- Актриса Анастасия Немоляева. Творческая биография, личная жизнь
- Биография
- О хобби, которое стало делом всей жизни
- О личной жизни Анастасии Немоляевой
- Роли в кино
- Дальнейшие роли
- Роли XXI века
- Анастасия Николаевна Немоляева.
- Кате из «Курьера» уже 51. Почему Анастасия Немоляева пропала с экранов
- Киносемья
- Съемки в «Курьере» и «Интердевочке»
- Муж актрисы — наполовину японец
- «Мы жили тогда чудовищно»
- «Я просто занялась тем делом, которое всегда любила»
- Сегодня работы Немоляевой выставляются в мировых галереях
Актриса Анастасия Немоляева. Творческая биография, личная жизнь
Анастасия Немоляева – актриса театра и кино. Также как мастер по росписи мебели, дизайнер, художник. Уроженка Москвы, сыграла в 24 кинематографических проектах. Прославилась после выхода в свет фильма Карена Шахназарова «Курьер», где она изобразила на экране главную героиню Катю. Впервые о себе в киноиндустрии заявила в 1980 году актерской работой в телевизионном проекте «Старый Новый год».
Работала в кадре с целой плеядой российских и советских звезд: Евгением Евстигнеевым, Алексеем Серебряковым, Еленой Яковлевой, Валентином Гафтом, Олегом Янковским, Владимиром Ильиным, Натальей Фатеевой, Любовью Полищук, Ниной Руслановой. Снималась в кинофильмах жанров: драма, мелодрама, комедия. Наиболее известными полнометражными лентами с ее участием являются: «Старый Новый год», «Цареубийца», «Интердевочка». Увидеть ее героиню можно также в популярном сериале «Охотники за бриллиантами».
По знаку зодиака Анастасия Николаевна – Рак. Замужем. Имеет троих детей.
Биография
Анастасия Немоляева появилась на свет 30 июня 1969 года в Москве в семье деятелей кино. Отец Анастасии, который приходится родным братом кинозвезде Светлане Немоляевой, трудился кинооператором, а ее дед, Владимир, создал такие знаменитые и любимые зрителям советские картины, как «Доктор Айболит», «Счастливый рейс». Бабушка героини нашей статьи также причастна к миру кинематографа: она работала на студии «Мосфильм» на должности звукооператора.
Предрасположенность к творчеству Настя проявила в детстве, когда начала заниматься рукоделием. Ей нравилось тогда вышивать, создавать игрушки, рисовать гуашью. В 12-летнем возрасте подарила своей маме на день рождения кухонную доску, которую она украсила рисунком, созданным с применением масляных красок. Актриса Анастасия Немоляева вспоминает, что даже во время съемок в кино продолжала рисовать. По ее словам, в этом творчестве она всегда находила успокоение и умиротворение.
О хобби, которое стало делом всей жизни
Однажды во времена упадка российского кинематографа Анастасия увидела выброшенную кем-то тумбочку у себя во дворе, забрала ее домой и расписала, предварительно помыв и очистив от грязи. После этого актриса начала расписывать и другую мебель. По словам Анастасии Немоляевой, ее творческие изыскания по достоинству оценили ее друзья, один из которых предложил ей поучаствовать в собственной выставке в галерее наивного искусства «Дар».
Росписью мебели Анастасия занимается с середины 1990-х годов. Поначалу буфеты, которые она украшала придуманными ею узорами и рисунками, никто не приобретал, так как тогда многие считали, что целесообразнее покупать не старинную, а стилизованную под старину новую мебель.
По словам актрисы, с начала двухтысячных все-таки люди начали ценить мебель, созданную 50-100 лет назад, тогда Анастасия Немоляева решила, что настала пора развивать свое дело. Вместе со своим супругом она создала столярную мастерскую по росписи мебели. Когда бизнес начал расширяться, наша героиня открыла студию, в которой стала обучать всему тому, что знает сама о дизайнерском искусстве.
О личной жизни Анастасии Немоляевой
Биография нашей героини сегодня известна далеко не каждому из ее почитателей, ведь продолжительный период времени она практически не появлялась в кино и на телевидении. Своего будущего супруга, Вениамина Скальника, актриса впервые встретила во время съемок фильма «Сны о России», где он, несмотря на свое режиссерское образование, был призван помогать общаться российским и японским кинематографистам, которые создавали этот совместный проект. Стоит сказать, что Скальник сам наполовину японец и имеет (помимо российского) гражданство Японии. Одно время Вениамин Скальник трудился в театральной сфере. Ушел в другую профессию, так как «не умел прогибаться» под тех, кто пытался вмешаться в его творчество.
В семье растут три дочери. Детей Анастасии Немоляевой зовут Соня, Фрося и Дуня. Актриса и дизайнер говорит, что каждому ребенку просто необходимо созерцать красоту. Это будет способствовать (по ее мнению) формированию «правильного эстетического вкуса».
