- Ареометр не всплывает поплавок
- Как пользоваться автомобильным ареометром
- Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
- Как пользоваться ареометром и зачем он нужен?
- Как мерить ареометром
- Как пользоваться ареометром для аккумулятора
- Проверка плотности аккумулятора ареометром в домашних условиях
- Как пользоваться ареометром для аккумулятора с палочками
- Как измерить плотность антифриза ареометром
- Ареометр не всплывает поплавок
Ареометр не всплывает поплавок
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
первая всплывает выше всех, значит надо смотреть по той где меньше всплыла на 1.23 или всетаки плотность 1.19 потому что первая выше всех?
1.19 до 1.31 всплывают допустим 3 палки на 1.19 1.20 1.23
_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.
стеклянный полюбому информативнее и лучше. А этот твой девайс больше на детскую игрушку похожий.
Ни фига не игрушка. Это как раз-таки болле информативный ареометр. В стекляном замаешься разглядывать, где на каком делении, поплавок постоянно крутится . А здесь всё чётко- всплыло- так всплыло!
Просто у меня есть и тот, и другой. Правда пластмассовый у меня ещё с совковых времён. А новый я бы проверил сначала. И ещё груша у него пластмассовая не ахти, грубая. я её поменял на резиновую..
Правда палочки все кроме одной- зелёного цвета, только напротив цифры 1.27 — жёлтая
стеклянный полюбому информативнее и лучше. А этот твой девайс больше на детскую игрушку похожий.
Ни фига не игрушка. Это как раз-таки болле информативный ареометр. В стекляном замаешься разглядывать, где на каком делении, поплавок постоянно крутится . А здесь всё чётко- всплыло- так всплыло!
Просто у меня есть и тот, и другой. Правда пластмассовый у меня ещё с совковых времён. А новый я бы проверил сначала. И ещё груша у него пластмассовая не ахти, грубая. я её поменял на резиновую..
Правда палочки все кроме одной- зелёного цвета, только напротив цифры 1.27 — жёлтая
И ещё одна особенность- не надо торопиться, а подождать несколько секунд, когда электролита в колбу набрал. Иногда, когда измерение происходит на грани плотности последней всплывающей палочки, то она всплывает несколько лениво, поэтому не надо торопиться.
Как пользоваться автомобильным ареометром
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Ареометр — это прибор, что измеряет плотности жидкостей. Автовладельцы могут применять его в двух случаях. Первый — для проверки плотности электролита, чтобы узнать состояние АКБ. Второй — узнать плотность антифриза. От этого параметра зависит температура замерзания охлаждающей жидкости.
Ареометры для электролита и антифриза могут быть как универсальными, так и отдельными приборами. При обслуживании автомобиля своими руками вы должны знать как правильно пользоваться каждым из них в том или ином случае.
Как пользоваться ареометром и зачем он нужен?
Ареометр работает на основе принципа Архимеда. Его применяют, чтобы узнать плотность любых жидкостей. В зависимости от того, какой материал проверяется, внутри прибора наносится соответствующая шкала. Для автовладельца главное разобраться с показаниями шкалы отвечающей за плотность антифриза и электролита. Эти две жидкости с разными плотностями, поэтому им нужны разные шкалы для измерений.
Пример ареометра с тремя шкалами
Плотности электролита АКБ и антифриза измеряются в г/см³, поэтому чаще всего шкала проградуирована именно в этих единицах. Но иногда приборы могут быть размечены и в кг/м³. Также в некоторых устройствах шкала для антифриза может быть сразу размечена в градусах Цельсия, которые указывают температуру замерзания жидкости. Если нет, нужно пользоваться таблицей зависимости температуры от плотности, которую вы найдете ниже, в соответствующем разделе.
Сам по себе ареометр состоит из тонкой стеклянной или пластиковой трубки, запечатанной с обеих сторон, и с градуированной шкалой внутри. Один конец трубки имеет форму шара или луковицы и в нем находится груз из мелкой металлической дроби. Груз заставляет прибор плавать вертикально в жидкости как поплавок.
