Анализ псовая охота фет

Афанасий Фет — Последний сноп свезен с нагих полей ( Псовая охота )

Последний сноп свезен с нагих полей,
По стоптанным гуляет жнивьям стадо,
И тянется станица журавлей
№ 4 Над липником замолкнувшего сада.

Вчера зарей впервые у крыльца
Вечерний дождь звездами начал стынуть.
Пора седлать проворного донца
№ 8 И звонкий рог за плечи перекинуть!

В поля! В поля! Там с зелени бугров
Охотников внимательные взоры
Натешатся на острова лесов
№ 12 И пестрые лесные косогоры.

Уже давно, осыпавшись с вершин,
Осинников редеет глубь густая
Над гулкими извивами долин
№ 16 И ждет рогов да заливного лая.

Семьи волков притон вчера открыт,
Удастся ли сегодня травля наша?
Но вот русак сверкнул из-под копыт,
№ 20 Все сорвалось — и заварилась каша:

«Отбей собак! Скачи наперерез!»
И красный верх папахи вдаль помчался;
Но уж давно весь голосистый лес
№ 24 На злобный лай стократно отозвался.

Posledny snop svezen s nagikh poley,
Po stoptannym gulyayet zhnivyam stado,
I tyanetsya stanitsa zhuravley
Nad lipnikom zamolknuvshego sada.

Vchera zarey vpervye u kryltsa
Vecherny dozhd zvezdami nachal stynut.
Pora sedlat provornogo dontsa
I zvonky rog za plechi perekinut!

V polya! V polya! Tam s zeleni bugrov
Okhotnikov vnimatelnye vzory
Nateshatsya na ostrova lesov
I pestrye lesnye kosogory.

Uzhe davno, osypavshis s vershin,
Osinnikov redeyet glub gustaya
Nad gulkimi izvivami dolin
I zhdet rogov da zalivnogo laya.

Semyi volkov priton vchera otkryt,
Udastsya li segodnya travlya nasha?
No vot rusak sverknul iz-pod kopyt,
Vse sorvalos — i zavarilas kasha:

«Otbey sobak! Skachi napererez!»
I krasny verkh papakhi vdal pomchalsya;
No uzh davno ves golosisty les
Na zlobny lay stokratno otozvalsya.

Gjcktlybq cyjg cdtpty c yfub[ gjktq,
Gj cnjgnfyysv uekztn ;ybdmzv cnflj,
B nzytncz cnfybwf ;ehfdktq
Yfl kbgybrjv pfvjkryedituj cflf/

Dxthf pfhtq dgthdst e rhskmwf
Dtxthybq lj;lm pdtplfvb yfxfk cnsyenm/
Gjhf ctlkfnm ghjdjhyjuj ljywf
B pdjyrbq hju pf gktxb gthtrbyenm!

D gjkz! D gjkz! Nfv c ptktyb ,euhjd
J[jnybrjd dybvfntkmyst dpjhs
Yfntifncz yf jcnhjdf ktcjd
B gtcnhst ktcyst rjcjujhs/

E;t lfdyj, jcsgfdibcm c dthiby,
Jcbyybrjd htlttn uke,m uecnfz
Yfl uekrbvb bpdbdfvb ljkby
B ;ltn hjujd lf pfkbdyjuj kfz/

Ctvmb djkrjd ghbnjy dxthf jnrhsn,
Elfcncz kb ctujlyz nhfdkz yfif?
Yj djn hecfr cdthryek bp-gjl rjgsn,
Dct cjhdfkjcm — b pfdfhbkfcm rfif:

«Jn,tq cj,fr! Crfxb yfgththtp!»
B rhfcysq dth[ gfgf[b dlfkm gjvxfkcz;
Yj e; lfdyj dtcm ujkjcbcnsq ktc
Yf pkj,ysq kfq cnjrhfnyj jnjpdfkcz/

Анализ стихотворения Некрасова «Псовая охота»

Творчество Николая Некрасова выдержано в духе критического реализма, и в этом нет ничего удивительного. Рожденный в дворянской семье, будущий поэт с самого детства видел две стороны медали помещичьей жизни. Он был обеспечен всем необходимым, но суровый отец часто бил не только крепостных крестьян, но и домочадцев. От побоев Некрасов часто спасался в людской – помещении, которое отводилось для обслуги. Со временем он полюбил здесь бывать, слушая народные песни и сказки, получая утешение у простых сельских женщин, с которыми ему пришлось разделить судьбу.

Вырвавшись из отчего дома, юный Некрасов остался без средств к существованию и вынужден был сам зарабатывать себе на жизнь. Пройдет много лет, прежде чем Некрасов сможет позволить себе хороший костюм и ужин в приличном ресторане. Но даже тогда он в душе будет сочувствовать простым крестьянам, так как не понаслышке знаком с их тяжелой и беспросветной жизнью.

Зарисовки из нее легли в основу многих литературных произведений Некрасова, среди которых – стихотворение «Псовая охота», написанное в 1847 году. Повествует оно о весьма распространенном увлечении, ради которого помещики ничего не жалели. Обставлялась охота весьма пышно и со вкусом. Даже холопы вынуждены были наряжаться в дорогие одежды, «хоть с толокна животы подвело». Но никого не интересует, что молодым сельским парням нечего есть, а дома их ждут семьи, нуждающиеся в помощи. Если барин собрался на псовую охоту, то никто не имеет права ему перечить и портит удовольствие.

