- Особенности национальной рыбалки (фильм)
- Содержание
- Сюжет
- В ролях
- Съёмочная группа
- Крылатые фразы
- Киноляпы
- Примечания
- Ссылки
- Смотреть что такое «Особенности национальной рыбалки (фильм)» в других словарях:
- Алиса особенности национальной рыбалки
- Прокурор Василий из фильма «Особенности национальной рыбалки». Как сложилась карьера актера?
Особенности национальной рыбалки (фильм)
Особенности национальной рыбалки (фильм)
Особенности национальной рыбалки | |
Особенности национальной рыбалки | |
Жанр | |
---|---|
«Осо́бенности национа́льной рыба́лки» — российский кинофильм 1998 года.
Содержание
Сюжет
Генерал Иволгин, егерь Кузьмич, Лёва Соловейчик и компания, знакомые зрителям по фильму «Особенности национальной охоты» отправляются на рыбалку. Не без помощи водки , выйдя в море они сбились с курса и оказались на территории сопредельного государства — Финляндии. В частном отеле на берегу Финского залива, который «рыбаки» сперва принимают за российскую турбазу, пьянка продолжается. По утру проснувшись,протрезвев и осознав, что они нелегально находятся за рубежом, участники рыбалки удирают обратно в Россию, в спешке забыв в отеле 15 ящиков водки «Урожай». Вскоре в отель нагрянула полиция и его хозяевам грозит обвинение в контрабанде спиртного. А у «рыболовов» встаёт новая задача — вернуть честно купленную водку. Помогают им в этом российские военные моряки и подводная лодка «Малютка», в качестве которой выступали две сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья» [1] .
В ролях
- Алексей Булдаков — генерал Иволгин, Михалыч
- Виктор Бычков — егерь Кузьмич
- Семён Стругачёв — Лёва Соловейчик
- Сергей Русскин — Сергей Олегович
- Сергей Гусинский — Семёнов
- Алексей Севастьянов — капитан-лейтенант
- Андрей Краско — Витёк
- Вилле Хаапасало — Райво
Съёмочная группа
- Сценарий и постановка — Рогожкин, Александр Владимирович
- Оператор-постановщик — Валерий Мартынов
- Художники-постановщики — Елена Жукова, Владимир Карташов
- Художник по костюмам — Татьяна Макарова
- Художник-гример — Ирина Ульянова
- Монтаж — Юлия Румянцева
- Звук — Анатолий Гудковский, Сергей Соколов, Елена Левицкая
- Режиссёр — Инна Горлова
- Директора картины — Алексей Зверев, Максим Володин
- Исполнительный продюсер — Дмитрий Делов
- Продюсеры:
- Сельянов, Сергей Михайлович
- Каленов, Игорь Евгеньевич
- Композитор: Владислав Панченко
Крылатые фразы
- «Заткнись, балласт»
- «Надо палец в воду опустить, чтобы червяк не умер. А то трупный яд может в ранку попасть»
- «Сережа, я у тебя денег немножко возьму — на хлебушек»
- «Нужен мне ваш пакет как ежу футболка»
- «На Руси, слава Богу, дураков на сто лет припасено [2] «
Киноляпы
- 1. Лева выпил водяру из большой чарки залпом, а потом спокойно бегал и орал Кузмича.
- 2. Таинственное перемещение в пространстве «немого владельца маленького отеля» в эпизодах, где прокурор сначала ищет туалет, затем шампанское. Этот финн на вопрос «где туалет» говорит на родном языке — «я больше пить не могу», потом на вопрос «Шампанское есть?» отвечает на русском: «Только водка».
- 3. Эпизод со снотворным тоже непонятен.
Серёжа вроде бы его выпил. Непонятно как оно оказывается опять на столе недопитым, а прокурор его допивает и засыпает.
- 4. Компания ловит рыбу и параллельно пытается усыпить генерала. Заходит речь о тюрьме за границей. Лёва расписывает её как рай, а Серёжа на это купился. НО. Лёва — мент, и он прекрасно понимает, что если их застукают за границей, то непременно отправят домой! Поэтому заграничная тюрьма им совершенно не светит. Издевается Лёва над другом!
- 5. Прокурор и милиционер заходят в сарай к Кузьмичу и открывают один из ящиков.
Прокурор: Знаешь, что ЭТО? Мент: Нет! Прокурор: Это динамит! Почему мент, который работает с браконьерами, не знает как выглядит взрывчатка, хотя это знает даже «кабинетный» прокурор?
