- Как выбрать снегоход: разбираемся в вопросе
- Устройство снегохода
- Виды снегоходов
- Какой снегоход лучше купить
- Какое дополнительное оборудование купить
- Производители и цены
- Аэросани для зимней рыбалки с двигателем, как у самолета, работающим от встроенного аккумулятора
- Аэросани для рыбалки своими руками
- Технические характеристики самодельных аэросаней
- Разновидности снегоходов и вездеходов для мотоблока
- Устройство и конструкция
- Ловим красноперку видео
- Модификации Шерпа
- Стандартная сборка
- Из каких элементов делают вездеходы
- Двигатели и трансмиссия
- Рама и корпус
- Шины и гусеницы
- Прочие необходимые детали
- Верхняя часть
- Технические характеристики
- Грузоподъемность
- Дальность и скорость передвижения
- Запас топлива
- Конструкция тормозов
- Верхний корпус
- Переделываем мотоблок
- Вездеход на основе мотоблока
- Сборка
- Траки вездехода с двигателем от мотоблока
Как выбрать снегоход: разбираемся в вопросе
Выбрать лучший снегоход не так просто, как кажется. Огромное разнообразие моделей вводит покупателя в замешательство, и даже при небольшом бюджете выбор остается достаточно широким. В России спросом пользуются снегоходы для охоты и рыбалки, которые имеют некоторые особенности по сравнению с туристическими и утилитарными моделями. В чем именно заключаются эти особенности, чем снегоходы отличаются друг от друга и какие вопросы стоит себе задать, прежде чем покупать снегоход? Об этом в нашем обзоре.
Устройство снегохода
В России термин «снегоход» используется для лыже-гусеничных транспортных средств небольшого размера с органами управления по образу мотоциклетных. Современные снегоходы оснащены двумя лыжами спереди и одной гусеницей сзади, это делает устройство максимально устойчивым. Одновременно стоит помнить, что меньшая ширина и длина гусеницы придает снегоходу большую мобильность и управляемость. Длинные и сверхширокие гусеницы улучшают проходимость.
Двигатели снегоходов бывают 2- и 4-тактными, в них может применяться воздушное или водяное охлаждение. Дизельные двигатели не используются по причине затрудненного запуска в условиях низких температур. 2-тактный двигатель проще в эксплуатации, обладает ручным стартером, простой конструкцией и высокой ремонтопригодностью в полевых условиях, легко прогревается на морозе. 4-тактные модели имеют больший вес и ресурс, для них характерен меньший уровень шума, они экологичнее. При выборе типа охлаждения стоит учесть условия эксплуатации: система водяного охлаждения не работает при длительном перемещении по покрытиям, лишенным рыхлого снега, таким как лед или укатанная дорога.
Из новейших моделей двигателей следует отметить технологию 2-тактных двигателей E-TEC и 4-тактных двигателей ACE от компании BRP. Новые двигатели E-TEC обладают большей экономичностью, экологичностью и производительностью, более стабильной работой и меньшим уровнем шума. Что касается 4-тактных моделей с технологией ACE, то они отличаются минимальным расходом топлива и максимальным запасом хода, беспрецедентной экологичностью, мощностью, плавным ходом и достаточно тихим звуком. При этом они не требуют больших затрат на техобслуживание.
Теперь о трансмиссии. Не так давно компания BRP разработала новую технологию под названием RER (Реверс). Она позволяет 2-тактному мотору вращаться в обе стороны. Задний ход включается кнопкой на руле — при ее нажатии двигатель автоматически перезапускается в другую сторону.
В области подвесок можно выделить две новейшие модели — заднюю подвеску для горных снегоходов tMotion , а также подвеску PPS. tMotion — это уникальное решение для глубокого снега. Подвеска изгибается в тоннеле, что делает повороты невероятно легкими и контролируемыми. Она незаменима на горных склонах и разбитых трассах, так как обеспечивает мягкую настройку. Задняя подвеска PPS для снегоходов LYNX обладает великолепным сцеплением, способностью справляться с сильными ударами и эффективно работать при любых нагрузках. Первоначально данная модель использовалась для спортивных снегоходов, заслужив всеобщее признание, и только в 2007 году была введена в конструкцию снегоходов для активного отдыха.
