Анализ картины вечер рыбалка

Описание картины «Рыбная ловля», Перов, 1878

Описание картины:

Картина производит несколько «этюдное» впечатление. Чувствуется некоторая незаконченность, незавершенность. Будучи заядлым и увлеченным рыболовом, автор показывает любимое занятие с любовью и пониманием. Яркая и веселая цветовая гамма придает работе некоторое «лубочное» звучание.

Атмосфера безмятежного покоя создается мягким светом утреннего солнца, рассветным и безоблачным небом. Герои картины еще в полусонном состоянии. Их банка пуста, улов впереди. Видно, что больше всего им доставляет удовольствие быть рядом в этот момент. Судя по всему перед нами дедушка и внук. Разница в возрасте подчеркивается художником цветом: бледные, желтоватые тона для старшего рыболова и нежно-розовый (цвет рубашки) для мальчика. Перед нами не завзятые рыболовы, а любители.

Картина эмоционально богата и сюжет ее непрост для художника. Пережив смерть двух своих детей, он тоскует по ним.

Работа создана за несколько лет до смерти художника. Можно предположить, что в своей работе автор выразил тоску по спокойной семейной жизни, по детскому смеху, по уюту. Поэтому становится понятна та идеализация, упрощение и печальное звучание картины. Объяснимо и отстраненное и безразличное выражение на лицах героев. То ли они еще не проснулись, то ли им совсем наскучило их занятие. Однако они с завидным терпением продолжают рыбачить.

Становится понятной и незаконченность работы, нечеткость и некая размытость рисунка, что совсем не характерно для мастера.

Формально подошел художник и к созданию пейзажа. Он лишь обозначает берег реки, кусты, окутанные утренним туманом.

При внимательном рассмотрении видно, что фигура старшего рыболова прописана точнее, фигура, особенно лицо мальчика несет на себе следы незаконченности. Автору невыносимо тяжело было работать над лицом ребенка, воспоминания мешали и разрывали сердце.

С другой стороны, в каждом мазке, в каждой линии картины чувствуется рука опытного мастера, влюбленного в свое дело. Прекрасно подан солнечный свет, фактура воды, стекла, летней зелени. По-настоящему хорошо получился и дальний план, с еле читаемой дымящейся заводской трубой.

Словно воплощенные старость и юность на берегу жизненной реки задумались о прошлом и будущем.

Картина «Рыболов», Василий Перов — описание

Описание картины:

На картине В. Г. Перова «Рыболов» изображены два рыбака. Один из них – молодой мужчина на заднем плане – повёрнут спиной к зрителю, поэтому судить о его личности можно лишь по одежде: самые простые костюм и шапка. Он занят делом – нанизывает наживку на крючок. Видно, что человек небогатый, для него рыбалка – способ добыть себе пропитание и деньги.

Контрастная фигура – второй рыбак, пожилой человек в очках. Если сравнивать с первым персонажем, одет он гораздо дороже: тёмный плащ, шейный платок, начищенные сапоги и очки в круглой оправе. Кроме того, зритель видит всё оборудование, что мужчина принёс с собой: несколько удочек, сачок, глиняный кувшин для улова – очевидно, герой планирует провести за рыбалкой не один час.

Особенно интересны лицо и поза мужчины: он немного нагнулся, оперся руками о колени и напряжённо, даже с азартом следит за процессом. Видно, что рыбалка его увлекает, но это не жизненная необходимость: старик – зажиточный человек, вероятно, помещик или купец.

На фоне художник изобразил лес и водоём, а также светло-серое небо: время утреннее, солнца ещё не видно, но уже светло. Вдалеке летит вереница птиц. Часть пейзажа есть и на переднем плане: в глади воды, на которой качаются кувшинки, отражаются сапоги рыбака, удочки и предрассветное небо.

Читайте также:  Рыбалка зимние ловить зимой окуня

Если до этого Перов использовал природу как отражение личности героев, часть их психологического портрета, то на данной картине фон служит для создания умиротворённого, безмятежного настроения.

Это не единственное произведение Перова на тему рыбалки и охоты. Известно, что художник был близок к жизни простых людей и увлекался подобными занятиями, поэтому детали жизни рыбака изображены максимально близко к реальности.

Вместе с тем образ пожилого мужчины в какой-то мере комичен, в нём есть доля доброй насмешки. Это характерно для творчества Перова 1870-х гг. Картины, написанные в это время, искусствоведы объединили в цикл, которому дали название «Тихие страсти». Оно обосновано резким контрастом с прошлыми работами, посвящёнными социальным проблемам. В 70-х Перов пришёл к пониманию того, что спокойная и мирная жизнь должна присутствовать в искусстве в той же мере, что и более острые темы.

Впервые картина была представлена публике в 1871 году на Первой передвижной выставке, а через 2 года на Всемирной выставке в Вене. Это было одно из первых полотен Перова на бытовую тему, и зрители оценили его по достоинству.

Сочинение-описание картины На лодке. Вечер Нисского Г.Г.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Что вы видите на переднем плане картины? Что изображено на заднем плане? Какие краски и тона преобладают? Как художник изобразил тихую гладь реки, дорогу, убегающую в небеса?

