Алюминиевый поплавок для катамарана

Помогите выбрать вид поплавка для катамарана

#1 Kurt_Waterway

  • Основной экипаж
  • 60 сообщений
    • Из: Владимир
    • Судно: катамаран
    • Название: Торнадо

    Друзья, один из членов нашего сообщества строит катамаран. Нас просили помочь советом. Какой из корпусов выбрать: округлый или плоскодонный. Верно ли, что один будет обязательно более скоростным, а другой более мореходным?

    #2 rn6lek

  • Мастер
  • 8 122 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    А почему в стеклопластиковом судостроении? Корпуса из стеклопластика? А почему 6 метров? А сколько вес груза и самого катамарана. Район плавания? Волны? Ветер?

    Вообще-то Для прогулок без разницы. Задайте лучше ограничение сколько сможете потратить Денег и Времени.

    #3 Danev

  • Администратор
  • 15 890 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    Нет важного начального условия — катамаран парусный или моторный?

    #4 Kurt_Waterway

  • Основной экипаж
  • 60 сообщений
    • Из: Владимир
    • Судно: катамаран
    • Название: Торнадо

    Катамаран парусный, корпуса из стеклопластика. Предполагается вырезать из материала типа пенопласта корпуса, а затем обклеить их стеклотканью.

    #5 Kurt_Waterway

  • Основной экипаж
  • 60 сообщений
    • Из: Владимир
    • Судно: катамаран
    • Название: Торнадо

    А почему в стеклопластиковом судостроении? Корпуса из стеклопластика? А почему 6 метров? А сколько вес груза и самого катамарана. Район плавания? Волны? Ветер?

    Вообще-то Для прогулок без разницы. Задайте лучше ограничение сколько сможете потратить Денег и Времени.

    Потому что Торнадо 6 метров и есть понимание, что такой размер идеален для размещения в круизном режиме и для хранения зимой. Стеклопластик удобен в работе и привычен. Вес примерно 250 кг, грузоподъемность 4 чел + 100 кг груза. Район плавания вдхр. Содышка во Владимире, выезды на Волгу. Ветер максимум 25 узлов, высота волн 1 метр.

    #6 abrasha

  • Капитан
  • 1 402 сообщений
    • Из: Северо — Запад
    • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
    • Название: Зенит

    «Торнадо» прост в постройке из фанеры ( относительно конечно) , и если нет у вас матрицы , то из стеклопластика ваять не много смысла.

    Весьма удачно получилось у RCSU катамаран «Апельсин» https://forum.katera. amaran-apelsin/

    Оклеить фанерный корпус стеклотканью — другое дело . И живёт этот композит весьма долго при соответствующем уходе за ним. Цена — качество весьма высоко такого корпуса.

    Если совсем лень выёживаться , а на воду хочется , то ещё быстрее и проще построить корпуса с плоским днищем . Весьма обитаемы и вполне ходкие , и катамараны.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал abrasha: 20 декабря 2020 — 13:24

    #7 rn6lek

  • Мастер
  • 8 122 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Потому что Торнадо 6 метров и есть понимание, что такой размер идеален для размещения в круизном режиме и для хранения зимой. Стеклопластик удобен в работе и привычен. Вес примерно 250 кг, грузоподъемность 4 чел + 100 кг груза. Район плавания вдхр. Содышка во Владимире, выезды на Волгу. Ветер максимум 25 узлов, высота волн 1 метр.

    А сумму Вы посчитали? Корпуса?+ Ал. Балки?+Парусное вооружение=.

    Один из вариантов — Это Торнадо, точнее вариант по типу Торнадо с увеличением борта на 150-200мм. А выбор пенопласта не очень удачный. Проще фанерный. К/Я № 57 стр.88-95 всё подробно расписано. Я так три корпуса сделал. Особенно если делать из 4 мм и оклеить 3-4 слоями стеклоткани.

    Читайте также:  Разрешение экрана для русской рыбалки 3

    #8 БАР

  • Инженер
  • 21 265 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Вообще-то был задан конкретный вопрос о форме поплавков.

    Предлагать классы катамаранов, никто не просил. Так же, судя по вопросу, автора на данный момент не интересуют ни материал балок, ни сумма, ни вооружение, ни деньги, ни время.

    Желающие порассуждать об этом могут открыть свою тему и не засорять чужую.

    #9 VikingLiner

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
    • Из: СССР, Минск

    Друзья, один из членов нашего сообщества строит катамаран. Нас просили помочь советом. Какой из корпусов выбрать: округлый или плоскодонный. Верно ли, что один будет обязательно более скоростным, а другой более мореходным?

    Если водоимещающий — корму делайте как на подводных лодках, а не срезанную с транцем. Всё уже испытано до нас.

    Если с мотором на переходноц режим — то можно еще откидывающиеся/съемные «лыжи» за транцевой кормой приделать 1.5-2метра длиной- длина по Фруду станет 7.5-8м — а это +1 узел скорости примерно, при той же потраченной мощности.

