- Анализ эпизода «Наташа в гостях у дядюшки» (по роману Л. Толстого «Война и мир»)
- Наташа в гостях у дядюшки (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 7, часть четвертая, том второй)
- / Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Наташа в гостях у дядюшки (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 7, часть четвертая, том второй)
- Наташа в гостях у дядюшки (анализ эпизода из главы 7, части 4, тома 2)
- Наташа в гостях у дядюшки (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 7, часть четвертая, том второй)
- Related posts:
Анализ эпизода «Наташа в гостях у дядюшки» (по роману Л. Толстого «Война и мир»)
Наташа Ростова — одна из самых любимых героинь Л. Н. Толстого. Образ ее многогранен. Раскрывая его, писатель ставил своей целью показать всю красоту и неординарность души Наташи, богатство ее внутреннего мира. В контексте романа о «войне народной» Толстой акцентировал в своем женском идеале именно черту народности, показывая истинно русский характер Наташи. Она воспитывалась в семье, для которой характерна была близость к народу, к природе. Выросшая в простоте, девочка «умела понять все то, что было. во всяком русском человеке». Особенно ярко народность характера Наташи проявляется в гостях у дядюшки.
В первых же слов описания двора и дома хозяина мы попадаем в простой, трогательный, истинно русский мир. Простодушная дворня удивлена видом женщины верхом на коне: «. Многие, не стесняясь ее присутствием, подходили к ней, заглядывали ей в глаза и при ней делали о ней свои замечания. ». Такие естественные проявления чувств и эмоций резко контрастируют с этикетом, принятым в светских салонах на французский манер. В связи с этим хочется отметить, что почти все диалоги представителей высшего света писатель дает на французском языке, что создает атмосферу некоторой неуютности, холодности. В то время как для народного бытописания он использовал живой, образный язык.
Так же естественно в своей легкой неприбранности и жилье дядюшки: «. не видно было, чтобы цель живших людей состояла в том, чтобы не было пятен. ». Несколько раз писатель упоминает о запахах, присущих этому жилищу: «в сенях пахло свежими яблоками. », «в кабинете слышался сильный запах табаку и собак ».
Толстой противопоставляет жизнь поместного дворянства, естественного в своих проявлениях, близкого к простому народу, полной условностей и напыщенности жизни высокомерного светского общества. Видим мы это и из сцены появления переодетого дядюшки: «. этот самый костюм, в котором она с удивлением и насмешкой видала дядюшку в Отрадном,— был настоящий костюм, который был ничем не хуже сюртуков и фраков».
Примечательно и настроение героев, которых охватило беспричинное веселье, что, опять же, правилами высшего общества не поощряется.
Мастерски сумел передать Толстой и особую прелесть настоящей русской красавицы Анисьи Федоровны: «. толстая, румяная, красивая женщина лет сорока, с двойным подбородком и полными румяными губами». И все, чего касались ее руки, «отзывалось сочностью, чистотой, белизной и приятной улыбкой». По-крестьянски просты и блюда, поданные гостям: «травник, наливки, грибки, лепешечки. сотовый мед. яблоки, орехи. ».
Наташа, глубоко тронутая, увиденным, все пытается разбудить Петю — ей хочется поделиться своей радостью со всеми. И эти черты характера героини — непосредственность, жизнелюбие — подчеркиваются на протяжении всего повествования.
Очень кратко, но емко описывается жизнь дядюшки, который «имел репутацию благороднейшего и бескорыстнейшего чудака», пользующегося уважением во всей округе. И опять невольно вспоминаются напыщенные, честолюбивые представители светского общества — стяжатели и карьеристы в большинстве своем.
