Аэросани для охоты рыбалки

10 лучших снегоходов для охоты и рыбалки

Самая надежная конструкция 2 Yamaha VK540IV 4.30 Лучшее сочетание цены и качества 3 TAYGA PATRUL 550 SWT 4.29 Вместительный бензобак 4 «Русская механика» Буран 4ТД 4.23 Самый эффективный на дальних дистанциях 7 IRBIS TUNGUS SK500L 4.05 Лучший выбор покупателя 8 Wels 200RS 3.56

На российском рынке представлен огромный выбор снегоходов – от бюджетных и компактных вариантов для ледовой рыбалки до серьезного вездеходного транспорта, готового к дальним переходам по лесу и заснеженным равнинам со сложным рельефом и глубоким снегом. При выборе техники для охоты или другого активного отдыха многие часто ориентируются на опыт владельцев, уже отдавших предпочтение определенной марке. Чтобы определить лучшие модели снегоходов, мы изучили не одну сотню отзывов и видеообзоров, которыми пользователи любезно поделились в сети. Рейтинговые позиции были составлены с учетом эксплуатационной практичности моделей, прошедших успешную проверку в реальных условиях не одним охотником или любителем зимней рыбалки.

Топ-10. Stels Росомаха S 800

  • Стоимость: 405000 руб.
  • Страна: Россия
  • Мощность: 67 л. с.
  • Объем бака, л: 45
  • Ширина гусеницы, см: 50
  • Габариты (ш/д), см: 116/315
  • Посадочных мест: 2
  • Масса: 370 кг
Читайте также:  Кормушка самолет для рыбалки

Большой и добротный снегоход с двумя поворотными лыжами (колея 92 см) пришелся по душе владельцам своими скоростными характеристиками. В массивном носе Росомахи расположен 2-х цилиндровый двигатель, мощности которого хватает тянуть груз в 300 килограммов, не считая водителя и пассажира. Снегоход обладает плавным ходом, но на охоте не будет проблемой глубокий снег, а на замерзшей поверхности водоема он легко разгоняется до своего максимума – 75 км/час. При этом крайне прочная передняя подвеска позволяет без опаски пересекать в заснеженном лесу ямы, но владельцам кажется недостаточным ход подвески – всего 150 мм.

Плюсы и минусы

  • Удобное сиденье для пассажира с высокой спинкой
  • Устойчивость в поворотах
  • Хорошая проходимость
  • Маленькое ветровое стекло

Топ-9. Sharmax SN-550 Classic

  • Стоимость: 230000 руб.
  • Страна: Россия
  • Мощность: 19 л. с.
  • Объем бака, л: 10
  • Ширина гусеницы, см: 50
  • Габариты (ш/д), см: 104/290
  • Посадочных мест: 1
  • Масса: 218 кг

Хороший выбор для охоты – модель Sharmax SN-550. Ширина армированной гусеницы дает достаточную устойчивость на склонах и, несмотря на скромную мощность, снегоход достойно показывает себя на открытом пространстве. По этой же причине в глубоком снегу скорость ощутимо снижается, но транспорт не вязнет, идет уверенно. Под съемным сиденьем расположен вместительный бардачок (в отзывах владельцы недовольны слабым креплением крышки), есть задняя площадка для снаряжения. Ее вполне достаточно для снаряжения под однодневный выезд на рыбалку или охоту, хранение запаса топлива (бак небольшой). Особых проблем в эксплуатации модель не доставляет, хорошо переносит 92 бензин и наши морозы. Уделено внимание и внешнему виду – в своей ценовой категории снегоход смотрится более выигрышно.

Плюсы и минусы

  • Презентабельный дизайн
  • Вместительный бардачок
  • Загрузочная площадка
  • Защитные подножки
  • Слабый мотор
Читайте также:  Фидер с пробковой ручкой

Топ-8. Wels 200RS

Компактный снегоход Wels 200RS является самым доступным транспортным средством в категории. Ближайший конкурент, IRBIS TUNGUS SK500L, обойдется владельцу на 60 % дороже.

