- Smartliner 110 (Смартлайнер 110) алюминиевая лодка
- Подробное описание товара Smartliner 110 (Смартлайнер 110) алюминиевая лодка
- Основные характеристики
- Отзывы о товаре Smartliner 110 (Смартлайнер 110) алюминиевая лодка
- Катера Smartliner (Смартлайнер)
- О лодке
- Комментарии
- Мои самодельные алюминиевые лодки
- Разновидности металлических лодок
- Российские алюминиевые лодки
- Особенности конструкции
- Дополнительные аксессуары
- Складная лодка «Универсалка 2»- своими руками!
- Можно ли сделать лодку своими руками
- Лучшие модели
- Купить моторку из алюминия в Москве
- Преимущества алюминиевых лодок
- Самодельная алюминиевая лодка
- Недостатки алюминиевых лодок
- Обзор алюминиевых лодок для рыбалки
- Речные лодки
- Для рыбалки на море
- Океанические лодки
- Алюминиевые сплавы
- Материалы и инструменты
- Порядок изготовления
Smartliner 110 (Смартлайнер 110) алюминиевая лодка
- Описание
- Характеристики
- Отзывы (0)
Подробное описание товара Smartliner 110 (Смартлайнер 110) алюминиевая лодка
Основные характеристики
Тип товара | лодка корпусная |
Бренд | Smartliner |
Пассажировместимость (чел) | 3 |
Длина наибольшая (см) | 350 |
Ширина наибольшая (см) | 152 |
Высота борта (см) | 66 |
Толщина корпуса (мм) | 1.6 |
Рулевое управление | румпельное |
Максимальная мощность мотора (л.с.) | 15 |
Максимальный вес двигателя (кг) | 54 |
Материал корпуса | алюминий |
Тип днища | плоское |
Толщина транца (мм) | 3 |
Встроенный топливный бак | нет |
Высота транца (мм) | 380 |
Рулевая консоль с лобовым (ветровым) стеклом | нет |
Категория СЕ | D |
Вес комплекта (кг) | 111 |
Отзывы о товаре Smartliner 110 (Смартлайнер 110) алюминиевая лодка
Заказать в 1 клик
Подписаться на рассылку
9:00-19:00 с ПН по ВС
с 20.03 до 16.04 выставочный зал работает только на выдачу интернет-заказов в связи с карантинными ограничениями
Катера Smartliner (Смартлайнер)
Компания Смартлайнер — это франко-тайваньская компания. Конструкторы, разработчики и дизайнеры — французы, а производство катеров осуществляется в Тайване. При этом все работы ведутся под пристальным контролем французских специалистов.
Лодки Смартлайнер продаются по всему миру. В Россию первая партия пришла в 2010 году, и с этого же года, после проведения испытаний, катера поступили в продажу.
Лодки Смартлайнер имеют классификацию С, т.е. их можно использовать в открытых и закрытых водоёмах с максимальным удалением от берега около 50 миль и при волнении до 2-х метров.
Из особенностей конструкции можно отметить высокий борт, низкую осадку (39–42 см), довольно вместительную палубу и наличие продольных реданов по борту, что придаёт катеру дополнительную жёсткость. Толщина стеклопластика от 0,6 мм (по бортам) до 15 мм (по днищу). Килеватость составляет 14 градусов.
Внутри каждой лодки имеются блоки плавучести, что исключает возможность затопления лодок в случае пробоины или попадания большой массы воды в условиях шторма. Лодки имеют самоотливную палубу: при попадании воды на палубу, она сливается через кингстоны. Хотелось бы отметить, что благодаря высокому борту при прохождении волны брызги не залетают в кокпит.
Катера спроектированы таким образом, что при моторах малой мощности они довольно быстро выходят в режим глиссирования и уверенно управляются даже на максимальной скорости, при этом сохраняя отличную остойчивость.
Лодки Смартлайнер предназначены для разносторонних задач: как для отдыха и рыбалки, так и для перевозки людей и грузов.
О лодке
Комментарии
Лодка выглядит непривычно – этакий рыболовный мини-сейнер 🙂 Судя по видео, очень неплохо противостоит волне, но из-за высокого борта скорее всего ее будет неслабо парусить. Не увидел леера на баке – как сходить и выбирать якорь, да еще при таком высоком борте.
Я эксплуатировал одну из лодок “Смартлайнер” на протяжении сезона 2010, в акватории Японского моря.
По избыточной парусности и высокому борту лодки могу сказать, что на практике это не создает каких-либо трудностей. В сильный ветер лучше уйти в закрытую бухту, а при умеренном с этой лодкой у вас не будет проблем – она прекрасно управляется, и при небольшом навыке вы будете парковать лодку в марине “на раз”, в любую погоду. Безопасность же якорной стоянки намного больше зависит от правильно подобранного якоря и такелажа.
По носовому лееру – о нем я вспоминал несколько раз, когда выбирал якорь в свежую погоду. На мой взгляд, он был бы там не лишним, но и особой надобности у меня в нем не было.
Из-за постоянной волны на море принято ставить лодки на якорь кормой к берегу, и поэтому погрузка-разгрузка обычно производится по корме – а там есть штатный трап. Однако, я наблюдал Смартлайнер на Амуре, и там как раз принято сходить на берег через бак. В этом случае лучше подумать о сходнях и леере.
Чет мах.мощности моторов для таких весов лодок, по-моему, занижены. Не тяжковато вытаскивать их на глисс. Полюбому на 21-й 140-150 л.с. надо ставить, ну ни как не 100. Я для 17-го макс.60 л.с. вообще смешно.
Насчет 17-го смарта есть такие мысли, что 60-ки немного маловато. Но для однодневного семейного круиза – вполне достаточно, если семья не китайская.
Далее – по лодке длиной 21 фут. Почему вы думаете, что 100 сил будет мало?
У меня есть опыт использования этой лодки под Суз-90 с объемом 1500сс, и под Суз-100 объемом 2000 сс.
Могу сказать следующее – лодка уверенно глиссирует с 10 человеками среднего веса, без всяких “если” под полуторалитровым мотором.
Под двухлитровым мотором ходить комфортней, так как он более приемистый и нет нужды крутить его на максимуме.
Учитывайте, что корпус на гидролыже, и затраты на вывод лодки в глиссирующий режим отличаются от сильнокилеватых корпусов.
Увеличение мощности мотора имеет смысл лишь для перевозки больших грузов.
>Могу сказать следующее – лодка уверенно глиссирует с 10 человеками среднего веса, без всяких «если» под полуторалитровым мотором.
Не верю.Есть “не слова”?
Да я и сам бы наверно не поверил. Здесь физика проста – у лодки довольно большая длина и горб сопротивления при выходе на глиссер меньше, чем на более коротких лодках. Смарт 19 при такой же загрузке уже не выйдет на редан, а 21-й выйдет.