Виды снегоходов
Снегоходы бывают 4-х основных видов — спортивные, утилитарные, горные и туристические. Сказать, какие снегоходы лучше, нельзя. Они отличаются, прежде всего, областью применения и, соответственно, используемыми технологиями. Спортивные модели обладают мощными двигателями и высокой скоростью — 200 и более км в час. Они одноместные, легкие, с узкими и короткими гусеницами. Утилитарные снегоходы обычно не относятся к скоростным и маневренным. Однако есть из этого правила и исключения. Например, «утилитарник» 69 RANGER ARMY LTD 800R E-TEC от LINX при весе около 300 кг, ширине гусеницы в 60 см и мощности двигателя в 164 л.с., способен разгоняться до 180 км/ч. В любом случае утилитарные модели в первую очередь предназначены для решения практических задач, а не для отдыха. Они обладают широкими длинными гусеницами, несколькими сиденьями, багажником, надежной подвеской. Обязательно устройство ручного запуска и задний ход. Утилитарные модели обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов.
На рынке существуют также легкие утилитарные модели от производителей LYNX и Ski-Doo, оснащенные двигателями с технологиями E-TEC и ACE. Такие снегоходы надежны и прочны, функциональны, достаточно мощны, компактны и легковесны, оснащены 1-2 сиденьями.
Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными и оснащаются длинной узкой гусеницей и мощным двигателем. Они используются для перемещения по горной местности и глубокому снегу. Туристические модели отличает высокий комфорт, выдающийся дизайн и мягкая подвеска. Они предназначены для езды по укатанным трассам и неглубокому снегу. Отдельную нишу составляют так называемые кроссоверы — спортивные снегоходы для суровых зимних условий, оснащенные мощным двигателем, высокой маневренностью и проходимостью на заснеженных трассах, рыхлом снежном покрове, на трамплинах и ледяных полях. Кроссоверы — это оптимальная маневренность и управляемость для активного зимнего отдыха.
Заслуженную любовь у поклонников снегоходов завоевали утилитарно-туристические модели. Этот тип снегоходов отличается не только высокой проходимостью и пониженной передачей, но и маневренностью, повышенным уровнем комфорта. К этому классу относится, например, EXPEDITION SE 1200 4-TEC от Ski-Doo. Возможность регулировки маятника задней подвески снегохода позволяет выбрать оптимальный режим передвижения на любых участках: в свободном положении рычага задней подвески EXPEDITION SE 1200 4-TEC отлично проходит повороты и способен передвигаться задним ходом даже по глубокому снегу, в заблокированном — без проблем буксирует грузы (за счет увеличения сцепления с ходовой поверхностью).
Какой снегоход лучше купить
Как выбрать снегоход? Прежде всего, нужно определиться, для каких целей он вам необходим. Если их несколько, придется идти на компромисс или делать выбор в пользу тех задач, которые с помощью снегохода будут решаться чаще. Лучший снегоход для работы, как уже было сказано, утилитарный. Большое количество багажных отделений, высочайшая проходимость и надежность незаменимы в условиях Севера, где снегоход — это не развлечение, а необходимость. «Утилитарники» подходят и для таких целей, как рыбалка, полевая охота. В данном случае скорость и маневренность не являются первостепенными, на первый план выходит проходимость, вместительность и практичность. Для экстремальной езды и гонок предназначены спортивные снегоходы, но для них требуется найти подходящую утрамбованную трассу, так как данные модели обладают малой проходимостью.
Семейные пары с детьми, как правило, задаются вопросом, какой снегоход выбрать для «покатушек» и семейных прогулок. Для этой цели, опять-таки подойдут массивные, вместительные утилитарные снегоходы, которые являются наиболее надежными и безопасными. Кроме того, для семейных походов можно порекомендовать утилитарно-туристические снегоходы, обладающие длинным комфортным сиденьем и большим багажником. Благодаря широкой гусенице такие модели имеют великолепную проходимость, но тем не менее их лучше использовать на укатанных трассах.
