Амфибия для охоты рыбалки

Советские вездеходы-амфибии, которыми интересуются современные туристы, охотники и рыболовы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Современного человека сложно удивить автомобилем или моторной лодкой. А вот машины, умеющие как ездить, так и держаться на воде, напротив, всегда вызывают неподдельный интерес. Так называемые «амфибии» массово выпускались в СССР, а покататься на подобной технике могли… воины Советской армии. Подробнее об этих интереснейших машинах отечественной постройки, привлекательных и сегодня, смотрите в нашем обзоре.

Техника ленд-лиза

В СССР машины-амфибии впервые массово появились в годы Великой Отечественной войны, а их первыми водителями стали солдаты Красной армии. В наши войска попали несколько тысяч небольших Ford GPA, а также более пятисот тяжелых трехосных DUKW-353. Американская ленд-лизовская техника использовалась по прямому назначению на пути к Берлину. Обе модели отлично себя проявили при форсировании рек и озер.

ЗИЛ-485 / БАВ

Боевой опыт применения водоплавающих машин в СССР в 1943-1945 гг. показал, что такие машины нужны в Красной армии в больших количествах. Именно поэтому ведущим автомобильным предприятиям было поручено разработать отечественные модели, опираясь на проверенные временем американские образцы.

Прототип 3-осной машины был спроектирован на Днепропетровском автомобильном заводе ДАЗ (ныне производитель космической техники «Южмаш»), но выпускалась она в-основном на московском ЗИЛе. В конструкции амфибии, названной БАВ, т.е. «большой автомобиль водоплавающий», использованы узлы от отечественных грузовиков и бронетехники. Машина действительно получилась очень большой: 9,54 метров длиной, 2,48 м шириной, а вес превышает 7,4 тонны. БАВ вмещает до 28 человек или 2,5-3 тонны груза.

Привод от 5,55-литрового бензинового двигателя через девять карданных валов передается на все три оси, на водяной винт и даже на лебедку. Фактически, БАВ-485, также известный как ЗИЛ-485, был полноприводным грузовиком, который мог полноценно плавать со скоростью до 10 км/ч. На борту находились такие типично морские предметы, как спасательный круг, якорь, компас, багор. По заказу рыболовных флотилий даже выпускалась версия траулера-амфибии. Но основной задачей БАВ все же оставалась служба в инженерных частях Советской армии. Машина выпускалась до 1962 года, но находилась на вооружении стран Варшавского договора вплоть до распада СССР.

ГАЗ-46 / МАВ

«МАВ» — это аббревиатура, которая означает «малый автомобиль водоплавающий». Внешне машина напоминает Ford GPA, но внутри плавучего корпуса скрываются агрегаты внедорожника ГАЗ-69 и двигатель от ГАЗ-М20 «Победа». Амфибия рассчитана на перевозку 5 человек или 500 кг груза. Обычно ее применяли для разведки, а также в понтонных и десантных подразделениях.

Одновременно с выпуском предыдущих моделей в СССР разрабатывались и амфибии оригинальных конструкций. Так, на Крюковском вагоностроительном заводе в Кременчуге был спроектирован и в 1950 году пущен в производство гусеничный транспортер К-61. Машина получилась довольно медленной, но очень проходимой, что критически важно для десантирования через водные преграды.

9-метровая амфибия шириной 3,1 м массой 9 тонн могла за раз перевезти крупнокалиберное орудие или грузовик или 40 человек десанта. Транспортер применялся не только в Советской армии, но также в странах Восточного блока, Египте, Сирии, Индонезии.

ЛуАЗ-967 / ТПК

Компактный внедорожник-амфибия спроектирован в конце 1950-х годов специально для войск ВДВ, которым требовался транспортер переднего края (ТПК), а именно, машина, на которой можно подвозить боеприпасы, эвакуировать раненых, буксировать легкое орудие. Имеющийся на вооружении МАВ оказался слишком большим для таких задач.