Роли в кино
В 1980 году дебютировала в кино ролью Лизы Себейкиной в комедийном фильме «Старый Новый год», где главные герои в канун новогоднего праздника решают уйти из своих домов. Они недовольны тем, как складываются их судьбы. В том же году Анастасия Николаевна Немоляева появилась в проекте жанра драма «Три года». Затем была эпизодическая роль в фильме «Нас венчали в церкви». В 1985 году актриса изобразила Наташу Павлову в семейной картине «Дайте нам мужчин!». Это история о том, как школьники пытаются воспрепятствовать поступлению их пионервожатого в театральный вуз. Они посчитали, что его призванием является педагогика.
Дальнейшие роли
В 1986 году Анастасия Немоляева снялась у Карена Шахназарова в фильме-победителе ММКФ «Курьер». Это многожанровая картина повествует об экстраординарном парне Ване, который в преддверии службы в армии работает курьером. Спустя три года зритель увидел ее в фильме «Интердевочка», где она перевоплотилась в Ляльку. В 1990 году в очередной раз ярко заявила о себе ролью Кати в телевизионном фильме «Арбатский мотив», где главная героиня, старушка Вера Васильевна, не желает покидать списанный под снос дом, в котором когда-то бывали Есенин, Маяковский и Булгаков.
Роли XXI века
В 2003 году перевоплотилась в Нину Викторовну из кинокартины «Бальное платье». В 2006 году стала партнершей по съемочной площадке актеров Алексея Серебрякова и Даниила Страхова во время работы над фильмом о войне «Перегон», где повествуется о том, как где-то на Крайнем Севере однажды нашли друг друга русский офицер и летчица из Америки. В 2007 году Анастасия Немоляева познакомила зрителей со своим новым образом, персонажем Ниной. Это был фильм «Танец живота». В фильме «Переправа» действует ее героиня Марфа Ивановна. Затем были роли в фильмах «Русская рулетка» и «Охотники за бриллиантами».
Сейчас актриса редко появляется на экранах, сосредоточившись на работе в своей дизайнерской студии.
Анастасия Николаевна Немоляева.
Анастасия Николаевна Немоляева
актриса, художник, дизайнер – родилась 30 июня 1969 г. в Москве.
Представители семьи Немоляевых работали в сфере киноиндустрии:
отец Николай Немоляев – оператор,
дедушка Владимир Немоляев – кинорежиссер,
бабушка всю жизнь проработала звукооператором на «Мосфильме».
Сестра отца известная актриса Светлана Немоляева.
В детстве у Анастасии проявилась тяга к ручному творчеству: она вышивала, клеила различные поделки, расписывала доски масляными красками.
Кинодебют в биографии Анастасии Немоляевой был в новогодней трагикомедии Олега Ефремова и Наума Ардашникова «Старый Новый год» там Анастасия снялась в роли дочери рабочего Себейкина — Лизы Себейкиной. Юной актрисе повезло, ведь на съемках фильма она работала рядом с известными актерами: Ириной Мирошниченко, Александром Калягиным, Вячеславом Невинным.
В фильмах: «Три года», «Дайте нам мужчин!» Анастасия играет эпизодические роли, но роли, хоть и не большие, были сыграны безукоризненно.
После участия в съемках фильма «Курьер», в котором Анастасия играет роль дочери профессора, актриса становится очень популярной. В следующем фильме — «Интердевочка» (1989 г.), Анастасия играет роль медсестры районной больницы, которая по примеру своей подруги становится гостиничной проституткой.
Желание Анастасии играть как можно лучше, ее творческая смелость помогают ей создавать на экране яркие, запоминающиеся образы: роль Маши в лирической комедии «Моя морячка» (1990 г.), роль няни в картине «Цареубийца» (1991 г.).
В 1991 г. Анастасия Немоляева окончила ГИТИС, где она обучалась в мастерской Марка Захарова. Через некоторое время ей предложили роль в российско–японском историко – приключенческом фильме «Сны о России». Анастасия на съемках этого фильма познакомилась со своим будущим мужем – Вениамином Скальником. Он работал переводчиком.
В 1994 г. Анастасия Немоляева снимается в трагикомической мелодраме «Я свободен, я ничей», она играет в партнерстве с Валентином Гафтом. Роль Маши ей удалось сыграть со знанием дела, она мастерски раскрыла душевный мир своей героини.
С 1995 г. в биографии Анастасии Немоляевой наступает продолжительный перерыв в работе как киноактрисы. Дело в том, что для нее не подходили те роли, что предлагали в то время. Но актерскую профессию она оставлять не собиралась, поэтому Анастасия устроилась в Театр на Малой Бронной, где выступала до 1999 г.