  • Стоимость: 140000 руб.
  • Страна: Россия
  • Мощность: 13 л. с.
  • Объем бака, л: 5
  • Ширина гусеницы, см: 38
  • Габариты (ш/д), см: 115/250
  • Посадочных мест: 2
  • Масса: 130 кг

Самая бюджетная модель снегохода от отечественного производителя Wels пользуется заслуженной популярностью у любителей зимней рыбалки. Несмотря на малый вес и компактные габариты, он отлично справляется с задачей по доставке одного или двух человек к месту лова по заснеженной местности. Экономичный двигатель позволяет пройти без дозаправки немногим более 100 км – расход топлива не превышает 4.5 л. Наличие вместительного багажного отделения, фаркопа и прикуривателя является дополнительным преимуществом компактного снегохода. Производитель позаботился и о комфорте во время езды на морозе, предусмотрев на рукоятках специальные «варежки» с подогревом. Агрегат прост в управлении и безопасен, но набрать скорость выше 50 км/ч у него не получается даже с минимальной нагрузкой.

Плюсы и минусы

  • Доступный ценник
  • Экономичный двигатель
  • Компактные размеры
  • Усиленная рама
  • Мощности недостаточно для сложного рельефа

Топ-7. IRBIS TUNGUS SK500L

Снегоход IRBIS TUNGUS SK500L имеет оптимальные характеристики для передвижения по зимнему бездорожью, прочную конструкцию и элементы комфорта, свойственные моделям с более высокой стоимостью. Сочетание этих преимуществ с демократичной ценой и определило высокую популярность модели в среде любителей зимней охоты или подледной ловли.

  • Стоимость: 224000 руб.
  • Страна: Россия
  • Мощность: 18.5 л. с.
  • Объем бака, л: 10
  • Ширина гусеницы, см: 50
  • Габариты (ш/д), см: 290/104
  • Посадочных мест: 1
  • Масса: 218 кг

Модель российского снегохода, несмотря на доступную стоимость, готова без устали бороздить как заснеженное бездорожье, так и ледовую пустошь рек и озер на зимней рыбалке. Бюджетный Ирбис оправдывает свое имя и популярность приличной проходимостью – глубокий снег надежно держит его на поверхности, а благодаря двухрычажной подвеске и широким лапам-лыжам транспорт показывает отличную устойчивость на скорости. На охоте угол атаки гусеничного блока обеспечивает отличную маневренность в лесу, а подогрев рукояток пригодится на дальних переходах. Техника ориентирована на отечественного потребителя, проста в обслуживании и ремонте, а расходники и запчасти всегда есть на рынке. Многие владельцы уверены, что за эти деньги трудно найти предложение лучше, и даже маленький бензобак не вызывает нареканий.

Читайте также:  Лучшие цветные эхолоты для рыбалки

Аэросани для рыбалки своими руками

Аэросани – это уникальное транспортное средство, по проходимости по снегу этому виду транспорта нет равных. Поэтому, они считаются незаменимым помощником для любого рыболова. С точки зрения конструкции, это транспортное средство с полозьями для движения по снегу, а передвигается оно с помощью авиационного пропеллера, который вращает бензиновый двигатель.

Сани способны развивать скорость до 150 км/час, что является неоспоримым преимуществом перед снегоходами. При наличии кабины и мягкой подвески, аэросани могут оказаться наиболее комфортным транспортным средством после автомобиля. Но автомобиль по непроходимым просторам, засыпанным снегом, не поедет.

На первый взгляд, все очень сложно, но если вникнуть, то никаких сложностей нет, и аэросани реально сделать самому из подручных средств, не затрачивая огромных усилий.

Технические характеристики аэросаней

Аэросани – это, по сути, бензопила, но при относительно не большой мощности удается развивать большую скорость. Например:

  • Обороты двигателя – 4700.
  • Мощность – 15 л.с.
  • Максимальное усилие пропеллера – 62 кг.
  • Диаметр винта – 1300 мм.
  • Наибольшее число оборотов винта – 2300.
  • Передаточное число редуктора – 1,85.
  • Площадь полозьев – 0,68 м квадратных.
  • Вместительность бака для топливного – 40-50 л.
  • Наибольшая скорость – 40-50 км/час.
  • Наибольшая скорость по твердому снегу – 50-70 км/час.
  • Наибольшая скорость по снегу, на просторах – 70-80 км/час.
  • Наибольшая скорость по снежному насту – 100-110 км/час.
  • Максимальный вес (без водителя) – 90,7 кг.
  • Максимальный вес с грузом – 183 кг.

Грузоподъемность

Грузоподъемность – это полный вес транспортного средства с пассажирами и амуницией. В аэросанях могут находиться до 5-ти человек. Поэтому, в полном снаряжении вес транспортного средства может достигать 300 кг.

