Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 17 января 2019 г.
Носов Н. «Три охотника»
Жанр: литературная сказка
Главные герои сказки «Три охотника» и их характеристика
- Дядя Ваня. В детстве упал в берлогу, спасаясь от волков.
- Дядя Федя. В прошлом убегал от медведя в трусах.
- Дядя Кузьма. В прошлом спасался от медведя в доме.
План пересказа сказки «Три охотника»
- Привал
- Рассказ дяди Вани
- На дереве
- Падение в берлогу.
- Рассказ дяди Феди
- Бегство от медведя
- Бросание одежды
- Милиционер
- Рассказ дяди Кузьмы
- Убитый медведь
- Погоня за Кузьмой
- Пробуждение.
Кратчайшее содержание сказки «Три охотника» для читательского дневника в 6 предложений
- Три охотника устроили привал и стали рассказывать смешные истории.
- Дядя Ваня рассказал, как спасаясь от волков попал в берлогу медведя.
- Дядя Федя рассказал, как убегая от медведя бросал в него одеждой.
- И как он полез в окно собственного дома, а его приняли за вора.
- Дядя Кузьма рассказал, как спасался от медведя, а оказалось, что тот ему снится.
- Охотники пошли домой довольные, что никого не убили.
Главная мысль сказки «Три охотника»
Охота должна приносить радость не только людям, но и зверям.
Чему учит сказка «Три охотника»
Учит никогда не убивать, не вредить животным и птицам. Учит любить природу. Учит беречь животных. Учит ко всему относиться с юмором. Учит фантазировать. Учит тому, что самое необычное может происходить во сне.
Отзыв на сказку «Три охотника»
Мне понравилась эта сказка и особенно то, что охотники в ней совсем не любили убивать животных. Они просто ходили по лесу, а на привалах рассказывали смешные истории, которым не очень веришь, но которые вызывали смех слушателей. Это позитивные, благородные охотники.
Пословицы к сказке «Три охотника»
Рыбак да охотник, в доме не работник.
Охота пуще неволи.
С медведем дружись, а за ружье держись.
Хорошо медведя в окно дразнить.
Чем больше спишь, тем больше хочется.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три охотника»
Жили-были три веселых охотника. Как-то пошли они в лес, никого не убили и устроили привал. А чтобы скучно не было решили рассказывать истории.
Первым начал дядя Ваня.
Он рассказал, что когда был маленьким, встретил в лесу волка и залез от него на дерево. Ваня ждал вечера, чтобы убежать от волка. Но к вечеру пришел еще волк, потом третий и так вокруг дерева собралась целая стая. А под утро ударил мороз, руки дяди Вани окоченели и он сорвался. Упал прямо на волков и провалился. Оказывается под деревом берлога была.
Медведь проснулся, испугался, выскочил из берлоги и волков увидел. Начал их рвать, и всех порвал.
А Ваня выглянул наружу, волков не увидел и домой убежал. Отец после этого случая ему ружье и купил.
Дяди Федя и Кузьма посмеялись этой истории и свою историю начал дядя Федя.
Оказалось, что и он в прошлом встречал медведя в лесу, только летом. И тоже не имел ружья. Федя тогда бросился от медведя наутек, а чтобы задержать зверя, бросал в него шапку, потом куртку, сапоги, штаны и наконец остался в одних трусах и майке.
Федя успел перебежать мостик через речку, а под медведем мост провалился. Медведь обиделся и ушел обратно в лес.
А Федя стал пробираться к своему дому, ему было стыдно, что его могут увидеть почти голого. Он добрался до дома и попытался открыть дверь, но ключ остался в куртке. Тогда Федя выбил окно и полез в дом.
Но его схватили, обвинили в воровстве, и сбежалась толпа. Милиционер потребовал от Феди документы, а документы тоже были в куртке. На счастье, соседка Феди узнала его и подтвердила его личность.
Посмеялись дяди Ваня и Кузьма рассказу дяди Феди. И свой рассказ начал дядя Кузьма.
Кузьма рассказал, как встретил медведя и убил его из ружья. Потом привез на санках к дому и и бросил во дворе. А собака Фуксик цапнула медведя за ухо, тот и ожил. Оказалось медведь просто обмер от испугу.
Вскочил медведь и на Кузьму. Тот по лестнице на крышу курятника забрался, медведь за ним. Крыша провалилась, Кузьма и медведь на кур упали. Кузьма в дом побежал, медведь за ним, Кузьма в комнату, медведь за ним. Кузьма видит спасения нет, упал на кровать и глаза закрыл.
А медведь его лапой трогает и просит вставать, потому что уже на охоту пора.
Открыл Кузьма глаза, а это его жена будит.
Посмеялись охотники рассказу Кузьмы и пошли домой.
А дядя Ваня сказал, что хорошо они поохотились, и не убили никого, и время весело провели.
И дядя Федя сказал, что вообще не любит разных зверушек убивать — пусть все вместе живут.
И дядя Кузьма сказал, что птичек тоже не надо трогать и что животных надо любить, без них в лесу скучно.
