Аккумулятор для вебасто для зимней рыбалки

Виды отопления для палатки или обогрев без угара

Обогрев палатки весьма актуальный вопрос, решив его, откроется возможность длительного нахождения на зимней рыбалке и добавится комфорта в лагере при времяпровождении на природе. Прогресс не стоит на месте, а его результаты предоставляют массу выбора источников отопления в палатке. В основном всех интересует отопление палатки зимой, но все указанные способы подойдут для весеннего и осеннего сезона, однако разбирать их мы будем, именно учитывая отопление зимней палатки для рыбалки.

Принципиально можно разделить следующие виды отопления палатки:

  • газовое отопление палатки;
  • отопление палатки огнем;
  • отопление палатки топливом (дизелем, бензином).

Отопление палатки газом

В свою очередь отопление палатки газом можно также разделить на несколько принципиально разных способов: отопление газовыми печками (обогревателями) или отопление палатки теплообменником.

Газовые обогреватели для палатки

Отопление газовыми обогревателями самый доступный способ, пользоваться им начали достаточно давно. На рынке представлено множество инфракрасных газовых печек разной мощности. Это самый опасный способ обогрева палатки, также его можно назвать морально устаревшим, поэтому зацикливаться на нем уже не имеет смысла.

Для использования данных обогревателей следует четко уяснить, что продукты горения принудительно не выводятся наружу, приток свежего воздуха и отток угарного газа регулируется только вытяжками в палатке. Из преимуществ данного способа только дешевизна, компактность и вес оборудования, так как необходимы только балон с газом и сама печка.

Газовые печки самый опасный способ обогрева, не зря в народе их прозвали “смерть рыбаку”…

Теплообменник для палатки

Именно решая вопрос принудительного выведения угарных газов за пределы палатки, производители придумали теплообменники, которые стали массово использоваться для зимней палатки.

Принцип работы теплообменника для палатки заключается в нагреве конструкции газовой горелкой, трубки теплообменника нагревают воздух, который раздувается по палатке с помощью вентилятора, а угарный газ вытягивается через трубу дымохода наружу.

В любом случае газу для горения требуется окислитель в виде кислорода из палатки, поэтому также необходимо открыть приточную вентиляцию. Кроме того, несмотря на вывод угарного газа из трубы, рекомендуется продублировать и вытяжную вентиляцию в палатке.

Как источник тепла используют конфорочные горелки типа Гефест Турист или инфракрасные керамические горелки. Однако, по мнению множества рыбаков, именно плитки открытого горения будут безопаснее, так как инфракрасная горелка более требовательна к качеству газу, его давлению, к используемым редукторам и к целостности самой керамической панели.

Расход газа и электричества

Так как в данном оборудовании присутствует вентилятор, то дополнительно понадобится источник питания в виде аккумулятора. Для того, чтобы выбрать емкость аккумулятора для теплообменника необходимо паспортное значение потребления тока теплообменника умножить на количество часов пребывания на рыбалке и на поправочный коэффициент – 1,2. В среднем потребление одного вентилятора теплообменника составляет 0,4 – 0,5 Ампер.

Потребление газа зависит непосредственно от типа самой плитки, например Гефест турист, “нераздушенный” редуктором, на максимуме потребляет около 120 грамм в час.

Наиболее популярные модели теплообменников для палатки:

  1. Копресси-Рипус
  2. Десна БМ
  3. Суховей
  4. Сибтермо
  5. Копресси-Бобёр

Последний теплообменник можно выделить за счет того, что он сам вырабатывает электроэнергию для вентилятора, для этого используются встроенные элементы Пельтье.

Комплексные газовые обогреватели

Для дополнительной безопасности пользователи газовых конфорочных плиток встраивают в них газконтроль, который перекрывает подачу газа в случае затухания плитки. Но на рынке появились готовые решения, представляющие собой теплообменники со встроенной горелкой и автоматикой, – газовые воздухонагреватели Copressi ОГП.

Серия воздухонагревателей включает несколько моделей мощностью от 1 до 3 кВт, а также модели с принудительной (с вентилятором) и с естественной (без вентилятора, принцип буржуйки) конвекцией. Все приборы оснащены энергонезависимой автоматикой контроля пламени и звуковой и световой сигнализацией срабатывания автоматики.

