Американская лодка для охотников

Американская лодка для охотников

Если и есть что-то близкое к идеалу для утиной охоты на мелководном заболоченном озере или в тростнике лиманов, так это американская лодка Stealth.

Пройти на весле байдарочного типа или пропешке по фиорду и подкрасться неслышно и незаметно к утиной стае — не представляет никакого труда, а вот утке обнаружить или увидеть это чудо в 5-7 метрах в камышовой «тайге» — практически нереально. Прямо таки, настоящий Stealth (*)! Однако…

Американская компания Otter Outdoors, помимо саней для снегоходов и зимней рыбалки изготавливает компактные и удобные лодки для охотников на водоплавающую дичь.

Небольшие размеры, а также корпус из армированного полиэтилена, дают возможность современному охотнику продвигаться по тростнику, каменистым мелководным участкам, использовать лодку как укрытие на земле и на болоте. Низкий силуэт судна вкупе с идеально подобранным цветом, не дающим бликов, обеспечивают его великолепную маскировку.

Место стрелка-наблюдателя – весьма комфортно. Здесь все, как в самолете: высоко сижу, далеко гляжу, а уж если что увидел, то стрелять одно удовольствие – на большинстве моделей кресло вращается. В результате сектор обстрела увеличивается до 280 градусов.
Специальное низкопрофильное днище, имеет катамаранные обводы, что позволило разработчикам получить минимальную осадку и максимальную остойчивость судна, а для тех, кто не любит работать веслами, предусмотрена установка бензинового лодочного мотора с мощностью до 2-х л.с. или троллингового электромотора на съемный транец.

Передвигаться в самой лодке можно совершенно спокойно, без опасения опрокинуться – остойчивость – просто на грани фантастики!
Особенностью «дутого» из полиэтилена корпуса также является: обилие открытых и закрытых рундуков и багажных отсеков, полок для патронов, специальных желобов для уток — чучал. Не приходится также и все время держать оружие в руках – для него существуют специальные кронштейны, отформованные в кокпите судна. На корпусе большинства моделей предусмотрено даже место для кружки и термоса.

Начиная с 2004 года, охотничья лодка серии Stealth проходит тестирование специалистами редакции российского оружейного журнала «Ружье».
Перевозка лодки (с общим весом порядка 40 кг) осуществляется экспертами на верхнем багажнике редакционной «Нивы». Для погрузки и транспортировки по торцам с обеих сторон корпуса отлиты удобные ручки.
Днище, имеющее два килеватых выступа катамаранного типа, жестко фиксируется на поперечных балках стандартного багажника. Аэродинамика днища лодки даже при такой транспортировке имеет свои положительные моменты, так как «Нива» устойчиво двигается с лодкой на крыше со скоростью порядка 100-110 км/час.

Транспортировка по маршруту машина – берег также не вызывает у охотников значительных трудностей, так как полиэтиленовый корпус, который за последние два года эксплуатации можно сказать «видел все», можно просто тащить волоком, и практически никакие препятствия в виде камней, веток, пеньков и пр. – ему просто не страшны.

В ходе испытаний также оказалось, что полиэтиленовый корпус, помимо потрясающей ударопрочности, имеет еще одно преимущество, которое в Америке, наверное, не очень актуально. Первые дни охоты зачастую начинались при сильных утренних заморозках или не менее лютых северных ветрах. При этом прочность и ходкость лодки – оставались на высоком уровне.

В ходе тестирования Stealth успешно преодолевал каменные отмели и заросли сухого камыша, легко скользил под управлением одного человека и нагружался доверху лагерным снаряжением до бортов, то есть — успешно работал так, как именно и необходимо охотничьей лодке на охотничьей базе.
Для длительных переходов охотники использовали подвесной лодочный мотор «Mariner» мощностью 2,5 л.с.

В заключении эксперты журнала «Ружье» отметили, что легкая на воде и при транспортировке охотничья лодка Stealth доставила им истинное наслаждение. Ведь спустя всего лишь нескольких недель после начала испытаний, охотники уже бросали жребий для того, чтобы определить двоих счастливчиков, которые пойдут сегодня на этой «Невидимке».

Достоинств много: прочность, устойчивость, ходкость, относительная легкость, практическая невидимость, достаточная вместительность и др.
Из недостатков – не летает.

(*) Steath (стелс) – комплекс мер и технических решений, призванный снизить заметность объекта. Тем самым, повышается вероятность успешного нанесения первого удара до момента обнаружения атакующего.

Приобрести охотничьи лодки американской компании Otter Outdoors в России, можно на сайте интернет-магазина «Badger.ru»

Спец. предложение для посетителей сайта клуба «Питерский Охотник» — При приобретении предоставляется скидка 10% и навигатор NAFI GPS в подарок!

Лодки для охоты и рыбалки из США

Лодки из алюминия из США, получили новый интересный элемент. Речь идет об измененном корпусе, в котором специалисты поработали над носовой частью. Вследствие этого, она стала значительно больше, что особенно нравится рыбакам. Да и для багажа стало заметно больше места. Но высота борта лодки уменьшилась.