Мила привычка дядюшки — слушать после охоты игру дворового Митьки на балалайке. Писатель тонко подметил, как Николай Ростов, тяготеющий к высшему свету, похвалил игру Митьки «с некоторым невольным пренебрежением, как будто ему совестно было признаться в том, что ему очень были приятны эти звуки». А Наташе «эта песня казалась. в эту минуту верхом музыкальной прелести». И уже абсолютный восторг у всех вызвала игра самого дядюшки на гитаре: «запел в душе у Николая и Наташи мотив песни» (русской песни!). «Анисья Федоровна закраснелась», а взгляд самого дядюшки, грубоватого по сути своей мужчины, стал «вдохновенным». Впечатлительная Наташа решает оставить игру на арфе и учиться играть на гитаре. Ее пленила манера пения дядюшки, который «пел так, как поет народ», оттого его напев и был так хорош. И, конечно, кульминационным моментом этого эпизода является русский народный танец в исполнении Наташи. «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала. этот дух, откуда взяла она эти приемы. те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские. »
Лев Толстой восхищается своей героиней, многогранностью ее самобытного характера, отсутствием в ней фальши, наигранности. Она — сама искренность, непосредственность, истинная дочь своего народа. Это восхищение передается и читателю, мы вместе с автором любуемся Наташей, чей образ так ярко раскрыл великий писатель.
Наташа в гостях у дядюшки (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 7, часть четвертая, том второй)
|
Сцена, когда после охоты Наташа с Николаем и Петей поехали к дядюшке, дает новые штрихи к портрету Наташи, рисует ее с новой, неожиданной стороны. Мы видим ее здесь счастливой, полной надежд на скорую встречу с Болконским.
Дядюшка был небогат, но в его доме было уютно, может быть, потому, что хозяйством занималась Анисья Федоровна, экономка, «толстая, румяная, красивая женщина лет сорока, с двойным подбородком и полными, румяными губами.» Приветливо и ласково глядя на гостей, она принесла угощенье, которое «отзывалось сочностью, чистотой, белизной и приятной улыбкой». Все1 было очень вкусно, и Наташе было жаль только, что Петя спит, а ее попытки разбудить его бесполезны. -Наташе так весело было на душе, так хорошо в этой новой для нее обстановке, что она только боялась, что слишком скоро за ней приедут дрожки».
Наташа была восхищена звуками балалайки, раздававшимися из коридора. Она даже вышла туда, чтобы лучше их слышать; «Ей так же как грибки, мед и наливки дядюшки казались лучшими в мире, так и эта песня казалась ей в эту минуту верхом музыкальной прелести-. НО когда заиграл на гитаре сам дядюшка, восторгу Наташи не было предела: «Прелесть, прелесть, дядюшка! Еще, еще!» И она обняла дядюшку и поцеловала его. Ее душа, жаждавшая новых впечатлений, впитывала в себя все прекрасное, что встречалось ей в жизни.
Центральным местом эпизода стала пляска Наташи. Дядюшка предлагает ей сплясать, и Наташа, переполненная радостью, не только не заставляет себя упрашивать, как это сделала бы любая другая светская барышня, но тут же «сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движенье плечами и стала-. Николай, глядя на сестру, немного боится, что она сделает что-то не так. Но этот страх скоро прошел, потому что Наташа, русская духом, прекрасно чувствовала и знала, что надо делать. «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, —эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, -этот дух, откуда она взяла эти приемы, которые pas de shale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка». Пляска Наташи восхищает всех, кто ее видит, потому что Наташа неразрывно связана с жизнью народа, она естественна и проста; как народ: «Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это сделала, что Анисья Федоровна, которая тотчас подала ей необходимый для ее дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и бархате воспитанную графиню, которая умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, ив тетке, и в матери, и во всяком русском человеке.
Восхищаясь племянницей, дядюшка говорит о том, что ей нужно выбрать жениха. И здесь тональность отрывка несколько меняется. После беспричинной радости наступает раздумье: «Что значила улыбка Николая, когда он сказал: «уж выбран»? Рид он этому или не рад? Он как будто думает, что мой Болконский не одобрил бы, не понял этой нашей радости. Нет, он бы все понял». Да. тот Болконский, которого создала в своем воображении Наташа, все понял бы. но суть в том, что она не знает его по-настоящему. «Мой Болконский», — думает Наташа и рисует себе не реального князя Андрея с его непомерной гордыней и оторванностью от людей, а идеал, который она выдумала.
Когда за молодыми Ростовыми приехали, дядюшка попрощался с Наташей «с совершенно новой нежностью».
По дороге домой Наташа молчит. Толстой задает вопрос: «Что делалось в этой детски восприимчивой душе, так жадно ловившей и усвоивавшей все разнообразнейшие впечатления жизни? Как это все укладывалось в ней? Но она была очень счастлива».