Читайте также:  Как выбрать спиннинг по производителю

Отопление огнем

Печь для обогрева палатки зимой самый распространенный и часто используемый среди всех способов отопления палатки огнем, но часть рыболовов практикуют отопление обычными свечками и самый редко используемый способ – отопление палатки финской свечой.

Печь для обогрева палатки

Печки в палатке для отопления используются очень давно и будут использоваться еще долгое время. Тепло, излучаемое от печи, весьма приятное, а звук потрескивающих дров определенно добавляет уюта. Но как и все способы обогрева палатки имеет свои плюсы и минусы.

К основным плюсам стоит отнести: доступность топлива, дрова можно набрать в лесу; высокая мощность, большой ассортимент печей позволяет выбрать необходимый для палатки размер; относительная безопасность, продукты горения выводятся в дымоход; надежность и автономность, нечему ломаться и нет вентилятора.

Главные минусы: топливо для печи имеет большой вес, благо нести его нужно только в одну сторону; невозможность точечно регулировать комфортную температуру; необходимость подготовки палатки высокотемпературными разделками под дымоход, хотя сейчас доступно множество оборудованных ими по-умолчанию
палаток; периодичность подкладки топлива.

Виды печей

На рынке представлены печи для отопления палатки разных размеров и на любой кошелек. По конструктиву печи можно разделить на обычные буржуйки и чуть более сложные печи длительного горения.

Наиболее популярные заводские модели:

  • Экономка;
  • Пошехонка;
  • Согра;
  • ГорынычЪ

Слева направо печки Экономка, Пошехонка, Согра, ГорынычЪ

Представленные выше модели позиционируются как печки длительного горения для палатки. По заверению производителей на одной закладке печки длительного горения могут отдавать тепло до 6, а в случаях с Согрой до 10 часов. Частично это соответствует действительности. Если топить не дровами, а специализированными брикетами, можно добиться хороших результатов. Однако, стоит учитывать температуру воздуха, при минимальных температурах в режиме длительного горения (когда доступ воздуха минимален, и дрова фактически тлеют) вырабатываемого печкой тепла вам может хватить, но при сильных морозах поддувало печи необходимо будет приоткрыть сильнее, а тут уже и вместе с выделяемой температурой повысится и расход дров. Но все же 2-4 часа комфортной температуры (зависит от печи и палатки) без дополнительных подкладываний добиться можно и в сильные морозы.

Дровам для горения также требуется окислитель в виде кислорода, поэтому необходимо открыть приточную вентиляцию. Кроме того, присутствует риск задымления палатки в случаях потери тяги, необходимо принять определенные меры для предотвращения и контроля.

Альтернативные способы отопления огнем

Многие рыболовы практикуют обогрев палатки обычной свечкой, ставят их по несколько штук, сооружают для большего КПД для них консервные банки и т.п.. Но с помощью свечей не добиться полноценного отопления палатки зимой. Свечки добавят света и уюта днем, но как только солнце зайдет за горизонт, от них толку не будет, слишком маленькая мощность.

Финская же свеча подходит для обогрева палатки больше, но способ слишком трудозатратный к подготовке.

Автономный отопитель для палатки Вебасто или аналоги из Китая

Еще до недавнего времени о способе обогрева палатки Вебастой мало кто задумывался из-за дороговизны оборудования и отсутствия комплексного решения, но Китай сравнительно недавно предложил относительно дешевые варианты под ключ.

Сейчас на всем известном Алиэкспресс доступно множество вариантов китайских автономок, собранных сразу в готовом для отопления палатки корпусе. В запросе необходимо ввести – “автономный дизель нагреватель”.

Простым языком принцип работы заключается в следующем: в камеру сгорания насосом подается топливо, где оно, сгорая, нагревает воздух, который всасывается с приемного воздухозаборника и уже горячим подается через гофру в палатку, при этом выхлопные газы отводятся через глушитель наружу.

Допускается два варианта установки оборудования: в палатке с выводом газов наружу или же на улице с вводом гофры с воздухом внутрь палатки.