Но увлечение юности Настя не забыла, она получила второе образование, на этот раз художественное. Актриса всерьез занялась росписью по стеклу и дереву. Вдвоем с мужем организовали «Студию Анастасии Немоляевой» и «Мастерскую Вениамина Скальника». Анастасия стала модным дизайнером и ей пришлось оставить и театр.
Анастасия активно сотрудничает со многими известными галереями Москвы. Ее работы можно найти в частных коллекциях в России, Японии, Великобритании, Франции, Италии и других странах. В 2005 г. в художественной акции «Парад коров» в Москве Анастасия принимает активное участие.
Но, несмотря на то, что Анастасия занялась делом, отличным от кино, ее не забыли режиссеры, и порой приглашают на съемки фильмов. После большого перерыва зрители вновь увидели талантливую актрису в фильмах: «Бальное платье» (2003 г.) и «Перегон» (2006 г.), «Танец живота» (2007 г.), «Переправа» (2009 г.). Снялась в сериале «Охотники за бриллиантами» (2001 г.).
Анастасия Немоляева счастлива в браке, у нее четверо детей. Она по своему складу домашний человек, любит готовить, заниматься с детьми. Но не отказывается от съемок в кино, если предлагают достойный сценарий, она с удовольствием принимает участие в работе над фильмом.
Фильмография
Кате из «Курьера» уже 51. Почему Анастасия Немоляева пропала с экранов
Чем сейчас занимается и как выглядит звезда «Курьера» Анастасия Немоляева?
Анастасия Немоляева снималась в таких культовых перестроечных картинах, как «Курьер» и «Интердевочка»… Но в 1990-е постепенно стала пропадать с киноэкранов. Что изменило жизнь актрисы и почему она перестала играть в кино?
Киносемья
Анастасия родилась в необычной московской семье в 1969 году. Почти все родные так или иначе были связаны с миром кино. Отец — известный оператор Николай Немоляев. Дедушка — режиссер таких картин как «Счастливый рейс» и «Доктор Айболит». Бабушка работала на «Мосфильме» звукооператором. Но самой звездной была родная тетя, актриса Светлана Немоляева, сыгравшая в картинах Эльдара Рязанова «Служебный роман» и «Гараж».
Казалось, карьера девочки была предрешена. Но, помимо сцены и съемочной площадки, на которые Настя вышла на них очень рано, она также очень любила рукодельничать — рисовать, вышивать, делать кукол.
«Однажды, когда мне было лет 12, я болела, лежала дома и не знала, что подарить маме на день рождения. Папа предложил мне расписать кухонную доску… А потом я долгое время перерисовывала на доски старинные изразцы, лубочные картинки, городецкие прялки – все, что находила у папы в книжках. Образовалась огромная коллекция. Что-то висело у нас на кухне, что-то дарили друзьям», — вспоминала актриса.
Но от рукоделия и живописи девушку на долгое время отвлекло актерство. Уже в 11 лет Настю пригласили сыграть небольшую роль школьницы в комедии Олега Ефремова «Старый Новый год». Затем Настя снялась в драме «Три года», «Нас венчали не в церкви» и «Дайте нам мужчин!».
Съемки в «Курьере» и «Интердевочке»
В 1986 году вышел фильм Карена Шахназарова «Курьер». Картина стала символом перестройки и дала голос молодому поколению. А роль профессорской дочки Кати Кузнецовой принесла Анастасии всесоюзную известность.
На пробы к знаменитому режиссеру актрису привел отец. Она так понравилась Шахназарову, что другие кандидатуры он и не рассматривал. Настя, в свою очередь, фактически сама нашла исполнителя главной роли — Федора Дунаевского. Они учились вместе в одном классе, и фото юноши актриса принесла на «Мосфильм».
После выхода фильма поклонники не давали ей проходу. Немоляева рассказывала, что даже была вынуждена передвигаться по квартире на четвереньках, чтобы поклонники, дежурившие под окнами, не увидели, что она дома.
После такого успеха актриса без труда поступила в ГИТИС, в мастерскую Марка Захарова. Во время учебы она продолжала играть небольшие роли. Например, в 1987 году сыграла в трагикомедии «Время летать», а затем исполнила роль Мейбл в экранизации «Следопыта» по книге Джеймса Фенимора Купера. К слову, в этой же ленте свою последнюю роль в жизни сыграл Андрей Миронов.
В 1991 году Немоляева окончила ГИТИС и снялась в другом знаменитом перестроечном фильме — мелодраме Петра Тодоровского «Интердевочка». Эта картина тоже стала своеобразным символом времени. Актриса сыграла молоденькую медсестру Лялю, мечтающую стать дорогой валютной проституткой.
Муж актрисы — наполовину японец
Благодаря успеху «Курьера» и «Интердевочки» проблем с предложениями у молодой актрисы не было, несмотря на непростое время для русского кинематографа.