Николай, который душевно так близок ей, что угадывает ее мысли, понимает, что она думает о князе Андрее. Наташе так хочется, чтобы он был рядом, проникся бы ее чувствами. Она понимает, что это был самый счастливый день в ее жизни: «Я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна, как теперь».
В этом эпизоде мы видим все очарование души Наташи, ее детскую непосредственность, естественность, простоту, ее открытость и доверчивость, и за нее становится страшно, потому что ей только еще предстоит встретиться с обманом и предательством, и никогда уже ей не испытать тот душевный подъем, который приносил радость не только ей, но и всем окружающим ее людям.
105883 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:
Наташа в гостях у дядюшки. Анализ эпизода из главы 7, части 4, тома 2 романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»
Наташа в гостях у дядюшки (анализ эпизода из главы 7, части 4, тома 2 романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»).
/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Наташа в гостях у дядюшки (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 7, часть четвертая, том второй)
Смотрите также по произведению «Война и мир»:
Наташа в гостях у дядюшки (анализ эпизода из главы 7, части 4, тома 2)
Л.Н. Толстой известен не только как гениальный писатель, чьи произведения давно вошли в золотой фонд русской классики, но и как самобытный философ, который пытался разобраться в проблемах бытия. Всемирно известна его статья «Исповедь», посвященная поиску смысла жизни.
В период создания «Войны и мира» Толстой разрабатывал главный критерий «положительности» героя. По мнению писателя, персонаж только тогда становится положительным, когда встает на путь, ведущий к сближению с народом.
Этот путь проходят в романе все герои. Не является исключением и любимая героиня писателя Наташа Ростова.
С простым народом она сталкивается во множестве эпизодов. Одним из самых ярких является эпизод гостеприимного приема детей Ростовых их дядюшкой в деревне Михайловке. В это время Наташа уже было обручена с князем Андреем, который пребывал за границей на лечении.
Толстой рисует свою героиню как гармонично развивающуюся личность, у которой находятся в равновесии и физические, и душевный силы. Уже из первых строк седьмой главы мы узнаем, что дядюшка называет Наташу «графинюшкой». Но он не вкладывает в это слово какой-то пренебрежительности, а, на мой взгляд, подчеркивает разницу между условиями ее и его жизни. Когда она верхом подъезжает к дому дядюшки, он начинает менять свое отношение к ней. «Вот так графиня молодая… День отъездила, хоть мужчине впору, и как ни в чем не бывало!» — скажет он потом .
Отношение Наташи к простому народу проявляется уже в начале 7-ой главы. На молодую графиню сбегается посмотреть вся дворня, вслух высказывая свое мнение о ней. При этом Наташа не выражает недовольства или гнева по поводу невоспитанной челяди.
Далее, когда все трое Ростовых располагаются в кабинете дядюшки, следует еще одна, казалось бы, незначительная сцена, очень ярко дополняющая образ Наташи: «Немного погодя дядюшка вошел в казакине, синих панталонах и маленьких сапогах. И Наташа почувствовала, что это тот самый костюм, в котором она с удивлением и насмешкой видала дядюшку в Отрадном».
Этот эпизод позволяет нам понять, что героине не чуждо ничто народное. Она, попадая в такую обстановку, может органично с ней сливаться.
Наташе нравится все, что она видит. Она пробует то, что приготовила Анисья Федоровна. Ей «так весело было на душе, так хорошо в этой новой для нее обстановке, что она только боялась, что слишком скоро за ней приедут дрожки».
Следующая сцена, показывающая близость Наташи Ростовой к народу, — это сцена игры на балалайке Митьки- кучера. Услышав звуки «Барыни», она раз сто просит кучера снова сыграть эту мелодию, сопровождая игру восклицаниями «отлично», «прелесть».
Искренность ее мнения подчеркивается примечанием писателя о реакции на звуки балалайки Николая Ростова. Он «с некоторым невольным пренебрежением» сказал «хорошо, «отлично», «как будто ему совестно было признаться в том, что ему очень были приятны эти звуки». Таких чувств не могла испытывать Наташа. Она, напротив, упрекнула брата за тон, в котором он высказывался.
Кульминационным моментом эпизода является сцена танца Наташи под гитару. Толстой пишет: «Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала – эта графинечка, воспитанная эмигранткой–француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы…? Но дух и приемы эти были те самые… русские, которых и ждал от нее дядюшка». Увидев это, Анисья Федоровна прослезилась, «глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей… графиню, которая умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».