Читайте также:  Бутылка закидушка с берега

Новая машина-амфибия была настолько компактной, что привод осуществлялся от двигателя «Запорожца». А водитель, чтобы «слиться» с местностью, мог управлять лежа благодаря рулевой колонке специальной конструкции. Чтобы облегчить конструкцию, проектировщики не стали делать отдельный гребной винт. Машина двигается на плаву за счет вращения колес.

ТПК серийно выпускались на Луцком автозаводе вплоть до 1989 года, а сейчас многие из этих машин служат «на гражданке», как экономичный транспорт для рыболовов и охотников.

Дальнейшей разработкой амфибии К-61 стали машины серии ПТС («плавающий транспортер средний»). Первая модель появилась в 1961 году и была сконструирована на основе агрегатов серийных танков. Экипаж гусеничной машины составляет всего 2 человека, зато она может брать на борт до 75 десантников, до 10 тонн груза на воде или 5 тонн на суше.

Машины ПТС, ПТС-М, ПТС-2, ПТС-3, ПТС-4 сменяли друг друга, постоянно модернизируясь, они выпускаются до сих пор. Эти амфибии состоят на вооружении российской армии, а также многих стран бывшего Соцблока и Ближнего Востока.

Бронетехника

Кому-то может показаться невероятным, что тяжелые бронированные машины также способны держаться на воде. А ведь в послевоенные годы в СССР было создано немало образцов боевой техники, которая может считаться амфибийной. Это небольшая разведывательная машина БРДМ с водометным движителем, гусеничный транспортер МТ-ЛБ, боевая машина десанта БМД, боевая машина пехоты БМП, плавающий танк ПТ-76, бронетранспортеры БТР различных модификаций.

Между прочим, машины-амфибии – то не только военный транспорт, но также и «палатки на воде», идеальный вариант для заядлых рыбаков.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Разновидности и выбор вездеходов для охоты и рыбалки

Охотники и рыболовы вынуждены преодолевать значительные расстояния по труднодоступным участкам местности. Существенно упростить эти занятия помогают вездеходы для охоты и рыбалки. Но, чтобы сделать правильный выбор, необходимо разобраться с основными особенностями такой техники, с ее разновидностями, конкретными моделями и их возможностями.

Особенности

Хорошие вездеходы для охоты и рыбалки — верные спутники человека даже в самых сложных условиях. На них можно ехать по:

  • чистому полю;
  • заснеженной местности;
  • лесной глуши.

Обязательными чертами являются:

  • повышенная прочность кузова;
  • мощность мотора;
  • надежность основных узлов;
  • повышенная устойчивость подвески;
  • особо стойкие шины;
  • емкий багажник;
  • разнообразие совместимого дополнительного оборудования.

Так как невозможно технически создать транспорт, пригодный для любых целей, конструкторы каждой модели усиливают одни свойства в ущерб другим параметрам. Основное внимание уделяется проходимости, которая важнее и комфорта, и экономии на горючем, и скорости езды.

Но надо понимать, что проходимость вездеходов может быть разной – одни модели лучше справляются с водными препятствиями, зато другие эффективнее преодолевают сухопутные преграды. Амфибийные модели покупают в основном рыбаки, охотникам же они нужны преимущественно в местах, изобилующих водоемами.

Основная градация вездеходной техники — деление на легкие и тяжелые модификации. Примерами будут соответственно «Унэкс» и «Ункор». Важны и движители аппарата. Колесные вездеходы всегда уступают гусеничным моделям по проходимости. Что немаловажно, даже самая узкая гусеница проходимее самых широких и высоких колес.

Однако надо понимать, что транспорт на шинах будет тратить меньше горючего и может развивать при этом более высокую скорость. На вездеходы всегда ставят покрышки низкого давления. Они успешно преодолевают жидкую вязкую грязь и заболоченные участки. Рассчитывать на высокие темпы движения не стоит. Еще стоит учитывать, что шины низкого давления подвержены проколам на каменистых дорогах.