Какое дополнительное оборудование купить
Выбирая снегоход, не забудьте приобрести необходимые аксессуары и допоборудование. Например, вам может понадобиться дополнительные защита днища, топливная канистра, крепление для сноуборда и лыж, усиленный задний бампер. Для снегоходов Ski-Doo предусмотрены такие аксессуары, как скребки льда (создают снежную пыль, необходимую для охлаждения радиатора), задняя подвеска с упругим маятником, регулируемый по высоте руль, снежный фильтр на переднюю решетку, ветровые стекла и боковые дефлекторы, электрический стартер, светодиодный фонарь, комплект зеркал, крепеж для GPS-навигатора, кофр и др. Новичкам это может показаться ненужным излишеством, однако по прошествии времени необходимость в данном оборудовании станет очевидной. Гораздо эффективнее потратиться один раз и купить лучший снегоход со всеми дополнительными аксессуарами. Кроме того, стоит позаботиться и об экипировке — специальное термобелье, перчатки, куртка, брюки, шлем, наколенники просто незаменимы при долгих поездках.
Особый интерес представляют системы крепления LinQ от BRP , совместимые со снегоходами LYNX и Ski-Doo . Абсолютно все аксессуары из данной серии подключаются легко, можно сказать мгновенно, без использования каких-либо дополнительных инструментов. Механизм крепления является полностью запираемым и безопасным, подходит для всей линейки аксессуаров и моделей Ski-Doo и LYNX . Например, замена ветрового стекла благодаря системе LinQ занимает несколько секунд и не требует инструмента. Помните, что лучший снегоход должен быть оснащен лучшими аксессуарами.
Производители и цены
Российские снегоходы — «Буран», «Стелс», «Тайга», «Шихан», «Ирбис» — можно приобрести за весьма скромную сумму, начиная от 200 тысяч рублей. Самыми дорогими из данного ряда являются модели «Стелс», которые производятся в городе Жуковка и на данный момент являются лидерами по продажам среди российских брендов. Их стоимость — порядка 300–500 тысяч рублей.
Цены на снегоходы зарубежных производителей на порядок выше, однако эта разница вполне оправдана. Самыми известными марками являются Bombardier (BRP) — Канада, Polaris Industries — США, Yamaha Motor Corporation — Япония, Arctic Cat — США, Alpina Snowmobiles — Италия. Например, снегоход Arctic Cat будет стоить минимум 750 тысяч рублей, Yamaha и Polaris — от 800 тысяч рублей. Компания BRP выпускает две знаменитые линейки снегоходов — LYNX и Ski-Doo. Цены на данные модели начинаются примерно от 800–900 тысяч рублей, верхняя планка — порядка полутора миллионов рублей.
Итак, чтобы выбрать лучший снегоход для себя или всей своей семьи, нужно предварительно ответить на несколько вопросов. Во-первых, для каких целей вам нужен снегоход? Для совместных прогулок с детьми, для охоты и рыбалки, для экстремальных путешествий по горным склонам или скоростной езды по снежным трассам? Во-вторых, необходимо выяснить условия эксплуатации — на каких именно поверхностях, в каких климатических условиях будет использоваться машина? Все остальное — марка, мощность, цвет — определяется в последнюю очередь. На завершающем этапе подбираются аксессуары и экипировка, наилучшим образом подходящие к выбранной модели.
Аэросани для зимней рыбалки с двигателем, как у самолета, работающим от встроенного аккумулятора
Молодой инженер Питер Срипол (Peter Sripol) является автором многих разработок. Он строит удивительные самолеты и беспилотники, автомобили-амфибии и другие интересные устройства.
Недавно Питер создал аэросани с приводом от электродвигателя для передвижения по льду и снегу. Конструкция напоминает миниатюрную версию лодки на воздушной подушке и подойдет для зимней рыбалки и езды по замерзшим водоемам и заснеженным участкам.
В основе новинки — небольшие сани для рыбалки. Питер усилил их рамой из алюминиевого профиля, на которой закрепил мотор, сиденье и систему управления.
Электромотор, эквивалентный по мощности бензиновому двигателю объемом 150 см³, разработчик позаимствовал у своего предыдущего изобретения — легкого электрического самолета. Мотор оснащен мощным контроллером, подключенным к питающему устройству. В конструкции используется беспроводной дроссель. Система управления саней — механическая. С помощью стального троса она соединена с рукояткой, установленной перед пилотом.