Помимо «мысли народной», которая получает развитие в данном эпизоде, намечается здесь и «мысль семейная», которая найдет воплощение в конце романа. Она проявляется в размышлениях Наташи о ее будущем муже Андрее Болконском, о том, как он отнесся бы к такому сближению с народом. Героиня приходит к заключению, что князь Андрей, бесспорно, одобрил бы такое поведение Наташи.
В эти рассуждения Наташи Ростовой Толстой вкладывает мысль о том, что супруги должны жить и мыслить одинаково. Такого единения Наташа добьется только в браке с Пьером Безуховым, чьи жизненные идеалы были близки идеалам Наташи.
Таким образом, мы с полной уверенностью можем сказать, что в данном эпизоде Наташа Ростова гармонично сливается с народом, его духом и традициями. А это, по мысли писателя, приносит огромное счастье, подтверждением чего станут размышления Наташи на обратном пути из дядюшкиной деревни: «.. Никогда уже я не буду так счастлива, спокойна, как теперь».
Наташа в гостях у дядюшки (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 7, часть четвертая, том второй)
Над образом каждого своего героя Толстой работал очень тщательно, продумывая внешность персонажа, характер, логику поступков. Особенно много внимания уделил автор своей любимой героине – Наташе Ростовой, прототипом которой были сразу две женщины: Софья Андреевна, жена писателя, и ее сестра, Татьяна Берс, очень дружившая с Толстым, поверявшая ему все свои тайны. Она замечательно пела, и А. А. Фет, завороженный ее голосом, посвятил ей стихотворение “Сияла ночь.
Луной был полон сад…”. Лучшие черты этих неординарных женщин нашли свое
Ее душа, жаждавшая новых впечатлений, впитывала в себя все прекрасное, что встречалось ей в жизни.
Центральным местом эпизода стала пляска Наташи. Дядюшка предлагает ей сплясать, и Наташа, переполненная радостью, не только не заставляет себя упрашивать, как это сделала бы любая другая светская барышня, но тут же “сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движенье плечами и стала”. Николай, глядя на сестру, немного боится, что она сделает что-то не так. Но этот страх скоро прошел, потому что Наташа, русская духом, прекрасно чувствовала и знала, что надо делать. “Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, – этот дух, откуда она взяла эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить?
Но дух и приемы были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка”. Пляска Наташи восхищает всех, кто ее видит, потому что Наташа неразрывно связана с жизнью народа, она естественна и проста, как народ: “Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это сделала, что Анисья Федоровна, которая тотчас подала ей необходимый для ее дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и бархате воспитанную графиню, которая умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке”.
Восхищаясь племянницей, дядюшка говорит о том, что ей нужно выбрать жениха. И здесь тональность отрывка несколько меняется. После беспричинной радости наступает раздумье: “Что значила улыбка Николая, когда он сказал: “уж выбран”?
Рад он этому или не рад? Он как будто думает, что мой Болконский не одобрил бы, не понял этой нашей радости. Нет, он бы все понял”.
Да, тот Болконский, которого создала в своем воображении Наташа, все понял бы, но суть в том, что она не знает его по-настоящему. “Мой Болконский”, – думает Наташа и рисует себе не реального князя Андрея с его непомерной гордыней и оторванностью от людей, а идеал, который она выдумала.
Когда за молодыми Ростовыми приехали, дядюшка попрощался с Наташей “с совершенно новой нежностью”.
По дороге домой Наташа молчит. Толстой задает вопрос: “Что делалось в этой детски восприимчивой душе, так жадно ловившей и усвоивавшей все разнообразнейшие впечатления жизни? Как это все укладывалось в ней?
Но она была очень счастлива”.
Николай, который душевно так близок ей, что угадывает ее мысли, понимает, что она думает о князе Андрее. Наташе так хочется, чтобы он был рядом, проникся бы ее чувствами. Она понимает, что это был самый счастливый день в ее жизни: “Я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна, как теперь”.
В этом эпизоде мы видим все очарование души Наташи, ее детскую непосредственность, естественность, простоту, ее открытость и доверчивость, и за нее становится страшно, потому что ей только еще предстоит встретиться с обманом и предательством, и никогда уже ей не испытать тот душевный подъем, который приносил радость не только ей, но и всем окружающим ее людям.