Для удобства работы с опасными жидкостями, лучшие автомобильные ареометры имеют более безопасную конструкцию. У них есть второй цилиндр (стеклянный или пластиковый), который выполняет роль колбы — используя грушу в него набирается жидкость для измерения, а внутри его уже сам ареометр. В результате ареометр плавает внутри колбы, не касаясь ее стенок, и измеряет плотность вещества. Груша позволяет также безопасно вернуть набранную жидкость обратно, в АКБ или расширительный бачок антифриза. Также такая конструкция позволяет измерить плотность жидкостей, в которые технически сложно поместить ареометр.
Существуют цифровые ареометры, но они редко используются автовладельцами, потому что в разы дороже аналоговых приборов.
Как мерить ареометром
Сначала сожмите грушу ареометра и поместите прибор в жидкость. Плавно отпуская грушу, наполните колбу измеряемым веществом. Немного покрутите ареометр, чтобы удалить пузырьки воздуха. Держите прибор вертикально и дождитесь пока ареометр внутри остановится на одном месте. Важно, чтобы при этом он не касался стенок колбы! Отметка, на которой уровень жидкости совпадает со шкалой ареометра — и есть значение плотности этой жидкости.
Измерение плотности ареометром важно проводить при температуре около 20 градусов. Если температура измеряемого вещества отличается, то нужно скорректировать показания, в соответствии с таблицей ниже.
Температура измеряемой жидкости, °C | -20°С | -10°С | 0°С | 10°С | 20°С | 30°С | 40°С | |
Величина поправки | Для электролита, г/см³ | -0,035 | -0,025 | -0,014 | -0,007 | 0 | +0,007 | +0,014 |
Для антифриза, °С | +27 | +21 | +12 | +5 | 0 | -7 | -12 |
Если у вас остались вопросы как пользоваться ареометром, посмотрите эти видео:
Для чего нужен ареометр и как им пользоваться
Важно учитывать, что на точность измерений ареометра влияет несколько факторов.
- Чистота — все компоненты прибора должны быть чистыми, особенно колба и шкала. Поэтому прибор нужно тщательно промывать после каждого использования.
- Температура — лучше чтобы ареометр и измеряемая жидкость были одинаковой температуры с окружающей средой (идеально, если это 20°С). Это предотвратит изменение плотности во время тестирования и показания будут более точными.
- Конструкция прибора — внешний сосуд должен иметь диаметр на 2-2,5 сантиметра больше самого измерительного элемента, чтобы ареометр мог свободно плавать в жидкости не касаясь стенок. Ареометр, касающийся колбы, выдает некорректные измерения.
Как пользоваться ареометром для аккумулятора
Кроме универсальных ареометров с грушей, для электролитов используются отдельные приборы, только для этой жидкости. Это такие модели как Вымпел АР-02 5002, Heyner Premium 925 010, JTC 1041, Орион АР-2, Sparta 549125.
Ориентировка по цветовой разметке ареометра
Часто у ареометров кроме обычной шкалы есть еще и цветовая разметка — например, зеленый обозначает нормальный уровень, красный — очень низкий, и т.п.
Автомобильный ареометр позволяет измерить плотность электролита АКБ и таким образом определить что делать дальше: либо сколько нужно долить воды, либо сколько добавить кислоты.
В случае с электролитом измерения усложняются его прозрачностью. Поэтому лучше сначала опустить глаз ниже поверхности электролита, а затем медленно поднимать взгляд до тех пор, пока поверхность в виде эллипса не станет прямой линией. Точка, в которой находится линия на шкале ареометра и будет показанием ареометра.
Проверка плотности аккумулятора ареометром в домашних условиях
Процесс правильного использования ареометра для измерения плотности электролита в автомобильном аккумуляторе.
Алгоритм действий для измерения плотности электролита ареометром с грушей следующий:
- Батарея должна отстояться около 6 часов, а электролит внутри достичь комнатной температура, около 20°С.
- Открутите пробки АКБ.
- Опустите ареометр в первую банку и наберите электролит.
- Дождитесь пока ареометр перестанет двигаться и запишите результат измерений.
- Повторите процедуру для каждой банки.
- По результатам измерений примите решение сколько долить воды. Инструкция — тут.
Зависимость уровня зарядки от плотности электролита — в таблице ниже.