Примечания
Ссылки
- «Особенности национальной рыбалки» на сайте кинокомпании «СТВ»
- Особенности национальной рыбалки (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Интервью с Александром Рогожкиным
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Особенности национальной рыбалки (фильм)» в других словарях:
Особенности национальной охоты (фильм) — Особенности национальной охоты Жанр комедия Режиссёр Александр Рогожкин Продюсер Александр Голутва Автор сценария … Википедия
Особенности национальной политики (фильм) — Особенности национальной политики Жанр Комедия Режиссёр Дмитрий Месхиев, Юрий Конопкин Продюсер Александр Тютрюмов Автор … Википедия
Особенности национальной рыбалки — Особенности национальной рыбалки … Википедия
Особенности национальной охоты — Особенности национальной охоты … Википедия
Особенности национальной охоты в зимний период — Особенности национальной охоты в зимний период … Википедия
Особенности национальной охоты в зимний период (фильм) — Особенности национальной охоты в зимний период Жанр Комедия Режиссёр Александр Рогожкин Продюсер Анатолий Максимов Константин Эрнст … Википедия
Особенности национальной подлёдной ловли, или Отрыв по полной — Особенности национальной подледной ловли, или Отрыв по полной … Википедия
Особенности национальной. — Особенности национальной. В основе название кинофильма «Особенности национальной охоты в осенний период» (1995), снятого режиссером Александром Владимировичем Рогожкиным (р. 1949) по собственному сценарию. Позже он снял фильм «Особенности… … Словарь крылатых слов и выражений
Особенности национальной (ого). — Особенности национальной (ого). В основе название кинофильма «Особенности национальной охоты в осенний период» (1995), снятого режиссером Александром Владимировичем Рогожкиным (р. 1949) по собственному сценарию. Позже он снял фильм «Особенности … Словарь крылатых слов и выражений
Операция «С Новым годом!» (фильм) — Фильм РусНаз = Операция «С Новым годом!» ОригНаз = Изображение: Жанр = Кинокомедия Режиссёр = Александр Рогожкин Продюсер = Сергей Сельянов Игорь Каленов Воронович Татьяна Сценарист = Александр Рогожкин Актёры = Андрей Краско Алексей… … Википедия
Алиса особенности национальной рыбалки
Особенности национальной рыбалки
Литературная обработка К. Б. Елгешина
Шёл ливень. Да такой, что пирс и пришвартованные корабли еле просматривались сквозь сплошную стену воды. Казалось, что небо сознательно смешалось с землёй, стараясь ввести в заблуждение тех немногих, кто рискнул покинуть домашний уют.
Одинокий матросик пролетел мимо. Именно пролетел, как ангел или дух, ибо ливень не только смешал землю с небом, но и поглотил все звуки в мире, кроме собственного неистового рёва. В общем, пролетел матросик мимо сержанта Семёнова и пропал, стёртый потоками воды. А самому милиционеру хотелось отделить воду от тверди, чтобы хоть немного оглядеться вокруг, понять, где он находится… Но такое не под силу и высшим милицейским чинам, а Семёнов пусть и был наделён определённой властью, но носил скромные погоны сержанта. Это был ещё совсем молодой, — видно, недавно из армии — приземистый крепыш в подчёркнуто ухоженной форме. Он вздохнул, осознав своё бессилие перед стихией, и пошёл вперёд, пока не уткнулся в борт своего милицейского автомобиля. Втиснулся в салон, мгновенно залив сиденье стекаюшей с форменного брезентового дождевика водой.
— База вызывает Орла. Орёл, отвечайте… — бубнил в микрофон рации егерь Кузьмич, устроившийся на переднем сиденье. В одной руке он держал микрофон рации, в другой — открытую и уже початую бутылку водки с весёлым названием «Урожай». — Заснул он там, что ли! Орёл! Ты где?
Эфирные помехи, и ничего человеческого в ответ.
— Водку, наверное, твой Орёл кушает, — повернулся к Семёнову Кузьмич. — Под тёплой крышей и в приятной компании.
Егерь, долговязый мужичонка в длиннополом брезентовом плаще и мятой фуражке с форменной кокардой, вздохнул и приложился к бутылке под неодобрительным взглядом милиционера.
— Сам его попросил подежурить, — вступился за коллегу Семёнов. — В такую погоду хороший хозяин и собаку не выгонит на улицу…
Кузьмич многозначительно посмотрел на сержанта:
— Так то собаку… — и снова в рацию: — Орёл, дальнозоркий ты наш! Отзовись! Ответь Кузьмичу.