Завод сделал широкий нос, такая лодка предназначена для рыбалки или охоты на «спокойной воде». Посмотрите фотографии.

Компания-производитель лодок Quintrex и другие тоже вплотную занялась обновлением своих алюминиевых катеров. В первую очередь изменениям были подвергнуты лодки Explorer, следом началась работа и с лодками семейства Hornet. Лодки этой модели представляют собой катера, выполненные из алюминия. Используются такие лодки, как правило, для тихой охоты – то есть, для лодки рыбалки и охоты.

Так, если возникнет вопрос, как выбрать катер, то стоит обратить внимание именно на эту линейку. Потому что забрасывать удочку на таком катере очень удобно, да и само судно отличается высокой устойчивостью. Форма этого элемента, по мнению разработчиков, похожа на вилы или вилообразная. Если изучить этот элемент, то можно увидеть, что на носу судна имеется выступ, благодаря которому и повышаются размеры площадки для рыбалки.

Но имейте в виду, для волны в даже 40 см, такая лодка не пригодна. Не зря все фотографии сделаны в озерах у берега и на мелководье.

Но не надо думать, что Fighter Series – абсолютно новое слово в технологии создания лодок. Впервые данный элемент был представлен фирмой-производителем Quintrex в 2013 году.

Правда, тогда это новшество было установлено только на самых больших моделях линейки Hornet. Сегодня же все представители данного семейства оснащены данной удобной вещью.

Да и другие производители поднаторели в производстве лодок для охоты и рыбалки одновременно. Как говорится все в одном флаконе.

Посмотрите фотографии и Вы поймете «пригодится» это Вам или нет. Наш каталог лодок, катеров и яхт из США.

Добавить комментарий

Тел. для справок: +7-495-589-51-31 или +7-925-589-51-31 — ждем звонков!
Каталог: яхты и катера, рыболовные лодки, водометные катера, вейк катера, Понтонные катера, авто из США, ретро автомобили и выставки. Заказ и доставка в Россию, оформление — звоните прямо сейчас или закажите обратный звонок для справок!

Американская лодка для охотников

Часть III Американские охотники за подводными лодками типов «РС» и «SC»

Большой охотник американской постройки типа SC в составе ВМФ СССР. Тихоокеанский флот, Советская гавань. 1951 г.

В 1937 году ВМС США был объявлен конкурс на лучшую конструкцию большого и малого охотников за подводными лодками, в котором приняли участие конструкторские коллективы как Управления кораблестроения ВМС (Bureau of Construction and Repair), так и частные судостроительные фирмы.

Наилучшим признали проект представителя Управления кораблестроения кептена А.Л. Своссея. Его охотник «SC-453» (SC — Submarine Chaser) и приняли в качестве образца для постройки одной из крупнейших серий боевых кораблей периода второй мировой войны. Новый корабль превосходил свой прототип — «110-футовый охотник» периода первой мировой войны, по ширине и обладал значительно большим водоизмещением — 136 т, при полной нагрузке вместо 85 т. Главная энергетическая установка из двух авиационных (дирижабельных) дизелей типа «панкейк» мощностью по 1200 л.с. каждый обеспечивала скорость до 22 узлов вместо 18 у старых охотников. Однако трудности с массовыми поставками этих дизелей привели к тому, что более половины всех построенных SC (231 из 438 единиц) пришлось оснастить двумя дизелями фирмы «Дженерал моторе» мощностью по 500 л. с, что позволяло развивать скорость до 16 узлов, что было меньше надводной скорости большинства подводных лодок того периода.

Новый охотник также выполнялся в деревянном корпусе, который в средней части усиливался стальными элементами для обеспечения установки дизелей. Более плоские обводы кормовой оконечности позволяли уменьшить сопротивление воды на больших скоростях.

Артиллерийское вооружение корабля первоначально включало одну лёгкую, но универсальную артиллерийскую установку с 76-мм орудием длиной всего в 23 калибра, хотя подводные лодки периода второй мировой войны вооружались орудиями с гораздо более высокими баллистическими качествами. В связи с этим уже в 1943 году приняли иной состав артиллерийского вооружения: одну 76-мм универсальную палубную артиллерийскую установку с орудием длиной в 50 калибров и три 20-мм автомата «Эрликон». Однако уже в следующем году 76-мм артустановку заменили на 40-мм зенитный автомат «Бофорс», обладавший гораздо более высокой огневой производительностью.

Одновременно с артиллерийским усиливали и противолодочное вооружением охотников. В 1942 году в США по образу английского штокового бомбомета «Хеджехог» («Ёж») разработали специально для малых противолодочных кораблей и катеров облегченный реактивный бомбомёт «Маустрап» («Мышеловка»). Этот бомбомет был предельно прост по своей конструкции — четыре реактивные глубинные бомбы массой по 39 кг размещались на неподвижной складывающейся стальной раме пускового устройства и выстреливались залпом на дистанцию до 300 м. Рассеивание бомб в залпе достигало 75 м. Взрыв происходил при срабатывании ударного контактного взрывателя одной из бомб лишь в случае её прямого попадания в корпус подводной лодки.