Новинку уже протестировали на льду Бивер-Крик. Изобретатель пока не рассказывает о типе и характеристиках используемых аккумуляторных батарей, но утверждает, что его аэросани очень «быстрые».
Аэросани для рыбалки своими руками
Технические характеристики самодельных аэросаней
Разновидности снегоходов и вездеходов для мотоблока
Снегоходы и вездеходы могут быть:
- производственными;
- самодельными;
- на гусеничном ходу;
- на колесной паре;
- с лыжной приставкой;
- полноприводные.
Если приставка на гусеничном ходу, то ее обвод может принимать как прямоугольную, так и треугольную форму обвода:
Гусеничный привод треугольный
Гусеничный привод прямоугольный
Сегодня, на отечественном рынке присутствуют универсальные снегоходные и вездеходные приставки, которые монтируются к мотоблокам всех типов. Наибольшей популярностью пользуются снегоходы марки САМ. Данное оборудование не требует доработок и полностью готово к эксплуатации.
Единственное, на что стоит обратить внимание — это тип саней-волокуш — с сиденьем, если снегоход будет использоваться в качестве транспортного средства и в виде корыта, если планируется перевозка грузов
Устройство и конструкция
Полноприводный снегоболотоход имеет большие пневматические колеса с особенным протектором шин, который помогает машине плыть по воде за счет вращения колес. Кузов техники водонепроницаемый, днище как у лодки. Благодаря этому вездеход способен держаться на воде даже со спущенными колесами.
Передняя и задняя часть Шерпа оснащена дверьми с герметическим уплотнением. Внизу расположен ящик для инструментов и других нужных вещей. Днище изготовлено из шведской бронированной стали. Конструкция имеет ровную плоскость, позволяющую вездеходу ползать на пузе по бревнам, камням и другим выступающим элементам.
На новых моделях верхняя часть кузова изготовлена из алюминиевой стали. Сзади и спереди установлены прочные бамперы с кронштейнами, за которые можно зацепить лебедку в случае необходимости.
Кабина сконструирована без капота, что улучшает обзор. В комплектацию салона входят 2 раскладываемых кресла и 2 комфортных спальных места. Переднее и заднее окна оборудованы дворниками, при необходимости стекла можно поднять и выйти из кабины. Спереди и сзади находятся аварийные люки.
Ловим красноперку видео
Модификации Шерпа
Самоходная машина выпускается в нескольких модификациях:
- Sherp Pro — имеет легкий алюминиевый кузов, окрашенный в цвет хаки или черно-оранжевый, с люком на крыше. Модель имеет улучшенную вентиляцию двигателя и оцинкованную раму.
- Sherp Pickup — эта версия имеет конструкцию кузова типа «Пикап».
- Sherp Max — версия выпускается только по спецзаказу. Имеет увеличенный на 20 см кузов и 6-ступенчатую механическую коробку передач.
Производитель рекомендует покупать 2 распространенные версии машины.
Стандартная сборка
В стандартную версию модели входят:
- тканевый тент;
- 3 аккумуляторные батареи;
- галогенная оптика;
- ящики-рундуки;
- утепленный и изолированный от шума моторный отсек.
В стандартной комплектации кузов имеет качественное полимерное покрытие.
За доплату комплектация может быть дополнена жестким кунгом, который защищает мягкий салон и обеспечивает хорошую теплоизоляцию.
Из каких элементов делают вездеходы
На этапе подготовки уточняют целевое назначение транспортного средства.
При составлении технического задания утверждают следующие параметры:
- количество мест;
- вес и габариты перевозимых грузов;
- сезонность эксплуатации;
- требования к проходимости, плавучести.
Максимальная скорость для такой категории транспорта не является определяющим фактором.
С учетом перечисленных особенностей надо рассмотреть основные функциональные компоненты самоделки.
Двигатели и трансмиссия
Мотоциклетные силовые агрегаты выбирают по причине ценовой доступности. Сравнительно простая конструкция упрощает ремонт и настройку. Однако при выборе автомобильного мотора можно получить в свое распоряжение высокую мощность, снизить шум и вибрации.
Для корректного выбора надо учесть, что 2-тактный мотор подойдет для караката — вездехода на крупных пневматиках. Желательно предусмотреть принудительную систему охлаждения. Сравнительно медленное внедорожное транспортное средство при движении не будет обдуваться сильным потоком воздуха, как мчащийся по шоссе мотоцикл.