Другими словами, аэросани – это довольно вместительный вид транспорта, позволяющий перевозить людей и грузы на значительные расстояния в условиях тотальной заснеженности. Они так же могут оказаться не заменимыми в условиях рыбалки или охоты.

Дальность передвижения

Если на транспортном средстве установлен не мощный двигатель, то одного бака, емкостью в 40 литров хватает, чтобы проехать до 300 км.

Запас топлива

Как правило, устанавливается стандартный бак на 40-50 литров. Кроме этого, в дорогу нужно взять емкость с топливом, объемом в 20 литров. Этого топлива вполне достаточно, чтобы преодолеть значительное расстояние без дозаправки. В любом случае, нужно правильно рассчитывать запас топлива, так как в заснеженной глуши, вряд ли удастся дозаправиться.

Скорость хода

По обычному укатанному снегу аэросани можно разогнать до 50-ти км/час, а по нетронутому, давно лежащему снегу – до 80-ти км/час. Наличие твердого наста позволяет разогнать конструкцию до 110 км/час. При подобной скорости появляется опасность опрокидывания, поскольку устойчивость аэросаней снижается.

Конструкция тормозов и пуска двигателя

Поскольку аэросани являются эксклюзивным видом транспорта, то система тормозов имеет далеко не классическую конструкцию. Конструкция тормозов напоминает своеобразные скребки, которые монтируются на концах задних лыж. Приводятся они в действие с помощью тросов, идущих от педали тормоза. При нажатии на педали, скребки опускаются вниз, чем и замедляют ход аэросаней.

Особенности аэросаней для рыбаков

Аэросани для рыбаков зимой, настолько полезные, как и лодка летом, хотя на плавсредстве летом далеко не заедешь. И, тем не менее, на аэросанях можно смело добраться до центра любого водоема, при наличии прочного льда. Хотя, если сравнить с автомобилем, то на аэросанях можно добраться и по глубокому снегу, чего не сделаешь на автомобиле. К тому же, толщина льда требуется несколько меньше, поскольку аэросани значительно легче.

Как сделать аэросани своими руками

Как показывает практика, изготовить аэросани не так уж и сложно, хотя придется запастись временем, инструментом, материалами для работы и чертежами. При этом, необходимо соблюдать точность в изготовлении, поскольку здесь законы физики и аэродинамики выдвигаются на передний план. От подобных знаний будет зависеть качественная работа всех агрегатов, а значит – долговечность транспортного средства.

Конструкция корпуса

Начинают изготавливать аэросани с изготовления корпуса, который состоит из каркаса и обшивки. Чтобы каркас имел значительную прочность, в конструкции предусмотрено два лонжерона. Они имеют следующие размеры: 35х35х2350 мм. Кроме них, в конструкцию введены силовые стрингеры в количестве 5-ти штук, размерами 20х12х2100 мм. Плюс ко всему, корпус располагает передним отсеком и отсеком сзади, где должен расположиться двигатель. Корпус должен иметь аэродинамические формы, поэтому он имеет сужение в передней части.

Весь корпус, на всем протяжении усилен четырьмя шпангоутами, расположенными на равном расстоянии один от другого. Они выполнены сплошными из фанеры, толщиной 10 мм. Шпангоуты, для большей надежности, особенно широкие, имеют поперечное усиление специальными балками.

В первую очередь монтируется нижняя рама, на которую устанавливаются шпангоуты. Здесь же монтируются распорки, которые крепятся к шпангоутам уголками. После этого, закрепляются стрингеры. Каркас клеится казеиновым клеем. Места стыков фиксируются с помощью марли, после чего, эти места обильно пропитываются клеем. Возможен и другой вариант: сначала бинт пропитывается клеем, а потом им обматывают точки соединений.

Корпус обшивается листами фанеры, а поверх монтируется обшивка из дюралюминия. Сидение для водителя может быть сделано так же из фанеры или установлено заводское пластиковое. В задней части, за сидением, располагается место для багажа, где могут храниться инструменты, запасные части, емкость с бензином, а также личные вещи рыболова.

Винтомоторная система

Винтомоторная установка требует более серьезного подхода, нежели сборка кабины и корпуса. Для вращения винта большей частью берут двигатель от мотоцикла ИЖ-56. Вал винта монтируется на подшипник, который располагается на каркасе.