У меня есть несколько прошлогодних фотографий – там может и не 10 человек, но около того. Лодка спокойно глиссирует, скорость 20-23 узла.
Фотки эти есть в галерее…
лодка выглядит хорошо. она полностью из пластика? просто интересно как она поведёт себя в северных морях.у нас на чукотке главное мореходность что у этой лодки хорошое.потом тент нужно чтобы при ветре 15 м,с в море стоял и не срывала на ходу.
/
Здравствуйте, Александр.
Да, лодки Смартлайнер полностью выполнены из стеклопластика (толщина от 0.6 см до 1.5 см). Лодка довольно мореходна, вот как она себе ведет в штормовую погоду: http://www.youtube.com/watch?v=NnoyMbdeCg4&feature=player_embedded . Есть конкретные покупатели, уже не один год эксплуатирующие лодки Смартлайнер в подобных климатических регионах: на Камчатке, на Курилах и Сахалине.
Если вам необходим ходовой тент, мы готовы спроектировать и изготовить его под Ваши индивидуальные требования. Пока же в наличии только мобильный стояночный тент-палатка, при помощи которого можно укрыться от дождя и ветра в какой-нибудь бухте: https://smartliner.ru/o-lodke/ustanovka-tenta/
Возможно ли повышение паспортной вместимости до максимума в 12 человек и повышения мощности мотора, для использования в качестве водного такси?
На данный момент изменить паспортные данные до максимальной пассажировместимости в 12 человек не представляется возможным.
Если говорить про 21-футовую лодку Смартлайнер, то производитель заявляет максимальное количество 7 человек.
Что касается мощности, лодки Смартлайнер спроектированы с тем расчетом, чтобы выходить на глиссер с двигателями минимальной мощности. Паспортные 100 л.с. для этой лодки позволят Вам глиссировать при загрузке 9-10 человек.
Вот,например, фото корпуса 21 фут с 90-сильным мотором при загрузке 10 человек в глиссировании:
А вот на этих фото та же лодка, на борту которой уже 13 человек (включая детей):
Не намечается в перспективе бОльших размерений?
Компания «Smartlinerboat» в данный момент разрабатывает проект лодок размерами 24, 26 и 29 футов, но о поставках в Россию до выхода серийных образцов говорить рано.
Не отправляли лодки в Ростовскую область? Хотелось бы живьем посмотреть!
К сожалению, в Ростовскую область катера “Smartliner” пока не отправлялись.
Доставка в Москву 21-й сколько стоит?
сколько будет стоить катер 21 с доставкой в Украину . ну же ребята нетомите. очень хочется именно такой
Олег, добрый день.
Стоимость доставки будет следующей:
Контейнер (40 фут) – 132 тысячи. рублей (без учёта охраны и раскредитации)
Автовоз – 70-90 тысяч.
Александр, добрый день.
Доставка в Украину проблематична, так как это другое государство и кроме таможенных сложностей, есть ещё ограничения в дилерском соглашении, по которому мы не имеем права продавать лодки за территорией России. Единственный вариант – это доставка до ближайшей к границе станции.
Я так понимаю, понизу это тот же Quicksilver 510 Cruiser, я правильно понимаю или нет?
Андрей, добрый день.
Геометрия корпуса у Smartliner и Quicksilver 510 Cruiser в целом похожа, однако они не одинаковые и имеют ряд различий: Прежде всего у Smartliner присутствует выраженный киль, которого нет у Quicksilver. При этом Quicksilver имеет бОльшую килеватость, чем Smartliner. Соответственно и мореходные качества этих двух корпусов будут различаться.
Ну вот допустим Quicksilver470 и Smartliner17 имеют одну конфигурацию дна, или это не так? Теже обводы, тот же развитый киль, та же гидролыжа, по моему всё одинаково, даже цвет пластика. http://www.youtube.com/watch?v=WRL2J7_jAWA http://www.youtube.com/watch?v=-nlw8cVWy-M
Андрей, здравствуйте.
Как я уже писал выше, геометрия этих двух катеров хоть и похожа, но ощутимо отличается. У Smartliner присутствует киль, который выступает из днища на 10-12 см,
у Quicksilver, я этого киля не увидел.
Квиксильвер более килеватый по миделю
Расположение и количество реданов у этих корпусов также отличаются.
Если говорить о цвете пластика – то оба корпуса покрыты гелькоутом. В данном случае цвет покрытия похож, но Smartliner выпускется и в белом цвете.
Мои самодельные алюминиевые лодки
Практически во всех странах получили большое распространение лодки, сделанные из алюминия. Они могут смело конкурировать с изделиями, выполненными из полимерных материалов. А все потому, что алюминий – довольно прочный. Этот материал практически не поддается истиранию. Но у лодки из алюминия есть и недостаток – большой вес. Еще одним минусом является сложность ремонтных работ.
В судостроительстве используется не чистый алюминий, а сплавы на его основе. Всего выделяют 2 вида сплавов: деформируемые; литейные.
В судостроении в основном применяется первый вид сплавов алюминия. Чтобы материал полностью соответствовал требованиям, к его сплаву добавляют магний, медь или марганец. Эти вещества способствуют приданию алюминию необходимых характеристик. В процессе изготовления сплава он может обладать такими свойствами: мягким, плакированным, нагартованным и полунагартованным.
Алюминиевые листы для изготовления лодок
Производство алюминиевого проката – это не простая работа, требующая выполнения особой технологии. По итогу получается листы толщиной до 6 мм. При изготовлении лодки длиной не более 2-х метров лучше всего брать листы, толщина которых равна 2 мм. Для днища используется алюминий 3-х миллиметровый.
Если есть желание с уникальным внешним оформлением, то можно приобрести рефленые листы. Его чаще используют для оформления горизонтальных поверхностей. Данный вид материала обеспечивает безопасность лодки и находящейся в ней пассажиров.
Изготовление алюминиевой лодки
Все алюминиевые лодки имеют некоторую особенность – использовать их нужно в пресной воде. При плавании в соленых водах лодка теряет устойчивость, что грозит опрокидыванием. По итогу люди и вещи попросту окажутся в море. Во избежание этого нужно плавать в соленой воде неподалеку от берега.
Поскольку алюминий подвержен коррозии, то изделия из него нужно применять в простой воде, иначе срок службы будет не долгим. Однако проблем с коррозией может и не быть, если осуществлять правильный уход. Для этого необходимо хранить лодку в сухом месте и обязательно протирать ее поверхность, удаляя влагу. После каждого заплыва ее нужно промывать водой и насухо вытирать.
Предпочтение отдается изготовлению лодок с плоским дном. Данная форма помогает передвигаться без проблем по мелководью, что даст возможность отправляться на рыбалку и вернуться домой с уловом.
Если лодку создавать в основном для рыбалки, то нужно продумать все мельчайшие детали. Ее можно сделать без двигателя, а можно заранее предусмотреть место для двигателя и при необходимости прикреплять его к задней части. Можно также сделать специальный отсек для пойманной рыбы. Достоинств у алюминиевой лодки много, однако, основными являются: небольшой вес, прочность, удобство при транспортировке.
