Аверченко смерть африканского охотника конспект урока 6 класс

Аверченко смерть африканского охотника конспект урока 6 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте «Инфоурок» со скидкой 40% по курсу повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Всего 1 материал

Подарочные сертификаты

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Аркадий Тимофеевич Аверченко (1881-1925). Русский писатель-юморист, драматург, театральный критик Родился 15 марта (27 н.с.) в Севастополе в семье купца. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЮрий Трунов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Аркадий Тимофеевич Аверченко (1881-1925). Русский писатель-юморист, драматург, театральный критик Родился 15 марта (27 н.с.) в Севастополе в семье купца.» — Транскрипт:

1 Аркадий Тимофеевич Аверченко ( )

2 Русский писатель-юморист, драматург, театральный критик Родился 15 марта (27 н.с.) в Севастополе в семье купца. Получил домашнее воспитание, так как из-за плохого зрения и слабого здоровья не мог учиться в гимназии. Очень много и без разбора читал. Русский писатель-юморист, драматург, театральный критик Родился 15 марта (27 н.с.) в Севастополе в семье купца. Получил домашнее воспитание, так как из-за плохого зрения и слабого здоровья не мог учиться в гимназии. Очень много и без разбора читал.

3 В 1907 переезжает в Петербург и сотрудничает в сатирическом журнале «Стрекоза», позднее преобразованном в «Сатирикон». Затем становится постоянным редактором этого популярного издания. В 1910 выходят три книги Аверченко, сделавшие его известным всей читающей России: «Веселые устрицы», «Рассказы (юмористические)», книга 1, «Зайчики на стене», книга II. «. их автору суждено стать русским Твеном. «, — проницательно заметил В. Полонский. В 1907 переезжает в Петербург и сотрудничает в сатирическом журнале «Стрекоза», позднее преобразованном в «Сатирикон». Затем становится постоянным редактором этого популярного издания. В 1910 выходят три книги Аверченко, сделавшие его известным всей читающей России: «Веселые устрицы», «Рассказы (юмористические)», книга 1, «Зайчики на стене», книга II. «. их автору суждено стать русским Твеном. «, — проницательно заметил В. Полонский.

4 Февральскую революцию Аверченко встретил восторженно, но Октябрьскую — не принял. Эмигрировал за границу. Февральскую революцию Аверченко встретил восторженно, но Октябрьскую — не принял. Эмигрировал за границу. В 1924 переносит операцию по удалению глаза, после которой долго не может оправиться; вскоре резко прогрессирует болезнь сердца. Скончался в Пражской городской больнице 22 января (3 марта н.с.) Похоронен в Праге на Ольшанском кладбище. В 1924 переносит операцию по удалению глаза, после которой долго не может оправиться; вскоре резко прогрессирует болезнь сердца. Скончался в Пражской городской больнице 22 января (3 марта н.с.) Похоронен в Праге на Ольшанском кладбище.

Читайте также:  Что такое пусковое устройство охотника для сигнальных ракет

5 со временем появился титул короля смеха. Им награждали тех, кто достигал наибольших успехов в этом искусстве. со временем появился титул короля смеха. Им награждали тех, кто достигал наибольших успехов в этом искусстве. С конца первого десятилетия нашего века в России нигде официально не утвержденный титул короля смеха принадлежал Аркадию Аверченко. С конца первого десятилетия нашего века в России нигде официально не утвержденный титул короля смеха принадлежал Аркадию Аверченко.

6 Тайна заголовка: Тайна заголовка: в рассказе нет смерти, нет Африки и нет охотника. в рассказе нет смерти, нет Африки и нет охотника. Почему же такое название? Почему же такое название?

7 I Общие рассуждения. Скала

8 Как эта иллюстрация передаёт содержание главы? Как эта иллюстрация передаёт содержание главы?

9 Глава вторая «Первое разочарование». Глава вторая «Первое разочарование». В чём разочаровался герой рассказа? В чём разочаровался герой рассказа?

10 Глава третья «Второе разочарование. Смерть ». Глава третья «Второе разочарование. Смерть ». Почему ВТОРОЕ ? Почему ВТОРОЕ ? Смерть… Почему? Смерть… Почему?