Сам по себе ритуал травли лесных зверей собаками обладает особой жестокостью. Но, как точно подмечает Некрасов, «однопометников лай музыкальный душу уносит в тот рай идеальный». Чужая смерть, даже если речь идет всего лишь о зайце, не трогает душу пресытившегося подобными развлечениями помещика. Он испытывает лишь азарт, когда разъяренные псы рвут на части бедное животное. Но если зверя не удалось загнать, на инициатора охоты нападает «смертная тоска», так как герой стихотворения, являющийся прототипом всего русского дворянства, попросту не может смириться с подобной неудачей.

Читайте также:  Самый лучший внедорожник для рыбалки охоты

Его азарт настолько велик, что даже когда расшалившиеся псы разрывают пасущегося неподалеку барашка, барин вымещает свою злость не только на них, но и на пастухе, который ни в чем не виноват. Но даже этот инцидент не в состоянии омрачить предвкушения от охоты, которая идет своим чередом, выматывая собак, лошадей и людей. Один лишь барин чувствует себя по-настоящему счастливым, ведь «чудное дело – скакать и травить».

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются — это закономерно.

«Псовая охота», Афанасий Фет

«Псовая охота» — прекрасное стихотворение о русской псовой охоте, написанное в 1858 году русским поэтом немецкого происхожения Афанасием Фетом. Стихотворение также имеет второе название — «Последний сноп свезен с нагих полей…». В стихотоворении в обычной для Фета манере прозрачных намеков и легкой недосказанности описывается природа России в начале осени, тогда, когда начинается сезон конной охоты с борзыми и гончими.

Интересно слово «донец», употребленное в стихотворении в строке «Пора седлать проводного донца…». Обратившись к толковым словарям, можно узнать что донец — это то же, что и дончак — лошадь донской породы. Следовательно в русских псовых охотах широко использовали лошадей донской породы. Это очень символично, так как наш клуб также использует лошадей этой прекрасной породы для конных охот.

Псовая охота

Последний сноп свезен с нагих полей,
По стоптанным гуляет жнивьям стадо,
И тянется станица журавлей
Над липником замолкнувшего сада.

Вчера зарей впервые у крыльца
Вечерний дождь звездами начал стынуть.
Пора седлать проворного донца
И звонкий рог за плечи перекинуть!

В поля! В поля! Там с зелени бугров
Охотников внимательные взоры
Натешатся на острова лесов
И пестрые лесные косогоры.

Уже давно, осыпавшись с вершин,
Осинников редеет глубь густая
Над гулкими извивами долин
И ждет рогов да заливного лая.

Семьи волков притон вчера открыт,
Удастся ли сегодня травля наша?
Но вот русак сверкнул из-под копыт,
Все сорвалось — и заварилась каша:

«Отбей собак! Скачи наперерез!»
И красный верх папахи вдаль помчался;
Но уж давно весь голосистый лес
На злобный лай стократно отозвался.

  • Новости (10)
    • Разное (1)
    • События (2)
  • Статьи (7)
    • — конно-спортивная дисциплина, соревнование на скоростную выносливость лошади. В настоящее время дистанционные пробеги очень популярны в Европе и в мире. В России конные пробеги находятся на этапе активного развития, и с каждым годом количество соревнований и самих участников становится все больше.»>Конные пробеги (2)
    • Конные трекинги (2)
    • Русская псовая охота (1)
    • Снаряжение и амуниция (2)

Copyright © 2021 Конный клуб «У Иваныча». All Rights Reserved.

Афанасий Фет
«Псовая охота»

Последний сноп свезен с нагих полей,
По стоптанным гуляет жнивьям стадо,
И тянется станица журавлей
Над липником замолкнувшего сада.

Вчера зарей впервые у крыльца
Вечерний дождь звездами начал стынуть.
Пора седлать проворного донца
И звонкий рог за плечи перекинуть!

В поля! В поля! Там с зелени бугров
Охотников внимательные взоры
Натешатся на острова лесов
И пестрые лесные косогоры.

Уже давно, осыпавшись с вершин,
Осинников редеет глубь густая
Над гулкими извивами долин
И ждет рогов да заливного лая.

Семьи волков притон вчера открыт,
Удастся ли сегодня травля наша?
Но вот русак сверкнул из-под копыт,
Все сорвалось — и заварилась каша:

«Отбей собак! Скачи наперерез!»
И красный верх папахи вдаль помчался;
Но уж давно весь голосистый лес
На злобный лай стократно отозвался.

Экспресс- анализ стихотворения

Cтихотворение состоит из 6-ти строф (всего 24 строки)
Размер: пятистопный ямб
Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге ( — )
————————————————————————
1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: полей-стадо-журавлей-сада.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная

2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: крыльца-стынуть-донца-перекинуть.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная

3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: бугров-взоры-лесов-косогоры.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная

Читайте также:  Genshin impact руиные охотники

4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: вершин-густая-долин-лая.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная

5-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: открыт-наша-копыт-каша.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная

6-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: наперерез-помчался-лес-отозвался.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов

Строфа

Строфа — это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии — четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах

Стихотворная стопа

Стопа — это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) — самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы — последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа — пеон — четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон — пеон с ударением на первом слоге, второй пеон — с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон — ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах

Стихотворный размер

Размер — это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах

Рифма

Рифма — это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах

Рифмовка

Рифмовка — это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

Анализ псовая охота фет

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Любовь покоряет обманно.
читают сейчас

Буду черные грядки холить.
1 минуту назад

Бродвей
1 минуту назад

Отборное зерно
2 минуты назад

Я счастлив!
2 минуты назад

Бродвей
2 минуты назад

Сплетник
2 минуты назад

Себе, любимому
2 минуты назад

Ко всему
2 минуты назад

Бродвей
2 минуты назад

Оцените статью
Adblock
detector