Если предполагается строительство гусеничного вездехода своими руками, выбирают автомобильный двигатель. Серийный 4-цилиндровый мотор создает большой крутящий момент даже на небольших оборотах. Дизель потребляет меньше топлива и отличается увеличенным ресурсом. Бензиновый агрегат проще запускается в сильный мороз.
Элементы трансмиссии создают с учетом особенностей силового агрегата и других важных факторов. При установке маломощного двигателя от Запорожца, например, придется часто увеличивать обороты для повышения крутящего момента на приводном валу. Чтобы обеспечить необходимую скорость вращения ведущего колеса, надо подобрать соответствующую коробку передач.
Рама и корпус
Силовой каркас создают из стальных труб круглого или квадратного сечения. Применяют сварные или винтовые соединения. Несущий кузов используют редко, т. к. этот вариант не обеспечит высокой стойкости к нагрузкам
Особое внимание, кроме прочности, уделяют устойчивости к разрушительным процессам коррозии. По этой причине, а также для снижения веса применяют алюминиевые или пластиковые элементы обшивки
Если необходима плавучесть, обеспечивают герметичность нижней части самодельного корпуса. Сальниками предотвращают проникновение воды в месте выхода привода. Можно переместить соответствующий узел выше ватерлинии.
Сочлененная рама — «переломка» позволяет трансформировать вездеход. Эта особенность пригодится для поворота в ограниченном пространстве, при езде через валуны и завалы из бревен. Следует помнить о том, что усложнение конструкции увеличивает вес транспортного средства и соответствующим образом уменьшает надежность. Простые инженерные решения подразумевают отсутствие лишних трудозатрат при сборке и возможность ремонта в полевых условиях.
Шины и гусеницы
Для монтажа пневматиков диски расширяют, дополняют перемычками с приваренными кольцевыми фиксаторами. Камеру закрепляют гибкими элементами, вырезанными из транспортерной ленты. Для дополнительной защиты и улучшения внедорожных параметров устанавливают протекторы.
Пружинную или рессорную подвеску применяют редко, т. к. пневматики обладают хорошими демпфирующими свойствами. Снижение давления при необходимости преобразует профиль колеса в широкую «котлету». Расширение опоры уменьшает нагрузку на грунт. Не надо забывать, что низкий клиренс затрудняет преодоление высоких препятствий. Для гусеничного вездехода подойдет торсион. Вместо серийных барабанных тормозов можно создать планетарный механизм.
Если невозможно использовать фабричную гусеницу от снегохода или другой техники, создают самодельный аналог. Типичное решение — прочная транспортерная лента с вмонтированными грунтозацепами.
Прочие необходимые детали
В соответствии с выбранной схемой постройки составляют перечень дополнительных функциональных компонентов.
В конструкцию можно добавить:
- двери;
- светотехнику;
- контрольные приборы, индикаторы;
- зеркала заднего вида;
- стеклоочистители;
- сиденья с электроподогревом;
- автономную печку;
- шноркель для преодоления водных преград;
- фаркоп и прицеп;
- музыкальный центр и акустику;
- кенгурятник и подножки;
- лебедку.
Уточнения делают с учетом целевого назначения. Для улучшения автономности ставят дополнительные баки. Чтобы экономить моторесурс основного силового агрегата, независимое электроснабжение обеспечивают с помощью отдельного бензинового (дизельного) генератора.
Верхняя часть
Если говорить об изготовлении верхней части корпуса, то этот процесс практически ничем не отличается от сборки нижней части. Существенная разница заключается лишь в том, что она формируется не из фанерных шпангоутов, а из ранее подготовленных криволинейных реек. Отметим, что формирование корпуса осуществляется уже не на полу, а на непосредственно готовой и собранной нижней части корпуса. Тут стоит сказать, что можно избежать этой трудоемкой работы, если заниматься сборкой аэроглиссера из ПВХ лодки своими руками. Корпус у таких моделей уже готовый и представляет собой единую конструкцию.