11 Есть ли в рассказе финал? Автор и его герой. Почему у героя нет имени? Как книги и столкновения с жизнью формируют подростка? Есть ли в рассказе финал? Автор и его герой. Почему у героя нет имени? Как книги и столкновения с жизнью формируют подростка?

12 «Прощай, мое детство, мое сладкое, изумительно интересное детство…»- «Прощай, мое детство, мое сладкое, изумительно интересное детство…»- что в этих словах? что в этих словах?

Смерть африканского охотника

«Смерть африканского охотника». Речь идет о символической смерти. Она наступила, когда главный герой произведения — мальчик, которого тяготила проза жизни, мечтатель и романтик, любящий сидеть на берегу моря и мечтать, видя себя то пиратом, то путешественником,- разочаровался в своих любимых книжных героях после одного только похода в зверинец! Там он увидел индейца и негра, но совсем не таких, как в его книгах, а обыкновенных, даже чуть трусливых; он разочаровался в удаве и льве, которые должны были разорвать любого, кто к ним приблизится, но почему-то не сделали этого. Мир рухнул, всё в его жизни изменилось. «Мальчик был очень расстроен. Он сказал: «Прощай, мое детство, мое сладкое, изумительно интересное детство…» После этого он вырыл в песке под скалой яму, положил в нее все томики фран­цуза Буссенара и англичанина капитана Майн Рида и засыпал эту могилу. Он больше не думал о пиратах, путешествиях и при­ключениях. Мальчик повзрослел, стал иначе воспринимать жизнь».

Слайд 28 из презентации «Всероссийский конкурс «Живая классика»»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Всероссийский конкурс «Живая классика».pptx» можно в zip-архиве размером 3587 КБ.

Похожие презентации

«ЕГЭ по биологии» — Анализировать и оценивать. ЕГЭ обеспечивает. Выбор ответа наугад Невнимательность при выполнении заданий. Требование стандарта: Знать, понимать признаки и особенности строения биологических систем. Переход от внутришкольной процедуры проведения экзамена к внешней. Вопрос: На каком рисунке изображена молекула вещества, образующегося при фотосинтезе?

«Вопросы ЕГЭ по биологии» — Проблемы, требующие решения. Карпеченко применил метод полиплоидизации. Обитающие в лесах травяные лягушки. Костные рыбы. Анализ результатов ЕГЭ по биологии. Бесплодные гибриды у растений. Группа крови и резус-фактор. Макpоэволюция изучает эволюционные процессы. Усложнение организации млекопитающих.

«ЕГЭ по биологии 2013» — Серое вещество осуществляет рефлекторную функцию. Растения и цианобактерии. Задание части А. Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лен и ее плоидностью. Аминокислоту кодирует триплет нуклеотидов. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Этапы решения. Конечные продукты азотистого обмена веществ.

«Всероссийская олимпиада школьников по биологии» — II этап (муниципальный) Всероссийской олимпиады школьников. Разделы конкурсных заданий теоретического тура. Лактоза. Общие подходы к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. Сайт «Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования» – www.ipk74.ru.

«ЕГЭ» — Содержательные компоненты курса. Использование курсов в учебном процессе. Структура курса. Учебные пособия. Назначение курса. Регистрация. Учебник. Журнал успеваемости. Подготовка к ЕГЭ по биологии. Результаты экзаменационного теста. Бланк ЕГЭ. Авторский коллектив. Анатомия. Задания группы «С», проверка решения.

Читайте также:  Охота за волком петли

«Пример ЕГЭ по биологии» — Признаки строения и функций поджелудочной железы человека. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Хромосомы располагаются по экватору клетки. Последовательность возникновения групп беспозвоночных животных. Биологически активные вещества – гормоны. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой.

Тема детства
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Своя игра по теме детства для 6 класса по программе Курдюмовой

Скачать:

Вложение Размер
cvoya_igra_proizvedeniya_o_detstve.ppt 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Своя игра» Вопросы составлены учащимися 6 А и 6 В классов Учитель Егупова А.Г. МАОУ «Лицей» г.Балашиха 2015

100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 Биография Всякая всячина Рассказы Узнай героя Предметы

Вопрос Ответ Категория 1 за 100 Какие настоящие имя и фамилия Максима Горького? Алеша Пешков