Примерный план сочинения:
1. Сюжет полотна Нисского «На лодке. Вечер»
2. Описание реки на переднем плане картины
3. Изображение природы на линии горизонта
4. Тропинка, «убегающая в небеса»
5. Холодные цвета как средства художественного выражения
6. Река как воплощение тишины, спокойствия и красоты природы

Красота вечернего пейзажа

На картине Нисского «На лодке. Вечер» мы видим пейзаж – позднее лето. На переднем плане изображена спокойная и ровная гладь реки. Она занимает больше половины полотна. На поверхности воды отображается вечернее небо и силуэты деревьев. Как в старом, покрытом пылью зеркале. В слоистых облаках еще мерцает свет. Но природа уже утратила четкие очертания и постепенно растворяется в сумерках.

На заднем плане виднеется правый склон реки. Крутой и травянистый, он возвышается над берегом. Его вершину освещают последние лучи заходящего солнца. В левой части картины выступает ряд пушистых елей. А за ними расположен лесной массив. В последних лучах заката он приобрел коричнево-желтоватый оттенок. Это свидетельствует о том, что наступает осень. Пригорок усеян высокими, стройными соснами. Создается впечатление, что их верхушки упираются в небо.

Холм разделен надвое светло-коричневой извилистой тропинкой. У берега она сравнительно широкая и протоптанная, без зеленой травы. Возможно, тут постоянно отдыхают путешественники или рыбаки. Поднимаясь, она раздваивается. Ближе к вершине – соединяется в одно целое. На горизонте мы не видим ее окончания. Поэтому кажется, что она «убегает в небеса».

Художник использует цвета, которые вызывают ощущение прохлады. Тихая речная гладь окрашена в холодные тона. Синие, серые, голубые оттенки вызывают грусть об уходящем лете. В воде отображение растительности приобретает темно-коричневый и насыщенно-зеленый окрас. И сливается в единую призрачную картину. Это пригорок отбрасывает тень. Поэтому небо отображается в реке контрастным, дымчато-серым облаком. А на настоящем небосводе (вверху) просматриваются белые, синие и даже сиреневые оттенки.

На водной поверхности нет волн или водной ряби. Она тиха и неподвижна, как будто жизнь остановилась на мгновение. Проточная вода поразительно чистая, без опавших листьев и водных растений. Ветер отсутствует полностью. В правом углу сюжета виднеется рыбацкая лодка. Она как будто плывет по воздуху. Люди сложили снасти и любуются красотой окружающей природы. Их восхищение вечерним покоем передается и нам, зрителям картины.

Читайте также:  Вязание крючком для зимней рыбалки

Вариант 2. Крако своими словами

Примерный план сочинения:
1. Краткие сведения о картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Описание переднего и заднего планов
4. Цвета, использованные художником
5. Мое впечатление

Картину «На лодке. Вечер» написал советский художник Нисский Георгий Григорьевич в 1964 году. На ней мастерски изображена спокойная водная гладь, в окружении высоких сосен, растущих на прибрежных холмах. Таких пейзажей предостаточно в России, и в частности, в Подмосковье, где было создано полотно.

Несмотря на обыденный сюжет, описывающий вечернюю реку, с плывущей по ней лодкой, кажется, что все такое живое и близкое. Что протянув руку, ты вот-вот дотронешься до прохладной поверхности водоема. И эти ощущения необычайны.

В центре картины — тень на воде, отбрасываемая могучими деревьями. Вечереет. Но вдали видны отблески закатного солнца. Был теплый, а может и жаркий, знойный день. Наверное, многим людям хотелось бы оказаться на берегу этой речушки, чтобы ощутить приятную прохладу в сосновой тени и окунуться в чистую, спокойную воду.

Справа мы видим довольно большую парусную лодку, в которой плывут двое. Рассмотреть героев сюжета сложно. По ярким цветам одежды можно предположить, что это не рыбаки, а скорее, парень и девушка или два друга, решившие поплавать по тихому вечернему водоему. Один из незнакомцев стоит спиной к зрителю и наблюдает за чем-то. Второй, в желтой одежде, просто сидит. Бесполезный без ветра парус опущен, а весла лодки подняты. Видимо герои устали и отдыхают от гребли, наслаждаясь чудесным видом.

На заднем плане — дорога, ведущая к берегу. Возле воды заметен небольшой песчаный пляж. Холм над ним находится в золотистом ореоле солнечных лучей. Серое небо с темными облаками легко парит над отходящей ко сну природой. Оно отражается в воде, придавая картине легкость и бесконечность.

Как хорошо удалось автору передать атмосферу летнего вечера. Представляю себя сидящим на берегу или в лодке. Здесь слышны всплески резвящейся рыбы, лягушачий хор и песни цикад. Как же приятно сейчас находиться в этом месте! Я с удовольствием рассматриваю полотно и нахожу в нем новые, интересные детали.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Нисский – советский живописец, плакатист, иллюстратор. Родился в начале 20 века. У него была долгая и плодотворная жизнь. Художник ощущал себя патриотом родной страны, понимал романтику индустриальной современности. Он изображал её обыденной и одновременно поэтичной, отражая в своём творчестве дух эпохи. Нисского считают основателем в советской живописи направления сурового стиля и мастером индустриального пейзажа.