Related posts:
Наташа в гостях у дядюшки (анализ эпизода из главы 7, части 4, тома 2 романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир”)Л. Н. Толстой известен не только как гениальный писатель, чьи произведения давно вошли в золотой фонд русской классики, но и как самобытный философ, который пытался разобраться в проблемах бытия. Всемирно известна его статья “Исповедь”, посвященная поиску смысла жизни. В период создания “Войны и мира” Толстой разрабатывал главный критерий “положительности” героя. По мнению писателя, персонаж только […].
Сцена объяснения между Наташей Ростовой и Андреем Болконским (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 23, часть третья, том второй)Сцена объяснения князя Андрея с Наташей Ростовой является своего рода поворотным моментом в судьбах этих главных героев романа Толстого “Война и мир”. Необходимо напомнить, что к моменту объяснения между Андреем и Наташей уже сложились вполне традиционные, хотя и не вполне оформленные, любовные отношения. Чтобы привести эти завязавшиеся и какое-то время длящиеся отношения к их логическому […].
Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 1, часть третья, том второй)Первая глава третьей части второго тома описывает мирные события в жизни людей, но войны с Наполеоном 1805 и 1807 годов нашли свое отражение и здесь. Глава начинается сообщением о встрече “двух властелинов мира”, как называли Наполеона и Александра, забыв о том, что в 1805 году Наполеона считали в России антихристом. Забыли о пролитой крови русских […].
Наташа в гостях у дядюшкиНад образом каждого своего героя Толстой работал очень тщательно, продумывая внешность персонажа, характер, логику поступков. Особенно много внимания уделил автор своей любимой героине – Наташе Ростовой, прототипом которой были сразу две женщины: Софья Андреевна, жена писателя, и ее сестра, Татьяна Берс, очень дружившая с Толстым, поверявшая ему все свои тайны. Она замечательно пела, и А. […].
Смотр под Браунау (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть вторая, том первый)Смотром под Браунау Толстой начинает изображение войны 1805 года. Война эта была России не нужна, молодой император Александр Первый и австрийский император Франц просто демонстрировали свои амбиции, из-за чего проливалась кровь русских солдат. В сцене смотра ярко проявляются основные проблемы войны 1805 года, которые будут впоследствии более подробно изображены I олстым Еще до самого смотра […].
Переправа через Неман (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть первая, том третий)В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” большое внимание уделяется взглядам автора на проблемы, в первую очередь, нравственные, связанные с войной 1812 года. Переправа через Неман – это начало войны. В армии Наполеона находились польские войска, им и предстояло начать войну с Россией. Именно поэтому, чтобы вызвать у них прилив любви к своей особе, […].
Смотр под Браунау (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 1, часть 2, глава 2)“Война и мир” Льва Николаевича Толстого – одно из величайших творений 19 века, которое, без сомнения, носит эпохальный характер. Это настоящая эпопея, в которой очень подробно и психологически точно описана жизнь всех слоев общества России в мирное время и во время войны. Роман можно по праву назвать целой галереей лучших толстовских героев и их антиподов, […].
Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть третья, том первый) Война и мир Толстой Л. НСцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть третья, том первый) Пьер вступает в жизнь очень неопытным молодым человеком, с неустановившимся характером, слабовольным, доверчивым и наивным. Свалившееся на него наследство позволило многим людям пользоваться его добротой и неопытностью. Одним из таких людей был князь Василий […].
Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 1, часть 3, глава 19)Роман Льва Николаевича Толстого “Война и мир” открыл читателю галерею бессмертных образов, созданных рукой писателя-психолога. Благодаря его тонкому мастерству, мы может проникать в сложный внутренний мир героев, познавая диалектику человеческой души. Одним из положительных героев романа является князь Андрей Болконский. Писатель наметил сначала эпизодическую фигуру офицера-аристократа, но затем она вылилась в фигуру главного героя, который […].
Анализ эпизода “Наташа у раненого князя Андрея” (том 3, часть3, гл. 31-32 романа Толстого “Война и мир”)В романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” изображено множество человеческих судеб. В стремлении определить единые критерии в оценке поступков и характеров персонажей писатель определяет нравственные законы, которые существуют независимо от людей. Эти законы и являются для Толстого мерилом духовных качеств той или иной личности. Среди женских образов автор особо выделяет Наташу Ростову. Он показывает […].