Именно второй способ установки сейчас самый безопасный обогрев палатки без угара из всех возможных вариантов. Возможной угрозой является только, что ветер может задуть выхлоп в приемный фильтр и его засосет в палатку. Однако, выхлопную трубу и приемную трубку можно развести достаточно далеко друг от друга, также запах соляры уловим обонянию в отличии от угарного газа.

Читайте также:  Эхолот раймарин ds500x инструкция

Из дополнительных плюсов стоит отметить то, что печки имеют блок управления с автоматическим режимом контроля температуры в палатке, также имеется ручной режим по мощности кВт. Из нюансов то, что вытяжку все равно придется приоткрыть, так как поток чистого свежего и теплого воздуха может надуть палатку, как воздушный шарик.

Вес таких печек сравнительно небольшой, в районе 10 кг + 5 литров солярки. Для работы устройства необходим аккумулятор. Среднее потребление тока на 1 кВт – 1 Ампер, расход топлива 0,1- 0,4 литра в час в зависимости от мощности. Для обогрева палатки,
в зависимости от ее утепленности, будет достаточно 2 кВт при относительно слабых морозах и до 5 кВт при морозах ок. 20 градусов, Также для подбора аккумулятора для дизельной автономки необходимо учитывать, что в момент запуска и выключения в районе 4-5 минут свеча накала потребляет повышенный до 12-14 Ампер ток.

Рекомендуется использование аккумуляторов типа LiFePo4. У них большой цикл заряда/разряда, они дольше отдают напряжение, более компактны и меньше весят. Минус – цена. За 100 амперный аккумулятор придется отдать в районе 22 тыс. рублей.

Более мощный, чем для теплообменника аккумулятор; суммарный вес всего оборудования, хотя и сравнительный учитывая балон при отопление газом; щелкающий звук работы насоса, актуально для установки внутри палатки; – минусы более, чем терпимые для безопасного отопления палатки. Самое главное, что это все же более технологичное оборудование и оно может попросту сломаться, в отличии от дровяной печки или отопления газом.

Устройства повышающие безопасность

Для отопления газом и дизельными автономками желательно приобрести датчик угарного газа, который засигнализирует при превышение допустимой нормы. В случае с газом датчик желательно расположить вверху, с вебастой – рядом с гофрой теплого воздуха, на соляру он также сработает, при ее попадания в воздухозаборник.

При отоплении печкой необходимо приобрести датчик дыма, также доступны комбинированные датчики дым/угарный газ.

Обогрев палатки зимой на рыбалке без угара вопрос очень серьезный, требует аккуратности и контроля, а также ясного ума и здравого смысла. Статья получилась обзорная, всех нюансов в рамках одного материала перечислить не получится. Однако, надеемся, что мы помогли сделать правильный выбор обогревателя для палатки.

Webasto + мороз = севший АКБ

Сразу «спойлерну», статья не хейтерская и кто тут ждёт всякие скандалы/интриги/раследования и т.д. я вас огорчу, тут этого не будет. Данный пост просто предупреждение, к которому нужно быть готовым при «прокачке вашей тачки» автономным подогревателем.

Всё ниже написанное это многолетний опыт и истории клиентов и даже друзей которые я постараюсь вам по-простому объяснить и предупредить. Со вступлением я закончил, а значит …

Присаживайтесь по удобнее, пристегните ремни – поехали.

Почему же подогреватель + зима = севший АКБ. Начну с историй от клиентов, которые я много лет слышал каждый год, работая на автосервисе. Особенно в зимний период их становилось очень много, а все истории как под копирку один в один.

Чаще всего люди рассказывают в позитивном и весёлом ключе с улыбкой на лице:

Наступают морозы, устанавливаю таймер на «вебасте» на прогрев утром на 20-30 минут до выезда из дома. Машина прогревается, а я такой красивый сажусь в тёплой машину и еду на работу. Вечером проделываю тоже самое и еду домой. «Вебаста» в этом плане очень крутая вещь и это не обсуждается! ©

В морозы чаще всего люди не куда не ходят и не ездят, а их ежедневный маршрут — это ДОМ-РАБОТА-ДОМ. С приходом морозов машин на дорогах меньше, кто-то не завёлся (не у всех есть вебасты), кто-то пожалел машину и не ездит на ней в морозы. Поэтому путь на работу становится быстрее, если к примеру (образно) вы ездили по 25-40 минут в одну сторону, то в морозы этот путь с почти пустыми дорогами занимает всего 15-25 мин.