Такие вот это были охотники.
Урок литературы по учебнику Г. С. Меркина по произведению Н. Н. Носова «Три охотника»
Светлана Лучкова
Урок литературы по учебнику Г. С. Меркина по произведению Н. Н. Носова «Три охотника»
Урок литературы в 4 группе по учебнику Г. С. Меркина
Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей
Тема: Н. Н. Носов. «Три охотника».
— Знакомить девочек с некоторыми фактами биографии Н. Н. Носова. Актуализировать читательский опыт учащихся. Выявлять художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому.
— Формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении. Развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями.
— Корректировать мышление на основе упражнения рассматривания ситуации с различных точек зрения. (Прием «шесть шляп мышления»).
— Воспитывать интерес к жизни и творчеству Н. Н. Носова; нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм».
Оборудование: Мультимедийная презентация; иллюстрации уч-ся; оформление для инсценировки; мультипликационный фильм; шесть шляп разных цветов; викторина; картина для самоанализа своей работы и кораблики.
Ход УРОКА:
І. Организационный момент.
1) Чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила. Давайте вспомним их.
-На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говори все четко, внятно,
Чтобы все было понятно,
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать,
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
— Эпиграф к уроку: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро
Учитель: Как вы понимаете эпиграф?
(Бесспорно — читать необходимо. Книги являются одним из способов познания мира.)
2) Сообщение темы и целей урока.
Послушайте внимательно стихотворение о веселом писателе. С ним мы с вами сегодня будем знакомиться и с его творчеством.
Люблю я этого писателя (Носова) давно.
За что? Читать его смешно!
Его герои озорные,
Весёлые и очень уж смешные.
Вот Мишка Кашу варит,
А каша из кастрюли
Все лезет и бежит.
Правильно, с творчеством Николая Николаевича Носова мы с вами сегодня будем знакомиться.
Отгадайте зашифрованное название рассказа.
Рит никаохот
Правильно, рассказ называется «Три охотника».
Как правило, прежде чем говорить о рассказе, мы знакомимся с творчеством писателя.
Предлагаю вам посмотреть презентацию, посвященную творчеству Николая Николаевича Носова.
II. Изучение нового материала.
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 годя в посёлке Ирпень недалеко от Киева в семье эстрадного артиста.
Отец был актером эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья.
С младенческих лет он любил мечтать и в своих мечтах перепробовал десятки замечательных профессий.
Особенно его влекла музыка, и он хотел «стать кем-то вроде Пагании».
В двенадцать лет он поступил в Киевский художественный институт, откуда в 1929 году перевёлся в Московский государственный институт кинематографии.
Может быть, именно это помогло ему впоследствии так чётко и ярко видеть и создавать образы героев своих рассказов и повестей: Н. Н. Носов был режиссёром мультипликационных фильмов, учебных и научных лент.
В годы Великой Отечественной войны он работал над созданием военно – технических фильмов.
Писателем, по его собственным словам,он стал случайно: после рождения сына приходилось часто рассказывать малышу различные истории, сочинять сказки, которые с удовольствием слушал не только сын, но и его маленькие приятели.
Н. Н. Носов почти сорок лет отдал благороднейшему делу воспитания девчонок и мальчишек.
Он доверил нам свою самую главную тайну – веселые и умные книги. Он владел «золотым ключиком» к сердцам девчонок и мальчишек. Счастье – не в золоте, найденном на дне старого колодца. Тайна в человеке. В умении добывать и ценить знания, а главное, думать, жить честно, трудиться, ценить каждый день своей жизни, не растрачивая себя по пустякам.
Читайте книги Н. Носова, постигайте мудрость героев, познавайте тайну Н. Носова.
Первый его рассказ «Затейники» был напечатан в детском журнале «Мурзилка». Первая тоненькая книжка «Тук-тук-тук» вышла в 1945 году.
«Веселая семейка» — о том, как закадычные друзья Мишка и Коля задумали смастерить инкубатор и вывести цыплят.
«Мишкина каша» — в котором те же два друга пытаются сварить себе на ужин кашу, а та, пакость такая, лезет и лезет из кастрюли; «Телефон» — где Мишка и Коля покупают себе практически настоящие телефонные аппараты, а потом портят и ломают их, причем, исключительно из исследовательских целей – уж очень хотелось посмотреть, как они устроены; «Дневник Коли Синицына» — о школьниках, ставших пчеловодами.
Николай Носов сам был редкостным фантазером. Как раз его фантазия и подарила всем нам Незнайку и других коротышек – маленьких человечков ростом с огурец — с их увлекательнейшими путешествиями в Цветочном городе и даже на Луне.
Все книги Носова наполнены юмором — веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывай любую страницу — без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно.
2)Вопросы по творчеству писателя. (В шляпе вопросы).
• Где родился Н. Носов? (в посёлке Ирпень недалеко от Киева)
• О чём любил мечтать с детства? (С младенческих лет он любил мечтать и в своих мечтах перепробовал десятки замечательных профессий.