Встреча Бориса Друбецкого с Пьером в доме старого графа Безухова (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 1, часть 1, глава 16)“Война и мир” – русская национальная эпопея, которая выросла из авторского замысла создать роман о декабристах, показать с точки зрения истории, что привело к трагическим последствиям декабря 1825 года. По своему мировоззрению из всех героев на декабристов похож Пьер Безухов. Путь Пьера – это путь философско-эпических исканий, сопровождающийся заблуждениями и разочарованиями, связанными с историческим развитием […].
Краткое содержание романа “Война и мир” Л. Н. Толстого (Том IV, часть четвертая)Том четвертый Часть четвертая Глава I Настроение Наташи и княжны Марьи после смерти князя Андрея. Они обе не смели взглянуть в лицо жизни. Все раздражало их рану. И только вместе они чувствовали себя хорошо. Но княжна Марья выходит из этого состояния благодаря тому, что на нее легли заботы о Николеньке. Одиночество Наташи и ее отчуждение […].
Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир” (том 3, часть2, глава 20)Данный эпизод в романе Толстого “Война и мир” относится к числу “предбородинских”. Он описывает впечатления Пьера Безухова по дороге в штаб русских войск накануне Бородинского сражения – главной, по мнению писателя, битвы в ходе войны 1812, определившей ее исход. Итак, Пьер, находящийся в состоянии внутреннего надлома, активных поисков смысла жизни, 25 августа 1812 года едет […].
Ночь в Отрадном (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. II, ч. 3, гл. II)По определению, данному в Словаре литературоведческих терминов, эпизод – это отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, обладающий известной самостоятельностью и законченностью. Функционирование этого слова как литературоведческого термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в художественном произведении не только событие в жизни героев, но и составная часть произведения, воплощающая важнейшие […].
Дуэль Пьера с Долоховым (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 2, часть 1, главы 4 и 5)В своем романе-эпопее “Война и мир” Толстой показал все многообразие человеческих отношений. Дружба, любовь, ненависть, духовные искания и разочарования, самоотверженность солдат на войне и бессмысленные интриги светского общества – все это есть ни что иное, как жизнь, которую делают такой люди. На страницах романа буквально кипят страсти: любовь, преданность, ненависть. Одним из главных персонажей романа […].
Анализ эпизода из 2 тома, 1 части главы 15 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”Данный эпизод романа описывает момент “мирной жизни” в семье Ростовых. Мы видим, как молодежь этой семьи проводит свое время. Основными действующими лицами этого эпизода является Наташа Ростова и ее старший брат Николай. Писатель подчеркивает, что вначале эти герои находились в кардинально противоположном расположении, состоянии духа. Наташа была полна радости, ощущения полноты жизни. К ней в […].
Анализ эпизода из гл.3, ч.4,т.4 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”“Война и мир” – самое крупное произведение Льва Николаевича Толстого, одно из значительных произведений русской и мировой литературы. Этот роман-эпопея охватывает важнейшие события истории России первой четверти 19 века. Человек здесь поставлен перед лицом исторических испытаний. Можно сказать, что в романе Толстого два сюжета – внешний и внутренний. Внешний – это последовательность действий, событий, поступков, […].
Первый бал Наташи Ростовой (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. II, ч. 3, гл. XV!, XVII)Эпизод, в котором изображен первый бал Наташи Ростовой, – один из основных в романе: он важен для раскрытия внутреннего мира и характера главной героини. В этом фрагменте перед нами предстает петербургский бал от начала и до конца, с музыкой, цветами, танцами, государем, “дамами в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках […].
Сцена в Александровской гимназии (Анализ эпизода из романа М. А. Булгакова “Белая гвардия”, глава 7, часть первая)Роман “Белая гвардия” – роман тревожный, неспокойный, рассказывающий о суровом и страшном времени Гражданской войны. Действие романа происходит в любимом писателем городе – Киеве, который он называет просто Город. Седьмая глава тоже очень тревожная, неспокойная, потому что в ней автор описывает очень важные для жителей Города и для героев романа события. Глава начинается описанием пейзажа. […].