Читайте также:  Ловля сига поплавочной удочкой

Такие поездки на работу продолжаются несколько дней, в зависимости от мощности установленного АКБ. На легковушках это от 3 до 6 дней в зависимости от старости АКБ и его состояния. На машинах покрупней или с опцией «холодный климат» где АКБ более мощные шансы увеличиваются и тут хватает на 6-10 дней.

А почему — скажете вы? Так при запуске ДВС, стартер очень сильно расходует АКБ, а при движении для зарядки и восстановления аккумулятора нужно N-количество времени. Чаще всего автоэлектрики схожи во мнении и называют примерно одно и тоже время до 30 мин.

Вот мы с вами и подходим к самой главной сути темы. Автовладелец ежедневно садит АКБ и даже не подозревает об этом. Ему об этом не кто не рассказал при покупке машины с уже установленным подогревателем или в установочном центре при установке автономного подогревателя.

А так получается, что предпусковой подогреватель очень сильно расходует заряд АКБ автомобиля. В нём установлено несколько электромоторов, нужных для полноценной работы. Воздух накачай, бензин/салярку прокачай, антифриз прокачай + электронный блок управления тоже работает от электричества. Нехило так получается потребителей да? )) Вот примерная схема компонентов у автономного подогревателя:

А теперь представьте вы каждый день снижаете заряд АКБ подогревом утром и вечером. Также вы потом заводите автомобиль, и стартер ещё съедает нехилую часть заряда. Ну и что? — снова скажите вы. Есть же генератор на автомобиле, который запитает все потребители и зарядит АКБ! Да, вы правы – генератор напряжётся изо всех сил и даст всем «ТОКА» и даже для АКБ немного перепадёт (описал образно для понимания, без вникания в тонкости и подробности).

Но вспоминаем слова автоэлектриков про 30 мин. для восстановления полного заряда АКБ, который был потрачен на стартер при запуске автомобиля. А у нас тут ещё и подогреватель присоседился к столу и тоже кушает пару раз в день. И так не хило хомячит, что генератор не в силах пополнить закрома АКБ, которые опустошают две обжорки. Чуть не забыл, а если у вас ТОПовая версия подогревателя — греет не только мотор, а ещё и салон автомобиля. Тут дополнительно присаживается за стол дополнительный рот в лице вентилятора отопителя салона. Ещё не забывайте, что в минусовую погоду АКБ теряет часть свой мощности. И наступают голодные времена, рано или поздно закрома пустеют. И тут получается, чаще всего утром (т.к. морозы ночью сильней чем днём) ваш подогреватель доедает последние запасы с полок АКБ, пыхтя и тужась делая свою работу.

В очередное бодрое утро, вы такой красивый на морозе садитесь в свой тёплый автомобиль и тут от куда не ждали приходит УПС! Автомобиль прогретый, а стартер не крутит, как так? А вот так, стартер-то ещё больше прожора чем вся «вебаста» и при работе кушает за двоих или троих. А закрома АКБ уже опустели и кушать осталось только лампочкам на панели приборов.

Сидите вы такой красивый в тёплой прогретой машине, рано утром перед работой, а машина не заводится. Ну как вам, смешно? Конечно смешно, поэтому люди всегда это рассказывают с улыбкой на лице. И как показывает практика почти все владельцы автономок хоть раз с этим столкнулись.

Если выход и решение из такой ситуации? Конечно есть , но к сожалению, они все затратные или геморные. Раньше народ оставлял машину работать подольше чтобы пройти этот злополучный порог в 30 мин. и чтоб АКБ набил свои закрома и восстановился. Траты на дополнительный расход топлива, который и так зимой возрос, так ещё и «вебаста» не плохо помогает опустошать бак. Некоторые покупают более ёмкий АКБ чтоб попытаться пережить морозы, имхо не лучший вариант. Ещё одно решение — это поврбанки повышенной ёмкости с кракодильчиками для прикурки авто. Да да, вы правильно поняли, люди прикуривают машины повербанками. Не завелась? Не вопрос, открыли капот прикурили повербанком и поехали.

Оцените статью
Adblock
detector