Для выполнения задуманного необходимо обзавестись такими материалами и инструментами: 1. Дюралюминиевые листы. 2. Ножницы по металлу. 3. Дрель. 4. Доска обрезная.
Сначала необходимо составить правильный чертеж, на котором будут написаны все размеры и учтены даже самые маленькие детали. Нужно предусмотреть то, чтобы готовая лодка была максимально устойчивой, небольшой, но при этом вместительной и маневренной. При составлении чертежа можно взять любую лодку, которая хоть немного напоминает тот вариант, который бы хотелось получить по итогу.
Все лодки из алюминия должны иметь борта высотой не менее 350 мм. При этом важно позаботиться о жесткости днища и бортов. Для этого устанавливают сиденья, которые являются поперечными элементами.
Как только чертеж готов, можно сделать макет готового судна в масштабе. Для этого используется картон. Все детали необходимо вырезать и склеить. Как только макет будет готов, то сразу же можно заметить все недостатки конструкции в будущем. Поэтому их нужно устранить в процессе проектирования.
Далее разметка переносится на листы дюралюминия. Для того, чтобы вырезать необходимые детали, нужно воспользоваться ножницами по металлу. Как только детали вырезаны, то нужно сделать их подгонку, в нужных местах подогнуть.
Далее необходимо просверлить отверстия, которые должны полностью соответствовать указанным на чертеже. В них необходимо вставить клепки. Как и в плане, отверстия должны располагаться в шахматном порядке на расстоянии 15 между рядами. При этом каждое последующее должно быть на расстоянии 20 мм от предыдущего. Там, где есть стыки, нужно обязательно составлять листы внахлест, при этом поверхность важно обработать густотерной краской. Она придаст герметичность, что способствует долговечности конструкции. Как только краска высохнет, необходимо заклепать корпус.
Теперь нужно перейти к изготовлению и установке сидений. Для этого используется сосновая обрезная доска, которую необходимо предварительно обработать влагостойкой жидкостью. Далее переходим к покрытию поверхности лодки из алюминия грунтом, а затем краской. После их высыхания можно отправиться в плавание.
Алюминиевые лодки предназначены для рыбной ловли и отдыха. Конструкции легкие, долговечные, прочные, ремонтопригодные, с небольшими затратами топлива при перевозках. Алюминиевые плавсредства представлены разными модификациями по весу, габаритам, форме. Популярны модели от производителей Винбот, Вятка, Тактика, Smartliner, Lund, LAKER и и т. д.
Лодки из сплавов алюминия и магния отличаются следующими техническими и конструктивными характеристиками:
- небольшой вес;
- долговечность;
- прочность, устойчивость к коррозии;
- доступная цена;
- ремонтопригодность и т. д.
Конструкции можно перевозить на автомобиле в труднодоступные участки. Небольшая масса плавсредства позволяет устанавливать маломощные моторы, экономить топливо.
Сплав алюминия обладает антикоррозийными качествами, поэтому не деформируется в результате механических повреждений и не окисляется от воздействия воды.
Алюминий долговечен, прочен. Лодки из алюминия отличаются твердым днищем, обеспечивающим комфортное передвижение по воде.
Большой выбор конструкций позволяет подобрать плавсредство с оптимальными габаритами. Средняя длина изделий составляет 3−8 м, допустимая мощность двигателя — 300 л.с.
Ремонт алюминиевой лодки бюджетный. Пробоины покрываются металлическими листами с резиновыми, пластмассовыми вставками либо запаиваются при помощи сварки. Алюминий не повреждается от воздействия воды.
Конструкция металлических плавсредств устойчива на воде, риск механических деформаций снижен в сравнении с аналогами из поливинилхлорида. Лодку при необходимости дополняют специальными элементами для усиления каркаса и безопасной перевозки пассажиров в больших водоемах.
Алюминиевые поверхности легко окрашиваются кистью либо аэрографом. Изделия комфортабельны, многофункциональны, могут использоваться как без мотора, так и с мощным двигателем.
Разновидности металлических лодок
По способу изготовления изделия подразделяются на:
- клепаные;
- цельнометаллические (сварные).
Клепаные модели просто транспортировать и ремонтировать, т.к. не требуется сварочный аппарат. Однако необходимо учитывать их невысокую герметичность, а также необходимость покрывать поверхность защитными составами. Зимой плавсредства хранятся в помещениях, укрытыми от осадков.
Изделия сварные — прочные, долговечные, устойчивые к деформированию в результате механических воздействий. Модели отличаются большим весом, при ремонте требуют сложных работ по демонтажу элементов.
Плавсредства подразделяются на:
Одноконсольные изделия малогабаритны, компактны, оптимальны для рыбной ловли в спокойных реках, озерах. Длина достигает 4,55 м.
Двухконсольные лодки из алюминия более вместительные, их длина превышает 5 м. Плавсредства подходят для установки мощных моторов.
Лодки подразделяются на:
Двигатели могут быть стационарными либо подвесными.
Модели со станционарными моторами более вместительные, предназначены для дальних поездок.
Подвесные двигатели устанавливаются в компактные плавсредства, подходят для разнопланового использования в реках со спокойным течением.
Российские алюминиевые лодки
На территории России сборкой лодок из алюминия занимаются многие судостроительные компании. Рынок таких лодок в РФ представлен, в основном, бюджетными моделями в размерности от 4,5 до 5,5 метров. Интерес к таким судам в нашей стране сложился исторически, так как советская промышленность выпускала наиболее доступные модели именно из алюминия и в этих размерах. К самым популярным моделям СССР можно отнести Прогрессы производства Куйбышевского авиационного завода, Казанки производимые на КАПО им.Горбунова, Оби, Оки и другие лодки.
В настоящее время выпускаются сотни моделей лодок и катеров из легких сплавов десятками производителей. Большинство компаний, работающих на территории РФ, можно найти в разделе «Каталог лодок». Некоторые отечественные производители алюминиевых лодок: «Петровская Верфь», Нижегородская Верфь Малого Судостроения, Литек-Самара, Астрон-Марин, Росомаха, Вельбот, Фибербот и другие.
Особенности конструкции
Конструкция алюминиевого судна предназначена для пресноводных водоемов. Не рекомендуется использовать плавсредство в открытом море, т.к. оно может перевернуться.
Определяющие для лодки характеристики: длина (до 10 м), ширина (от 1,5 м), вес (от 150 кг). Средняя грузоподъемность — 150−500 кг, высота борта около 30−60 см. Плавучесть судна обеспечена встроенными элементами из пенопласта (по бокам лодки), предотвращающими излишнее погружение.
Конструкции выпускаются сплошными либо разборными.
Цельные плавсредства герметичны, устойчивы в водоемах, долговечны, однако сложно транспортируются.