Анализ эпизода из романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, глава 25-я, часть 2-яОдной из проблем, которую поднимает в романе “Мастер и Маргарита” М. А. Булгаков, является проблема взаимоотношения власти и общества, во главе которого эта власть стоит. Что делает государство тоталитарным, а человека в нем несвободным? Жестокий правитель, утверждающий своей властью бесчеловечные законы? Писатель считает, что виноваты сами люди, если они безнравственны, трусливы, одержимы корыстью, властолюбием. Действия […].
“Война и мир”. Анализ эпизода (главы XV – XVII, часть 3, том 2). Первый бал Наташи РостовойВ начале XIX века, в то самое время, которое описывается в романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир”, Одним из главных событий в жизни молодой девушки-дворянки был ее первый выход в свет. Автор произведения рассказывает о первом бале Наташи Ростовой, одной из центральных героинь повествования. Наташа с самого утра волновалась, дожидаясь бала, в карете представляла, […].
Именины Наташи Ростовой (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. I, ч. 1, гл. XV – XVII)“Война и мир” – одна из тех книг, которую нельзя забыть. “Когда вы стоите и ждете, что вот-вот лопнет эта натянутая струна, когда все ждут неминуемого переворота – надо как можно теснее и больше народа взяться рука с рукой, чтобы противостоять общей катастрофе”, – говорит JI. Толстой в этом романе. В самом названии книги – […].
Сочинение на тему: “Наташа Ростова – любимая героиня романа” по роману Л. Толстого “Война и мир”До сих пор не утихают споры о самобытной жизни и невероятной силе таланта выдающегося русского писателя Льва Николаевича Толстого. Вряд ли в нашей стране найдется тот, кто никогда бы не слышал о Толстом, да и за рубежом каждый образованный человек считает своим долгом прочитать хотя бы одно из его произведений. И уж, конечно, во всем […].
Анализ эпизода романа Л. Н. Толстого “Война и мир”В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” много ярких эпизодов, отдельных картин, каждая из которых много значит сама по себе. Лунная ночь в Отрадном, первый бал Наташи, охота… Все эпизоды служат общей связи романа, представляют обширное целое, но и каждый в отдельности – завершен и по-своему интересен. Почти в начале эпизода, в котором описываются […].
Логично ли поведение Наташи в эпилоге? (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) (Второй вариант)Не знаю, логична или нет трансформация образа Наташи в эпилоге, но мне бы очень не хотелось видеть Наташу именно такой, какой ее показывает Толстой в конце романа. Мало сказать не хотелось, мне просто жалко Наташу, обидно даже за то, что Наташина индивидуальность не получила развития (я так считаю). Для меня Наташа – это воплощение кипучей […].
Краткое содержание Том II Часть четвертая “Война и мир” ТолстойЧасть четвертая Глава I. Рассуждение автора о праздности. Он напоминает, что праздность была “условием блаженства первого человека до его падения”. Но по нравственным свойствам мы не можем быть праздны и спокойны. И если бы “человек мог найти состояние, в котором он, будучи праздным, чувствовал бы себя полезным и исполняющим свой долг, он нашел бы одну […].
Тильзитский мир (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. II, ч. 2, гл. XXI)В романе-эпопее “Война и мир” есть множество небольших, но исключительно значимых эпизодов, которые, не влияя на развитие сюжета и не являясь решающими для судеб главных героев, становятся важными для романа как целого, соединяющего в себе множество идей о человеке, истории и мироздании вообще. В Тильзите не происходит событий, которые в жизни героев имели бы такое […].
Пьер в плену (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. IV, ч. 1)Пьер Безухов – один из любимых героев Толстого. Жизнь Пьера – это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер – натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Главная черта героя – искание успокоения, согласия с самим собой, поиски жизни, которая гармонировала бы […].
Краткое содержание Том четвертый Часть четвертая “Война и мир” ТолстойГлава I. Настроение Наташи и княжны Марьи после смерти князя Андрея. Они обе не смели взглянуть в лицо жизни. Все раздражало их рану. И только вместе они чувствовали себя хорошо. Но княжна Марья выходит из этого состояния благодаря тому, что на нее легли заботы о Николеньке. Одиночество Наташи и ее отчуждение от людей и жизни. […].