• Как Носов стал писателем? (Писателем, по его собственным словам,он стал случайно: после рождения сына приходилось часто рассказывать малышу различные истории, сочинять сказки, которые с удовольствием слушал не только сын, но и его маленькие приятели.)
• Как называется первый рассказ Н. Носова? (Первый его рассказ «Затейники» был напечатан в детском журнале «Мурзилка»).
• Какие произведения Носова вы уже читали?
Физминутка. (для глаз)
3)Учитель: Девочки подготовили вам инсценировку по рассказу Н. Н. Носова «Три охотника», а именно рассказ дяди Вани, о том, как он ходил однажды на охоту.
Да, хорошо посмеялись. А теперь давайте вспомним, что такое юмор.
Послушаем доклад Анжелы.
Ю мор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны. Чувство юмора связано с умением человека обнаруживать противоречия в окружающем мире.
В широком смысле — всё, что может вызвать смех, улыбку и радость.
А теперь послушаем доклад Светы о том, что такое оптимизм.
Оптимизм — взгляд на жизнь с положительной точки зрения[1], уверенность в лучшем будущем. Оптимист утверждает, что мир замечателен, что человек может воплотить многие свои мечты и достичь многих целей, что почти из любой ситуации есть выход, всё получится хорошо, все люди, в общем, хорошие.
5) Чтение отрывка из рассказа (последняя сцена) по ролям.
6)Учитель: А теперь посмотрим, как вы внимательно читали рассказ и смотрели инсценировку. Вопросы по тексту (в шляпах):
Марина- красная (чувство) — Можно ли данный рассказ считать юмористическим?
Юля- жёлтая (оптимизм) — Какой охотничий рассказ вам показался особенно занимательным?
Таня- чёрная (критик) – Какие детали рассказа дяди Вани и дяди Феди говорят о том, что весёлые охотники преувеличивают?
Олеся- голубая (обобщение) — Кто из охотников оказался правдивее всех?
Нина- белая (учёный) — Чему учит рассказ Н. Носова «Три охотника»?
Рассказ учит умению любить всё живое, не унывать ни при каких обстоятельствах, фантазировать.
Света- Зелёная (творчество) – продолжите рассказ.
Учитель: Какова тема рассказа?
Главная мысль рассказа «Три охотника» учит любить животных, потому что в конце рассказа Носова герои говорят такие слова «И зверушки ни одной не убили, и весело время провели», то есть в лесу можно не только охотиться, но и понаблюдать за животными.
7)Учитель: — Девочки, что такое привал (или пикник?
— Даша нам приготовила сообщение о том, что такое пикник.
Пикни к — в современном понимании трапеза на природе, устраиваемая на траве на открытом воздухе в местах с красивыми пейзажами — сад, парк, берег озера, пляж или лес — и, как правило, летом. Также устраивается во время общественных мероприятий, например, просмотров фильмов под открытым небом.
Учитель: А сейчас, девочки, совершим виртуальное путешествие в 1871год.
Картина “Охотники на привале” написана художником Перовым.
На полотне изображены трое охотников, расположившихся на привале и ведущих между собой беседу. Получается такой групповой портрет,где каждый имеет свои психологические черты: Тот что слева — пожилой, видимо, опытный охотник, из обедневших дворян со страстью рассказывает о своем подвиге на охоте. Второй, средних лет, в крестьянском обличие, ухмыляясь с недоверием слушает охотничьи байки рассказчика. Третий, одет “с иголочки”, доверчивый молодой охотник, внимательно слушает с трепетом, что даже забыл прикурить папиросу.
— Чем отличаются охотники В. Перова от весёлых охотников Н. Носова?
3. Просмотр мультфильма «Случилось это зимой» по рассказу Н. Носова из серии «охотничьих рассказов». Сценарий Н. Носова. Режиссёры В. Пекарь, В. Попов, 1968 г.
4. Закрепление изученного.
Учитель: Следующий этап закрепление изученного – викторина.
Первая – «Затейники»: Анжела, Даша, Олеся, Марина, Галя, Настя.
Вторая – «Фантазёры»: Света, Нина, Таня, Юля, Оксана.
5. Итог урока:
Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история, рассказанная автором. Его рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй.
Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим.
— Какое настроение осталось у вас после проведения урока?
— Все девочки сегодня – молодцы!
— После мы с вами устроим пикник и посмотрим фильм об охотниках.
— Предлагаю вам сегодня отправить в плавание свои кораблики.Тем самым мы оценим свои достижения: каждый из вас по очереди подойдёт ко мне, получит свой бумажный кораблик и пустит его в плавание.
-Если вам всё сегодня удалось, то кораблик отправляется в свободное плавание ближе к солнцу.
-Если удалось не всё, то кораблик на середине пути.
-Если многое не удалось, то ваш кораблик пока что находится на истоке.
Если Вам когда-нибудь станет скучно, а на душе – одиноко, возьмите в руки книгу, любую из этих и … не медленно читайте. Читайте для себя. Для удовольствия. И вы почувствуете, что улыбаетесь. На душе – такое приятное чувство одушевлённой встречи с хорошими людьми.