Технические характеристики
Самодельные аэросани лучше снегохода; мотосани для рыбалки своими руками можно сделать, установив на конструкцию мотор мощностью от 15 л.с. Так легко добиться следующих показателей:
- За 1 минуту двигатель совершает 4700 оборотов.
- Диаметр винта составляет 1300 мм, он раскручивается до 2300 оборотов. Максимальное усилие — 62 кг.
- Топливный бак вмещает от 40 до 50 л бензина.
- Без водителя вес конструкции составляет 90,7 кг. С грузом — 183 кг.
Выбор двигателя зависит от массы аэросаней, их размера и грузоподъемности. Мотор должен быть такой мощности, чтобы воздушный винт совершал требуемое число оборотов. Эту величину подбирает конструктор. Необходимо стремиться к тому, чтобы конструкция была легкой, тогда можно установить двигатель небольшого размера и мощности. Техника должна иметь систему воздушного охлаждения.
На сани можно установить мотор от мотоцикла «Юпитер», хорошим вариантом станет двигатель, снятый с «Жигулей». Можно использовать К-62И. Это карбюратор, который имеет 2 цилиндра. Зажигание осуществляется от батареи, а топливный бак рассчитан на 30 л бензина.
На легкие аэросани можно установить Д-30 или Д-15. Первый развивает тяговое усилие 40 кгс, а второй — 60 кгс. Д-15 имеет зубчатый редуктор. На том и другом двигателе бак рассчитан на 15 л топлива.
Грузоподъемность
Грузоподъемностью называют способность транспортного средства перемещать грузы и пассажиров. Это полный вес машины вместе с амуницией и людьми. Самодельные агрегаты рассчитаны на перевозку от 1 до 5 человек. С нагрузкой вес аэросаней достигает 300 кг.
Дальность и скорость передвижения
Если на аэросани установить двигатель мощностью 15 л.с., по твердому снегу они разовьют скорость от 70 до 80 км/ч, средняя скорость — 40−50 км/ч. Скорость по укатанному снегу возрастает. Быстрее всего транспорт едет по насту, максимальная скорость по снежной местности может составлять 110 км/ч. Но на высокой скорости снижается устойчивость техники, есть вероятность, что она опрокинется. Поэтому не рекомендуется развивать скорость выше 50−70 км/ч.
Чаще всего на самодельный транспорт устанавливают баки, емкость которых составляет 40 л. Залитого топлива хватает на 300 км.
Запас топлива
Поскольку на аэросанях передвигаются по местности, где нет заправочных станций, необходимо позаботиться о запасе топлива. Его наливают в канистру, лучше всего использовать емкости объемом в 20 л. Этого запаса будет достаточно, чтобы выбраться из снежной глуши.
Конструкция тормозов
Тормозную систему самодельной техники нельзя назвать классической. На концах задних лыж делают скребки, от педали тормоза протягивают тросы, которые при необходимости приводят их в действие. Когда водитель нажимает на педаль, происходит опускание скребков вниз. Из-за этого ход саней замедляется.
Верхний корпус
Верхняя часть корпуса собирается несколько иначе. Здесь мы будем использовать не фанерные шпангоуты, а криволинейные рейки, которые будут крепиться на готовой нижней части лодки. Там, где расположен двигатель, рама фиксируется косынками. Сама рама монтируется к поперечине из стальной трубы квадратного сечения (4х4 сантиметра) и фиксируется 2.2-сантиметровыми трубами. Дальше все просто – на поверхность наносится пенопласт и оклеивается стеклотканью. Так мы закончим процедуру формирования верхней части корпуса самодельной аэролодки. Двери можно изготовить из фанеры, а лобовое стекло лучше всего взять с какого-либо отечественного автомобиля (к примеру, с задней двери «Москвича»).
Переделываем мотоблок
Вопрос о том, возможно ли сделать функционирующий вездеход на основе мотоблока, является наиболее актуальным для тех, кто владеет фермами, небольшими сельскохозяйственными угодьями или дачными участками. Такое транспортное средство очень функционально, ведь к нему запросто прикрепляется дополнительное оборудование. Техника станет отличным помощником в огородных и садовых работах. У мотоблока много полезных функций, но в том случае, если он некоторое время стоит без дела или на его замену пришёл новый агрегат, то да, из него вполне реально и осуществимо соорудить действующий вездеход. Вопрос состоит лишь в том, как правильно это сделать.