Разборные алюминиевые лодки легко перемещаются и трансформируются, они компактны. Однако необходимо учитывать сниженную герметичность и уменьшение срока годности конструкции.
По конструктивному решению лодки подразделяются на:
- плоскодонные;
- килевые;
- с V-образным дном и скругленными обводами.
Модели с плоским дном являются простыми, легкими, бюджетными; управляются с помощью весел либо мотора с небольшой мощностью. Плоскодонные плавсредства используются для рыбной ловли в мелководных водоемах.
Хорошо управляются в реках с быстрым течением, устойчивы на волнах. Модели оснащаются мотором, дополняются ветровыми стеклами, блоками плавучести.
Модели с дном V-образной формы и закругленными обводами комфортабельны, маневренны, могут использоваться при прохождении глубоких водоемов, в сложных погодных условиях. Плавсредства отличаются устойчивостью на воде.
Дополнительные аксессуары
При эксплуатации судна из алюминия могут укомплектовываться, в зависимости от габаритов и назначения, дополнительными аксессуарами.
В перечне устройств:
- весла (для лодок без мотора);
- рулевое управление;
- уключины;
- якорный рым;
- леерный трос;
- водоотбойник;
- ремкомплект и т. д.
Лодки часто дополняют веслами (сплошными либо складными для легкости транспортировки). Длина элементов варьируется в соответствии с габаритами плавсредства. Компактные судна дополняют короткими веслами с вставками из пластика. Весла для больших катеров часто сплошные, неразборные. Эти изделия долговечны, устойчивы к механическим повреждениям, однако затрудняют перевозку лодки до водоема.
Рулевым управлением оснащаются алюминиевые судна высокой ценовой категории.
Уключины позволяют комфортно управлять судном с помощью 2 весел. Изделия изготавливаются из металлических сплавов, прочной резины либо пластика.
Якорный рым размещается в носовом блоке лодки, позволяет предохранить бортовые части от повреждения веревкой либо канатом. Рым предназначен для надежной фиксации каната.
Трос леерный предназначен для крепления предметов внутри судна, при необходимости выполняет задачи спасательного устройства.
Водоотбойник препятствует попаданию волн в весельные гребные лодки. Элемент выполняется в форме козырька, который устанавливается по периметру судна.
В составе обязательного оснащения лодки должен быть ремкомплект, в который входят заклепки, средства для устранения пробоин, водостойкие составы, заплатки, герметики.
Складная лодка «Универсалка 2»- своими руками!
Во первых, всем здравствуйте! В моих мечтах эта лодка была давно, -еще несколько лет назад я сделал макет этой лодки, да все как-то недосуг было. А тут у меня лопнула моя «Уфимка»( пора уже, она с 1985г), да так, что в борту метровая дыра образовалась в виде буквы «Г». Поверьте, при желании я смог бы и ее отремонтировать, но представьте сколько у меня сразу материала образовалось : и уключины, и великолепная днищевая и бортовая тканевая резина, весла и т.д. Осталось за малым,- приобрести листовой пластик. Я рассматривал в качестве варианта и алюминий, но после знакомства со свойствами полипропелена( он ко всему прочему легче воды), окончательно утвердился на пластике. Сразу оговорюсь, с пропеленом ничего не вышло,- около 1000шек один лист, а мне минимум два нужно. Подобрал себе пластик 3мм с основными свойствами: не трескаться при нагрузке на изгиб и держать от разрушения заклепочную линию ( очень многие образцы трескались именно по линии отверстий под заклепки) по цене 200 шек за лист. Изначальными условиями у меня были следующие: складная лодка, с максимальной сложеной длиной 1.5 м, 2-х местная с грузоподъемностью не менее 180 кг, абсолютной плавучестью, т.е. не тонущая даже при полной заливке водой , кормовая, килевая с переходом киля на минимум у кормы, устойчивая при волнении, легкая при работе веслами и с небольшим собственным весом, с опцией под небольшой электромотор и с полезными приспособлениями, такими, как «комодик» для принадлежностей и коробками для прикормки под сидушками, легкими стойками под спининги и конечно же с минимальным временем на монтаж и демонтаж. Во все эти параметры я уложился. Вес лодки 18 кг. А теперь ее размеры: в рабочем состоянии длина 2.5 м, ширина 0.95 м , высота бортов 0.3м, общая высота 0.45м ; в транспортном состоянии: длина 1.5м, ширина 0.3м, толщина пакета 0.08 м. Также в комплект входит 2 сидушки, кормовая вставка, трубки жесткости каркаса и весла. Теперь о том, как пришлось достигать некоторых параметров. Плавучесть — вдоль бортов наклеены полосы из материала, похожего на солдатские матрасики( они не тонут и влагостойкие), такими же полосками обклеены сидушки и корма, все трубки каркаса пластиковые с заглушками в торцах, что не позволяет воде заполнять их, в крайнем случае, если этого будет недостаточно( хотя это маловероятно) я наметил на носу и корме лодки места для крепления 2-х поплавков, наподобие тех, которые у спасателей из известного сериала). В качестве соединительного материала использовал резиновые полосы из днища, а кормовую гибкую часть из бортовой части своей «Уфимки», посаженые на клей с последующей проклепкой. Все работы проводил у себя в квартире, в отсутствии домочадцев,- благо при их приходе вся система легко пряталась за диван.
Можно ли сделать лодку своими руками
При необходимости можно изготовить алюминиевое судно самостоятельно. Работы рекомендуется проводить в гаражном блоке. На выборе инструментов и материалов сказывается метод сборки.
Для модели, создаваемой заклепочным способом, необходим дюралюминий. Для моделей, конструируемых сварочным методом, необходимо сочетание сплавов алюминия и магния.
Для изготовления разборного алюминиевого судна «Джонбот» потребуются инструменты:
- дрель с насадками для металла;
- листогибочный аппарат;
- молоток;
- прибор для резки металла;
- сварочный аппарат и т. д.
- алюминиевые листы;
- крепления (заклепки, скобы);
- герметик;
- краска.
При изготовлении рекомендуется выполнение макета из древесины, по которому вымеряются детали из алюминия. Составляются схемы своими руками и чертежи отдельных элементов, фиксируется порядок соединения частей заклепками.
После нарезания элементов металлическим (железным) инструментом по лекалам высверливаются отверстия. Конструкция поэтапно собирается, скрепляется. Места соединений промазываются герметиком. После высыхания составов лодка окрашивается в несколько слоев специальной водоотталкивающей краской.
Лучшие модели
Лучшие топовые модели:
- Marine;
- Malutka;
- «Романтика»;
- Surface Drive;
- Smartliner 110;
- Finval 440;
- Stareсraft и т. д.
Лодки Marine отличаются небольшой массой, легко транспортируются на крыше машины. Конструкция имеет килеванный корпус, обеспечивающий хорошее скольжение по воде. Лодка оснащена двигателем средней мощности, оптимальна для водных прогулок, ловли рыбы.