Процент заряженности | Плотность электролита, г/cм3 | Напряжение аккумулятора, В |
---|---|---|
100% | 1,28 | 12,7 |
80% | 1,245 | 12,5 |
60% | 1,21 | 12,3 |
40% | 1,175 | 12,1 |
20% | 1,14 | 11,9 |
0% | 1,10 | 11,7 |
Как пользоваться ареометром для аккумулятора с палочками
Как выглядит ареометр с палочками внутри
Существуют также ареометры особой конструкции — с “палочками” внутри. Смысл их работы в том, что при наполнении емкости электролитом всплывает пластиковая палочка, соответствующая определенной плотности. Маркировка нанесена на корпус, напротив каждой палочки (поплавка).
Но судя по отзывам, это не очень надежный в работе прибор — палочки всплывают не всегда или всплывают сразу несколько из них на разную высоту (самая легкая выше всех). Из-за чего трудно сориентироваться какая же на самом деле плотность проверяемого электролита.
Есть правда несколько вариантов такого ареометра для аккумулятора с полосками, один с цветными (от белой — 1.19 и до зеленой — 1.27 и далее красной и коричневой, когда плотность выше чем надо), а второй с поплавками одинакового цвета. Они всплывают не по одной, а сразу несколько (если четыре всплывает то нормальная плотность).
Как измерить плотность антифриза ареометром
Одна из важных характеристик антифриза — это его температура замерзания, которая актуальна для работы охлаждающей системы зимой. Температура замерзания зависит от плотности, а точнее от удельного веса этиленгликоля (или пропиленгликоля) в составе охлаждающей жидкости. Ареометр позволяет определить плотность вещества и определить при какой температуре антифриз замерзнет.
Таблица взаимной зависимости этих двух параметров представлена в таблице ниже.
Плотность антифриза, г/см³ | Температура замерзания антифриза, °С |
1,115 | –12 |
1,113 | –15 |
1,112 | -17 |
1,111 | -20 |
1,110 | -22 |
1,109 | -27 |
1,106 | -29 |
1,099 | -48 |
1,093 | -58 |
1,086 | -75 |
1,079 | -55 |
1,073 | -42 |
1,068 | -34 |
1,057 | -24 |
1,043 | -15 |
Процесс измерения плотности охлаждающей жидкости при помощи ареометра
Алгоритм измерений плотности антифриза ареометром следующий:
- После того как двигатель автомобиля полностью остыл, откройте расширительный бачок охлаждающей жидкости.
- Ареометром отберите антифриз для пробы. Занесите прибор в помещение для измерений. Температура ареометра, жидкости и окружающего воздуха должна быть близка к 20°С. Если температура отличается вам придется дополнительно воспользоваться корректирующими данными в таблице с поправками.
- Поднимите прибор вертикально, дождитесь пока ареометр внутри перестанет двигаться и не будет касаться краев колбы.
- Определите результат согласно градуировки на шкале.
Пользоваться шкалой ареометра можно разному, в зависимости от того какая на ней нанесена разметка. Если ваш ареометр размечен в г/см³, то запишите результат измерений и по таблице определите температуру замерзания антифриза. Если же на ареометре нет показателя плотности, а только цветовая разметка с градусами Цельсия, то просто зафиксируйте итоговый результат.
Ареометр не всплывает поплавок
лучше сразу с крыши 9-ти этажки, блъ.
50 на 50
под нагрузкой ведь ни кто не проверял, на живучесть тоже (есть такой приборчик , правда 3,14здит частенько, но всё-равно прикольный)
полностью заряженный аккумулятор-это под нагрузкой 13В.
если вы смотрите на вольтаж 12.5-12.7 на вольтметре зарядного устройства-выбросьте его целиком на помойку. дешевле выйдет.
стопроцентно заряженный свинцовый аккум вне зависимости от остаточной ёмкости должен иметь минимум тринадцать с хреном вольт разности потенциалов на клеммах.
при работе генератора и включенной бортовой нагрузке свинцовый кислотный аккумулятор не может иметь напряжения менее 13 вольт. допускается просадка бортового напряжения при холостых оборотах двигателя. все же генератор к аккумулятору,а аккумулятор к нагрузке подбираются индивидуально модели авто. характеристика напряжения генератора с постоянным напряжением возбуждения-параболическая по иксу,где икс-обороты,а игрек-напряжение.