Анализ эпизода из гл.2, ч.3, т.2 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”О романе Л. Н. Толстого “Война и мир” можно говорить целую вечность, и все же останется что-то недосказанное. Это глубоко психологическое произведение, в котором автор передает жизнь высшего дворянского общества и народа. Толстой изображает людей очень точно, показывает их нравственные и жизненные ценности. Описывая дворянское общество, он рисует картину противоречивую и сложную Это люди образованные, […].
Анализ эпизода “Первый бал Наташи Ростовой” (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)“Первый бал Наташи Ростовой” – значимый эпизод во втором томе романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Он является важным сюжетным “узлом”, глубже раскрывает характеры участвующих в нем героев, дает оценку светскому обществу в целом. Первый бал – важное событие в жизни каждой девушки. Именно там происходит своеобразная “оценка” – насколько девушка красива, насколько она […].
“Сущность ее жизни – любовь Наташа Ростова в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”Первая встреча с Наташей Ростовой на страницах романа оставляет у читателя впечатление свежей молодости, неукротимого движения. Юная Наташа, эта “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка”, мечтает стать танцовщицей и так поет, что у слушателей “дух захватывает от восхищения”. Толстого привлекает и открытость Наташи, ее чувство в мир природы. Героиня несет в себе удивительную […].
“Ах, какая она, Наташа!” (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)Любимым женским образом Л. Н. Толстого в романе “Война и мир” является, бесспорно, Наташа Ростова. Ее жизненное становление, духовную эволюцию писатель рассматривает особо тщательно – мы становимся свидетелями того, как “на наших глазах” из девочки-подростка Наташа превращается в полную надежд и неясных желаний девушку, а затем в зрелую женщину, ясно осознавшую смысл своей жизни. В […].
Совет в Филях. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. Ill, ч. 3, гл. IV.)Лев Николаевич Толстой в романе “Война и мир” неоднократно подчеркивал предопределенность происходящих событий. Он отрицал роль личности в истории, но отстаивал предначертанность судьбы отдельного человека и государства в целом. Несмотря на то что на Бородинском поле русские одержали “нравственную” победу и собирались на следующий день продолжать сражение, выяснилось, что войска потеряли убитыми и ранеными до […].
Переправа через Неман (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”)В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” большое внимание уделяется взглядам автора на проблемы, в первую очередь, нравственные, связанные с войной 1812 года. Переправа через Неман-это начало войны. В армии Наполеона находились польские войска, им и предстояло начать войну с Россией. Именно поэтому, чтобы вызвать у них прилив любви к своей особе, Наполеон надевает […].
Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы (По роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)И Наташа и Элен – женщины одного круга, светские дамы, но как различны они по характеру и воспитанию! Элен – красавица. Однако красота ее мраморная, холодная, мертвая, а на теле “как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших” по нему. На ее прекрасном лице всегда улыбка, но она ничего не значит, одинаковая всегда и для […].
Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир” т. II ч. I гл. IV, V)Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела. А. С. Пушкин. Лев Николаевич Толстой в романе “Война и мир” последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека. Его можно назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек – Пьер ранил на дуэли Долохова – бретера, […].
Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (анализ эпизода из главы 1 части 3 тома 2 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”)Описания природы русские писатели издавна использовали с целью охарактеризовать внутреннее состояние своих героев. Подобным приемом пользовался и Л. Н. Толстой в своем романе “Война и мир”. “На краю дороги стоял дуб… с обломанными, давно видно, суками и с облапанною корой, заросшею старыми болячками…. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть […].
Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” является одной из вершин в мировой литературе. В нем поражает масштабность изображаемой жизни, многогранность и многоликость произведения. Автор рассматривает разные проблемы общества в начале XIX века, стараясь найти ответы. Одной из этих проблем была проблема истинной любви и душевной красоты человека. Наташа Ростова. Одной из главных героинь в […].
Краткое содержание: Война и мир, Том второй, Часть 4Часть IV Николай Ростов очень доволен тем, как складывается его служба. Он принял от Денисова эскадрон, завоевал расположение однокашников, и единственное, что омрачает его настроение, это письма из дома. Сообщения о том, как плохо идут дела Ростовых, поступают одно за другим. Графа обманывают все, кому не лень. По всему выходит, что Николаю придется оставить службу […].