Устанавливать тяжелые бомбы на раму пускового устройства при интенсивной качке небольшого корабля или катера было очень трудно и небезопасно. Поэтому их заменили на меньшие по размерам, массой 29,5 кг, содержащие 16 кг ВВ типа «Торпекс». С помощью весьма несовершенной «Мышеловки» за всю войну не удалось потопить ни одной подводной лодки. Тем не менее охотники типа «SC» при своих достаточно хороших мореходных качествах хотя и не стали результативным по числу потопленных подлодок противолодочным средством, но позволили существенно сократить потери судоходства у атлантического побережья США, в Мексиканском заливе и т. п. в напряжённые для союзников месяцы 1942-43 годов.

Американский большой охотник за подводными лодками типа SC (SC-677). 1945 г.

Американский большой охотник за подводными лодками типа PCS (PCS-1386). 1944 г.

Американский большой охотник за подводными лодками типа PS (PS-466J. 1944 г. (Наружный вид, продольный разрез и вид сверху)

Американцы широко поставляли охотники типа «SC» и по ленд-лизу — более 200 кораблей этого типа поступили в разные союзные страны, в том числе 74 единицы и в СССР. Стоимость серийного корабля составляла 500000 долларов США.

В 1937 году на конкурсе одновременно с «SC» выбирался проект и болеее крупного 400-тонного противолодочного корабля типа «PC» — Patrol Craft (патрульный корабль). В конкурсе победу одержал проект фирмы «Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг», по которому она построила охотник «РС-451». Однако несколько позже появился улучшенный проект «173-футового» охотника «РС-452» (руководитель проекта кептэн Е.С. Кохрэйн), который приняли образцом для крупносерийной постройки.

Для этих кораблей Управление кораблестроения выбрало гладкопалубный стальной корпус, хотя и подвергавшийся более интенсивному заливанию и забрызгиванию волнами в штормовом море, чем корпус с полубачной архитектурой, но обеспечивавший и более высокую скорость перегруженному кораблю в этих условиях.

Охотники типа «PC» комплектовали дизелями, спроектированными и выпускавшимися для подводных лодок. Наибольшая проектная скорость определялась в 22 узла, но в действительности не превышала 18,5-19 узлов. Это являлось следствием существенной перегрузки.

В состав артиллерийского вооружения первоначально входили две палубные универсальные артиллерийские установки с 76-мм орудиями длиной 50 калибров. Однако впоследствии на большинстве «PC» вместо кормовой 76-мм артустановки размещали 40-мм автомат. В состав противолодочного вооружения входили, помимо обычных бомбометов и бомбосбрасывателей, все те же, что и на «SC» два реактивных бомбомёта «Маустрап».

Следует особо отметить развитое и весьма совершенное на тот период радиолокационное и гидроакустическое вооружение охотников типов «PC» и «SC», их средства автоматизации управления кораблём и хорошие условия обитаемости.

К 9 декабря 1941 года (к моменту рейда японцев на Пирл-Харбор) в строю ВМС США находилось лишь три «SC» и два «PC». Однако на многочисленных частных верфях уже были размещены ещё более многочисленные заказы. Шестнадцать различных фирм строили охотники типа «PC», а сорок пять типа «SC». Лозунг — «60 кораблей в 60 дней», выдвинутый в апреле 1942 года, повлёк за собой спуск на воду в течение менее чем месяца 33 «PC» и 34 «SC».

В 1942 г. по предложению кептэна А.Л. Своссея было принято решение о постройке 90 «180-футовых» базовых тральщиков типа «YMS» в качестве охотников за подводными лодками «PCS» — Patrol Craft Subchaser.

По сравнению с охотниками типа «PC», эти корабли при аналогичном вооружении и близком водоизмещении имели деревянные корпуса полубачной архитектуры с меньшим удлинением и в 3 раза менее мощные главные механизмы (2 дизеля «Дженерал Моторс» по 500 л.с. каждый), а стало быть, и меньшую скорость — до 14,5 узлов. Решение о постройке охотников типа типа «PCS» носило вынужденный характер, и по своим боевым возможностям они несколько уступали кораблям типа «PC», однако превосходили их по мореходности и взрывоударостойкости.

Следует отметить, что «PCS» стоили дешевле, чем «PC» (723000 против 1 600000 долларов) и были значительно проще в постройке. Первоначально «PCS» предлагались по «ленд-лизу» и Британскому флоту, который в силу ряда причин в итоге отказался от их получения. Как охотники за подводными лодками «PCS» не нашли себе места в составе ВМС США, и 51 из 59 построенных кораблей подверглись переоборудованию в корабли гидроакустического наблюдения (28 ед.), корабли управления и связи (13 ед.) и т. п.

В 1942 г. темпы постройки охотников за подводными лодками ещё более возросли, и в дальнейшем, с августа 1943 года, когда потребность в малых противолодочных кораблях для ВМС США несколько сократилась, часть заказов на их постройку отменили.

Что же касается охотников типа «PC», то флотом США от промышленности всего было принято 343 корабля этого типа. Как и охотники типа «SC», они также поставлялись ВМС союзных США стран (46 ед.), но в нашу страну не поступали.

Читайте также:  Как найти перепела охота
Оцените статью