Модель марки Malutka неразборная, с жесткой конструкцией, соединения выполнены с помощью заклепок. Корпус прочный, модель быстро перемещается, долговечна, устойчива. Судно имеет пассажировместимость чел 3−4, грузоподъемность до 150 кг. Плавсредство легко перемещается в собранном виде.
Лодка «Романтика» оснащена продольными уголками с внешней поверхности дна для повышения устойчивости и сопротивления водным потокам при больших волнах. Судно в длину 2,6 м, с максимальной шириной 1,1 м, высотой транца 400 мм, водоизмещением 260 кг. Конструкция относится к алюминиевым лодкам под мотор с небольшой мощностью (5 л.с.), чаще управляется веслами. Легко транспортируется до водоема.
Модели серии Surface Drive фирмы Go-Devil (США) оснащаются усиленным транцем. В длину судно достигает 4,8 м, в ширину 1,2 м, вместимость составляет 500 кг. Усовершенствованная конструкция транца позволяет перемещаться по илистым водоемам. Усиленное днище изготовлено из сплава алюминия марки 5086. Поверхность пола обработана специальным материалом, препятствующим скольжению. Пассажировместимость судна — 5 человек.
Не последняя в рейтинге алюминиевых лодок для рыбалки — модель Smartliner 110, предназначенная для эксплуатации в реках и прибрежных водах морей в разных погодных условиях. Корпус судна изготовлен из усиленного алюминия. Конструкция палубы дополнена прочным пластиком. Модель компактная, вмещает 3 пассажиров, в длину достигает 3,5 м, в ширину — 1,3 м. Грузоподъемность судна составляет 350 кг, толщина бортов и днища — 1,5 мм, транца — 3 мм. Разрешенная мощность двигателя достигает 15 л.с. Конструкция прошла европейскую сертификацию (СЕ).
Модель Finval 440 входит в перечень легких лодок, подходит для крупных водоемов, оснащается двигателем на 20−50 л.с. Грузоподъемность лодки составляет 400 кг, толщина бортов — 2 мм, днища — 3 мм. Судно обладает средними габаритами, в длину достигает более 4 м, в ширину — 1,7 м. Элементы судна соединены сварочным методом. Конструкция оснащена двухуровневой палубой, рулевым управлением, топливным фильтром, блоком переключателей и разъемом для подключения приборов на 12 В.
Судно марки Stareсraft — прочное, устойчивое, с большой грузоподъемностью, предназначено для быстроходных рек. В создании конструкции использован сплав 5052Н34. Модель отличается долговечностью, универсальностью, устойчивостью на воде.
Модель UMS-600 Cruiser крупногабаритная, в длину судно достигает 6,5 м, в ширину — 2,3 м, высота бортов — 0,7 м. Грузоподъемность судна составляет 640 кг, пассажировместимость — 8 человек. Судно оснащается двигателем мощностью 170 л.с., максимальная скорость лодки — 90 км/ч. Корпус изготовлен из сплавов алюминия марки АМг5м. Модель оснащена леерным оборудованием, электрической панелью, топливным баком, рулевым управлением, кормовым трапом, ремкомплектом.
Лучшая алюминиевая лодка для рыбалки UMS — 450 DC AL вмещает до 4 пассажиров, имеет грузоподъемность 400 кг. Модель от американского производителя предназначена для разных видов рыбной ловли, оснащена специализированным оборудованием. Конструкция корпуса прочная, днище усиленное. Скорость судна достигает 80 км/ч.
Отлично подойдут для рыбалки российские алюминиевые лодки от производителей:
Также на рынке лодок из сплавов алюминия и магния представлены иностранные производители (Lund, LAKER, RusBoat и т. д.).
Разработка и появление такого необычного проекта обусловлены повсеместным интересом любителей плаваний под парусами к морской старине. Небольшой и мелкосидящей (осадка 1,5 м), но достаточно мореходной крейсерской яхте, рассчитанной на дальние плавания экипажа из 8-9 человек, приданы некоторые черты, характерные для парусников XVIII — начала XIX столетия — времени расцвета парусного флота. Вместе с тем проектом предусмотрено использование современных материалов и конструкции корпуса, а также технологических приемов, применяемых в наши дни…
Рангоут судна спроектирован с учетом основных особенностей судостроения времен парусного флота: сохранены «классические» пропорции и принципы вооружения. В старину мачты малых судов изготовлялись чаще всего цельными или же набирались из хорошо подогнанных одна к другой частей — штук, скрепляемых снаружи вулингами (обвязкой прочным тросом) через 800-1000 мм…
С некоторого времени для меня стали затруднительными и операции с 48-килограммовым «Вихрем» — переноска его от места хранения к лодке, навеска на транец, снятие с лодки и т. п. Появилась мечта о неторопливом водоизмещающем катере с экономичным стационарным двигателем, с каютой, которая защищала бы от дождя и ветра. Так и появился представленный на фото и эскизе катерок, оснащенный четырехтактным карбюраторным двигателем «УД-25» с воздушным охлаждением…
Является неотъемлемым атрибутом среди разнообразного рыбацкого снаряжения. Это и транспортное средство, и своеобразный друг, помощник. В связи с этим, приобретая лодку, необходимо обратить внимание на ее характеристики, чтобы в дальнейшем не укорять себя за неправильный выбор. Такой вариант, как алюминиевая лодка, вполне соответствует требованиям и желаниям рыболовов с большим опытом.
Купить моторку из алюминия в Москве
Рейтинг Алюминиевые лодки
При выборе и покупке плавательного средства из алюминия даже опытный рыбак может сбиться с толку: модель Laker Basic отличается просторной вместительностью и универсальностью в использовании, МСТА-Н славится своей простотой и надежностью, ну а Романтика-Н во многом ей аналогична. Как выбрать лодку и где лучше его купить?
Все бренды, реализуемые в магазине «Vodomotorika», собраны в топ-рейтинге алюминиевых лодок. На этой странице вы сможете узнать, какие товары сегодня лидируют либо отличаются малой популярностью. В этом рейтинге мы расскажем вам, какая модель идеальна для отдыха или охоты, а на чем лучше остановить выбор для рыбалки и водной прогулки.
Выбор лодки из алюминия должен основываться не только на популярности брендов, но также и с учетом параметров эксплуатации. В каталоге нашего магазина предлагаются:
- плоскодонные;
- килевые лодки из алюминия.
Некоторые из них отличаются простой конструкцией, другие оснащены дополнительными функциями для комфортного управления и более широких возможностей.
Судя по отзывам покупателей, алюминий хорош сочетанием легкости и прочности. К тому же он не подвержен коррозии и ржавчине, может быть окрашен в любой цвет.
При ударе в поверхности не появится трещин, а возникнет лишь небольшая вмятина.
Лодки из алюминия удобны для разных целей, могут использоваться на речной либо морской глади в зависимости от комплектации и высоты борта.
