Авто внедорожник для охоты

Выбираем авто для бездорожья

Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.

Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.

Содержание

Джип = Кроссовер?

Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.

Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:

— Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками.

Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?

Какой внедорожник выбрать

Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.

    • Полный привод (переднеприводный кроссовер на механике застрянет в первой луже, поэтому только 4х4!);
    • Наличие рамы (если это не семейный автомобиль, то наличие рамы поможет увеличить проходимость машины за счет подъема кузова над рамой);
    • Вместительный багажник;
    • Цвет, конечно, не столь важен, но лучше нейтральный. На серебристом или бежевом варианте не видно грязи и мелких царапин от веток;
    • Дизельный двигатель: на нем нет электронной системы зажигания, а, значит, вероятность «убить» или обездвижить мотор после прохождения водного препятствия меньше;
    • Механическая коробка передач. Из лужи, брода или снежной колеи выбраться на механике намного проще. Ремонтировать такую коробку придется реже автоматической.

Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:

  • блокировка дифференциалов, хотя бы 1;
  • наличие раздаточной коробки с понижающей передачей;
  • внедорожник должен быть рамный.

Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.

Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:

— Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути.

Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:

  • Toyota известна тем, что практически не ломается. Можно проехать 20 000 км и поменять лампочку в фаре. Toyota – достаточна бюджетная в обслуживании, так как ее часто чинить не нужно.
  • Nissan Patrol. Он чаще ломается, тем самым приучает вас изучать матчасть автомобиля. Существует клуб единомышленников, которые помогут с возникшей проблемой. Но несмотря на все сложности и весьма «нежный кузов», Patrol хорош, поэтому его любят и уважают.
  • Land Rover Defender. Land Rover ломается каждые 5000 миль. Но при этом Defender показывает неплохие результаты вне асфальта. Defender- харизматичный, у него интересное прошлое, он впитал в свой алюминиевый кузов страсть к авантюризму, к путешествию.
  • УАЗ. Машина для храбрых, смелый и уверенных в себе мужиков, которые смогут починить машину в дороге, не боятся трудностей. Один из больших плюсов: недорогой ремонт и доступные детали.
Читайте также:  Художественная литература тургенева записки охотника

Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.

В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.

Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:

— Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200.

Выбираем б/у внедорожник

Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.

Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:

Внешний вид

Эксперт Никита Орлов:

— Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.

Стоимость и частота ремонта будущей машины

Эксперт Никита Орлов:

— С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.

Техническое состояние

Эксперт Никита Орлов:

— В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.

История авто

  1. Проверьте историю будущего авто с помощью Автокод. Это обезопасит вас от мошенников. А также вы сможете узнать полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого.

Как выбрать внедорожник

Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:

    1. Бюджет покупки: сколько вы готовы потратить: 500 тысяч или 5 миллионов.
  • Цель: семейные выезды на природу или участие в соревнованиях по бездорожью, длительные путешествия по непроходимой тайге, или поиск нетронутых природой мест для удачного улова.
  • Дальнейшие вложения в авто: даже самый качественный аппарат надо будет ремонтировать после плавания или вытягивания из ямы.
  • Возможность купить городское авто.
  • Наличие времени и целесообразность покупки.

Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:

Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4

Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.

Читайте также:  Точная пневматика для охоты

Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»

Его основное конкурентное преимущество перед той же Нивой — наличие рамы, возможность «приподнять» кузов автомобиля и увеличить внедорожные возможности. К плюсам отнесем недорогое обслуживание и возможность ремонта «на коленке». Минусы, как и у Нивы – частые поломки.

Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy

Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.

Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70

Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.

Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport

В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».

Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой через Автокод. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Надежные проходимцы: топ-6 авто для охоты и рыбалки

Содержание

Инстинкт добытчика заложен в генах мужчины. И если нашим предкам на то, чтобы запастись едой и теплыми шкурами, требовалось несколько месяцев, то современным охотникам и рыболовам намного проще. Им нужно терпение в ожидании трофеев и автомобиль, способный преодолевать броды и залезать в чащу леса.

Мы выяснили, какие авто можно взять поклонникам активного отдыха и отобрали шесть машин для охоты и рыбалки. Это автомобили с внедорожным характером, полным приводом, высоким клиренсом и вместительным багажником. Они не ломаются по-крупному, а если ломаются, поломки устраняются легко и быстро.

LADA 4х4

Универсальный автомобиль, который подходит как суровым уральским охотникам, так и современным московским хипстерам. У него полный привод, а дорожный просвет равен 22 см (у рестайлинга — 20 см). Внедорожный характер выражается в продуманной геометрии кузова и способности ехать вперед хоть по лесу, хоть по броду, хоть по бурелому.

Поломки «Нивы» часто можно починить изолентой, разводным ключом и матерным словом, поэтому она вписывается в наше представление о надежности.

Багажник вмещает 265 л. Чтобы взять с собой много снаряжения и привезти обратно много добычи, можно сложить задние кресла и установить на крышу багажник.