Читайте также:  Салазки для рыбалки своими руками

Плавающие вездеходы могут иметь в качестве «водяного» привода винт либо водомет. На суше используются преимущественно колесные ходовые части. Ехать любая амфибия будет относительно медленно. Некоторые модификации оснащаются воздушной подушкой. Это довольно привлекательное в техническом плане, но весьма дорогое решение.

Аппараты с тремя мостами подразделяют на 2 основные группы. Мини устройства могут вмещать не более 4 пассажиров. Характерно симметричное расположение мостов. Разрыв между колесными осями приблизительно одинаков. Маленькие машины могут лучше преодолеть бездорожье, чем техника с 2 мостами.

Тяжелые устройства — точные аналоги военных трехосных вездеходов. Характерно уже несимметричное расположение осей. На такой технике удобно ездить большим группам рыбаков и охотников, даже с тяжелыми объемными грузами. Максимальную проходимость имеют вездеходы с 4 мостами – увеличение числа колес понижает удельную нагрузку на грунт. Термин болотоходы скорее коммерческий; такая техника довольно неплохо преодолевает и сухопутные сложные участки.

Популярные модели

Среди российских вездеходов выгодно выделяются изделия марки «Охотец». Так, базовая модель этого изготовителя оснащается мотором мощностью 13 л. с. Запуск двигателя производится при помощи ручного стартера. Можно выбрать вариаторное или автоматическое сухое сцепление. Прочие технические параметры таковы:

  • дифференциальный поворот;
  • масса 500 кг;
  • возможность установки моторов до 18,5 л. с.;
  • стальной кузов толщиной 0,2 см;
  • часовой расход горючего от 2 до 3 л;
  • клиренс 0,26 м.

В версии «Комфорт», по умолчанию, ставится мотор на 18,5 л. с. Колесная формула этого вездехода — 6х6. Оба бампера силовые, в набор поставки входит электрическая лебедка на 1800 кг. При длине 2,7 и высоте 1,32 м сухая масса достигает 600 кг. Как и в предыдущем варианте, предусмотрен дифференциальный поворот, стальной кузов толщиной 0,2 см.

Лучший (люксовый) вариант «Охотца», оснащается двигателями мощностью до 18,5 л. с. Предусмотрены лобовое стекло со стеклоочистителем и опцией прогрева. Есть снимающиеся дуги для тента. Салон прогревается горячим воздухом, отводимым от мотора. Масса вездехода составляет 680 кг, а его высота — 1,82 м.

Стоит упомянуть и «Охотец Микро». У этого вездехода также использована колесная формула 6х6. Общие габариты составляют 0,245х0,172х0,132 м. Масса в сборе от 500 кг. Предусмотрено 1 мягкое сиденье. Ширина основной гусеницы равна 0,4 м.

Прочие особенности:

  • скорость по воде до 2 км/ч;
  • скорость по суше на вариаторной схеме до 30 км/ч;
  • расход горючего до 3 л за час;
  • 4-х ступенчатая коробка от ВАЗ-2107;
  • дисковые тормоза от ВАЗ-2108;
  • емкость бензобака 6,5 л;
  • снимающийся капот.

Вездеходы Max могут оказаться не хуже отечественных разработок. Эти модели смогут стать заменой лодки, трактора и снегохода. На суше скорость достигает 75 км/ч., а в воде она составит 12 км/ч. Полная заправка позволит машине массой 900 кг взять 6 человек и проехать на 6 колесах с полным приводом до 200 км.

Предусмотрены широкие возможности для модернизации.

Популярностью пользуется и «Пелец Мини 420». Мотор китайской марки Lifan развивает усилие до 15 л. с. Масса изделия равна 535 кг. Движение обеспечивают гусеницы шириной 0,38 м. В воде вездеход разгоняется до 3 км/ч, а на земле — до 30 км/ч.

Среди изготовленных в России образцов заслуживает внимания Tinger Scout 420. Этот вездеход оснащается вариаторной трансмиссией и гусеницами шириной 0,38 м. Масса изделия составляет не менее 580 кг. Дополнительно могут поставить лебедку, багажный отсек и иные аксессуары. Грузоподъемность устройства достигает 300 кг.