…За сплошной пеленой дождя шоссе еле просматривалось.
Сергей Олегович совсем ничего не видел перед собой — только судорожное и бесполезное движение дворников на лобовом стекле машины. Он почти вслепую вёл свой «форд», уткнувшись лицом в лобовое стекло и всматриваясь в тёмную пелену перед капотом. Неожиданно на подъёме мотор чихнул, автомобиль остановился и плавно покатился назад. Сергей Олегович достал из кармана сотовый телефон, набрал номер:
— Михалыч, я заглох… На подъёме заглох… Придётся меня на тросе тащить…
— Что там опять? — спросил генерала Иволгина Лёва Соловейчик, услышав в трубке знакомый голос.
Он удобно расположился в кресле рядом с этим солидным мужчиной, который и без формы выглядел настоящим генералом: плотного телосложения, но без заметного, как обычно бывает, брюшка, коротко стриженный, с маленькими умными глазами под густыми бровями. Говорил он только по существу: односложно и всегда значимо. Иволгин аккуратно вёл свой джип и, казалось, совсем не обращал внимания на разбушевавшуюся стихию.
— Сергей встал… — как само собой разумеющееся пояснил генерал и сказал в трубку: — Готовь трос…
Он изменил курс машины, направив её к пострадавшему.
Тем временем Сергей Олегович вздохнул и вышел, как нырнул, наружу из своего, так некстати заглохшего «форда». Он сразу промок до нитки, словно на него кто-то сверху вылил несколько вёдер воды. Суетливо обежав машину, он достал из багажника буксировочный трос. Увязал конец под передним бампером.
Ждать под проливным дождём ему пришлось недолго.
Из потоков воды, стеной обрушивающихся с неба, показались задние габаритные огни автомобиля; он бросился к ним, поскользнулся и выронил конец троса. Чертыхаясь, стал искать его.
Из дождя выплыла фигура Лёвы Соловейчика, юркого худого мужика с большим носом и редкими курчавыми волосами.
— Давай! Чего копаешься? — поторопил он, приплясывая под бойкими струями.
Сергей Олегович наконец нашёл мокрый кончик — протянул. Лёва побежал вязать его.
Сергей Олегович забрался в промозглый салон «форда». С его светлого костюма цвета «сафари» ручьями стекала вода. Он пригладил на голове мокрый рыжий бобрик, двумя сырыми пальцами достал из одного среди многочисленных карманов жилетки свою «мобилу» и набрал номер на телефонной трубке:
— Михалыч! Я готов — можно трогать…
В ответ послышалось лишь невнятное бормотание и эфирные помехи.
В салоне просторного генеральского джипа чисто и сухо, витают лёгкие облачка сигарного дыма.
— Ничего не слышу… — сказал в трубку генерал. — Не волнуйся, дотащим.
— Готово! — плюхнулся рядом Соловейчик. — Ну, погодка!
Иволгин оглянулся — горы вещей закрывали заднее стекло.
— Разобрал бы вещи — ничего не видно, — посетовал он.
— Нормально, поехали, — успокоил его Лёва. — И так опаздываем.
Машина, мощно взревев мотором, плавно тронулась. Лёва приоткрыл дверь и посмотрел, как натянулся трос.
— Потащили родимую… — прокомментировал он.
Сергей Олегович всматривался вперёд — трос плавно натянулся, но его машина почему-то осталась стоять на месте. Мимо, громко стуча копытами по мокрому асфальту и размахивая громадным выменем, пронеслась корова и скрылась в пелене дождя вслед за габаритными огнями джипа.
Сергей Олегович пребывал в растерянности лишь несколько секунд.
— Михалыч! Михалыч! Вы не меня потащили… Я на месте остался. На месте стою. — заорал он в телефонную трубку.
— Понял… Не волнуйся! — ответил ему Лёва. — Слышно плохо! Почти ничего не понять! Отбой!
— Серёга просит набрать ход, — передал он генералу, — говорит, на месте стоит.
— И так хорошо идём, — посмотрел на спидометр Иволгин: стрелка дрожала где-то у отметки пятьдесят километров в час. — Ну, можно, конечно, и быстрее.
Он добавил газа, стрелка медленно пошла вперёд…
Кузьмич продолжал вызывать по рации «Орла».
— Отвечай, Орёл! Кузьмич вызывает Орла… Орёл!