    Не, корму/транец можно сделать плоской — но только выше КВЛ — иначе транец будет давать серьезное дополнительное сопротивление, завихрения и т.п.

    Можно сделать так (U-352, и не особо он округлый же. ):

    переходный режим, видно что корма утоплена, на мотороном катамаре ходящем на перехолных режимах — тут лучше плоскую часть днища сделать сзади — чтоб не топило корму. Но это под дизелем и на всю мощь. Под парусами такоге очень родко будет, вообще почти никогда

    Сообщение отредактировал VikingLiner: 20 декабря 2020 — 15:40

    #10 lop

  • Инженер
  • 3 579 сообщений
    • Из: Колпино
    • Судно: парусная доска

    Друзья, один из членов нашего сообщества строит катамаран. Нас просили помочь советом. Какой из корпусов выбрать: округлый или плоскодонный. Верно ли, что один будет обязательно более скоростным, а другой более мореходным?
    .

    #11 serj

  • Модератор форума
  • 7 402 сообщений
    • Из: Геленджик

    Катамаран парусный, корпуса из стеклопластика. Предполагается вырезать из материала типа пенопласта корпуса, а затем обклеить их стеклотканью.

    И наберет этот пенопласт воды, и будете репу чесать как его высушить.

    Не, корму/транец можно сделать плоской — но только выше КВЛ — иначе транец будет давать серьезное дополнительное сопротивление, завихрения и т.п.

    Транец на многокорпусниках явление обычное, в том числе и погруженный транец. Но вы правы, это зависит от расчетных скоростей.

    #12 ЮЛА

  • Опытный Капитан
  • 11 624 сообщений
    • Из: Планета Земля

    Вообще-то был задан конкретный вопрос о форме поплавков.

    Предлагать классы катамаранов, никто не просил. Так же, судя по вопросу, автора на данный момент не интересуют ни материал балок, ни сумма, ни вооружение, ни деньги, ни время.

    Желающие порассуждать об этом могут открыть свою тему и не засорять чужую.

    Его желание, что-бы кто-то, указал на один из эскизов, и безапеляционно заявил, мол это круто! О другое херня.

    #13 VikingLiner

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
    • Из: СССР, Минск

    Пусть ваш коолега сделает ширину поплавков в 2 раз меньше, и осадка в 2 раза глубже будет. — это будет лучше — на малых скоростях под парусом (мотор похоже вообще не предустмотрен?) — будет быстрее идти.

    Читайте также:  Спиннинг arena stream 602ul

    Минус такого решения — при большой волне поплавки будут зарываться носом в волну, как и ПЛ кстати на большой волне также (художественный фильм Das Boot — например).

    #14 VikingLiner

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
    • Из: СССР, Минск

    Его желание, что-бы кто-то, указал на один из эскизов, и безапеляционно заявил, мол это круто! О другое херня.

    Эти 2 эскиза — они оба кривые (наверное чисто как теоретические эти обводы брались за основу).

    Один с одной строны кривой, и с другой стороны кривой.

    Поэтому я и написал про обводы ПЛ.

    А где парус там расположен.ы — аввтор не указал!

    Парус, он дает дает силу на нос, нос топит.

    И поэтому — какого чего тут плоский транец — с какого боку-припеку от тут — на узких поплавках то, и под парусом? На мощном моторе понятно — плоскийц транец — и это в таком случае — очень правильно — корму подымает, а не так ка здесь — топит корму!

    Сообщение отредактировал VikingLiner: 20 декабря 2020 — 15:57

    #15 БАР

  • Инженер
  • 21 265 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Его желание, что-бы кто-то, указал на один из эскизов, и безапеляционно заявил, мол это круто! О другое херня.

    Ну почему безапелляционно? Можно и аргументированно. Или просто варианты за и против. А выбирает пусть автор темы.

    Часть сообщений в теме в таком ключе и написаны.

    #16 ЮЛА

  • Опытный Капитан
  • 11 624 сообщений
    • Из: Планета Земля

    Часть сообщений в теме в таком ключе и написаны.

    #17 Kurt_Waterway

  • Основной экипаж
  • 60 сообщений
    • Из: Владимир
    • Судно: катамаран
    • Название: Торнадо

    Друзья, спасибо за любые комментарии. Человек в первый раз строит лодку. Это член нашей команды. Два года ходил с нами на самостройном катамаране (на фото).

    Вот понравился такой формат. Что легко разобрать, погрузить, куда угодно привезти, в любое мелководье залезть. Так что чем больше информации дадите, тем лучше. Но все мы и так знаем, что желание строить себе лодку оно в принципе иррациональное.