Каталог интернет-магазина «Vodomotorika» предлагает разные бренды, которые отличаются своими плюсами и минусами. Закажите судно в нашем магазине, и вы сможете ловить рыбу или просто наслаждаться мерным плеском волн уже в ближайшее время. В своем выборе используйте наш лучший рейтинг алюминиевых лодок!
Плоскодонные алюминиевые лодки по цене, сравнимой с бюджетной, отличаются небольшим весом. Это судно легко управляется веслами и может быть оснащено маломощным мотором. Плоскодонки идеальны для рыбалки на мелководье и у берега или в зарослях камыша.
Килевые лодки из алюминия, по отзывам владельцев, прекрасно держатся на волнах и легко управляются. Так же есть в продаже килевые лодки из алюминия повышенной комфортности, которые могут использоваться даже при морских волнах.
- Выбор российских алюминиевых лодок с мотором в каталоге нашего магазина придется по душе самым требовательным покупателям.
- Любая лодка из алюминия, имеющаяся в продаже, может быть приобретена в кредит и доставлена вам в Москве или по России.
Заказывая алюминиевую лодку под мотор в Санкт-Петербурге, в Москве, в Нижнем-Новгороде, Самаре, Чебоксарах, Ростове-на-Дону, а также в Астрахани, Перми, и Казани, вы можете ожидать прибытия заказа на 1-4 сутки после его оформления.
В мировом рейтинге российские алюминиевые лодки всегда занимают верхние позиции, не ниже третьей строчки. В свою очередь, среди них бренд Вятбот пользуется популярностью в разных регионах РФ по ряду причин:
- использование современных конструкционных материалов с уникальными свойствами;
- применение передовых технологий и многоуровневый контроль подразделений ОТК;
- широкий ассортимент моторных алюминиевых лодок разного целевого назначения;
- доставка в регионы до двери и продажа лодочных прицепов для самовывоза и последующих транспортировок;
- наличие дополнительных опций и оборудования для тюнинга маломерных судов.
Ежегодно возникают новые модели моторок, и улучшается конструкция существующих вариантов. Штат сотрудников компании состоит исключительно из высокоуровневых профессионалов. Поэтому каждая алюминиевая лодка цена которой адекватна в любом регионе России, имеет высокий ресурс, подтвержденный гарантийными обязательствами.
Производитель Wyatboat реализует продукцию только через официальных дилеров. Поэтому с гарантийным обслуживанием лодок и моторов, поставкой запчастей и комплектующих проблем не возникает в принципе.
Специально для вас создан каталог лодок алюминиевых производителя Вятбот, позволяющий подобрать оптимальный вариант для конкретных эксплуатационных условий. Наши эксперты помогут определиться с характеристиками маломерного судна в зависимости от региона, водоема и решаемых задач.
В настоящее время лучшие алюминиевые лодки изготавливаются из морского алюминия методом сварки. Являются самыми легкими в своем классе, что облегчает эксплуатацию и хранение в межсезонье.
Преимущества алюминиевых лодок
Алюминиевая конструкция за счет добавления таких важных легирующих элементов, как марганец и магний, имеет повышенный показатель прочности, твердости и коррозийной устойчивости.
Легкость и практичность является главным отличительным признаком алюминиевой лодки от выполненной из стали, имея при этом одинаковую прочность. Это выгодно для алюминия как для лучшего материала в изготовлении глиссирующих плавсредств. Чтобы повысить степень ускорения глиссирующей лодки, необходимо уменьшить показатель ее массы. Следовательно, в случае изменения скорости не прибегая к увеличению мощности мотора, производительность плавсредства существенно увеличивается, а потребление топлива понижается. Выходит, что эксплуатационные расходы алюминиевой лодки незначительны по отношению к другим собратьям.
Алюминий достаточно хорошо противостоит механическим повреждениям, в частности, ударам по сравнению со сталью или стекловолокном. Такое свойство, как вязкость, позволяет алюминию растягиваться, а не сразу рваться во время удара, что в три раза превосходит сталь.
Алюминиевая лодка обладает довольно большим эксплуатационным сроком (более 20 лет), а техническое обслуживание не требует особых усилий, т. к. конструкция не нуждается во внутренней окраске корпуса, чтобы создать дополнительную защиту от коррозии.
Самодельная алюминиевая лодка
Алюминиевые лодки довольно часто используются для ловли рыбы и просто отдыха на природе. Сами по себе они гораздо удобнее деревянных. Они легкие, но при этом прочные, долговечные, так как при необходимости легко поддаются ремонту, топлива тратят не много.
За счет того, что подобные лодки не имеют форштевень и киль, они спокойно могут подплывать к заводям и тихим места на реке или озере. Разновидностей алюминиевых лодок большое количество, различаются они по форме, размерам и весу.
Наиболее популярные модели представлены производителями – Smartliner, Винбот, Вятка, LAKER, Тактика, Lund и так далее.
Недостатки алюминиевых лодок
Главная неприятность в том, что очень шумная за счет работающего двигателя, а сам корпус служит своеобразным резонатором этого звука. Но и этот недостаток можно исправить, установив на транце плавсредства резиновые пластины, поглощающие громкость звука.
Определенные неудобства при транспортировке, потому как чтобы доставить на воду алюминиевую конструкцию, потребуются услуги автомобиля и специального прицепа с гидравлическим механизмом. Что касается лодки средних размеров, то здесь справится и один человек.
Для сборки вполне подойдет гараж. Материалы при производстве лодки подбираются в зависимости от способа сборки. К примеру, для создания корпуса на заклепках используется дюралюминий, а в случае применения аргонной сварки необходимо использовать алюминиево-магниевые сплавы. Желательно также иметь оборудование для изгиба деталей. Кроме того, понадобятся инструменты для сборки, герметик, краска и т. д.
Самый простой в воспроизводстве вид лодок – это «джонбот». Эти имеют меньше изгибов и деталей.
Для изготовления лодки нужно сначала собрать макет из фанеры, затем по лекалам сделать алюминиевые детали, просверлить отверстия (в случае использования клепаной системы), собрать, после этого промазать соединения герметиком и, при необходимости, покрасить.
Видео о лодке «Романтика»:
Видео об изготовлении самодельной алюминиевой лодке:
Алюминиевые лодки не требуют большого ухода, по сравнению с деревянными, так как металл не подвержен гниению и высыханию. Эксплуатировать такие лодки намного дешевле. Выгода от алюминиевой лодки получается из-за ее небольшого веса: меньше расход топлива, больше скорость, проще установить лодку на зимнее хранение, перевозить по суше. Корпус из алюминия имеет большую прочность, по сравнению с пластиковым или деревянным. Изготовление алюминиевых лодок в судостроительной верфи РосПромРесурс Нижнего Новгорода получило распространение еще и из-за пластичности материала. При растяжении листов алюминиевого сплава, разрыв происходит только при удлинении на 12%.