Вопрос Ответ Категория 1 за 200 Кто был самым близким другом Пушкина? Иван Пущин

Вопрос Ответ Категория 1 за 300 Автор рассказа «Смерть африканского охотника»? Аркадий Аверченко

Вопрос Ответ Категория 1 за 400 В каком лицее учился Пушкин? В Царскосельском

Вопрос Ответ Категория 1 за 500 В каком городе родился С. Аксаков? В Уфе

Вопрос Ответ Категория 2 за 100 Волновался ли Чик, когда подошла его очередь читать? Он был спокойным

Вопрос Ответ Категория 2 за 200 Чего больше в «Отрывках из журнала Маши»: описаний, повествований или рассуждений? Повествований

Вопрос Ответ Категория 2 за 300 Что было написано на черной ленточке у гардемарина из рассказа «Детство Чика»? Азимут

Вопрос Ответ Категория 2 за 400 Ветки какого распустившегося дерева были сорваны после грозы в произведении «Отрочество» Л.Н.Толстого? Черемухи

Вопрос Категория 2 за 500 В каком городе жил Чик? Ответ В Севастополе

Вопрос Ответ Категория 3 за 100 Куда плыл Алеша Пешков на пароходе? В Нижний Новгород

Ответ Категория 3 за 200 Американским послом Вопрос Кем был мистер Отис из рассказа «Кентервильское привидение»?

Вопрос Что было после встречи с гардемарином? Ответ Категория 3 за 300 Мальчик захотел стать моряком

Вопрос Ответ Категория 3 за 400 Как двигался хвост у лошади в рассказе Фазиля Искандера «Детство Чика»? Надо было дергать за ручку

Вопрос Ответ Категория 3 за 500 Что хотел сделать Тема из произведения Гарина –Михайловского «Детство Темы» после того, как он не сдал экзамен? Отравиться спичечной серой

Вопрос Ответ Категория 4 за 100 Как зовут рыцаря, совершившего проступок ? Ланселот

Вопрос Ответ Категория 4 за 200 Как звали главных героев произведения И.С.Тургенева «Бежин луг»? Павлуша, Федя, Ильюша, Ваня, Костя

Вопрос Ответ Категория 4 за 300 К какому произведению эта иллюстрация? «Маленький принц» Сент-Экзюпери

Рисунок Пирютко Павла 6 В класс

Вопрос Ответ Категория 4 за 400 Кто помог Теме заинтересоваться чтением книг? Иванов

Вопрос Ответ Категория 4 за 500 Какому герою принадлежат слова: «Будем, во-первых и прежде всего, добры, потом честны, а потом – не будем никогда забывать друг об друге». Алеше из романа Достоевского

Вопрос Ответ Категория 5 за 100 Что являлось гневом отца в произведении А.Грина «Гнев отца»? Фантазия мальчика

Вопрос Ответ Категория 5 за 200 Из чего делали жвачку в повести «Детство» М.Горького? Из смолы

Вопрос Ответ Категория 5 за 300 На какое произведение Чик должен был сделать постановку ? «Сказка о Попе и работнике его Балде»

Рисунок Миракян Артура 6 В класс

Вопрос Ответ Категория 5 за 400 За чем бегал Чик для Евгения Дмитриевича? За папиросами

Вопрос Ответ Категория 5 за 500 Что любила тетя Чика класть в чай? Персики

Вопрос Ответ Категория 5 за 500 Какую роль сыграла бабушка в жизни Алеши Пешкова? Помогла пережить «свинцовые мерзости жизни» »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со.

Небольшой материал для презентации урока литературы » Тема детства в живописи». Подбор репродукций картин по тематике, портреты знаменитых людей XIX века и иллюстрации по.

урок для учащихся 6 класса.

Тема: «Тема детства в творчестве композиторов» 4 класс. Обращение к творчеству О.Н.Хромушина.

Целью родительского собрания являлась популяризация семьи, гармонизация семейных отношений и представлений родителей об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его про.

Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления .

ознакомление и расширение знаний о судьбах детей в Великую Отечественную войну.

Вопросы и ответы к рассказу А. Т. Аверченко «Смерть африканского охотника»

Напомним переживания героя: «Проза жизни тяготила меня». Его воображению рисовалось иное место жительства. Это могли быть Филиппинское острова, юж­ный берег Африки, Мексика, прерии Се­верной Америки, мыс Доброй Надежды, реки Оранжевая, Амазонка, Миссисипи и Замбези. Но еще важнее были занятия ге­роя. Он никак не мог заниматься торгов­лей, как отец. Он хотел быть пиратом, а образцы для подражания ему давали кни­ги Луи Буссенара и Майн Рида.