В 1990-х с участием Немоляевой вышли несколько картин: «Цареубийца» с Олегом Янковским и Малкольмом МакДауэллом, военная драма «Мещерские», комедия «Я свободен, я ничей».
Но полностью изменило жизнь актрисы участие в русско-японском фильме «Сны о России». На съемочной площадке она познакомилась со своим будущим мужем — режиссером Вениамином Скальником.
Настя вспоминает, как это было:
«Ко мне на площадке подошел Веня и что-то сказал. Но я привыкла, что не понимаю японцев, и в ответ на его фразу, сказанную на чистейшем русском языке, громко выкрикнула: «Что?». И Веня обалдел. А через полгода мы расписались в ЗАГСе на улице Лобачевского».
Муж актрисы — наполовину японец. Его мама, Ютака Исидзима, в свое время выиграла олимпиаду по русскому языку, призом в которой стало посещение Советского Союза. Там юная японка нашла любовь и приняла решение остаться в России навсегда. Поэтому у Вениамина Скальника два имени и два гражданства.
Немоляева называет супруга своей первой и единственной любовью — она вышла замуж в 22 года, хотя до встречи с Вениамином даже не задумывалась о свадьбе. Пару объединила не только работа в кино и театре, но и любовь к искусству, а после — и общее дело.
По паспорту мужа Анастасии зовут Цутому Исидзима. Актриса говорит, что и у супруга, и у всех трех дочерей проскальзывают «японские» привычки. Все четверо любят сидеть по‑восточному, поджав под себя ноги, и никогда не откажутся от японской кухни. Но по характеру, как рассказываем Немоляева, Веня — настоящий русский парень. Их дочки носят восточную фамилию отца и редкие имена: София, Ефросинья и Евдокия.
«Мы жили тогда чудовищно»
Совместная жизнь двух творческих людей — режиссера и актрисы не была простой. С 1995 по 1999 годы Немоляева играла в театре на Малой Бронной, но интересных ролей было все меньше, а детей нужно было на что-то содержать. Для семьи наступило непростое время.
«Веня очень талантливый, мне жалко, что так получилось. Веня еще такой человек — не может прогибаться. Вплоть до того, что если кто-то вмешивался в его спектакль и заставлял переделывать, он просто бросал работу и уходил. Мы жили тогда чудовищно. Я уже не работала в Театре на Малой Бронной — ушел Сергей Женовач, и рассыпалась вся наша команда. Что-то рисовала, но денег просто не было. А у нас росла Соня, вскоре родилась вторая дочка, Дуся. И Веня решил создать столярную мастерскую, свое дело, чтобы получать какие-то деньги», — вспоминала Немоляева.
«Я просто занялась тем делом, которое всегда любила»
Работая в театре, актриса увлеклась росписью мебели, вспомнив о своем детском увлечении. Со временем возникла потребность учиться, совершенствоваться в этой профессии, а потом появилась и собственная художественная Студия Анастасии Немоляевой. Муж актрисы, в свою очередь, занялся изготовлением авторской мебели.
Постепенно столярная мастерская супругов разрасталась. Но совмещать ремесло с театром было невозможно.
«Когда мы начинали заниматься мебелью, наивно думали, что фирма будет работать, мы будем ею руководить и репетировать спектакли. Как бы не так! Приходится пахать целыми днями», — признавалась Анастасия.
Тогда актриса решила уйти из театра и полностью посвятить себя дизайну.
«Денег не было, работы в кино не было, и я просто занялась тем делом, которое всегда любила. Первыми известными моими покупателями стали Абрамовичи. Мне удалось создать для них прекрасную мебель. Мы ремонтировали старые шкафы и расписывали их, а уже потом начали делать все с нуля сами, новое под старину», — рассказывала Немоляева.
Сегодня работы Немоляевой выставляются в мировых галереях
Совсем недавно Анастасии Немоляевой исполнился 51 год. И вот уже 20 лет она профессионально занимается дизайном. Вместе с мужем они открыли авторские студии и мастерские. Вениамин изготавливает изысканные предметы интерьера, а Анастасия – расписывает мебель. Кроме того, актриса создает кукол, панно и украшения из стекла и дерева.
Актриса активно сотрудничает с многими известными галереями Москвы. Ее работы находятся в частных собраниях в России, Франции, Великобритании, Японии, Италии и других странах.
Но нельзя сказать, что Анастасия совсем оставила кинематограф. Изредка актриса соглашается на интересные предложения. Например, в 2006 году она согласилась сыграть главную роль в фильме Александра Рогожина «Перегон» вместе с Алексеем Серебряковым и Даниилом Страховым. А в 2011 году актриса сыграла свою последнюю роль жены следователя в детективе «Охотники за бриллиантами».