Читайте также:  Все болонские удилища сверхбыстрого строя

Любителям японских машин стоит присмотреться к вездеходам-снегоходам Ohara. Модели этой фирмы успешно применялись даже в арктических и антарктических условиях, успешно перетаскивая мощные санные караваны. Также они использовались туристами, военными, укатывали склоны на горных курортах. Скорость составляет не более 40 км/ч, зато гарантируется исключительно мощная тяга и въезд на любой склон. Гусеницы делают на основе транспортерных лент и оснащают грунтозацепами из алюминия.

Конкуренцию японскому продукту составляет снегоболотоход канадского производства Track Truck ASV 2500. Важным преимуществом будет не только комфортная цена, но и отличный клиренс. Типичным свойством является характерный автомобильный силуэт; два колеса дополнены гусеницами. Стоит отметить, однако, что информации о преодолении жесткого бездорожья на таком вездеходе немного. Но в целом у него превосходные прочностные показатели.

Любопытно, что японские эксперты выше всего ценят как раз вездеходы, поставляемые из РФ. В составленный ими рейтинг входят:

  • шведский BV 206;
  • Sherp (экспортируется даже в Канаду, отличается уникальной запатентованной резиной);
  • болотоход Shaman 8×8 (максимально удобный для водителей).

Довольно широко востребовано семейство вездеходов «Кержак». Модель «ТТС 30071» оборудуют шинами особо малого давления, а раздаточная коробка рассчитана на принудительное переключение переднего моста. Портальные ведущие мосты имеют колесные редукторы. Грузоподъемность достигает 1200 кг. Колесная формула — 4х4, а внутри может сидеть до 3 человек.

Как выбрать?

На бездорожье наилучшим образом проявляют себя снегоболотоходы на колесах особо низкого давления. Они успешно проходят по глубокому рыхлому снегу, по болотистым местам. Сверхнизкое давление в покрышках позволяет сократить опасность прокола. Проблема может быть в том, что такие шины обеспечивают сравнительно низкую скорость. Что касается цены, сегодня можно смело выбирать даже бюджетные вездеходы.

Большое внимание надо уделить на грузоподъемность и количество пассажиров. При оценке по таким параметрам ориентируются не только на текущие, но и на ожидаемые в скором будущем потребности.

Еще надо учитывать:

  • потребность в установке печек;
  • вспомогательное оборудование и возможности его установки;
  • развиваемую скорость;
  • запас хода;
  • моторесурс;
  • экономичность;
  • углы преодолеваемых склонов;
  • особенности управления;
  • клиренс.

Обзор отзывов

Судя по оценкам охотников и рыболовов, неплохим вариантом теоретически можно считать ЛуАЗ. Однако шансы найти для него запчасти не очень велики. Модели фирмы «Охотец» хвалят за приличную комплектацию (равной которых на рынке найти удается редко). Конструкторы обеспечили максимальную комфортность пребывания, насколько это возможно в условиях дикой местности. В целом обстановка внутри мало отличается от обстановки в легковых автомобилях. Проходимость практически идеальна. Из минусов называют довольно сильную вибрацию и отсутствие проработанных подвесок.

Вездеходная техника Tinger надежна и экономична. Пользователи говорят, что управлять такими машинами несложно. Особых недостатков практически не замечают. Корпус неплохо переносит довольно сильные удары. Маневренность вполне обеспечивается.

Аппараты «Пелец» отличаются противоречивыми оценками. Им дают и резко положительные, и безусловно отрицательные отзывы. Это легкие вездеходы превосходно ездят даже при температуре минус 20 градусов. Качество двигателей за последние годы существенно выросло. Разработчики сумели увеличить суммарный ресурс.

Sherp – тоже отличные вездеходы. Их хвалят за высокую проходимость. Серьезным минусом является солидная цена конструкции.

Не все оценят удобство управления «по танковому способу». Зато можно отказаться от использования палаток и строительства шалашей, ведь спальное место фактически перевозится с собой.

Обзор вездеходов для охоты и рыбалки смотрите далее.

Оцените статью
Adblock
detector