Третья глава названа очень страшно: «Второе разочарование. Смерть». В чем разочаровался рас­сказчик? О какой смерти идет речь?

Когда читаешь А. Т. Аверченко, стоит помнить, что он был знаменитым юмористом. И страшные названия могут предпо­лагать шутку. Но рассказчик, конечно, в чем-то разочаровался. В чем же? Он поте­рял веру в необычность людских судеб. Хозяин цирка и зоопарка, владелец ди­ких животных и людей, которые умели делать то, что не умел делать никто во­круг, оказался простым человеком: этот «грозный немец, хозяин зверинца, прос­то спал, забыв своих львов и слонов». Ко­нечно, была в рассказе и смерть, но это была смерть не героя. Умерла вера в фан­тастические судьбы, умерла вера в таинст­венных незнакомцев.

Сохранил ли герой рассказа любовь к роман­тическим приключениям?

Герой рассказа, как нам доказывает его последняя фраза, сохранил любовь к ро­мантическим приключениям. Именно эту фразу («В слонов лучше всего стрелять разрывными пулями») мог произнести только «африканский охотник».

  • Как вы объясняете слова рассказчика: «Маль­чик умер. Вместо него — родился юноша»?
  • Если бы в рассказе не было последних слов о том, как лучше всего стрелять в слонов, то можно было бы совершенно точно утверждать, что юный читатель приключенческой литературы уже в про­шлом. Но эта последняя фраза говорит о том, что в сознании повзрослевшего чита­теля все же остались следы мыслей и чувств мальчика, который увлечен при­ключенческой литературой.

    Что означают точки в финале рассказа, так щедро предложенные автором читателю? Как вы объясните смысл предложения: «В слонов лучше всего стрелять разрывными пулями»?

    Точки в конце рассказа как бы продол­жают события жизни «африканского охотника». И то, что они стоят вслед за фразой «В слонов лучше всего стрелять разрывными пулями», подтверждает это соображение: жизнь подростка и его ро­мантическое чтение книг о приключени­ях все же продолжаются.

    Охарактеризуйте героя рассказа как читателя.

    Герой рассказа даже не имеет имени. Он предстает перед нами прежде всего как «африканский охотник», которого на­стигла «смерть». Но в конечном счете вы­ясняется, что смерти так и не случилось. Произошли лишь некоторые изменения в сфере чтения этого подростка. Он было ре­шил, что «мальчик умер», мальчик — чи­татель приключенческой литературы.

    И «родился юноша», в круг интересов ко­торого все еще входят разрывные пули, необходимые для охоты на слонов. Зна­чит, что-то от детских увлечений неизбеж­но сохраняется и в юношеском чтении. Материал с сайта //iEssay.ru

    Прочитайте другие рассказы А. Т. Аверченко. Какие из них вас заинтересовали? Какие показались смешными?

    А. Т. Аверченко создал много расска­зов. Вы можете найти их в различных сборниках: «Веселые устрицы», «Круги на воде», «Сорные травы», «Рассказы для выздоравливающих», «Зайчики на сте­не», «Осколки разбитого вдребезги». Да­же названия сборников в какой-то мере характеризуют жизнерадостное направле­ние творчества автора. Нельзя написать в ответе, какие рассказы вам могут понра­виться, — ведь у каждого свой вкус. И для чтения можно выбрать не целые сборники, а отдельные рассказы.

    В литературе каждого народа есть мно­го героев-путешественников. Они появи­лись уже в сказках разных народов, и до сих пор рассказ о путешествиях — один из самых популярных жанров. Один из героев даже подсказал общий термин для книг такого рода — «робинзонада». На страницах учебника-хрестоматии вы встре­чались и с Синдбадом-мореходом, и с Ро­бинзоном (кстати, робинзонов в литерату­ре каждой страны по несколько десятков, в одной только Германии их около соро­ка), и с Васюткой, и с героями приклю­ченческих книг, поскольку приключения происходят чаще всего во время путеше­ствий…

    Оцените статью
    Adblock
    detector