Картина «На лодке. Вечер» написана художником в Подмосковье в 1964 году. Это время признано считать поздним периодом в его творчестве. Если в ранних работах мастер воспевал грандиозность городских новостроек и масштабность страны, то в зрелости его живопись стала носить более интимный характер. Он обращает внимание на маленькие уголки в глубинке, тихие лирические пейзажи без железных дорог и автомагистралей. Работа «На лодке. Вечер» посвящена именно тихому лесному пейзажу.

Сюжет картины лаконичен. Движение времени словно застыло. Композиция картины особенна тем, что большую часть картины занимает река, четверть — зелёный холм, и ещё четверть — небо. Но по ощущению зрителя воды на картине совсем немного. В реке почти всё пространство занимают отражающиеся лес и холм. Передний план начинается отражённым в реке небом. Дальним фоном картины стало также небо. Маленький участок реки словно замкнулся в вечности.

Читайте также:  Резиновые сапоги для рыбалки больших размеров

Передний план запонен зеркальной гладью реки. В ней затерялась рыбацкая парусная лодка. Но ветра совсем нет, и парус опущен. Двое рыбаков увлечены ловлей. Фигурки людей на переднем плане очень малы в сравнении с окружающим величием природы. Они всего лишь частичка природы. Но художник как бы говорит – вся эта красота тихого вечера создана для человека.

Задний план – это бескрайность зелёных просторов земли и бесконечность вечернего неба. Особенность изображения заднего плана в том, что он залит лучами заходящего солнца. Передний же план уже в тени высоких сосен и выглядит очень сумрачно. Именно свет заднего плана добавляет в тёмный пейзаж радостного настроения. Небо в розоватых отсветах заката и высоких облаках говорит о том, что день был погожим и тёплым.

В картине преобладают холодные цвета. Много оттенков зеленого и синего. Тёплые коричневатые оттенки только у лиственного леса, они выделяют его на фоне вечнозелёных хвойных деревьев.

Художник запечатлел на полотне пограничный момент времени. Солнце садится, лето заканчивается, роща на заднем плане начала желтеть. Замысел в том, чтобы обратить наше внимание на красоту текущего момента, который очень быстротечен и не повторится больше никогда.

Мне картина понравилась безмятежностью, которое создают водная гладь, отражение в ней леса и неба, застывшая в тишине вечера лодка.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Описание картины Григория Сороки «Рыбаки»

Григорий Сорока, год 1840, картина «Рыбаки». Фото: wikipedia. org

Название Рыбаки
Страна, художник Россия, Григорий Сорока
Год вторая половина 1840-х
Жанр Пейзаж
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы Холст, масло

Картину «Рыбаки» русский художник Григорий Сорока писал несколько лет и закончил во второй половине 40-х годов XIX столетия.

Тихая гармония природы и человека

Будучи крепостным живописцем, он в этой работе изобразил двух крестьян, ловивших рыбу в водоеме подле имения «Спасское», принадлежавшего помещикам Милюковым.

Это картина – воплощение русского крестьянского бытия. Одна из центровых фигур – молодой человек, сидящий на берегу с удочкой. Другой ключевой персонаж – парень с веслом, стоящий в плоскодонной лодке. Оба они – крепостные крестьяне. Об этом, в частности, говорит их одежда: светлые самотканые сорочки и такого же цвета порты. Кроме того, на принадлежность к этому сословию указывает головной убор мальчика в долбленке – высокой округлой шапке, похожей на так называемый в то время «гречневик».

Изображение на полотне передает также глубину русской деревни. Там, где должен быть горизонт, разместились сельские постройки и деревья, а вдалеке видны купола небольшой церквушки.

Умиротворенность и спокойствие исходит от произведения. Уходящее в закат солнце одаряет имение последними лучами, отражающими в водной глади бескрайнее небо. Ни туч, ни дождя, ни ветра. Полная тишь. Вода практически неподвижна, только небольшие волны от весла нарушают ее целостность.

Картина соединяет в себе природу и человека как нечто не могущее существовать друг без друга. Все детали у художника на своих местах. Симметричность изображения дает уверенность и статичность обстановке.

То, что автор использует одновременно и нежные, и достаточно яркие краски, придает произведению неповторимое естество. Сверху – голубое небо с небольшими белыми облаками, которое сменяется зелено-коричневым наполнением, изображающим имение. Снова голубовато-бирюзовые оттенки – уже на водной глади. В кирпично-красных тонах написана земельная коса, разделяющая водоем. И, наконец, берег, выполненный в болотно– и темно-зеленом цветах. Таким образом, Сорока использует в основном голубой, обозначающий чистоту и возвышенность, и зеленый, который считается цветом самой жизни.

Оцените статью
Adblock
detector