В естественном шуме эфира возникли звуки, имеющие явно искусственную природу:
— Генерал… машина… корова…
— Какая корова? — выхватил микрофон Семёнов. — Орёл! Генерал проехал. Орёл, мы тебя не поняли — какая корова?
— Проехал… ш-ш-ш… минут назад… ш-ш-ш… с… ш-ш-ш… коровой…
Слово «корова» опять прорвалось в эфир очень чётко.
— Это генерал тебе в подарок корову везёт, — высказал предположение Семёнов. — Ты же свою так и не поймал…
— Зачем мне корова? — посмотрел в окно Кузьмич.
— Лучше, конечно, страуса или обезьяну, — выдержав недолгую паузу, отозвался Семёнов. — Сейчас модно держать странных животных. А с коровой — без изыска, тривиально… Вон, наш участковый Кирюхин поимел коалу. Собирается эвкалипты разводить на своём участке: они, коалы, очень листья эвкалиптов любят. Кирюхин попробовал эвкалиптовой настойкой пропитывать наши отечественные берёзовые, так тот — ни в какую! Теперь вот эвкалипты посадил.
— На Руси, слава Богу, дураков лет на сто припасено, — прервал фантазии сержанта егерь и вновь приложился к бутылке.
Милиционер косо посмотрел на Кузьмича, но тот сохранял вид серьёзный и невозмутимый. Семёнов ничего не ответил.
Ливень, как это часто бывает в таких местах, упал последней стеной вниз и умер. Моментально открылся мир, даже солнце осторожно стало поглядывать на землю.
Кузьмич и Семёнов выбрались из машины. Вокруг было чисто и светло, Вдоль пирса стояли военные корабли, рядом бродили бравые матросы, весело кружили чайки, и витал особый запах флотского борща.
— Едут! — первым заметил Семёнов. — Точно, корову тащат. Я думал — шутка или не расслышали…
Прокурор Василий из фильма «Особенности национальной рыбалки». Как сложилась карьера актера?
В 1998 году вышла флагманская российская комедия от режиссера Александра Рогожкина. Кинолента «Особенности национальной рыбалки» при бюджете в 166 тысяч долларов собрала в прокате более 200 тысяч вечно зеленых.
Атмосфера взрослого отдыха на природе, с хорошей компанией, отлично показана на экране. В ней есть веселые моменты, жизненные ситуации, мужская дружба и свободное времяпрепровождения на таком занятном занятии, как рыбалка.
При этом рыбалки, как таковой в кадре показано очень мало, акцент сделан на душевных застольях и последующих приключениях на свежем воздухе.
Фильм, лично для меня до сих пор ассоциируется с хорошим, светлым и позитивным настроением, возможно, потому что его показывали на основные российские праздники, по телевидению.
И ведь данная кино картина стала поистине народной, потому что все, что в ней происходило, было близко многим жителям нашей огромной страны. Все персонажи колоритные, и, что самое важное настоящие, ты им веришь и сопереживаешь.
На волне успеха перового фильма под названием «Особенности национальной охоты», второй фильм был принят весьма тепло. И зрительские симпатии, только усилились в сторону основных героев данного фильма.
Но при этом приход новых второстепенных действующих лиц, лишь усилило комедийный эффект «Особенносте национальной рыбалки».
Забавного дилетанта, прокурора Василия, отлично сыграл российский актер, драматург и театральный режиссер — Василий Валерианович Домрачев. В год выхода фильма ему исполнилось 35 лет.
Василий Домрачев родился в деревне Татаренер Республики Марий Эл. Окончил ГИТИС. После на целых 11 лет стал актером «Марийского национального театра имени М. Шкетана». В начале 00-х, пару лет проработал артистом «Академического русского театра драмы имени Г. Константинова». Затем опять вернулся «Марийский национальный театр драмы» в качестве главного режиссера.
За всю свою актерскую карьеру Василий сыграл в более чем 10 кино работах и в 10 постановках в театре. Также он является режиссером к более чем 15 спектаклям в разных театрах. А в 2010 году вышел фильм под названием «Салика», для которого наш герой стал режиссером.
Наиболее известные кино работы с его участием: «Иди и смотри», «Карьер», «Особенности национальной рыбалки», «Улицы разбитых фонарей 9», «Трудно быть богом» и некоторые другие.
57-летний Домрачев имеет такие награды, как: «Народный артист Республики Мари Эл» и «Заслуженный артист Российской Федерации». Живет он со своей супругой Елизаветой уже почти 30 лет. У пары двое сыновей.