свинцовый аккумулятор считается полностью заряженным(вне зависимости от остаточной ёмкости)при наличии на его клеммах 13.5-14В
полностью разряженный имеет 12.5-12.3В
при разряде на 70% вольтажа рекомендуется постановка на заряд
при разряде на 50% вольтажа рекомендуется немедленная постановка на заряд.
при разряде ниже 50% и хранении батареи в этом состоянии вы критически повреждаете аккумулятор с невосстановимой потерей ёмкости.
следует иметь ввиду,что аккумулятор свинцово-кислотный имеет внутреннее сопротивление(реактивную мощность)и разряжается сам по себе, грубо говоря, на полпроцента от полной ёмкости в сутки.
не в том смысл,что кто-то козырнул универской дисциплиной. есть вещи типа давления в шинах,которые должен знать каждый.
при советах* матчасти учили непременным условием допущения к сдаче на ВУ. и я щитайу,это было мудро!
*просьба не забрасывать лектора ссяными тряпками-он бацает,как может..
че за конь в вакууме? а реле-регулятор на что? да и без него, параллельно подключенная АКБ не даст напряжению подняться выше 17-18 В.
повторный просьб к кросавчегам-не забрасывать новичков ссяными гиперцитированиями. скажы,каг мужыг: меня бесит реактивная составляющая аккумулирующих мощностей просто по факту того,что есть такое словосочетание! скажы,каг классическая новгородская быдломразь: я нихуя не понял,но ты типа тут выебнулся.
я-пойму. но в последний раз. далее за леГсегу не ручайусь. ибо фтобгу,и ниибёт.
АКБ надо полностью отогреть — это на сутки занести домой. Потом поставить на зарядку нормальным током. Если АКБ 60Ач., то ток зарядки 6А. В процессе заряда следить за температурой электролита. Она не должна превышать 40 градусов. Если превысит, то на время отключить АКБ до остывания электролита до комнатной температуры или ток заряда уменьшить в 2 раза, при этом контролировать и дальше температуру электролита. Как только в банках начнут прыгать пузырьки, тогда можно начинать измерять плотность. Не факт, что ариометр начнет всплывать, но заряд продолжать. Наступит момент, когда ариометр начнет всплывать и плотность начнет подниматься. Заряжать до тех пор, пока в самой последней банке не прекратится подъём плотности. Зарядка может происходить долго. Я недавно пытался оживить две замерзших АКБ. Одна из них принимала заряд 26 часов, но плотность электролита так и не достигла номинала (1.28). Провёл корректировку корректирующим электролитом плотностью 1.4 до нормы. После этого АКБ постояла трое суток без нагрузки и в двух банках плотность упала, а напряжение под нагрузкой опустилось до восьми вольт. Это значит, что батарея умерла.
Вторая замороженная батарея, после отогревания и зарядки в течении 16-ти часов, ожила. Плотность электролита (без корректировки) дошла до нормы. Батарея оставлена без нагрузки на выходные. В понедельник проверю. Похоже, что жить будет, но горя она, походу, хватила.
По многолетнему опыту работы с АКБ могу сказать, что от замороженной батарей, даже такой новой, ничего хорошего ожидать не следует. Летом покрутит, а следующей зимой может подвести.
Советы такие:
Если вы утром, на морозе, долго крутили двигатель стартером, но не смогли завести автомобиль, то АКБ надо снять и отнести в теплое место и желательно подзарядить.
Если зимой ваш автомобиль стоит во дворе и не ездит, то хотя бы раз в неделю надо его завести и минут 10 — 15 потарахтеть двигателем на слегка повышенных оборотах (1000 — 1200 оборотов).
Если не собираетесь ездить больше недели, то надо снять клемму с АКБ.
Если ездить не планируется больше месяца, то надо АКБ снять с машины и поставить в тёплое место.
Обратите внимание на выделенный текст — это очень важно. Пока этого не произойдёт, то нельзя производить никаких корректировок плотности электролита.