    #18 ЮЛА

  • Опытный Капитан
  • 11 624 сообщений
    • Из: Планета Земля

    если на 6-метровый катамаран собственным весом 250кг посадить четырёх человек и положить 100кг груза. При таком раскладе какую бы форму поплавков вы ни выбрали, разницу ни в скорости, ни в мореходности вы, скорее всего, не почувствуете. Так что можете посоветовать члену вашего сообщества делать такую форму поплавков, какая ему больше понравится.

    Тем более, учитывая то, что это прогулочный кат. В отличии от «Торнадо».

    Сообщение отредактировал ЮЛА: 20 декабря 2020 — 16:55

    #19 ЮЛА

  • Опытный Капитан
  • 11 624 сообщений
    • Из: Планета Земля

    Просто прикиньте! 4 человека прюс 100 кг. это будет порядка 400 кг. И все эти 400 кг. сосредоточенны между кормовой и центральной балками. При этом, положение массы трёх из четырёх пассажиров, трудно определить точно. Но со 100%-ной вероятностью, можно предположить, что они будут располагаться между центральной и кормовой балками. 100 кг. груза, то-же там. Попробуйте себе представить, если «Торнадо», загрузить подобным образом. При 6-ти метрах, тут уж не до идеальных, для хода обводов.

    Сообщение отредактировал ЮЛА: 20 декабря 2020 — 17:20

    #20 Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 630 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: яхта
    • Название: Касси
    Читайте также:  Воблер megabass baby pop x 50f 5 3г galaxy smoke

    «Тримаразм» № 169. Стеклопластиковые поплавки из поплавков «Торнадо». Длина 7 м. Ширину выбираете сами лично. Можно от 600 мм до 1,5 м. Борт поднят на 0,25 м. Если делать округлые, то придётся лепить шверты или плавники. Сильнокилеватые сделать проще, и не потребуются «выступающие» части. Эти весят около 30 кг без бимсов и палубы.

    #21 VikingLiner

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
    • Из: СССР, Минск

    Друзья, спасибо за любые комментарии. Человек в первый раз строит лодку. Это член нашей команды. Два года ходил с нами на самостройном катамаране (на фото).

    Вот понравился такой формат. Что легко разобрать, погрузить, куда угодно привезти, в любое мелководье залезть. Так что чем больше информации дадите, тем лучше. Но все мы и так знаем, что желание строить себе лодку оно в принципе иррациональное.

    Хороший формат! Удлинение мало. в 1.5-2 раз удлинить поплавки и заузить в 2 раза — до 10м в длину- на той же мощности — скорость больше будет. Примерно какк 6 к 10 — скорость будет — при тойже мощности двигателя/или тяги парусов.

    Сообщение отредактировал Danev: 20 декабря 2020 — 17:45

    #22 VikingLiner

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
    • Из: СССР, Минск

    6м — это средняя игра, журнал моделист-конструктор!.

    10-12м попробуйте — узкие поплавки — скорость будет хорошая.

    #23 rn6lek

  • Мастер
  • 8 122 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Не обязательно. Вариантов больше. Один может быть и более скоростным, и более мореходным, чем другой. Один может быть более скоростным в слабый ветер, а другой — более скоростным в сильный. Скорее всего, плоскодонный будет менее мореходным — шлёпать волна будет неприятно по носовой части дна. Но это не будет особой проблемой, если катамаран не будет скоростным, а такой вариант очень даже вероятен, если на 6-метровый катамаран собственным весом 250кг посадить четырёх человек и положить 100кг груза. При таком раскладе какую бы форму поплавков вы ни выбрали, разницу ни в скорости, ни в мореходности вы, скорее всего, не почувствуете. Так что можете посоветовать члену вашего сообщества делать такую форму поплавков, какая ему больше понравится.

    Тем более что дно НЕ совсем плоскодонное на картинке. Конечно неясно как там планируется обводы в носу, но если сделать примерно так то никакого шлёпания на волне не будет. До полуметра во всяком случае.

    Кроме того остроскулый корпус проще вывести на режим близкий к глиссированию. Но тут опять вопрос. Что важнее, в каком режиме чаще будет использоватся судно. Если «...на 6-метровый катамаран собственным весом 250кг посадить четырёх человек и положить 100кг груза. При таком раскладе какую бы форму поплавков вы ни выбрали, разницу ни в скорости, ни в мореходности вы, скорее всего, не почувствуете. Так что можете посоветовать члену вашего сообщества делать такую форму поплавков, какая ему больше понравится.» Тем более что ветер той силы когда все скоростные свойства катамарана проявятся полностью может за навигацию так и не подуть.

    Т.е. выбор обводов, для человека который будет строить, а не теоретизировать на тему. повторю зависит от ТЗ (технического задания).

    Посмотрите статью в К/Я №2 стр.93-102 там много полезной информации которая не устарела. Вам ведь догадываюсь, не только обводы надо выбрать? Но и соотношение ширины и осадки?? Нет?

    Оцените статью
    Adblock
    detector