Двигатель крепится на деревянной плите, с помощью двух кронштейнов и четырех подкосов. Плита имеет размеры 385х215х40 мм. Плиту желательно обшить с двух сторон фанерой, толщиной 5 мм. К лапкам подкосов крепятся дюралюминиевые уголки.

Чтобы можно было регулировать клиноременную передачу на винт, между швеллерами и плитой предусмотрена пластина из фанеры или текстолита. Охлаждение двигателя осуществляется вентилятором, который установлен на картере посредством кронштейна.

Ходовая подвеска

Монтаж ходовой части – это продолжение 2-х предыдущих этапов. В качестве лыж служит фанера, толщиной 10 мм. Для усиления их применяется более толстый брус, а верхняя часть лыжи обшивается нержавейкой. Весь механизм лыжи крепится к корпусу при помощи винтов М6.

Конструкция лыжи состоит, так же из подреза, который сделан из трубы, диаметром 8 мм. На концах труба сплюснута. Труба крепится в средней части крепления под «кабанчиком». Подрезы позволяют аэросаням сохранять устойчивость на поворотах.

Передняя часть лыж изгибается. Для этого, лыжа помещается в кипяток (только та часть, которую нужно изогнуть) и изгибается с помощью приспособления (стапеля). Чтобы передняя часть лыжи сохранила форму, устанавливается пластина из металла. Рессора лыжи сделана из дерева и имеет три части.

Из березы делается нижняя часть, которая имеет размеры 25х130х1400 мм. К ней крепится полуось. Верхняя и средняя часть – сосновые. Вместе они соединяются болтами М8 и листами дюралюминия. В передней части лыжи предусмотрен специальный амортизатор, который не дает возможности лыже зарываться в снег при движении. Сделан он из резинового жгута. Задняя часть аэросаней и так тяжелее, а вместе со жгутом лыжа всегда направлена вверх.

Ускорение движения аэросаней осуществляется за счет нажима на соответствующие педали, а изменение направления движения – посредством рулевой колонки.

Чтобы не было никаких проблем с работой аэросаней, лучше взять готовый пропеллер, так как самостоятельно его изготовить весьма трудно, тем более, с первого раза.

Как оборудовать аэросани?

Любое транспортное средство должно иметь несколько обязательных приборов, таких, как спидометр, тахометр, амперметр и замок зажигания. Не помешает и указатель уровня топлива. Все основные приборы устанавливаются на передней панели, изготовленной из текстолита.

Можно установить какие-то дополнительные приборы, но только, если имеется, хоть какой-то смысл. Ну, например, GPS-навигатор, который может понадобиться, если путь длинный и незнакомые места.

В кабине так же должен находиться рычаг воздушной и дроссельной заслонки карбюратора. С левой стороны кабины желательно установить зеркало заднего вида, а сверху кабины – козырек.

Аэросани на основе двигателя от бензопилы

Подобная конструкция намного проще, чем вышеописанная конструкция. В качестве двигателя здесь используется мотор от бензопилы. Несмотря на свою простоту, на подобных аэросанях вряд — ли кто-нибудь решится поехать на рыбалку.

Для передвижения на серьезные расстояния необходим мотор, мощностью около 12-ти л.с., а мощность мотора от бензопилы – всего лишь 4 л.с. Принцип монтажа такой же, как и в первом случае.

Если водоем расположен не далеко, всего в нескольких километрах, то можно проехать на рыбалку и на таких аэросанях, обустроив их местом для перемещения рыболовных принадлежностей.

Техника безопасности

Такая конструкция, как аэросани, требует особого внимания, так как имеется вращающая деталь, которая несет в себе потенциальную опасность для окружающих. Этой деталью является вращающийся винт или, как его называют, пропеллер. Чтобы в область его вращения не попал человек и не получил травму, его необходимо спрятать в специальный кожух. Кроме того, что этот кожух защитит окружающих, он защитит и сам винт от инородных предметов, которые просто его могут сломать.

В процессе работы следует строго соблюдать все размеры, данные на чертежах. Самостоятельное изготовление требует большой внимательности: необходимо проконтролировать каждое болтовое соединение, особенно на лыжах, так как они испытывают основную нагрузку.

В процессе эксплуатации следует регулярно проверять места крепления, а также сам пропеллер на дефекты. Кроме этого, следует обращать внимание на нормальную работу двигателя, на наличие горючего и уровня масла. Только так можно рассчитывать на безотказную работу самодельного устройства, тем более, если оно рассчитано на длительную эксплуатацию.

Оцените статью