Стеклопластик разрывается значительно быстрее и от меньшего усилия. Это означает, что при одном и том же ударе на алюминиевой лодке будет вмятина, а пластиковый корпус получит пробоину. Все указанные параметры и небольшая стоимость алюминиевого сплава важны для владельцев плавательных средств и для промышленности. Кроме того, легкие сплавы обладают другими достоинствами для судостроения.
Обзор алюминиевых лодок для рыбалки
Независимо от метода рыбалки, будь то сети или троллинг, возможно стандартный способ закидывания удочки понадобится плавучий катер или лодка.
При выборе лодки для отдыха очень важны характеристики комфорта и удобства, а вот для эффективной рыбалки неотъемлемой частью являются такие критерии, как прочность, легкость и некоторые особенности конструкции.
Одной из самых распространенных лодок является алюминиевая, за счет множества значимых преимуществ, перед аналоговыми моделями.
Необходимо знать, что отправляясь на рыбалку на водоем, стоит укомплектовать алюминиевую лодку следующим оборудованием:
- Ящик для снастей и удочек;
- Бачок для улова или живца;
- Ящик для приманки.
Благодаря алюминиевой лодке рыболов получит возможность подплыть непосредственно к месту где поклевка рыбы значительно лучше.
Для того чтобы подплыть в тихие заводи, необходимо приобрести или изготовить плоскодонную алюминиевую лодку. Таким образом можно значительно увеличить шансы на выуживание трофейной рыбы.
На сегодняшний день характеризуют большое количество различных алюминиевых лодок, как отечественного, так и иностранного производства.
Большинство алюминиевых лодок зарубежного производства отличаются от аналоговых моделей отечественной сборки просторностью и вместительностью, чаще всего они выполнены двухместными.
Корпус таких лодок изготовлен так, чтобы дать максимум свободы рыболову, помимо этого весь крепеж и дополнительные элементы выполнены прочно, надежно и качественно.
Также у заводских лодок есть специальные резервуары для хранения пойманной рыбы, для удилищ, ракетниц и цветных эхолотов.
Каждый кто, хотя бы раз ловил рыбу с лодки, сразу же понял насколько это делать удобно и комфортно.
Благодаря алюминиевой лодке открываются такие возможности для рыбака, которые ранее были недоступны.
К примеру, на лодке очень удобно выуживать рыбу из воды, так как обеспечивает высокую устойчивость поверхности ногам.
Самым главным, что необходимо знать, прежде чем выбрать алюминиевую лодку – это эксплуатационные и прочностные характеристики, которые помогут найти то, что нужно.
Необходимо выбирать лодку, чтобы она была достаточно легкой, которую можно перевезти на водоем непосредственно на крыше машины, исключая, при этом, использование прицепа.
Также необходимо понимать, что вес лодки при ее максимальной загрузке не должен быть критичны для подвесного мотора. Именно благодаря этому рыболов может развить необходимую скорость.
Алюминиевые лодки очень маневренные и простые, совершенно не капризны, что позволяет использовать и в различных погодных условиях.
На сегодняшний день считается, что алюминиевая лодка является самым оптимальным выбором для рыбалки.
Речные лодки
Все алюминиевые лодки делятся на несколько видов, в зависимости от их предназначения:
Самыми главными отличиями друг от друга являются:
- прочностные характеристики корпуса;
- габариты лодки;
- вместимость (одноместная, двухместная).
Помимо этого есть такая характеристика, как методика последующего использования лодки, которая определяется в зависимости от мощности мотора.
Также алюминиевые лодки могут быть с разными по высоте бортами, наличием кают или рядом других особенностей и характеристик.
На сегодняшний день, лодки, выполненные из алюминия, достаточно универсальны и широко применяются в путешествиях и рыбалке.
Такие виды лодок выполняют из специального сплава магния и алюминия, который в свою очередь гарантирует высокую прочность корпуса и конструкции, а также стойкостью к коррозии и отличной свариваемостью.
Во многом, конструкция лодки соединена специальными роликовой или аргоной сваркой, а некоторые элементы выполнены контактной сваркой.
Стоит учитывать, при выборе лодки, что модель с высокими бортами не боится высоких волн и может быть использована в шторм.
Катера для рыбалки на речке зачастую характеризуются небольшой толщиной металла, поэтому и масса таких моделей очень невелика, что способствует беспроблемной транспортировки лодки к месту рыбалки.
Для рыбалки на море
Зачастую для рыбалки на море применяют алюминиевые лодки, выполненные из толстого листа железа. Во многих морских моделях часто встречаются навесные моторы, хотя в большинстве случаев используют встроенные моторы.
Сегодня на рынке все чаще можно встретить именно лодки из магниево-алюминиевого сплава, и достаточно редко – из листового алюминия, если только не сделать е самостоятельно.
Океанические лодки
Алюминиевые лодки для рыбалки на океане, должны быть со следующими характеристиками:
- Высокие борта;
- Высокая килевантность;
- Большой запас горючего;
- Мощный мотор.
По общепринятым характеристикам, лодки, изготовленные из алюминия, относятся к классу маломерны судов.
Изначально такие лодки должны были служить для романтических прогулок по озеру или путешествий по водохранилищам, т.е. по таким местам, где нет особо высоких волн и большой силы ветра.
На сегодняшний день, алюминиевые лодки полноценно адаптированы для рыбалки и позволяют свободно перемещаться по лодке вдоль борта.
Преимуществом таких лодок перед аналоговым моделями являются следующие характеристики:
- Высокий уровень прочности корпуса и конструкции в целом;
- Достаточно комфортные условия для рыбака;
- Гарантированная долговечность;
- Полностью исключена коррозия;
- Малый вес лодки, что способствует ее транспортировке и перемещению;
- Достаточно большой объем лодок, что позволяет рыбачить вдвоем или втроем.
Однако, как и у любой конструкции, у алюминиевой лодки есть и свои недостатки, к примеру, достаточно дорогая цена на ремонтные работы и запасные детали. При этом необходимо будет применять аргонодуговую сварку.
Одним из самых подходящих материалов для изготовления алюминиевой лодки – это цельный прокатный лист алюминия или дюралюминия. Для лодки средних размеров можно взять лист с размерами: 3000 мм на 20000 мм и толщиной 2-3 мм.
Но зачастую, при самостоятельном изготовлении лодок, размеры готовой конструкции рассчитываются исходя из уже имеющегося материала.
Высота бортов должна быть не менее 300 мм, а длина переднего фланца – 600 мм, так конструкция будет полностью соответствовать углу наклона к площади воды – 35 градусов.
Для начала, для раскроя лучше использовать плотный картон и сделать на нем эскиз.
К преимуществам такой лодки можно отнести:
За счет легкости и малого веса лодка легко перемещается от водоема к водоему, выносится на берег.
Во время хранения лодки, она не занимает много места, для нее не понадобится постоянное специальное обслуживание или отгороженное место для зимовки, можно попросту придвинуть лодку к борту и накрыть навесом.
