПП (в случае с дизельным двигателем, если его перепрошивали), слабые узлы переднего моста (подшипники, крестовины).
Проблема с КПП скорее вялотекущая, чем постоянная. Если раскрыть полную мощность двигателя Cummins, то его крутящий момент будет превосходить расчетный момент КПП. Любители погонять со светофора и поддать газку на бездорожье могут ушатать КПП враз. У аккуратных людей КПП ходит долго даже при «мощных» прошивках.
Передний мост – это болезнь. Чаще доставляют проблемы подшипники, не выдерживающие нагрузки. Иногда выходят из строя крестовины привода. Достаточно вывесить каждое из колес на домкрате и пошевелить, чтобы понять наличие сильных люфтов. При аккуратной эксплуатации на бездорожье, узлы моста долго не дают о себе знать и не доставляют неприятностей.
Дальше смотрим стандартный набор: как включается сцепление, нет ли посторонних шумов в трансмиссии при движении, включается ли блокировка заднего дифференциала, нет ли подтеков масла. Смотрим состояние кузовных панелей на предмет ржавчины и состояние рамы, особенно в передней части.
Автомобили до 2016 года часто досаждали любителям активной езды по бездорожью повреждениями узла рамы в области передних опор крепления кузова. Последующие выпуски имели усиление этой зоны и проблем почти ни у кого не было. Для предыдущих в продаже есть комплект усиления рамы и многие его уже поставили.
4. Передаем за проезд и как дальше жить
Итак вы стали владельцем Соболя 4х4. Поздравляю с пополнением в нашей «палате» морально неуравновешенных водителей внедорожных маршруток, которые «объезжают пробки» по болотам и буеракам.
Готовьтесь к повышенному вниманию со стороны мужского населения страны. Соболь 4х4 еще не привычный для России внедорожник, хотя существует с незапамятных времен. Вам будут задавать вопросы про проходимость, расход, спальник в салоне, выезды на рыбалку очень регулярно и постоянно просить сравнить с Буханкой и Патриотом.
Шутка про «Передаем за проезд» станет вашим проклятием. Каждый знакомый залезая в салон моего Соболя считает своим долгом продекларировать эту фразу. Я уже просто не обращаю внимания.
Можете наслаждаться своим новым микроавтобусом с полным набором внедорожных возможностей. Если стандартный вэн не для вас, тогда велкам во вторую палату, где живут любители тюнинга внедорожных маршруток, а его уже очень много.
Бренд РИФ в свое время постарался и выпустил целый перечень оборудования для тюнинга Соболя 4х4: усиленные амортизаторы и лифт-комлект , рулевой демпфер , пневмоподвеска , силовые пороги , задний и передний силовые бамперы , защита радиатора , экспедиционный багажник , лесенка. Лестница пока новая продукция и появится где-то в октябре 2018 года. Есть еще шноркель и блокировки дифференциалов .
5. Куда можно ехать на Соболе 4х4
На Соболе 4х4 не можно, а нужно ехать путешествовать. Кто-то из своих Соболей делает настоящие внедорожные снаряды и участвует в покатушках, а я вижу его в виде настоящего бродяги по миру, который может и в пустыню заехать, и по асфальту доехать.
Мой Соболь 4х4 пробивался через песчаную бурю в пустыне Гоби в Китае, его заметало пургой на севере Норвегии и Финляндии, он путешествовал по Прибалтике, был в Крыму, участвовал в зимнем путешествии по Коми.
Уже в ближайшее время я расскажу вам об изменениях, которые коснулись моей «маршрутки» за последние месяцы. Я специально не делился всеми подробностями, чтобы не потерять интригу. Одно могу сказать, Соболь преобразился и снаружи, и внутри. Следите за новостями и забегайте почаще.
Пожалел ли я хоть раз, что связался с Соболем? Нет и вообще я только строю планы, куда бы еще на нем вальнуть, чего и вам желаю.
Если слишком долго выбирать автомобиль и думать, что бы сделать и как бы поехать на нем в путешествие, то путешествовать будет некогда. Жизнь короткая и ловим ее мгновения сейчас!