Для этой работы подойдёт мотоблок, обеспеченный двигателем второго или четвертого такта: важно, чтобы у него была система воздушного охлаждения. Для того чтобы мотоблок можно было вернуть в его первоначальный вид, не следует усердствовать с его переоборудованием
Использование вездеходной приставки значительно сократит время – она поможет быстро видоизменить мотокультиватор.
Чтобы работа техники осуществлялась правильно и не подвела владельца в самый неподходящий момент, следует учесть некоторые моменты, которые могут оказать дальнейшее влияние на будущий вездеход.
- Существуют разные варианты конструкции, но для того, чтобы транспортное средство работало качественно, необходимо обеспечить его независимой подвеской.
- Конструкцию стоит дополнить пневматическими колёсами с низким давлением. В дальнейшем, при желании, вместо них можно установить гусеницы.
- Рама вездехода может быть любой. Её выбор при этом должен зависеть от варианта, подходящего к конкретному типу колёс, а также к целям использования транспортного средства.
Как создать конструкцию вездехода из мотоблока.
- С лонжеронами соединяется стойка и рулевая втулка.
- Затем используются камеры от грузового автомобиля или сельскохозяйственного прицепа: желательно, чтобы они были с низким давлением. Необходимость их использования вызвана тем, что цеплять на них колёса будет гораздо удобнее.
- После этого нужно прикрепить подвеску, а также мотор, который необходимо взять от этого же мотоблока.
- Последним этапом будет прикрепление сцепления, тормозов, а также обеспечение выброса выхлопного газа.
Вездеход на основе мотоблока
На диск установите большую камеру фирменную, или другую от таких автомобилей, как КАМАЗ, ГАЗ 53. Потом сделайте следующее:
- в проход диска нужно вывести воздушный клапан;
- колесо накачать воздухом;
- шины установить на самодельный снегоход.
Увеличить проходимость колес на камерах низкого давления можно, сделав протектор. Нужно дополнительно закрепить камеры при помощи цепей, ленты, траками или иным методом.
Вырежьте из покрышки грунтозацеп накладной, глубина зацепа конструкции более 23 мм. Сопротивление к перекатыванию увеличивается, при этом сильно снижается коэффициент буксования.
Сборка
При подготовке инструментов, запасных частей и комплектующих можно начать сборку по плану. Нужно выполнить такие действия:
- На обработанную или уже готовую раму установите мотоблок.
- Монтируйте задний мост и, если нужно передний.
- На раму установите сидение.
- Если есть чертеж и схема, монтируйте руль.
- К раме прикрепите защиту, ее сделайте из пластмассы или профлиста.
- Будущему водителю нужно проверить посадку и при необходимости воспользоваться дополнительными элементами для её настройки.
- Проверьте работоспособность тормозов.
- Установите электроцепи и аппараты освещения.
При изготовлении отдельных элементов и узлов нужно проверить их функциональность, тут предусматривается большой запас прочности. После выполнения испытаний приступите к полевым работам и посмотрите, как едет машина в разных ситуациях. Для снижения давления на землю используйте гусеницы, вес которых распространяется по площади траков. Этот движитель на основе мотоблока преодолевает пески, заболоченные места, подъемы и другие препятствия.
Есть самодельщики, которые создают траки для гусениц из металлической пластины, толщиной более пяти миллиметров. К пластинам приделывают кольца из труб водопровода. Иной тип исполнения траков – целиком из труб поливинилхлоридных, которые нарезаны вдоль. Элементы гусеницы монтируют друг с другом на транспортерном изделии или иной основе.
Траки вездехода с двигателем от мотоблока
Легче всего создать их из материалов композитного типа, для этого применяют стекловую ткань и смолу эпоксидного вида. Для каркаса применяют арматуру. В спец. формах создают траки. Изготовив подходящее количество, их собирают в гусеницу. При создании гусеницы из композита применяют компоненты для соединения стойких к износу стальных элементов.
Есть разные виды применения траков. Наиболее легкий метод производства гусеницы для вездеходов на основе мотоблока – из ленты. Для 1-го трака понадобятся 2 полосы – их объединяют в кольцо, а после этого при помощи стальной трубы делают гусеницу.