На воде, непосредственным плюсом такой лодки является ее плавучесть или большой объем водовымещения, а также легкость хода на веслах.
Опытные рыбаки знают, что во время рыбалки очень часто приходится вставать в лодке во весь рост, что бы выудить трофейную рыбешку.
После того, как будет изготовлен макет на картоне его необходимо перенести на лист металла и можно приступать к раскрою, но делать это нужно в несколько шагов.
Также стоит оставить несколько «мм» припуска, не до конца прорезая материал.
Перед тем, как выполнять клепку элементов необходимо промазать все совмещаемые поверхности густотертой краской.
За счет самостоятельного изготовления лодки будет возможным рыбачить на ней вдвоем, а также установить в нее ящики для наживки, приманки и удилищ.
Транец алюминиевой лодки можно вырезать не фигурным, чтобы сэкономить время и силы, а прямоугольным. В итоге у лодки будут слегка раскосые орта, что придаст ей еще большего объема.
Для опоры палубы, лучше всего использовать бимсоп, который нужно будет установить на носу передней палубы, а в носовом отсеке — составной планшири из такой же древесины.
По длине борта, планшири прибит оцинкованными гвоздями, а кромку самой палубы, в обязательном порядке нужно отбортовать, для того чтобы лишняя вода могла стечь.
Итак, алюминиевая лодка, какие же преимущества перед конкурентами она имеет? А преимуществ этих на самом деле масса. Из школьного курса химии все должны помнить, что алюминий имеет крайне малый вес, а это дает неоспоримое преимущество продукции из этого металла.
К примеру, специально изготовленные алюминиевые рыбацкие лодки на двух людей имеют общий вес не более 18-20 кг, что делает их транспортировку достаточно несложной, так как в данном случае вести речь о покупке специального силового прицепа необходимости нет. Перевозить такую лодку вполне возможно и в одиночку.
Из-за легкости алюминия и лодок из этого металла вытекает еще один плюс – для приведения такого плавсредства в движение не нужно использовать моторы большой мощности, а следовательно, на этот неотъемлемый компонент вы потратите меньше денег и ваша комплексная покупка окажется дешевле.
При производстве алюминиевых лодок для рыбалки сплавы на базе этого металла легко получают необходимую фасонную форму. Причем достигается это достаточно просто как при горячем, так и при холодном штамповании.
Подобная техника производства позволяет изготавливать изделия, которые будут обладать нестандартной конфигурацией поверхности и гладкими линиями. При совмещении деталей между собой используется сваривание и иные способы.
Алюминиевые сплавы
Изготовление алюминиевых лодок осуществляется не из чистого металла – алюминия, а из его сплавов. Существует два основных типа алюминиевых сплавов:
При постройке плавательных средств чаще всего используется второй вид сплавов. Для придания материалу необходимых свойств, в него добавляют марганец, медь или магний. Эти вещества позволяют придать алюминию нужные параметры. При изготовлении такого сплава, получают такие характеристики: нагартованный, полунагартованный, плакированный, мягкий.
Изготовление проката из алюминия – сложный процесс, требующий соблюдения специальной технологии. В результате производятся алюминиевые листы, имеющие толщину до 6 мм. При производстве рыболовных лодок до двух метров в длину, лучше использовать листы 2 мм на борта, и 3 мм для днища.
Те умельцы, которые стараются изготовить лодку для рыбалки с оригинальным внешним видом, используют рифленые листы. Их применяют обычно для облицовки горизонтальных поверхностей. Такой материал защищает корпус лодки и пассажиров, находящихся в ней.
Такие модели обладают своими особенностями – пользоваться ими рекомендуется только в пресных водоемах. В соленой воде корпус лодки становится неустойчивым, и может опрокинуться. Чтобы этого не произошло, в соленом водоеме желательно не заплывать далеко от берега. Так как алюминий подвержен коррозии от соленой воды, то срок службы в таких водоемах будет небольшим. Но можно избежать коррозии, если правильно ухаживать за лодкой. Хранение должно быть в сухом месте, поверхность нужно вытирать насухо. После каждого использования лодку нужно мыть пресной водой и протирать.
Оптимальным вариантом является производство лодок, имеющих плоское днище. Такая форма позволяет легко проходить на мелких водоемах, что дает возможность добывать больше рыбы. Если лодка будет использоваться только для рыбалки, необходимо продумать все элементы для создания максимального удобства и комфорта. Лодку можно изготовить без мотора. Можно предварительно сделать место монтажа мотора, и при необходимости устанавливать его сзади лодки. Кроме того, можно предусмотреть в корпусе лодки отсек для хранения улова. Алюминиевые лодки от компании РосПромРесурса обладают многими преимуществами, но основными стали прочность, удобство при перевозке и небольшой вес.
Материалы и инструменты
Для изготовления лодки нужно приобрести следующие инструменты и материалы:
- Листы из сплава дюралюминия.
- Доски обрезные.
- Электродрель.
- Ножницы по металлу.
Порядок изготовления
Прежде всего необходимо разработать чертежи со всеми размерами элементов и деталей. Необходимо предусмотреть, чтобы лодка получилась наиболее устойчивой, компактной, но одновременно маневренной и вместительной. При разработке чертежей можно ориентироваться на аналогичные конструкции, которые подобны вашему варианту.
Борта лодки должны быть не меньше 35 см в высоту. В таком случае нельзя забывать о достаточной жесткости бортов и днища. Эту характеристику придают сиденья, установленные поперек корпуса. После подготовки чертежей, нужно изготовить макет изделия в уменьшенном масштабе. Его обычно изготавливают из картона, вырезав и склеив все элементы. После изготовления макета, будет наглядно видно, какие имеются недостатки в конструкции. Поэтому их будет проще устранить на стадии разработки.
Далее необходимо разметить все детали и элементы на листах металла. Для вырезания понадобятся специальные ножницы по металлу. После вырезания деталей, нужно их подогнать, и при необходимости произвести подгиб. Затем нужно заняться сверлением отверстий, которые делаются точно по размерам на чертежах. В отверстия нужно установить заклепки, согласно чертежей. Расстояние между рядами отверстий должно быть не менее 15 мм. При этом отверстия между собой в ряду должны быть расположены друг от друга на расстоянии не менее 20 мм.
На стыках деталей листы располагают внахлест, а поверхность листов обрабатывают специальной густотертой краской, которая обеспечивает герметичность и долговечность изделия. После высыхания краски, детали корпуса нужно заклепать.
Далее переходим к изготовлению и монтажу сидений. Они делаются из обрезной сосновой доски, которая предварительно должна быть обработана влагостойким составом. Затем нужно переходить к покрытию листов металла грунтовкой, и краской. После просыхания покрытия, лодку можно использовать для рыбалки. Заказывайте алюминиевую лодку в РосПромРесурсе Нижнего Новгорода, и наслаждайтесь рыбалкой на озере!