Конкурентное преимущество «Нивы» перед всеми внедорожниками — доступная цена. За автомобиль в среднем просят 313 тыс. рублей. Без проблем продается каждая третья машина, каждая пятая сбывается с ДТП, неоплаченными штрафами и дубликатом ПТС.

UAZ Hunter

«Хантер» — это, по сути, УАЗ 2206, хиппи советского периода с доведенной до ума подвеской и слегка улучшенным комфортом. Его еще часто называли «русским Гелендвагеном». Полный привод в нем сочетается с 21-сантиметровым клиренсом и способностью залезать в дремучие локации.

Читайте также:  Как джереми стал охотником

На нем можно смело заезжать далеко от цивилизации, ведь именно «Хантер» приходит на помощь горе-охотникам, путешествующим по лесам на кроссоверах. В 470-литровый багажник поместится все, что потребуется путешественнику: от палатки до недельного запаса еды.

Стоимость на вторичке — 353 тыс. рублей. «Чистым» сбывается каждый третий автомобиль. Каждый пятый продается с неоплаченными штрафами, каждый седьмой — с регистрационными ограничениями и ДТП.

Nissan Patrol

О внедорожном характере полноприводного «Патрола» расскажут его способности. Он может преодолеть брод до 70 см глубиной, переехать 20-сантиметровое препятствие и не упасть при 48-градусном крене.

Высота дорожного просвета варьируется от 220 мм у третьего поколения до 274 мм у шестого поколения. Самый большой объем багажника у шестой генерации Patrol, он вмещает 550 л!

С надежностью у модели тоже проблем нет. «Патрол» способен просто ехать вперед, невзирая на дорожное покрытие, препятствия и другие незначительные мелочи.

Средняя стоимость автомобиля на вторичном рынке — 1,5 млн рублей. Большая часть (каждое третье авто) сбывается с ДТП, расчетом ремонтных работ и дубликатом ПТС. У каждого четвертого «Патрола» имеются неоплаченные штрафы или скрученный пробег, на каждый шестой наложены регистрационные ограничения.

Mitsubishi Pajero

Одни выбирает Pajero, чтобы показать свой статус, другие же — для активного отдыха. Дорожный просвет большого и премиального внедорожника составляет 225-235 мм в зависимости от модификации.

Pajero легко преодолевает любые покрытия, не боясь поцарапать пороги и днище. Ему по плечу 700-миллиметровые броды и подъемы в горы. Они поднимается по 35-градусному уклону и выдерживает крены до 45 градусов.

В 1100-литровый багажник Pajero третьего поколения поместится туша взрослого лося.

Б/у Pajero доступен за 1,3 млн рублей в среднем. Без проблем сбывается каждое четвертое авто. На каждом пятом «висят» неоплаченные штрафы и ограничения ГИБДД. Каждый седьмой побывал в ДТП, у того же количества скручен пробег.

Land Rover Defender

«Деф» — не только способный внедорожник, но еще и легенда стиля. Он разрешает рыбачить и охотиться там, где есть желание, даже если в этом месте нет дорог. Если все остальные автомобили из нашего рейтинга создавались в том числе для бездорожья, то Defender — именно с этой целью. Клиренс у него равен 250 мм.

Перемещение по дорогам общественного пользования для него не столь показательны, как поездки по пересеченной местности. Выверенная геометрия, углы съезда и выезда, специальное лакокрасочное покрытие — в нем все продумано до мельчайших деталей.

Конструкции «Дефа» настолько просты, что не ломаются даже после купания в глубоком броде. 400-литровый багажник при сложенном втором ряде кресел увеличивается до 1400 л.

На вторичке Defender продается за 1,5 млн рублей. У каждого четвертого автомобиля скручен пробег, у каждого шестого имеется ДТП, у каждого пятого — неоплаченные штрафы и расчет ремонтных работ.

Jeep Wrangler

Это самый красивый автомобиль в нашем рейтинге, который легко путешествует среди льдов, снега, скал, гравия и буреломов. Еще одно достоинство Wrangler — дуги безопасности под съемной крышей. На нем не страшно перевернуться, а благодаря съемной крыше можно путешествовать даже в джунглях и охотиться, не выходя из машины.

О надежности Wrangler ходят легенды: ему не страшны никакие трудности. 202-277 мм дорожного просвета (в зависимости от поколения) позволяют комфортно чувствовать себя на любом дорожном покрытии.

Со стороны кажется, что разместить добычу в багажник будет трудно, но, если сложить задний ряд кресел, багажный отсек увеличится вдвое. Обратите внимание на третье и четвертое поколения модели — они самые вместительные (500-900 л).

Взять б/у «Вранглер» можно в среднем за 2,3 млн рублей. Без проблем сбывается каждый третий автомобиль. У большей части — каждого четвертого автомобиля — имеются неоплаченные штрафы или расчет ремонтных работ.

Автор: Екатерина Липатова

Какой автомобиль вы бы добавили в наш список? Делитесь своими мнениями в комментариях.

Оцените статью
Adblock
detector